Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 11 марта 2019 г. N 114-п
Приложение 5
к государственной программе
Волгоградской области
"Формирование современной
городской среды
Волгоградской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды (далее именуются - муниципальные программы), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее именуются - общественные территории), дворовых территорий [совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам].
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
4. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Получателями субсидий являются:
муниципальные образования, соответствующие требованиям подпункта "б" пункта 8 приложения 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее именуется - приложение 15 к государственной программе Российской Федерации), участники Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, а также городские поселения - города - за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета;
муниципальные образования, отобранные по результатам Волгоградского областного конкурса проектов (программ) по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области в 2019 году, проводимого комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, на условиях и в порядке, которые определены постановлением Губернатора Волгоградской области, - за счет собственных средств областного бюджета.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) для предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета:
соответствие муниципального образования критериям, определенным абзацем вторым пункта 5 настоящих Правил;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого собственные средства местного бюджета составляют не менее 0,2 процента;
наличие муниципальной программы, соответствующей требованиям пункта 11 приложения 15 к государственной программе Российской Федерации;
достижение муниципальным образованием плановых значений целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии;
заключение до 15 апреля текущего финансового года между Комитетом и муниципальным образованием, указанным в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил, соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее именуется - Соглашение, заключенное в системе "Электронный бюджет");
2) для предоставления субсидии за счет собственных средств областного бюджета:
соответствие муниципального образования критерию, определенному абзацем третьим пункта 5 настоящих Правил;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в объеме не менее 10 процентов от потребности на указанные цели;
наличие муниципальной программы, соответствующей требованиям пункта 11 приложения 15 к государственной программе Российской Федерации;
достижение муниципальным образованием плановых значений целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии;
заключение до 05 июня текущего финансового года между Комитетом и муниципальным образованием, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящих Правил, соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) по форме, утвержденной Комитетом.
7. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее именуется - минимальный перечень работ по благоустройству), включаются:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн.
При этом предоставление субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее именуется - дополнительный перечень работ по благоустройству), включаются:
работы по установке камер видеонаблюдения;
работы по озеленению;
работы по устройству детских игровых площадок;
работы по устройству спортивных площадок.
При этом предоставление субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству осуществляется:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения работ. Данное условие распространяется на дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
8. Органами местного самоуправления муниципальных образований, указанных в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил, с численностью населения свыше 20 тыс. человек ежегодно проводится голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном приказом Комитета от 31 января 2019 г. N 22-ОД "Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды" (далее именуется - голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству).
Государственная программа Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области", утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области от 31 августа 2017 г. N 472-п (далее именуется - государственная программа Волгоградской области), и муниципальные программы подлежат актуализации по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, а также продлению срока их действия на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
9. Муниципальные образования, указанные в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил, обязаны обеспечить:
проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
учет предложений собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее именуются - заинтересованные лица), о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
обязательное установление минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
заключение соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ с предельными датами не позднее 01 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 01 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ежегодное проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в год, следующий за годом проведения такого голосования, - в отношении муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек;
актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, и продление срока их действия на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
10. Муниципальные образования, указанные в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил, самостоятельно определяют в муниципальных программах:
условия о форме участия [финансовое и (или) трудовое] заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных и муниципальных программ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее именуются - методические рекомендации);
условия о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, с учетом методических рекомендаций.
Необходимость трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству определяется муниципальными образованиями в муниципальных программах.
В случае принятия муниципальным образованием решения о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству и дополнительного перечня работ по благоустройству, доля такого участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
11. Расходование субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, возможно, в том числе путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений;
предоставления субсидий юридическим лицам [за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям], индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
12. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее именуется - уполномоченный орган) представляет в Комитет следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
письменное обязательство муниципального образования по достижению плановых значений целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем году;
документы, подтверждающие наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее именуются - комплексные проекты благоустройства) (при наличии).
Срок представления документов, указанных в настоящем пункте, устанавливается Комитетом.
13. Размер субсидии муниципальным образованиям, указанным в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
С - объем бюджетных ассигнований областного бюджета, предназначенных для предоставления субсидий на соответствующий год, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и собственных средств областного бюджета;
N - объем бюджетных ассигнований, предназначенных финалистам и участникам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, определяемый по формуле:
, где:
- 24000000 рублей финалистам и 16000000 рублей участникам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в номинации "малые города с численностью населения от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек";
- 16500000 рублей финалистам и 11000000 рублей участникам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в номинации "малые города с численностью населения от 10 тыс. человек до 20 тыс. человек";
- 9000000 рублей финалистам и 6000000 рублей участникам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в номинации "малые города с численностью населения до 10 тыс. человек включительно";
М - объем бюджетных ассигнований, предназначенных городам, в которых в текущем финансовом году предусмотрено празднование юбилейной даты, кратной 10, с численностью населения до 100 тыс. человек, имеющим комплексные проекты благоустройства, определяется по формуле:
, где:
- 10000000 рублей городу, в котором в текущем финансовом году предусмотрено празднование юбилейной даты, кратной 10, с численностью населения до 100 тыс. человек, имеющему комплексный проект благоустройства;
V - объем бюджетных ассигнований, предназначенных городам, включенным в перечень городов для достижения показателя "Благоприятная городская среда" в соответствии с правовым актом Комитета, имеющим комплексные проекты благоустройства, определяемый по формуле:
, где:
- 387 рублей на одного проживающего на территории муниципального образования для города, включенного в перечень городов для достижения показателя "Благоприятная городская среда" в соответствии с правовым актом Комитета, имеющего комплексный проект благоустройства;
- численность населения, проживающего в i-м муниципальном образовании;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
k - индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от наличия комплексных проектов благоустройства общественных территорий, который принимается равным:
1 - в случае отсутствия комплексных проектов благоустройства общественных территорий;
2 - в случае наличия комплексных проектов благоустройства общественных территорий.
В случае если размер субсидии, рассчитанный по вышеуказанной формуле, имеет отрицательное значение хотя бы для одного муниципального образования, размер субсидии муниципальным образованиям, указанным в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил, определяется по формуле:
В случае отказа муниципального образования от части субсидии в текущем году высвободившиеся средства подлежат перераспределению в соответствии с формулой, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта (при наличии потребности), между муниципальными образованиями, предусмотревшими в местных бюджетах дополнительные средства сверх обязательной доли софинансирования, установленной подпунктом 7 пункта 15 настоящих Правил, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
14. Муниципальным образованиям, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящих Правил, субсидия предоставляется за счет собственных средств областного бюджета в размере 3000000 рублей.
Перечисление субсидий указанным муниципальным образованиям осуществляется следующим образом:
1) 30 процентов от предусмотренной общей суммы субсидии (далее именуется - аванс) перечисляются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения;
2) в последующем перечисление оставшейся суммы субсидии с учетом представленного аванса производится по мере выполнения необходимых работ после представления муниципальным образованием документов, подтверждающих выполнение указанных работ, заверенных уполномоченным лицом, и документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия:
поэтапно в размере 10 процентов от суммы выполненных работ в случае подтверждения муниципальным образованием частичного объема выполненных работ;
единоразово в случае подтверждения муниципальным образованием выполнения работ в полном объеме.
15. Соглашение, заключенное в системе "Электронный бюджет", должно содержать:
1) условия предоставления субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) условие о перечислении субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
5) условие об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета;
6) условие о перечислении субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, заключенным в системе "Электронный бюджет", при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
7) условие о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого собственные средства местного бюджета составляют не менее 0,2 процента;
8) порядок, сроки и формы отчетности муниципального образования;
9) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения, заключенного в системе "Электронный бюджет", со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) меры ответственности, применяемые к муниципальному образованию за недостижение целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии, и порядок освобождения муниципального образования от ответственности;
11) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, заключенным в системе "Электронный бюджет";
12) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
13) целевые показатели результативности (результатов) использования субсидии и их плановые значения, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
14) рекомендации главе местной администрации обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
15) обязательство муниципального образования завершить в полном объеме реализацию мероприятий муниципальной программы в установленные в ней сроки;
16) обязательство муниципального образования обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
17) обязательство муниципального образования обеспечивать благоустройство дворовых территорий, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству, только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
18) обязательство муниципального образования обеспечивать благоустройство дворовых территорий, исходя из дополнительного перечня видов работ по благоустройству, только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, а также при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения работ. Данное условие распространяется на дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
19) обязательство муниципального образования обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых предоставляется субсидия;
20) обязательство муниципального образования обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о реализации муниципальных программ;
21) обязательство муниципального образования обеспечить реализацию мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, по благоустройству дворовых, а также общественных территорий;
22) условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
23) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 01 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 01 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
24) обязательства муниципального образования по согласованию с Комитетом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) целевых показателей результативности (результатов) использования субсидий государственной программы Волгоградской области и (или) изменение состава мероприятий государственной программы Волгоградской области, на которые предоставляется субсидия;
25) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения, заключенного в системе "Электронный бюджет";
26) условие о вступлении в силу Соглашения, заключенного в системе "Электронный бюджет".
16. Соглашение должно содержать:
1) условия предоставления субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии;
3) целевые показатели результативности (результатов) использования субсидии и их плановые значения, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
4) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
5) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
6) рекомендации главе местной администрации обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
7) меры ответственности, применяемые к муниципальным образованиям за недостижение целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии, и порядок освобождения муниципального образования от ответственности;
8) порядок, сроки и формы отчетности муниципального образования;
9) обязательство муниципального образования по представлению в Комитет отчетов о реализации муниципальной программы по форме, установленной Комитетом;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения.
17. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
19. Уполномоченный орган представляет в Комитет по формам, утвержденным Комитетом:
ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о достижении плановых значений целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии в текущем финансовом году.
20. Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на Уполномоченный орган.
21. Комитет на основании отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления субсидии и оценку результативности (результатов) использования субсидии.
22. Оценка результативности (результатов) использования субсидий осуществляется путем сравнения плановых значений целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных Соглашением, заключенным в системе "Электронный бюджет", и Соглашением, и значений целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
Целевыми показателями результативности (результатов) использования субсидии являются:
доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий, которые были полностью освещены и оборудованы местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и так далее), малыми архитектурными формами, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;
доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.
23. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка, определяемого финансовым органом Волгоградской области.
25. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованной по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом по результатам рассмотрения:
обращения главы администрации муниципального образования о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);
прилагаемого к обращению отчета об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.
Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет в соответствии с отчетом об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
26. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидий, из областного бюджета в бюджет муниципального образования, которому она ранее была предоставлена, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
27. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет муниципальному образованию копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:
исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставлялась субсидия;
представление документов, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
несоблюдение установленного срока направления документов.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, муниципальное образование имеет право в течение трех рабочих дней со дня получения копии указанного решения на повторное направление документов, подтверждающих потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами.
28. Основанием для отказа в возврате в местный бюджет неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого Комитетом решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения положения, предусмотренного Соглашением, заключенным в системе "Электронный бюджет", в соответствии с подпунктом 13 пункта 15 настоящих Правил либо Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формулам:
а) по субсидии, предоставленной за счет собственных средств областного бюджета:
, где:
V - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;
- индекс, отражающий уровень недостижения j-го целевого показателя результативности (результата) использования субсидии;
б) по субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета:
, где:
V - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения j-го целевого показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
30. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения j-го целевого показателя результативности (результата) использования субсидии (при расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения j-го целевого показателя результативности (результата) использования субсидии);
m - количество целевых показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения j-го целевого показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.
31. Индекс, отражающий уровень недостижения j-го целевого показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение j-го целевого показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение j-го целевого показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное Соглашением или Соглашением, заключенным в системе "Электронный бюджет".
32. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 13 пункта 15 и подпунктом 3 пункта 16 настоящих Правил.
Комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Комитетом не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области на основании обращения администрации муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, направленного в Комитет не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно администрацией муниципального образования представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Комитет финансов Волгоградской области не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Администрацию Волгоградской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта постановления Администрации Волгоградской области и указанного заключения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, Комитет не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
33. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
34. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии пунктом 29 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Волгоградской области.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 11 марта 2019 г. N 114-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.