Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 27 марта 2019 г. N 08-н
"Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом промышленности и торговли Волгоградской области лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2. Признать утратившим силу приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 16 октября 2017 г. N 58-н "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
Р. С. Беков |
Утверждено
приказом комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
от 27 марта 2019 г. N 08-н
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Порядок), определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления Комитетом промышленности и торговли Волгоградской области (далее - Комитет) регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Понятие "подконтрольная сфера" - хозяйствующие субъекты, осуществляющие заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
2. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Перечень показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Перечень показателей), определен в соответствии с отраслевыми особенностями, характеризующими контрольно-надзорную деятельность при осуществлении Комитетом лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (приложение N 1).
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной сфере, к которой применяется лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной сфере.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за отчетный период
3.1. Комитет ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов по установленным показателям.
3.2. Целевые значения показателей результативности и эффективности лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов устанавливаются приказом Комитета.
3.3. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 5 до 1.
3.6. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по форме согласно приложению N 2.
3.7. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату.
Итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Комитета рассчитывается по формуле:
, где:
Io - итоговая результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
Bo - бальная оценка показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
Fmax - значение максимально возможной итоговой бальной оценки показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, которое определяется по формуле:
, где
5 - максимальная бальная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
n - количество показателей, используемых для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3.8. В срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным периодом, начальник отдела базовых отраслей промышленности управления развития отраслей промышленности комитета промышленности и торговли Волгоградской области осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период.
3.9. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и исполнением настоящей процедуры в установленные сроки осуществляет заместитель председателя комитета по промышленности - начальник управления развития отраслей промышленности.
3.10. Ежегодно до 01 марта года следующего за отчетным периодом, начиная с 01 марта 2020 г., предоставляет в комитет экономической политики и развития Волгоградской области отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности по форме, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 28.01.2019 N 6-п "О порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление региональной государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Волгоградской области".
3.11. Показатели результативности и эффективности и отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов ежегодно до 01 марта года следующего за отчетным периодом, размещаются на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://promtorg.volgograd.ru.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Имеется в виду "4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности"
4.1. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещаются:
Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
ежегодные отчеты о достижении значений показателей.
5. Порядок стимулирования сотрудников контрольных (надзорных) органов
5.1. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании ответственных сотрудников комитета, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Комитета.
По-видимому, в тексте нумерационных заголовков приложений допущены опечатки. Имеется в виду "Приложение к порядку"
Приложение N 1
к приказу комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
от 27 марта 2019 г. N 08-н
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
Комитет промышленности и торговли Волгоградской области
(наименование органа исполнительной власти)
Лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
(наименование вида контрольно-надзорной деятельности)
Нарушения хозяйствующими субъектами установленных законодательством требований к организации и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
(негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность)
Предотвращение и пресечение нарушений требований, установленных законодательством к деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
(цели контрольно-надзорной деятельности)
Номер, индекс показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Комментарии (интерпретации значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значений показателя |
Ключевые показатели | ||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||
А.1 |
Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, от общего количества выявленных случаев нарушения обязательных требований законодательства, выявленных по результатам проверок |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области. |
Индикативные показатели | ||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
, - материальный ущерб, причиненный юридический лицам в результате незаконных действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде (тыс.); - издержки хозяйствующих субъектов от проведения контрольно-надзорных мероприятий (тыс. рублей);
где Впр - продолжительность проверки (часов); Ч - число работников субъектов проверки, задействованных в ее проведении; Зп - среднемесячная заработная плата работников по отраслям по Волгоградской области (тыс. рублей); Нт., Нп - количество проверок, проведенных с нарушением действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу судебным решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде. |
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие, непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||
В.1.1 |
Общее количество подконтрольных субъектов |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.1.2 |
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились проверки |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||
В.2.1 |
Количество организаций, допустивших нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.2.2 |
Доля приостановленных лицензий по отношению к количеству выявленных нарушений, являющихся основаниями для приостановления действия лицензии |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.2.3 |
Среднее количество часов проведения внеплановых выездных проверок по отношению к максимально установленному Федеральным законом N 294-ФЗ сроку |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.2.4 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||
В.3.1.2 |
Количество внеплановых проверок (за исключением внеплановых проверок по заявлениям о выдаче, переоформлении, продлении лицензии) |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.1.3 |
Количество случаев приостановления действия лицензий за нарушение требований по результатам проведения проверок |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.1.4 |
Доля решений суда об удовлетворении заявлений органа государственного контроля (надзора) об аннулировании лицензии |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||
В.3.2.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.2.2 |
Количество протоколов об административных правонарушениях за невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных лицензионных требований |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.2.3 |
Количество протоколов об административных правонарушениях за нарушение обязательных (лицензионных) требований законодательства |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.2.4 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.2.5 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.2.6 |
Количество административных наказаний, по которым штраф был заменен предупреждением |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.3 |
Деятельность по выдаче лицензий, рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||
В.3.3.1 |
Количество рассмотренных заявлений о выдаче, продлении, переоформлении, досрочном прекращении срока действия лицензии |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.3.2 |
Количество рассмотренных заявлений, по которым приняты решения об отказе в выдаче, продлении, переоформлении, лицензии |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.3.3 |
Количество решений об отказе в выдаче, продлении, переоформлении, о прекращении действия лицензии, отмененных судом |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.3.4 |
Среднее количество календарных дней проведения внеплановой документарной проверки (по заявлению о выдаче, продлении, переоформлении лицензии) |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.3.4 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||
В.3.4.1 |
Количество проведенных (принятых участий) семинаров, рабочих встреч с организациями и индивидуальными предпринимателями в целях предупреждения нарушений требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||
В.4.1 |
Объем бюджетных средств, выделенных на исполнение полномочий |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
В.4.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление деятельности по выдаче, продлению, переоформлению лицензий |
|
|
|
|
Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
Приложение N 2
к приказу комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
от 27 марта 2019 г. N 08-н
Форма
соответствия фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Значение показателя |
Балл |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения (в процентах, %) |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
1 |
при сохранении на уровне предыдущего года |
2 |
снижение значения показателя к уровню предыдущего года до 5% |
|
3 |
снижение значения показателя к уровню предыдущего года от 5% до 10% |
|
4 |
снижение значения показателя к уровню предыдущего года от 10% до 15% |
|
5 |
снижение значения показателя к уровню предыдущего года на 15% и более |
|
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
1 |
при сохранении на уровне предыдущего года |
2 |
увеличение значения показателя к уровню предыдущего года до 5% |
|
3 |
увеличение значения показателя к уровню предыдущего года от 5% до 10% |
|
4 |
увеличение значения показателя к уровню предыдущего года от 10% до 15% |
|
5 |
увеличение значения показателя к уровню предыдущего года на 15% и более |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 27 марта 2019 г. N 08-н "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 марта 2019 г.; в газете "Волгоградская правда" от 5 апреля 2019 г., N 39
Приказом Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 7 ноября 2022 г. N 50-н настоящий документ признан утратившим силу с 7 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 10 июня 2020 г. N 32-н
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 16 декабря 2019 г. N 41-н
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.