Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Калачевского муниципального района
Волгоградской области
от 19 декабря 2018 г. N 1338
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области на 2018 - 2035 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области на 2018 - 2035 годы |
Основание для разработки Программы |
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; 4. Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области; 5. Генеральный план Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области; 6. Нормативы градостроительного проектирования Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, утвержденные Решением Калачевской районной Думой N 367 от 28.12.2017 г. (в редакции решения Калачевской районной Думы N 441 от 08.11.2018 г.). 7. Нормативы градостроительного проектирования Калачевского муниципального района Волгоградской области, утвержденные Решением Калачевской районной Думой N 362 от 28.12.2017 г. (в редакции решения Калачевской районной Думы N 449 от 08.11.2018 г.). |
Наименование заказчика Программы, Местонахождение |
Администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области, (далее - Администрация) 404507, Россия, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, N 158 |
Наименование разработчика Программы, его местонахождение |
Администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области, (далее - Администрация) 404522, Россия, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, N 158 |
Цели и задачи Программы |
Цели: Развитие социальной инфраструктуры Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Ильевского поселения услугами в области социальной инфраструктуры. Задачи: 1. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения; 2. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение; 3. Развитие социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта; |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
1. Увеличение объема услуг, оказываемых населению в областях физической культуры и массового спорта; 2. Развитие сети объектов социальной инфраструктуры сельского поселения с увеличением мощностей; 3. Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий описание Запланированных мероприятий(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
1. Спортивная площадка с уличными тренажерами в п. Ильевка; 2. Спортзал в х. Камыши; 3. Многофункциональный спортивно-досуговой центр в п. Ильевка |
Срок и этапы реализации Программы |
Срок реализации: 2018 - 2035 годы Этапы: 1 этап - с 2018 по 2022 годы 2 этап - с 2023 по 2035 годы |
Источники финансирования Программы |
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств местного бюджета, привлеченных инвестиций, внебюджетных средств в рамках целевых программ поселения. Объем финансирования составит 25,8 млн. руб., из них: 2019 год - 0 млн. руб.; 2020 год - 0 млн. руб.; 2021 год - 0 млн. руб.; 2022 год - 0 млн. руб. 2023 год - 0 млн. руб.; 2024 год - 2035 год - 25,8 млн. руб.; Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района и сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Программа предусматривает финансирование из местного бюджета, бюджета Калачевского муниципального района, внебюджетных источников - инвестиционные проекты. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями физической культуры и спорта, установленного нормативами градостроительного проектирования. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Социально-экономическое состояние Ильевского сельского поселения
Население
Численность населения Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, по состоянию на 2018 г. составляет 4 989 человек.
Таблица 1
Оценка численности постоянного населения
Наименование |
Численность населения, чел. |
Динамика численности населения (2018/2010 гг.) |
||
2010 г. |
2018 г. |
абсолютное изменение, чел. |
относительное изменение, % |
|
Ильевское сельское поселение |
5165 |
4989 |
176 |
6 |
Жилищный фонд
Жилищный фонд Ильевского сельского поселения складывается из одно и 2-х этажных секционных жилых домов и индивидуальных жилых домов с приусадебными участками. В сельском поселении существуют сети инженерного электро-, водо- и газоснабжения.
Многоквартирный жилой фонд обеспечен:
- системами водоснабжения на 94%,
- электроснабжения на 100%,
- газоснабжения на 100%,
- сети канализации 94%.
Теплоснабжение социальных объектов осуществляется через локальные котельные, все существующие объекты имеют стационарные выгребные ямы.
Таблица 2
Сведения о жилищном фонде и обеспеченности инженерной инфраструктурой
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение |
1 |
Общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами |
тыс. кв. м. |
15,200 |
2 |
Стоимость предоставленных населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам |
тыс. руб. |
10 265,50 |
3 |
Фактический уровень платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги |
% |
98 |
4 |
Обеспеченность жилищного фонда водопроводом |
% |
94 |
Обеспеченность жилищного фонда канализацией |
% |
94 |
|
Обеспеченность жилищного фонда централизованным отоплением |
% |
15 |
|
Обеспеченность жилищного фонда горячим водоснабжением |
% |
0 |
|
Обеспеченность жилищного фонда централизованным газом |
% |
100 |
|
5 |
Ввод жилья за счет всех источников финансирования |
кв. м. общей площади |
4 109 |
6 |
Численность жителей населенного пункта, обеспеченных централизованным водоснабжением |
чел. |
3 900 |
7 |
Численность жителей населенного пункта, обеспеченных децентрализованным водоснабжением |
чел. |
1 300 |
8 |
Наименование гарантирующей организации в сфере водоснабжении и (или) водоотведения |
|
МУП Ильевское КХ |
9 |
Источник обеспечения населения водоснабжением |
подземный/ поверхностный |
подземный |
10 |
Количество жителей населенного пункта обеспеченных централизованной системой водоотведения |
чел. |
1 050 |
11 |
Протяженность сетей водоснабжения |
п.м. |
27 200 |
12 |
Протяженность сетей водоотведения |
п.м. |
10 500 |
13 |
Протяженность тепловых сетей |
п.м. |
4 900 |
14 |
Общая площадь жилищного фонда муниципального образования |
тыс. кв. м. |
109,7 |
15 |
Количество многоквартирных домов |
шт. |
19 |
тыс. кв. м. |
15,20 |
||
16 |
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда муниципального образования |
% |
88 |
17 |
Ввод в действие жилых домов (за счет индивидуального строительства) |
кв. м. |
4 109 |
Муниципальное жилищное строительство на территории поселения не ведется и не планируется.
Основой воспроизводства жилищного фонда поселения является реконструкция существующих жилых домов силами собственников.
Основными мероприятиями по благоустройству Ильевского сельского поселения являются:
- благоустройство улиц, площадей, внутриквартальных территорий (ремонт дорожных покрытий, мощение тротуаров, освещение, озеленение и др.);
- организация пешеходных зон и мест отдыха, восстановление и развитие системы озеленения с учетом исторических ландшафтов.
В целом, уровень благоустройства в населенных пунктах поселения сильно варьируется.
Наиболее благоустроены рекреационные зоны на берегу Карповского водохранилища и между школой и пристанью п. Пятиморск.
При этом не в полной мере используется рекреационный потенциал прибрежного расположения населенных пунктов п. Ильевка и п. Пятиморск, требуется устройство (модернизация) системы уличного освещения. Необходимо осуществить комплексное благоустройство центральных улиц.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Ильевского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
2.2.1. Объекты образования
МКОУ "Ильёвская СОШ" функционирует в 2х-зданиях. В типовом здании по адресу посёлок Пятиморск улица Ленина дом 18, построенном в 1950 г. (как школа семилетка) и приспособленном п. Ильёвка пер. Советский, 11 (бывший детский сад на 100 человек).
Общая площадь двух зданий - 1680 кв. м. Дата открытия школы 1 сентября 1950 г. (школа семилетка), с 1953 г. - Ильёвская средняя школа.
Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательной организации, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы расположено на благоустроенном участке, полностью ограждено. Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение.
Здание подключено к инженерным сетям - холодному водоснабжению, канализации, отоплению. В здании начальных классов автономная котельная
Материально-техническая база - необходимое условие функционирования и развития образовательной организации. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательной организации.
Школа имеет необходимый набор помещений для изучения учебных дисциплин. Учащиеся начальных классов обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, основной и средней школы - по классно-кабинетной системе.
На территории школы имеются спортивно-игровые площадки: футбольное поле, площадка с гимнастическими снарядами, полоса препятствий.
Школа имеет выход в интернет, электронную почту. Доступ к сети интернет обеспечивается оператором связи ООО "Ростелеком". Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации NetPolice-ISP. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.
Общий фонд школьной библиотеки - 7129 экземпляров, в том числе: учебники - 5245 экземпляра.
В поселении действуют средняя школа и детский сад "Ручеёк", расположенные в п. Пятиморск.
Таблица 3
Общеобразовательные учреждения
N |
Наименование |
Адрес |
1 |
МКОУ "Ильевская СШ" |
404521, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина 18 |
2 |
НОШ - Филиал МКОУ СШ N 2 им. Героя РФ С.А. Бассурманова |
404526, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, х. Камыши, ул. Школьная, 13 |
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования учреждениями образования является достаточной.
Нормативами градостроительного проектирования Калачевского муниципального района Волгоградской области минимальная обеспеченность объектами образования установлен следующий норматив 43/100 детей от 7 до 18 лет, уровень территориальной доступности - 500 м.
Таблица 4
Детские дошкольные учреждения
N |
Наименование |
Адрес |
1 |
МКДОУ "Детский сад "Ручеек" п. Пятиморск |
404521, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина 46 Б |
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования детскими дошкольными учреждениями является достаточной.
Нормативами градостроительного проектирования Калачевского муниципального района Волгоградской области минимальная обеспеченность объектами образования установлен следующий норматив 43/100 детей от 7 до 18 лет, уровень территориальной доступности -500 м.
Потребность в детских дошкольных заведениях в поселении очень велика и предположительно, учитывая тенденцию к стабильному повышению рождаемости, будет лишь возрастать Недостаток мест детских в дошкольных учреждениях оказывает негативное влияние на вовлечение женского населения к работе. Материально-техническое состояние зданий дошкольных учреждений показывает необходимость дальнейшего наращивания объемов работ по приведению материальной базы детских садов в соответствие с государственными требованиями и введению в действие новых мощностей.
2.2.2. Объекты здравоохранения
Сфера здравоохранения в поселении представлена 1 поликлиникой в п. Пятиморск и 3 фельдшерско-акушерскими пунктами, расположенными в п. Ильевка, х. Камыши и х. Рюмино-Красноярский, а также психоневрологическим интернатом в п. Пятиморск.
Таблица 5
N |
Наименование объекта |
Адрес |
1 |
ФАП п. Ильевка |
404522, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, п. Ильевка, ул. Мира, 9 |
2 |
ФАП х. Камыши |
404526, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, х. Камыши, ул. Библиотечная, 16/1 |
3 |
ФАП х. Рюмино-Красноярский |
404527, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, х. Рюмино-Красноярский, ул. Центральная 21/2 |
4 |
Поликлиника N 2 Калачевской ЦРБ |
404521, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина 40г |
5 |
"Калачёвский психоневрологический интернат" |
404521, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Озерная, 1 |
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования медицинскими учреждениями является достаточной.
2.2.3. Объекты физической культуры и массового спорта
Спортивные сооружения в поселении представлены 1 отдельно стоящим зданием спортивного зала. Плоскостных спортивных сооружений - 7. В пределах поселения действуют 4 муниципальных секции спорта.
Общая численность работников спортсооружений - 2 штатных единицы. Численность населения, постоянно занимающегося физической культурой и спортом - 75 человек.
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории Ильевского сельского поселения учреждениями физической культуры и массового спорта является не достаточной.
Согласно местных нормативов градостроительного проектирования Ильевского сельского поселения минимальный допустимый уровень обеспеченности "1 на каждые 1000 человек населения н. п. но не менее 1 объекта", максимально допустимый уровень доступности "500 метров".
2.2.4. Объекты культуры
Таблица 6
Существующие объекты культуры
N |
Наименование объекта |
Адрес |
1 |
Клуб Волго-Донского судоходного канала |
404521, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина 40г |
2 |
Ильевский Дом культуры |
404522, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, п. Ильевка, ул. Мира, 9 |
3 |
Дом культуры х. Рюмино-Красноярский |
404527, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, х. Рюмино-Красноярский, ул. Центральная 21/2 |
4 |
Дом культуры х. Камыши |
404526, Россия, Волгоградская область, Калачевский район, х. Камыши, ул. Библиотечная, 16/1 |
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования учреждениями культуры является достаточной.
Согласно местных нормативов градостроительного проектирования Калачевского муниципального района минимальный допустимый уровень обеспеченности "1 независимо от количества населения", максимально допустимый уровень доступности "30 минут".
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Таблица 7
Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры Ильевского сельского поселения
N |
Наименование |
Ед. измерения |
1. |
Спортивная площадка с уличными тренажерами в п. Ильевка |
1 |
2 |
Спортзал в х. Камыши |
1 |
3 |
Многофункциональный спортивно-досуговой центр в п. Ильевка |
1 |
2.4. Оценка нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры Ильевского сельского поселения
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
4) Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области;
5) Генеральный план Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области.
Существующая нормативно-правовая база, как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне достаточна для функционирования и развития социальной инфраструктуры Ильевского сельского поселения.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Таблица 8
N |
Наименование |
Технико-экономические параметры и обоснование |
Сроки реализации в плановом периоде |
|||||||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|||
1 |
Спортивная площадка с уличными тренажерами в п. Ильевка |
2360 чел. * 1,95 кв. м/чел. = 4602 кв. м; имеется 7 спортплощадок средней площадью 540 кв. м.; требуется создание дополнительно 1 спортплощадки |
|
|
|
|
|
|
|
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Спортзал в х. Камыши |
700 чел. *0,35 кв. м/чел. = 245 кв. м требуется 1 спортзал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
V |
V |
V |
|
|
3 |
многофункциональный спортивно-досуговый центр в п. Ильевка |
в связи с развитием жилищного строительства в п. Ильевка в северном направлении, при планируемом размещении около 1000 человек, с учетом территориальной удаленности более 2 км, требуется создание соответствующего объекта социальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Ильевского сельского поселения
Таблица 9
Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы
N |
Наименование |
Источник финансирования |
Годы, тыс. руб |
|||||||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|||
1 |
Спортивная площадка с уличными тренажерами в п. Ильевка |
Бюджет поселения, бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
300 |
3 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Спортзал в х. Камыши |
Бюджет поселения, бюджет района и инвесторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 000 |
5 000 |
5 000 |
10 000 |
|
|
3 |
Многофункциональный спортивно-досуговый центр в п. Ильевка |
Б Бюджет поселения, бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 500 |
Финансово-экономическое обоснование программы на 2018 - 2035 годы будет проводиться ежегодно по мере уточнения и утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования
5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические
Таблица 10
Показатели развития социальной инфраструктуры
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Годы, значение целевого индикатора по годам |
|||||||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|||
1 |
Обеспечение нормативной потребности населения в объектах социальной инфраструктуры |
% охвата населения |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
81 |
83 |
83 |
83 |
83 |
85 |
86 |
87 |
90 |
90 |
90 |
6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экономической
ситуации в поселении за счет:
1. Технологические результаты:
- ликвидация дефицита объектов социальной инфраструктуры.
2. Социальные результаты:
- повышение надежности функционирования систем социальной инфраструктуры и
обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей;
- снижение социальной напряженности.
- повышение качественного уровня благоустройства территории поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории поселения,
- создание максимально комфортных и безопасных условий для жизни населения
3. Экономические результаты:
- повышение инвестиционной привлекательности.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Волгоградской области, нормативных правовых актов Ильевского сельского поселения, Калачевского муниципального района.
Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе.
Финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Предусматривается ежегодная корректировки мероприятий.
Для более качественного функционирования обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки Ильевского сельского поселения и Генерального плана Ильевского сельского поселения.
Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение на официальном сайте администрации Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района в электронном виде ключевых документов, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода в эксплуатацию объекта. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимо связанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами.
Актуализация при необходимости действующих нормативных правовых актов Ильевского сельского поселения, направленных на обеспечение развития социальной инфраструктуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 19 декабря 2018 г. N 1338 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.