Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 4 апреля 2019 г. N 47
"Об утверждении Положения об областном конкурсе профессионального мастерства "Учитель-дефектолог года"
15 августа 2019 г.
В целях повышения значимости и престижа профессии учителя-дефектолога, выявления и распространения передового педагогического опыта, связанного с коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об областном конкурсе профессионального мастерства "Учитель-дефектолог года";
1.2. Положение об организационном комитете областного конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог года".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области |
Л.М. Савина |
Утверждено
приказом комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 4 апреля 2019 г. N 47
Положение
об областном конкурсе профессионального мастерства "Учитель-дефектолог года"
15 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи областного конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог года" (далее именуется - Конкурс), порядок его организации, проведения.
1.2. Учредителями Конкурса являются комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и Волгоградская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.3. Конкурс является отборочным этапом Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России".
1.4. Конкурс проводится в два этапа:
I этап - заочный (отборочный);
II этап - очный.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержка инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.
2.2. Задачи Конкурса:
стимулирование роста профессионального мастерства учителей-дефектологов;
выявление и распространение передового педагогического опыта, связанного с коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
повышение творческой активности специалистов в области дефектологии, создание условий для их личностной и профессиональной самореализации;
активизация инновационной работы, выявление и поддержка дефектологов-новаторов в процессе освоения современных программ, методик и технологий развития, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
3. Участники Конкурса
Пункт 3.1 изменен с 15 августа 2019 г. - Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 15 августа 2019 г. N 94
3.1. В Конкурсе принимают участие учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги), учителя-логопеды и другие педагогические работники, имеющие дефектологическое образование, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, расположенных на территории Волгоградской области, работающие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.
3.2. Повторное участие в Конкурсе победителя или призера Конкурса допускается через пять лет.
4. Организационный комитет Конкурса
4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области утверждается состав организационного комитета Конкурса (далее именуется - Оргкомитет).
4.2. Оргкомитет ежегодно:
обеспечивает публикацию информации о Конкурсе на сайте комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и в средствах массовой информации сообщения о Конкурсе;
утверждает порядок проведения Конкурса, предусматривающий форму, место, сроки его проведения, критерии оценивания и требованиях к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
осуществляет прием документов на участие в Конкурсе;
утверждает состав жюри и счетной комиссии Конкурса, а также регламенты их работы;
определяет победителя и призеров Конкурса;
обеспечивает проведение мероприятий Конкурса;
подводит итоги Конкурса;
представляет итоги Конкурса на утверждение в комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области;
осуществляет награждение победителей Конкурса.
4.3. Решения Оргкомитета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Оргкомитета.
5. Поощрение победителей Конкурса
5.1. Победителю и призерам Конкурса присуждаются премии Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
5.2. Победитель и призеры Конкурса награждаются грамотами комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
5.3. Все участники Конкурса награждаются дипломами участника Конкурса.
5.4. Учредители Конкурса, партнеры, организации и частные лица имеют право устанавливать свои индивидуальные призы участникам Конкурса.
Начальник отдела специального образования комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области |
Т.В. Смирнова |
Утверждено
приказом комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 4 апреля 2019 г. N 47
Положение
об организационном комитете областного конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог года"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности организационного комитета областного конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог года" в 2019 году (далее - Оргкомитет).
1.2. Оргкомитет является координирующим органом, образованным с целью организационно-методического обеспечения проведения областного конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог года" (далее - Конкурс), а также обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, иных органов и организаций при проведении Конкурса.
1.3. Оргкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Положением.
2. Функции Оргкомитета
2.1. Основными функциями Оргкомитета являются:
утверждение порядка проведения Конкурса, предусматривающего форму, место, сроки его проведения, критерии оценивания и требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
прием документов на участие в Конкурсе;
утверждение состава участников Конкурса;
утверждение состава жюри и счетной комиссии Конкурса, а также регламентов их работы;
определение победителей и призеров Конкурса;
обеспечение проведения мероприятий Конкурса;
подведение итогов Конкурса;
награждение победителей, призеров, участников Конкурса;
подготовка информации об участии муниципальных районов (городских округов), государственных общеобразовательных организаций, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, в Конкурсе;
обеспечение публикации информации о Конкурсе на сайте комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и в средствах массовой информации.
3. Организация деятельности Оргкомитета
3.1. Состав Оргкомитета утверждается приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
3.2. Состав Оргкомитета формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Оргкомитетом решения.
3.3. В состав Оргкомитета входят председатель Оргкомитета, заместитель председателя Оргкомитета, ответственный секретарь Оргкомитета и члены Оргкомитета.
3.4. Оргкомитет возглавляет председатель Оргкомитета, а в случае его отсутствия заместитель председателя Оргкомитета.
3.5. Председатель Оргкомитета:
осуществляет общее руководство деятельностью Оргкомитета;
проводит заседание Оргкомитета;
осуществляет контроль за исполнением принятых Оргкомитетом решений.
3.6. Заседания Оргкомитета проводятся по мере необходимости.
3.7. Решения Оргкомитета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Оргкомитета.
3.8. Решения, принимаемые на заседании Оргкомитета, в течение семи календарных дней со дня проведения заседания Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Оргкомитета и ответственным секретарем Оргкомитета.
Начальник отдела специального образования комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области |
Т.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 4 апреля 2019 г. N 47 "Об утверждении Положения об областном конкурсе профессионального мастерства "Учитель-дефектолог года"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2019 г., в газете "Волгоградская правда" от 12 апреля 2019 г., N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 24 февраля 2025 г. N 20
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2025 г.
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 13 марта 2020 г. N 29
Изменения вступают в силу с 13 марта 2020 г.
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 15 августа 2019 г. N 94
Изменения вступают в силу с 15 августа 2019 г.