В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 16 июня 2014 г. N 747 "Об утверждении типового административного регламента по осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденный постановлением администрации Волгограда от 28 июля 2017 г. N 1218 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4, статья 445, "Парламентская газета" от 23-29 января 2009 г. N 4);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть 1), статья 7598, "Российская газета" от 31 декабря 2012 г. N 303);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02 августа 2010 г. N 31, статья 4179, "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 40, статья 3822, "Парламентская газета" от 08 октября 2003 г. N 186, "Российская газета" от 08 октября 2003 г. N 202);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть 1), статья 3451, "Парламентская газета" от 03 августа 2006 г. N 126-127);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08 мая 2006 г. N 19, статья 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13 февраля 2009 г. N 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7, статья 776, "Парламентская газета" от 13-19 февраля 2009 г. N 8);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08 апреля 2011 г. N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15, статья 2036, "Парламентская газета" от 08-14 апреля 2011 г. N 17);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31 августа 2012 г. N 200, Собрание законодательства Российской Федерации от 03 сентября 2012 г. N 36, статья 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05 апреля 2016 г., "Российская газета" от 08 апреля 2016 г. N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N 15, статья 2084);
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38, статья 4823);
Закон Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 19 января 2016 г. N 6, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04 января 2016 г.);
Закон Волгоградской области от 01 ноября 2007 г. N 1536-ОД "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" ("Волгоградская правда" от 07 ноября 2007 г. N 209);
постановление Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010 г. N 57-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций из областного бюджета на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Волгоградской области, Порядка обращения за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Волгоградской области, и ее выплаты и Порядка определения ежемесячного среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования" ("Волгоградская правда" от 24 марта 2010 г. N 51);
постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда" от 03 августа 2011 г. N 142);
постановление Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 06 марта 2013 г. N 40);
постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 664-п "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 17 ноября 2015 г. N 175, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 ноября 2015 г.);
Устав города-героя Волгограда ("Волгоградская газета" от 09 марта 2006 г. N 7);
приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 16 июня 2014 г. N 747 "Об утверждении типового административного регламента по осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" ("Волгоградская правда" от 25 июня 2014 г. N 112).".
1.1.2. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Основаниями для отказа в приеме документов являются следующие случаи:
документы представлены не в МФЦ или районный отдел комитета;
представлено заявление, не соответствующее установленной форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
в документах содержатся неоговоренные приписки и исправления, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственной услуги;
документы исполнены карандашом;
документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
истек срок действия представленного (ых) документа (ов).
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись) основанием для отказа в приеме документов является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной подписи в результате ее проверки.
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.".
1.1.3. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет:
на личном приеме граждан - не более 15 минут;
при поступлении заявления по почте или через МФЦ - один рабочий день со дня поступления в районный отдел комитета;
при поступлении заявления в электронной форме - один рабочий день.".
1.1.4. Подпункт 2.12.4 изложить в следующей редакции:
"2.12.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах районного отдела комитета размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы МФЦ и районного отдела комитета;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volgograd.ru), а также на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Для лиц с ограниченными возможностями производится дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.".
1.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация (отказ в приеме) заявления, в том числе поступившего в электронной форме, и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения по итогам их рассмотрения;
уведомление заявителя о принятом решении.
3.1. Прием и регистрация (отказ в приеме) заявления, в том числе поступившего в электронной форме, и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для назначения компенсации, является поступление в районный отдел комитета заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента, посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, в электронной форме или через МФЦ.
3.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляют специалисты МФЦ или районных отделов комитета.
3.1.3. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
устанавливает предмет обращения;
при личном обращении заявителя устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента;
осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента;
осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
вручает (направляет) заявителю расписку в получении документов с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированное письмо об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов с указанием основания отказа и разъяснением возможности обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения соответствующих недостатков.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
3.1.4. Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные посредством почтового отправления или в электронной форме в МФЦ или районный отдел комитета, проверяются в установленном порядке соответственно специалистами районного отдела комитета, ответственными за прием документов.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме они распечатываются специалистом районного отдела комитета на бумажном носителе и регистрируются в установленном порядке.
Получение заявления в электронной форме и прилагаемых к нему документов подтверждается районным отделом комитета путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в районный отдел комитета.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, для отказа в приеме документов, поступивших посредством почтового отправления или в электронной форме, специалист районного отдела комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляет, соответственно, почтой или в электронной форме мотивированное уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов с указанием основания отказа.
При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи на предмет соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, районный отдел комитета в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и направляется в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.1.5. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ последний передает в районный отдел комитета заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня со дня их получения от заявителя.
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
при личном приеме - не более 15 минут;
при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов по почте, в электронной форме или через МФЦ - один рабочий день со дня поступления в комитет или районный отдел комитета.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления, в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности, направляется в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием и регистрация заявления, выдача (направление в электронной форме или в МФЦ) заявителю расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов (уведомления о получении заявления);
выдача (направление) уведомления об отказе в приеме документов, в том числе уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, по основаниям, установленным абзацем десятым пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие в распоряжении районного отдела комитета документов (информации), необходимых для рассмотрения заявления.
В случае если в распоряжении районного отдела комитета имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной настоящим административным регламентом.
3.2.2. Если документы (информация), предусмотренные подпунктом 2.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист районного отдела комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит и направляет межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - два дня со дня приема документов и регистрации заявления.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения по итогам их рассмотрения.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение районным отделом комитета всех документов (информации), в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает представленные документы и подготавливает проект решения о назначении компенсации либо проект решения об отказе в назначении компенсации.
3.3.3. Проект решения о назначении компенсации либо проект решения об отказе в назначении компенсации представляется на подпись начальнику районного отдела комитета.
3.3.4. Начальник районного отдела комитета, рассмотрев полученные документы, в случае отсутствия замечаний подписывает соответствующее решение о назначении компенсации.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при наличии оснований, установленных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.5. Подписанное начальником районного отдела комитета решение о назначении (отказе в назначении) компенсации регистрируется специалистом районного отдела комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, в установленном порядке.
3.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - три дня со дня получения районным отделом комитета всех документов (информации), в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
принятие решения о назначении компенсации;
принятие решения об отказе в назначении компенсации.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие районным отделом комитета одного из решений, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, после принятия одного из решений, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, готовит и представляет на подпись начальнику районного отдела комитета уведомление о принятом решении.
3.4.3. Подписанное уведомление о принятом решении регистрируется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в установленном порядке.
3.4.4. В течение пяти дней со дня вынесения соответствующего решения районный отдел комитета извещает заявителя посредством почтовой или телефонной связи о принятом решении.
При обращении заявителя для предоставления государственной услуги через МФЦ специалист районного отдела комитета направляет уведомление о принятом решении в МФЦ в день принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации для направления заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
В случае подачи заявления в электронной форме заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
в форме электронного документа;
в форме документа на бумажном носителе в МФЦ;
информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - пять дней со дня принятия районным отделом комитета решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
направление (вручение) заявителю уведомления о назначении компенсации;
направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в назначении компенсации.
3.4.7. Районный отдел комитета в отношении каждого заявителя формирует личное дело, куда подшиваются (брошюруются) документы, необходимые для принятия решения о назначении компенсации.".
1.3. Приложение 2 к Регламенту признать утратившим силу.
2. Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда обеспечить внесение соответствующих изменений в государственную информационную систему "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" и контроль за обновлением сведений об услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru), официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Тетерятника О.В.
Глава Волгограда |
В.В. Лихачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 28 марта 2019 г. N 332 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 28 июля 2017 г. N 1218 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 30 марта 2019 г., N 34