Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
Иловлинского муниципального района
от 26 марта 2019 г. N 203
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2019 годы" в новой редакции
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
- Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2019 годы" (далее именуется Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
- Распоряжение администрации Иловлинского муниципального района от 21 ноября 2016 г. N 128-п "О разработке муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области на 2017 - 2019 годы" |
Заказчик муниципальной Программы |
- Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области |
Разработчик муниципальной Программы |
- Отдел по развитию торговли, предпринимательства, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее Отдел) |
Цель и задачи муниципальной Программы |
- Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его вклада в социально-экономическое развитие Иловлинского муниципального района. - Создание благоприятных правовых и экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства. - Повышение качества инфраструктурного обеспечения поддержки малого и среднего предпринимательства в районе. - Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции на товарном рынке, стимулирование внедрения инновационных технологий. - Стимулирование с создания новых рабочих мест и повышения заработной платы в субъектах предпринимательства. - Содействие созданию положительного имиджа малого и среднего предпринимательства. - Предоставление адресной методической, информационной, консультативной, образовательной и правовой поддержки предпринимательства. - Повышение социального статуса, социальной ответственности и престижа предпринимательства. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- развитие социального предпринимательства на территории Иловлинского муниципального района. - создание новых рабочих мест на вновь образованных предприятиях - создание новых рабочих мест на вновь образованных предприятиях платных услуг - создание новых рабочих мест на вновь образованных предприятиях бытового обслуживания населения |
Сроки и этапы реализации |
Реализация Программы рассчитана на 2017 - 2019 муниципальной программы |
Исполнители муниципальной программы |
- Администрация Иловлинского муниципального района, и хозяйствующие субъекты малого и среднего предпринимательства Иловлинского муниципального района. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
- Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, районный бюджет - 100,0 тыс. руб. из них по годам: 2017 год - 0 - средства районного бюджета; 2018 год - 0 - средства районного бюджета; 2019 год - 50,0 - средства районного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Создание благоприятных правовых и экономических условий для устойчивого развития предпринимательской деятельности на территории района. - Создание цивилизованных рыночных механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий для работы предприятий, регулирования их взаимоотношений с социальными партнерами. - Насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами. - Формирование инфраструктуры государственной и общественной поддержки предпринимательства на территории района. - Повышение технического уровня и появление новых технологий, объектов торговли, платных услуг, бытового обслуживания населения. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационных и высокотехнологических сферах. - Преодоление административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства. - Обеспечение занятости населения, в том числе и молодежи, за счет увеличения числа рабочих мест на вновь создаваемых предприятиях |
2. Содержание проблемы
Тенденция развития малого и среднего предпринимательства на территории Иловлинского муниципального района аналогична региональной.
По состоянию на 01.10.2016 года потребительский рынок Иловлинского муниципального района объединяет около 131 малого предприятия юридических лиц и 688 предпринимателей из числа хозяйствующих субъектов. В сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг работает более трех тысяч человек.
В настоящее время в районе функционируют 268 торговых точек, из них: 148 - продовольственных, 80 - промышленных, 40 - товары повседневного спроса и 1 - универсальный рынок на 125 торговых мест.
59 - предприятий общественного питания и 86 - предприятий бытового обслуживания.
Непроизводственная сфера деятельности, такая как торговля и общественное питание оставалась более привлекательной, чем производственная. Прочие же сферы деятельности, в том числе производство и переработка сельскохозяйственной продукции, оказание бытовых услуги, информационно - консультационных услуг получили толчок для развития благодаря участию в долгосрочной областной целевой программе "Развитие поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области на 2014 - 2016 годы".
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе еще недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местном рынке, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
Деятельность субъектов предпринимательства еще зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер муниципальной поддержки развитие предпринимательства все еще затруднительно. Особенно это относится к представителям малого предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства, в отличие от крупных предприятий, в силу располагаемых ими ресурсов могут оказывать лишь слабое влияние на внешнюю по отношению к ним среду. Большинству малых предприятий и индивидуальных предпринимателей приходится подстраиваться под общие условия рынка и действующее законодательство. Воздействие субъектов малого предпринимательства на внешнюю среду возможно лишь при выработке коллективной стратегии поведения на рынке, совместном участии в ее осуществлении. Подобным образом возможна и защита интересов субъектов малого предпринимательства, воздействие на принятие законодательных и исполнительных решений.
Вместе с тем малый бизнес имеет и ряд преимуществ перед крупным и средним. В частности, считается, что на стадии организации претворить в жизнь небольшой проект значительно быстрее и легче, чем проект крупномасштабный. Специфика управления малым предприятием выражается, главным образом, в его упрощенной и более гибкой структуре, отчего за малым предпринимательством закрепился стереотип более восприимчивого с разного рода бизнес-инновациям.
Несмотря на действия государственной власти, направленные на поддержку и развития предпринимательства в Российской Федерации (принятие Федеральных законов от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 28 декабря 2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации") в своей деятельности субъекты предпринимательства сталкиваются с проблемами:
- для субъектов предпринимательства в силу меньшей устойчивости их положения на рынке и высокой неопределенности их перспектив затруднен доступ к финансовым ресурсам кредитных организаций, а также страхованию своей деятельности;
- низкая практическая применимость части законодательства в области регулирования рыночных механизмов;
- постоянно повышающийся уровень налоговой нагрузки, арендной платы и других обязательных платежей;
- высокие тарифы на рынке топливно-энергетических ресурсов, их постоянный рост является серьезным препятствием на пути дальнейшего развития и расширения бизнеса;
- недостаточный уровень экономических знаний и слабая информированность субъектов малого предпринимательства о своих правах, обязанностях и возможностях.
В силу ограниченности масштабов, относительно небольших рынков ресурсов и сбыта, деятельность отдельно взятого малого предприятия или предпринимателя направлена, в основном, на удовлетворение местных потребностей в товарах и услугах. Поэтому возможности его функционирования зависят в большей мере (чем деятельность крупных предприятий) от складывающейся в регионе, муниципальном образовании, предпринимательской среды. Действия властей муниципальных образований, в первую очередь должны быть направлены на минимизацию проблем, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательства в своей деятельности.
Концепция Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Иловлинском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы" направлена на решение проблем субъектов малого и среднего предпринимательства программными методами в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в котором на органы местного самоуправления возложена обязанность, создавать условия для обеспечения жителей района услугами связи, общественного питания. торговли и бытового обслуживания населения.
3. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение социальной эффективности деятельности малого и среднего предпринимательства;
- рост численности занятых в секторе предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых и средних предприятий и, как следствие, формирование среднего класса - партнера власти и местного самоуправления в решении социальных проблем района;
- повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из стратегических факторов социально-экономического развития района;
- увеличение доли предпринимательского сектора в формировании всех составляющих регионального продукта (производство, оказание услуг), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление предприятий.
- Вовлечение молодежи в сферу предпринимательства.
Задачами Программы является:
- совершенствование правовых и экономических условий, обеспечивающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффекта от деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование новых рабочих мест и повышение заработной платы субъектами малого и среднего предпринимательства;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению государственных и муниципальных заказов;
- предоставление адресной методической, информационной, консультативной, образовательной и правовой поддержки предпринимательства;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки;
- повышение социального статуса, социальной ответственности и престижа предпринимательства.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляются в один этап. Срок реализации Программы - 2017 - 2019 годы.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения программных мероприятий, строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
5. Перечень мероприятий и работ по реализации программы с указанием всех источников финансирования по годам (приложение к Программе)
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы рассчитана на три года, стоимость реализации ее мероприятий составляет 50,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 0 тыс. руб. - средства районного бюджета
- 2018 год - 0 тыс. руб. - средства районного бюджета
- 2019 год - 50,0 тыс. руб. - средства районного бюджета
7. Организация управления Программой и контроль за ходом реализации
Администрация Иловлинского муниципального района, являясь заказчиком Программы, организует и осуществляет управление по ее выполнению и осуществляет контроль в соответствии с Постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 30.12.2015 г. N 1270 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и контроля за исполнением муниципальных программ Иловлинского муниципального района Волгоградской области".
Отдел по развитию торговли, предпринимательства, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей администрации Иловлинского муниципального района является разработчиком-координатором Программы, координирует действия исполнителей мероприятий, конкретизирует сроки выполнения отдельных мероприятий в рамках календарного года направляет информацию по исполнению мероприятий Программы в отдел экономической политики администрации Иловлинского муниципального района для оценки ожидаемой эффективности программы и предоставления сводного отчета главе администрации муниципального района.
8. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Результатами реализации мероприятий Программы будут являться:
1. Создание благоприятных правовых и экономических условий для устойчивого развития предпринимательской деятельности на территории района.
2. Создание цивилизованных рыночных механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий для работы предприятий, регулирования их взаимоотношений с социальными партнерами.
3. Насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами.
4. Формирование инфраструктуры государственной и общественной поддержки предпринимательства на территории района.
5. Повышение технического уровня и появление новых технологий, объектов торговли, платных услуг, бытового обслуживания населения. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационных и высокотехнологических сферах.
6. Преодоление административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства.
7. Обеспечение занятости населения, в том числе и молодежи, за счет увеличения числа рабочих мест на вновь создаваемых предприятиях:
N п/п |
Показатели |
Всего по программе |
Целевые значения показателей реализации Программы |
||
(ед.) |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||
1. |
Создание новых рабочих мест на вновь образованных предприятиях торговли и общественного питания |
40 |
17 |
13 |
10 |
2. |
Создание новых рабочих мест на вновь образованных предприятиях платных услуг |
21 |
9 |
7 |
5 |
3. |
Создание новых рабочих мест на вновь образованных предприятиях БОН |
13 |
6 |
3 |
4 |
|
Итого по программе: |
74 |
32 |
23 |
19 |
9. Финансово-экономическое обоснование
Затраты на предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства
п/п |
Наименование затрат |
2017 |
2018 |
2019 |
1. |
Затраты на предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
Приложение
(с изменениями от 8 мая, 1 ноября 2018 г., 26 марта 2019 г.)
Приложение в базе не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 26 марта 2019 г. N 203 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.