Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 12 марта 2019 г. N 248-п
"Об утверждении положения о резервном фонде Администрации Камышинского муниципального района и порядке его использования"
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 22 Устава Камышинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о резервном фонде Администрации Камышинского муниципального района и порядке его использования согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области:
- от 12.10.2012 г. N 1425-п "Об утверждении Положения о резервном фонде Администрации Камышинского муниципального района";
- от 12.10.2012 г. N 1426-п "Об утверждении Порядка выделения и использования средств из резервного фонда администрации Камышинского муниципального района на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Камышинского муниципального района";
- от 29.07.2014 г. N 670-п "О внесении изменений в постановление администрации Камышинского муниципального района от 12.10.2012 г. N 1425-п "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации Камышинского муниципального района";
- от 26.02.2015 г. N 178-п "О внесении изменений в постановление N 1426-п от 12.10.2012 г. "Об утверждении Порядка выделения и использования средств из резервного фонда администрации Камышинского муниципального района на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Камышинского муниципального района";
- от 11.03.2015 г. N 236-п "О внесении изменений в постановление N 1426-п от 12.10.2012 г. "Об утверждении Порядка выделения и использования средств из резервного фонда администрации Камышинского муниципального района на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Камышинского муниципального района";
- от 19.05.2015 г. N 405-п "О внесении изменений в постановление N 1426-п от 12.10.2012 г. "Об утверждении Порядка выделения и использования средств из резервного фонда администрации Камышинского муниципального района на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Камышинского муниципального района";
- от 20.11.2017 г. N 1166-п "О внесении изменений в постановление N 1426-п от 12.10.2012 г. "Об утверждении Порядка выделения и использования средств из резервного фонда администрации Камышинского муниципального района на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Камышинского муниципального района".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Камышинского муниципального района |
В.Я. Ерофеев |
Утверждено
постановлением администрации
Камышинского муниципального района
от 12 марта 2019 г. N 248-п
Положение
о резервном фонде администрации Камышинского муниципального и порядке его использования
1. Формирование резервного фонда администрации Камышинского муниципального района
1.1. Резервный фонд Администрации Камышинского муниципального района (далее - резервный фонд) формируется в составе бюджета Камышинского муниципального района (далее - бюджета района) в размере до трех процентов общего объема расходов бюджета района.
1.2. Размер резервного фонда определяется при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год и плановый период и устанавливается решением Камышинской районной Думы о бюджете района на финансовый год и плановый период
Размер резервного фонда может изменяться в течение года при внесении соответствующих изменений в бюджет района.
1.3. Введение механизма сокращения бюджетных ассигнований по расходам бюджета района распространяется и на размер резервного фонда.
2. Направления расходования бюджетных ассигнований резервного фонда
Использование бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется на следующие цели:
2.1. Финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в том числе расходы на:
2.1.1. Проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.1.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации стихийного бедствия.
2.1.3. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
2.1.4. Оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью).
2.1.5. Возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств организаций, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.1.6. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания лиц, временно пребывающих в Российской Федерации на законных основаниях, беженцев, вынужденных переселенцев, пострадавших в результате социальных, национальных, религиозных и иных конфликтов (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
2.2. Финансирование иных непредвиденных расходов.
К иным непредвиденным расходам относятся расходы на:
- проведение ремонтных и восстановительных работ связанных с чрезвычайными ситуациями;
- расходы на иные мероприятия в сфере ликвидации ЧС проводимые по решению Главы Камышинского муниципального района
Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансирование иных непредвиденных расходов производится в случаях, когда средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Камышинского муниципального района, осуществляющих указанные расходы, недостаточно.
2.3. Оказание единовременной помощи гражданам пострадавшим в результате пожаров, не отнесенных к категории чрезвычайных ситуаций или стихийному действию.
2.4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением, не допускается.
3. Порядок использования и выделения бюджетных ассигнований резервного фонда
3.1. Решение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда принимается Администрацией Камышинского муниципального района в форме постановления о выделении средств резервного фонда. Постановление Администрации Камышинского муниципального района о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда является основанием для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную подпись бюджета Камышинского муниципального района.
3.2. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда производится Комитетом финансов Администрации Камышинского муниципального района (далее - Комитет финансов) по постановлению Администрации.
3.3. При выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ указанных в пунктах 2.1.2 настоящего Положения в постановлении Администрации Камышинского муниципального района указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам проведения работ.
3.4. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2.1.4. Настоящего Положения осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, и в котором он зарегистрирован;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
3.5. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и стихийных бедствий (далее - чрезвычайные ситуации) может производиться за счет средств предприятий, учреждений и организаций (по согласованию), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуются - организации), находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также средств соответствующих бюджетов поселений, страховых фондов и других источников.
3.6. При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского, сельских поселений, входящих в состав Камышинского муниципального района (далее - поселения) для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации главы поселений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, могут обратиться в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камышинского муниципального района (далее именуется - Комиссия по ЧС) с заявлением о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансирование мероприятий, предусмотренных:
пунктами 2.1.1., 2.1.2, 2.1.4. - 2.1.5. настоящего Порядка - не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации.
пунктами 2.1.3, 2.1.6 настоящего Порядка - не позднее двух месяцев со дня возникновения чрезвычайной ситуации.
В заявлении должны указываться обоснование предполагаемых расходов с указанием размера материального ущерба и объемы направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций расходов соответствующих бюджетов, и др.
К заявлению прилагаются подтверждающие документы:
- комиссионный акт осмотра объекта или объектов;
- локальный сметный расчет и (или) проектная документация;
- расчеты и (или) счета;
- соглашения, договора либо иные подтверждающие документы;
3.7. В случае необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1.4. настоящего Порядка в обращениях должны указываться размеры бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения, с соответствующим обоснованием.
Граждане, пострадавшие от чрезвычайной ситуации, к заявлению должны приложить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность всех членов семьи;
- справка о регистрации (справка о составе семьи);
- документы, подтверждающие факт произошедшей частичной или полной утраты ими имущества первой необходимости, а также частичного или полного уничтожения жилого дома (квартиры) в результате пожаров или чрезвычайных ситуаций;
- документы, подтверждающие право собственности на имущество;
В отношении несовершеннолетних заявления и документы подают их законные представители. С представленных документов снимаются копии, подлинники возвращаются заявителю.
Для получения единовременной материальной помощи пострадавшие граждане могут обратиться к главам соответствующих поселений, которые не позднее семи дня с даты получения заявления передают документы в Комиссию по ЧС.
3.8. Комиссия по ЧС в течение 10 дней с даты получения вышеуказанных заявлений, принимает решение о ходатайстве перед Главой Камышинского муниципального района о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда или об отказе в ходатайстве. Размер бюджетных ассигнований, подлежащих выделению из резервного фонда, определяется Комиссией по ЧС самостоятельно, на основании представленных заявителем документов, с учетом размера резервного фонда.
3.9. Решение Комиссии по ЧС оформляется протоколом. Заявителю в течение 5 дней с момента принятия решения выдается выписка из протокола.
Основанием для отказа является несоответствие заявлений (прилагаемых к ним документов) требованиям, установленным настоящим Порядком, а также непредставление указанных в настоящем Порядке документов.
Отказ Комиссии по ЧС и ПБ может быть обжалован заявителем или иным заинтересованным лицом в установленном действующим законодательством порядке.
3.10. В случае положительного решения Комиссии по ЧС отдел мобилизационной работы и чрезвычайных ситуаций Администрации (далее - отдел МР и ЧС) в день принятия решения Комиссией по ЧС и ПБ готовит проект постановления и вносит на рассмотрение Главы Камышинского муниципального района с приложением протокола Комиссии по ЧС и ПБ.
3.11. Глава Камышинского муниципального района в течение двух рабочих дней с даты поступления документов по ходатайству Комиссии ЧС и ПБ принимает постановление Администрации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
3.12. Для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансирование иных непредвиденных расходов на имя Главы Камышинского муниципального района подается ходатайство, к которому прикладывается обоснование необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда и документы, подтверждающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (смета расходов, проектная документация, расчеты, счета, акты сверок, договора (соглашения), экспертные заключения и иные документы).
В обосновании должны быть указаны следующие сведения:
размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, его обоснование, включая сметно-финансовые расчеты;
цели расходования бюджетных ассигнований;
обоснование недостаточности собственных бюджетных ассигнований; мотивированное обоснование непредвиденности расходов.
Глава Камышинского муниципального района направляет поступившие документы в комитеты или отделы Администрации в соответствии с установленной сферой деятельности (далее именуется - заинтересованный орган).
По результатам рассмотрения представленного ходатайства с приложенными к нему документами заинтересованный орган готовит заключение о возможности выделения (положительное заключение) или о невозможности выделения (отрицательное заключение) бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, составляет 20 рабочих дней со дня поступления документов в заинтересованный орган от Главы Камышинского муниципального района.
В случае положительного заключения заинтересованный орган готовит в установленном порядке проект постановления Администрации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда. К проекту постановления прилагаются документы и сведения, подтверждающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда и размер запрашиваемых средств.
В случае отрицательного заключения заинтересованный орган готовит проект письма Главы Камышинского муниципального района об отклонении ходатайства с мотивированным обоснованием отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Письмо направляется Главой Камышинского муниципального района обратившемуся с ходатайством.
Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, являются:
отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
несоответствие целей, на которые запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, полномочиям органов местного самоуправления
отсутствие обоснования и документов, указанных в настоящего пункте.
4. Порядок учета и контроля использования бюджетных ассигнований резервного фонда и отчетность об их использовании
4.1. Учет использования, контроль за расходованием средств резервного фонда осуществляется отделом мобилизационной работы и чрезвычайных ситуаций Администрации (далее - отдел МР и ЧС).
4.2. Резервный фонд используется в течение календарного года. Неиспользованные остатки резервного фонда на следующий год не переносятся.
4.3. Расходы, произведенные за счет бюджетных ассигнований резервного фонда, отражаются в отчете об исполнении бюджета района по соответствующим кодам бюджетной классификации и подлежат опубликованию.
4.4. Администрации городского, сельских поселений, входящих в состав Камышинского муниципального района (далее - поселения), которым выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, представляют в комитет финансов отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
Управляющий делами |
С.А. Беликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 12 марта 2019 г. N 248-п "Об утверждении положения о резервном фонде Администрации Камышинского муниципального района и порядке его использования"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области (http://rakams.ru), в газете "Уезд. Вести Камышинского района" от 14 марта 2019 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 5 декабря 2022 г. N 1383-п