Постановление Администрации Волгоградской области от 26 марта 2019 г. N 136-п
"Об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области"
В целях организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области (далее именуется - Положение);
функциональную структуру проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области (далее именуется - функциональная структура).
2. Определить комитет экономической политики и развития Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным по вопросам организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области.
3. Вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области, первому заместителю Губернатора Волгоградской области, заместителям Губернатора Волгоградской области обеспечить формирование составов проектных комитетов по национальным проектам и приоритетным проектам Волгоградской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области организовывать проектную деятельность в органах местного самоуправления, руководствуясь Положением.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, хозяйствующим субъектам принимать участие в проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с Положением и функциональной структурой.
6. Определить, что отраслевые проекты и приоритетные региональные проекты, инициированные до дня вступления в силу настоящего постановления, реализуются до принятия решения о закрытии соответствующего проекта и сопровождаются посредством информационной системы управления проектами Волгоградской области.
7. Признать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области:
от 21 сентября 2017 г. N 499-п "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области";
от 18 декабря 2017 г. N 656-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 21 сентября 2017 г. N 499-п "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области";
от 25 января 2018 г. N 28-п "О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 21 сентября 2017 г. N 499-п "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области".
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утверждено
постановлением Администрации
Волгоградской области
от 26 марта 2019 г. N 136-п
Положение
об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов на территории Волгоградской области и приоритетных проектов Волгоградской области.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
национальный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее именуется - Совет по стратегическому развитию), президиума Совета по стратегическому развитию и подлежащий разработке в соответствии с названным Указом;
федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета по стратегическому развитию, президиума Совета по стратегическому развитию, поручению куратора соответствующего национального проекта;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;
приоритетный проект - проект, направленный на достижение целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Волгоградской области;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.4. Управление проектами и взаимодействие между органами управления проектной деятельностью, лицами, входящими в состав группы управления проектом и рабочей группы проекта, осуществляется с использованием информационной системы управления проектами Волгоградской области после ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы в соответствии с правовым актом комитета экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган).
1.5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности при реализации национальных проектов на территории Волгоградской области, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - информационная система проектной деятельности "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью при реализации национальных проектов на территории Волгоградской области.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью при реализации национальных проектов на территории Волгоградской области.
1.6. Показатели региональных проектов устанавливаются в соответствии с показателями федеральных проектов.
1.7. Подготовка региональных и приоритетных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
включение в паспорт регионального и (или) приоритетного проекта мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Волгоградской области, направленных на достижение целей, показателей и результатов регионального проекта;
обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей, показателей и результатов регионального проекта;
реализация в первую очередь мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
отражение при необходимости в паспорте регионального и (или) приоритетного проекта вклада муниципальных образований в достижение целей и показателей регионального проекта;
проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проекта.
1.8. Подготовка региональных проектов осуществляется также с учетом следующих принципов:
обеспечение достижения целей, показателей и результатов федерального проекта;
включение в паспорт регионального проекта показателей федерального проекта по Волгоградской области, содержащихся в утвержденном паспорте федерального проекта;
включение при необходимости в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных в утвержденном паспорте федерального проекта по Волгоградской области;
включение при необходимости в региональный проект дополнительных результатов (не предусмотренных паспортом федерального проекта), обеспечивающих достижение целей и показателей, выполнение задач федерального проекта на уровне Волгоградской области.
1.9. В целях осуществления проектной деятельности в Администрации Волгоградской области формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области определяются функциональной структурой проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, утвержденной Администрацией Волгоградской области.
2. Инициирование регионального и (или) приоритетного проекта
2.1. Инициирование регионального и (или) приоритетного проекта может осуществляться Губернатором Волгоградской области, вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителем Губернатора Волгоградской области, заместителями Губернатора Волгоградской области и (или) органом исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - орган исполнительной власти).
Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение целей, показателей и выполнение задач федерального проекта.
Основанием инициирования приоритетного проекта является его вклад в достижение целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Волгоградской области.
2.2. При инициировании регионального и (или) приоритетного проекта подготавливается предложение по региональному и (или) приоритетному проекту (далее именуется - предложение по проекту). Подготовка предложения по проекту осуществляется органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится проект.
При наличии поручения Губернатора Волгоградской области, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первого заместителя Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области о целесообразности подготовки регионального и (или) приоритетного проекта разработка и одобрение предложения по проекту не требуются. Предполагаемым руководителем соответствующего проекта обеспечивается разработка паспорта проекта.
2.3. Предложение по проекту включает в себя наименование проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета проекта, информацию о предполагаемых участниках проекта, кураторе и руководителе проекта, а также иные сведения.
Наименование регионального проекта должно быть аналогичным наименованию федерального проекта.
Предложения по региональным и (или) приоритетным проектам подготавливаются в соответствии с формой предложения по региональному и (или) приоритетному проекту, утвержденной уполномоченным органом.
2.4. Орган исполнительной власти обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), иными лицами.
2.5. Предложение по проекту подлежит рассмотрению проектным комитетом для последующего принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.
2.6. Одобренное соответствующим проектным комитетом предложение по проекту вносится руководителем органа исполнительной власти, осуществляющего его подготовку, в Совет при Губернаторе Волгоградской области по реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области (далее именуется - Совет).
2.7. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение предложения по проекту, центральный проектный офис при необходимости запрашивает необходимую информацию у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц и подготавливает справочные и иные материалы к заседанию Совета.
2.8. В случае одобрения на заседании Совета предложения по проекту подготавливается паспорт регионального и (или) приоритетного проекта.
3. Разработка паспорта регионального и (или) приоритетного проекта
3.1. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти при их наличии, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта.
Разработка паспорта приоритетного проекта осуществляется предполагаемым руководителем приоритетного проекта с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти при их наличии, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц, являющихся предполагаемыми исполнителями приоритетного проекта.
3.2. Паспорт регионального и (или) приоритетного проекта включает в себя наименование проекта, его цели и показатели, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального и (или) приоритетного проекта разрабатывается в соответствии с формой паспорта проекта, утвержденной уполномоченным органом.
3.3. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта федерального проекта, на обеспечение достижения целей, показателей и результатов которого направлен региональный проект, центральным проектным офисом, заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными лицами.
Предполагаемый руководитель приоритетного проекта обеспечивает согласование паспорта приоритетного проекта с центральным проектным офисом, заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными лицами.
3.4. Предполагаемый руководитель регионального и (или) приоритетного проекта вносит согласованный паспорт регионального и (или) приоритетного проекта в проектный комитет и центральный проектный офис.
3.5. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального и (или) приоритетного проекта с целью принятия одного из следующих решений:
решение об одобрении паспорта проекта для последующего его рассмотрения на Совете;
решение об утверждении паспорта проекта (в случае делегирования Советом функции по утверждению паспорта проекта проектному комитету);
решение о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета по проекту имеющихся замечаний.
3.6. Паспорт регионального и (или) приоритетного проекта, в отношении которого проектным комитетом принято решение об одобрении паспорта проекта, в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании Совета в целях его утверждения или принятия иного решения.
3.7. Внесение в Совет паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, одобренного проектным комитетом, осуществляется предполагаемым руководителем соответствующего проекта.
3.8. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, центральный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц и подготавливает справочные и иные материалы.
Совет по результатам рассмотрения паспорта регионального и (или) приоритетного проекта принимает решение об утверждении паспорта проекта.
3.9. Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта в центральный проектный офис, руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта.
Утвержденный паспорт приоритетного проекта направляется руководителем приоритетного проекта в центральный проектный офис.
3.10. По решению руководителя регионального и (или) приоритетного проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего проекта может разрабатываться рабочий план проекта.
Рабочий план регионального и (или) приоритетного проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем проекта.
Рабочий план регионального и (или) приоритетного проекта разрабатывается в соответствии с формой рабочего плана регионального и (или) приоритетного проекта, утвержденной уполномоченным органом.
3.11. Мероприятия региональных и (или) приоритетных проектов могут отражаться в составе соответствующих государственных программ Волгоградской области, к сфере реализации которых они относятся.
4. Реализация проектов
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.1. Мониторинг реализации региональных и (или) приоритетных проектов
4.1.1. Мониторинг реализации региональных и (или) приоритетных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
4.1.2. Мониторинг реализации региональных и (или) приоритетных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения о завершении проектов.
4.1.3. В ходе мониторинга реализации региональных и (или) приоритетных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты.
Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации региональных и (или) приоритетных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках в ходе реализации проектов.
В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях показателей проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
4.1.4. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным и (или) приоритетным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
По предложению центрального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
Проектный комитет рассматривает отчет по региональному и (или) приоритетному проекту и принимает одно из следующих решений:
об одобрении отчета по проекту;
о необходимости доработки отчета по проекту.
4.1.5. В целях осуществления мониторинга реализации региональных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет".
В целях осуществления мониторинга реализации приоритетных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе управления проектами Волгоградской области.
4.1.6. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет" информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.
Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет".
Участники приоритетного проекта, ответственные за достижение контрольных точек приоритетного проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе управления проектами Волгоградской области информацию о реализации приоритетного проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек приоритетного проекта.
Руководитель приоритетного проекта обеспечивает своевременное представление информации о реализации приоритетного проекта всеми участниками приоритетного проекта в информационной системе управления проектами Волгоградской области.
4.1.7. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных и (или) приоритетных проектов осуществляется на основании данных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
4.1.8. Участники регионального проекта ежемесячно за три рабочих дня до окончания отчетного месяца представляют руководителю регионального проекта информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета о ходе реализации федерального проекта.
Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о реализации регионального проекта (далее именуется - отчет по региональному проекту) и не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца вносит его в ведомственный проектный офис и центральный проектный офис.
Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.
4.1.9. Комитет финансов Волгоградской области ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, администраторам региональных проектов, а также в центральный проектный офис.
Центральный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов о ходе реализации федеральных проектов, представленной руководителями региональных проектов и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет сводную информацию в проектный офис Правительства Российской Федерации и руководителям соответствующих федеральных проектов.
В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов о ходе реализации федеральных проектов, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
4.1.10. Участники приоритетного проекта ежемесячно за три рабочих дня до окончания отчетного месяца представляют руководителю приоритетного проекта информацию о реализации приоритетного проекта.
Руководитель приоритетного проекта организует подготовку отчета по приоритетному проекту и не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца вносит его в ведомственный проектный офис и центральный проектный офис.
Руководитель приоритетного проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по приоритетному проекту.
Центральный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку отчетов по приоритетным проектам, представленным руководителями приоритетных проектов.
В отчеты по приоритетным проектам включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов приоритетных проектов.
4.1.11. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному и (или) приоритетному проекту, используются при подготовке предложений по размеру материального стимулирования лиц, являющихся участниками проектов.
4.2. Внесение изменений в региональные и (или) приоритетные проекты
4.2.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных и (или) приоритетных проектов поручений Губернатора Волгоградской области, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первого заместителя Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области, решений Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации проектов в паспорта региональных и (или) приоритетных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорт регионального проекта также является приведение его в соответствие с параметрами федеральных проектов и законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Основанием внесения изменений в паспорт приоритетного проекта также является приведение его в соответствие с целями и задачами, определенными в документах стратегического планирования Волгоградской области и (или) нормативных правовых актов Волгоградской области, поручениями Губернатора Волгоградской области и законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2.2. Внесение изменений в паспорт регионального и (или) приоритетного проекта осуществляется руководителем проекта посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
4.2.3. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта осуществляется в соответствии с формой запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, утвержденной уполномоченным органом.
4.2.4. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц.
4.2.5. Руководитель регионального и (или) приоритетного проекта обеспечивает согласование запросов на изменение паспорта соответствующего проекта с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными лицами.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта направляется на согласование с федеральным органом исполнительной власти (при необходимости), ответственным за разработку паспорта федерального проекта.
4.2.6. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет и центральный проектный офис.
4.2.7. Центральный проектный офис анализируют информацию, содержащуюся в запросе на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта на предмет ее достоверности, актуальности и полноты.
4.2.8. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта проекта в целях его рассмотрения на заседании Совета;
об утверждении запроса на изменение паспорта проекта (за исключением проектов, по которым запрос на изменение паспорта проекта утверждается на заседании Совета);
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.
После принятия решения проектным комитетом об одобрении запроса на изменение паспорта проекта запрос на изменение паспорта проекта выносится на рассмотрение Совета для его утверждения или принятия иного решения.
4.2.9. Внесение в Совет запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, одобренного проектным комитетом, осуществляется руководителем соответствующего проекта.
4.2.10. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, центральный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций и подготавливает справочные и иные материалы.
4.2.11. Региональные проекты подлежат актуализации:
при изменении федеральных проектов, на достижение целей, показателей и результатов которых они направлены;
при принятии закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в названный закон.
Приоритетные проекты подлежат актуализации:
при изменении целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Волгоградской области, поручениях Губернатора Волгоградской области;
при принятии закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в названный закон.
Актуализация региональных и приоритетных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорт регионального и (или) приоритетного проекта.
5. Завершение регионального и (или) приоритетного проекта
5.1. Завершение регионального и (или) приоритетного проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
досрочно - при принятии соответствующего решения Советом в отношении проекта.
5.2. При завершении регионального и (или) приоритетного проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, куратором проекта и иными органами и организациями.
5.3. Руководитель регионального и (или) приоритетного проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта в проектный комитет и центральный проектный офис.
5.4. Центральный проектный офис осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных и (или) приоритетных проектов участниками проектов.
5.5. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении итогового отчета о реализации проекта и его направлении на рассмотрение Совета;
о необходимости доработки итогового отчета о реализации проекта с указанием срока его доработки.
После принятия проектным комитетом решения об одобрении итогового отчета о реализации проекта он вносится в Совет для его утверждения или принятия иного решения.
5.6. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения целей, показателей, результатов и возможности выполнения задач федерального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта.
При завершении приоритетного проекта руководителем проекта осуществляется оценка достижения целей, показателей, результатов и задач проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию проекта.
5.7. При условии успешной реализации регионального и (или) приоритетного проекта участники проекта подлежат материальному стимулированию. Материальное стимулирование осуществляется за счет средств областного бюджета, зарезервированных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
Порядок материального стимулирования участников регионального и (или) приоритетного проекта определяется Губернатором Волгоградской области.
Методика определения размера материального стимулирования участников регионального и (или) приоритетного проекта определяется уполномоченным органом.
Утверждена
постановлением Администрации
Волгоградской области
от 26 марта 2019 г. N 136-п
Функциональная структура
проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области
1. Постоянные органы управления проектной деятельностью в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов на территории Волгоградской области и приоритетных проектов Волгоградской области
1.1. Совет при Губернаторе Волгоградской области по реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области (далее именуется - Совет).
1.1.1. Совет является совещательным органом при Губернаторе Волгоградской области. Положение о Совете и его состав утверждаются Губернатором Волгоградской области.
1.1.2. Совет осуществляет следующие основные функции:
1) при организации деятельности по реализации национальных проектов на территории Волгоградской области:
а) координирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), экспертного и предпринимательского сообществ, общественных объединений, научных и других организаций, иных лиц при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией национальных проектов, в том числе при их взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями;
б) принимает решения:
о целесообразности подготовки регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов (далее именуется - региональный проект);
об одобрении предложений по региональным проектам;
об утверждении паспортов региональных проектов;
об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта (за исключением региональных проектов, по которым запрос на изменение паспорта регионального проекта утверждается на совещании проектного комитета);
об утверждении составов проектных комитетов по региональным проектам, кураторов региональных проектов и руководителей региональных проектов;
о формировании перечня региональных проектов;
о достижении целей, целевых показателей, результатов, выполнении задач региональных проектов (в том числе досрочном);
в) рассматривает информацию о реализации региональных проектов и осуществляет оценку их реализации;
г) при необходимости делегирует проектным комитетам функции по утверждению паспортов региональных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации таких региональных проектов и внесению в них изменений;
2) при организации деятельности по реализации приоритетных проектов Волгоградской области (далее именуются - приоритетные проекты):
а) координирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, экспертного и предпринимательского сообществ, общественных объединений, научных и других организаций, иных лиц при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных проектов, в том числе при их взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями;
б) принимает решения:
об одобрении предложений по приоритетным проектам;
об утверждении паспортов приоритетных проектов;
об открытии проекта с присвоением ему статуса "приоритетный проект", о подготовке паспорта приоритетного проекта с учетом рекомендаций Совета и поручений Губернатора Волгоградской области (при наличии) и об утверждении состава группы управления приоритетным проектом;
об отклонении приоритетного проекта;
об утверждении запроса на изменение паспорта приоритетного проекта (за исключением приоритетных проектов, по которым запрос на изменение паспорта приоритетного проекта утверждается на заседании проектного комитета);
об утверждении составов проектных комитетов по приоритетным проектам, кураторов приоритетных проектов и руководителей приоритетных проектов;
о формировании перечня приоритетных проектов;
о достижении целей, целевых показателей, результатов, выполнении задач приоритетных проектов (в том числе досрочном);
о закрытии приоритетного проекта с соответствующим статусом его реализации и утверждении итогового отчета о реализации приоритетного проекта;
в) рассматривает информацию о реализации приоритетных проектов и осуществляет оценку их реализации;
г) при необходимости делегирует проектным комитетам функции по утверждению паспортов приоритетных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации таких приоритетных проектов и внесению в них изменений;
д) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти);
3) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере реализации национальных проектов, приоритетных проектов и проектной деятельности.
1.2. Проектный комитет.
1.2.1. Проектный комитет является постоянно действующим коллегиальным органом. Проектные комитеты образуются при вице-губернаторе - руководителе аппарата Губернатора Волгоградской области, первом заместителе Губернатора Волгоградской области, заместителях Губернатора Волгоградской области в целях реализации региональных и приоритетных проектов.
Председателем проектного комитета является куратор проекта. Кураторы проектов утверждаются Советом одновременно с утверждением паспортов региональных и (или) приоритетных проектов из числа вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первого заместителя Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области.
В состав проектного комитета также включаются предполагаемые руководители проектов, представитель центрального проектного офиса, руководители и (или) заместители руководителей органов исполнительной власти, являющиеся участниками проекта.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также представители других органов и организаций, иные лица, являющиеся участниками регионального и (или) приоритетного проекта.
Председатель проектного комитета назначает заместителя председателя проектного комитета из числа руководителей проектов, а также определяет ответственного секретаря проектного комитета.
1.2.2. Проектный комитет осуществляет следующие основные функции:
1) при организации деятельности по реализации национальных проектов на территории Волгоградской области:
а) принимает решения:
об одобрении или необходимости доработки предложений по региональным проектам;
об одобрении паспортов региональных проектов;
об утверждении паспортов региональных проектов (за исключением региональных проектов, по которым паспорта региональных проектов утверждаются на заседании Совета);
об одобрении отчетов по региональным проектам;
о необходимости доработки отчетов по региональным проектам;
об одобрении запросов на изменение паспортов региональных проектов;
о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач региональных проектов, о завершении (в том числе досрочном) региональных проектов;
б) запрашивает у территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
в) представляет в Совет доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
г) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
2) при организации деятельности по реализации приоритетных проектов Волгоградской области принимает решения:
об одобрении предложения по приоритетному проекту или о необходимости доработки предложения по приоритетному проекту;
об одобрении паспорта приоритетного проекта;
о необходимости доработки паспорта приоритетного проекта;
об утверждении запроса на изменение паспорта приоритетного проекта (за исключением приоритетных проектов, по которым запрос на изменение паспорта приоритетного проекта утверждается на заседании Совета);
об одобрении итогового отчета о реализации приоритетного проекта;
о необходимости доработки итогового отчета о реализации приоритетного проекта;
3) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области (далее именуется - Положение об организации проектной деятельности) и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
1.3. Центральный проектный офис.
1.3.1. Центральным проектным офисом является структурное подразделение комитета экономической политики и развития Волгоградской области, уполномоченное в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, с функциями по общей координации реализации проектов.
1.3.2. Центральный проектный офис осуществляет следующие основные функции:
1) при организации деятельности по реализации национальных проектов на территории Волгоградской области:
а) обеспечивает деятельность Совета;
б) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
в) организовывает при необходимости рассмотрение вопросов по региональным проектам на заседаниях Совета и направляет при необходимости руководителям соответствующих региональных проектов предложения по доработке паспортов региональных проектов, отчетов по региональным проектам, запросов на изменение паспортов региональных проектов;
г) подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании Совета;
д) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Совета и (или) проектных комитетов;
е) формирует при необходимости предложения о целесообразности рассмотрения отчета по региональному проекту на заседаниях Совета;
ж) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией;
з) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
и) осуществляет подготовку для Совета сводной информации о статусе подготовки и ходе реализации региональных проектов;
к) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов;
л) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
м) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Волгоградской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иную информацию по проектной деятельности;
н) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
о) осуществляет свод информации о реализации региональных проектов;
2) при организации деятельности по реализации приоритетных проектов:
а) обеспечивает деятельность Совета;
б) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов;
в) организовывает при необходимости рассмотрение вопросов по приоритетным проектам на заседаниях Совета и направляет при необходимости руководителям соответствующих приоритетных проектов предложения по доработке паспортов приоритетных проектов, отчетов по приоритетным проектам, запросов на изменение паспортов приоритетных проектов;
г) подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании Совета;
д) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации приоритетных проектов на заседаниях Совета и (или) проектных комитетов;
е) формирует при необходимости предложения о целесообразности рассмотрения отчетов по приоритетным проектам на заседаниях Совета;
ж) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров приоритетных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией;
з) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов приоритетных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
и) осуществляет подготовку для Совета сводной информации о статусе подготовки и ходе реализации приоритетных проектов;
к) обеспечивает общую координацию реализации приоритетных проектов;
л) осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов;
м) осуществляет свод информации о реализации приоритетных проектов;
3) представляет для утверждения в Совет составы проектных комитетов;
4) обеспечивает развитие и методическое сопровождение проектной деятельности в органах исполнительной власти;
5) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в органах исполнительной власти;
6) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Не допускается возложение на центральный проектный офис функций ведомственного проектного офиса по региональному проекту.
1.4. Ведомственный проектный офис.
1.4.1. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти и при необходимости в подведомственной организации путем наделения соответствующим статусом структурного подразделения, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.
Ведомственный проектный офис курирует заместитель руководителя органа исполнительной власти, определенный ответственным за организацию проектной деятельности по реализации региональных проектов и приоритетных проектов в соответствующем органе исполнительной власти, который:
оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти региональных и (или) приоритетных проектов;
организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных и (или) приоритетных проектов;
осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
1.4.2. Ведомственный проектный офис осуществляет следующие основные функции:
1) при организации деятельности по реализации национальных проектов на территории Волгоградской области:
а) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
б) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
в) предоставляет по запросу центрального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти;
г) осуществляет проверку и свод информации о реализации регионального проекта участниками регионального проекта;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных центральным проектным офисом, в отношении региональных проектов;
е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти и подведомственных организациях;
з) обеспечивает учет участников региональных проектов и представляет информацию об этом в центральный проектный офис;
2) при организации деятельности по реализации приоритетных проектов Волгоградской области:
а) осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов;
б) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по приоритетному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
в) предоставляет по запросу центрального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации приоритетных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти;
г) осуществляет проверку и свод информации о реализации приоритетного проекта участниками приоритетного проекта;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных центральным проектным офисом, в отношении приоритетных проектов;
е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов приоритетных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти и подведомственных организациях;
з) обеспечивает учет участников приоритетных проектов и представляет информацию об этом в центральный проектный офис.
3) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2. Временные органы управления проектной деятельностью - участники проекта
2.1. Группа управления проектом.
2.1.1. Куратор проекта.
Куратор проекта определяется решением Совета из числа вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первого заместителя Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области. Допускается определение куратора проекта не в соответствии с Распределением органов исполнительной власти Волгоградской области.
Куратор проекта:
возглавляет проектный комитет по региональным и (или) приоритетным проектам;
оказывает содействие успешной реализации проекта;
несет персональную ответственность за достижение целей и показателей проекта;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.1.2. Руководитель проекта.
Руководитель определяется куратором проекта из числа руководителей органов исполнительной власти, участвующих в реализации проекта, или заместителей руководителей органов исполнительной власти.
Руководитель проекта:
обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального и (или) приоритетного проекта;
осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане проекта (при его наличии);
инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта;
принимает решение о кандидатурах участников проекта по согласованию с руководителями органов исполнительной власти, иных органов и организаций, иными лицами;
дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
несет персональную ответственность за достижение целей и показателей проекта;
обеспечивает информирование центрального проектного офиса о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации проекта;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.2. Рабочая группа проекта.
2.2.1. Администратор (заместитель руководителя проекта) проекта.
Администратор проекта определяется руководителем регионального проекта из числа руководителей структурных подразделений (заместителей руководителей структурных подразделений) органа исполнительной власти, в котором руководитель проекта замещает государственную должность (должность государственной гражданской службы Волгоградской области).
Администратор проекта:
организовывает подготовку паспорта регионального и (или) приоритетного проекта;
по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.2.2. Участники проекта.
Участниками проекта являются государственные гражданские служащие и работники органов исполнительной власти, работники иных органов и организаций, иные лица, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
Решение о привлечении государственного гражданского служащего Волгоградской области и работника органа исполнительной власти, ответственного работника иного органа и организации, иного лица в проект в качестве участника принимается руководителем проекта по согласованию с руководителем соответствующего органа или организации, иным лицом.
Состав участников проекта утверждается при утверждении паспорта регионального и (или) приоритетного проекта.
Участники проекта:
представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта;
несут персональную ответственность за выполнение мероприятий проекта, достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
предоставляют по запросу ведомственных проектных офисов аналитические и иные материалы в части реализации проектов;
выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 марта 2019 г. N 136-п "Об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2019 г.; в газете "Волгоградская правда" от 5 апреля 2019 г., N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 декабря 2024 г. N 713-п
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 февраля 2024 г. N 94-п
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2023 г. N 734-п
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.
Абзац пятый подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 сентября 2022 г. N 554-п
Действие пунктов 3.3, 3.4, 3.5, 5.3.5, 5.3.6, 5.3.8 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 748-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 мая 2021 г. N 224-п
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2020 г. N 773-п
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 18 марта 2020 г. N 154-п
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 октября 2019 г. N 532-п
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.