Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к учетной политике
комитета тарифного
регулирования
Волгоградской области
для целей бюджетного учета
Положение
об инвентаризации имущества и обязательств Комитета
1. Организация проведения инвентаризации
1.1. Инвентаризация имущества и обязательств Комитета проводится в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона N 402-ФЗ, п. п. 6, 20 Инструкции N 157н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
1.2. Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества, как собственного, так и не принадлежащего Комитету, но числящегося в бухгалтерском учете;
- сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете имущества, финансовых активов и обязательств (выявление неучтенных объектов, недостач);
- документальное подтверждение наличия имущества, финансовых активов и обязательств;
- определение фактического состояния имущества и его оценка;
- проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения материальных запасов, денежных средств;
- выявление признаков обесценения активов.
1.3. Настоящее Положение устанавливает случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и оформления ее результатов.
1.4. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем Комитета, кроме случаев, предусмотренных в п. 1.5 настоящего Положения.
1.5. Инвентаризация имущества и обязательств Комитета проводится обязательно:
- при передаче имущества Комитета в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой бюджетной отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств проводится ежегодно;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) Комитета перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Минфина России.
1.6. Приказы о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22) подлежат регистрации в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (далее - журнал (форма N ИНВ-23)).
В приказе (форма N ИНВ-22) указываются:
- наименование имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации;
- дата начала и окончания проведения инвентаризации;
- причина проведения инвентаризации.
Председатель и члены инвентаризационной комиссии в обязательном порядке ставят подписи в журнале (форма N ИНВ-23), подтверждающие их ознакомление с приказом.
1.7. Председатель инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации подготавливает план работы, проводит инструктаж с членами комиссии и организует изучение ими законодательства РФ, нормативных правовых актов по проведению инвентаризации, организации и ведению бюджетного учета имущества и обязательств, ознакомляет членов комиссии с материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок.
До начала проверки председатель инвентаризационной комиссии обязан завизировать последние приходные и расходные документы и сделать в них запись "до инвентаризации на "__________" (дата)". После этого сотрудники ГКУ "ЦБУ" отражают в регистрах учета указанные документы, определяют остатки инвентаризируемого имущества и обязательств к началу инвентаризации.
1.8. Материально ответственные лица в состав инвентаризационной комиссии не входят, присутствие указанных лиц при проверке фактического наличия имущества является обязательным.
С материально ответственных лиц члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
1.9. Фактическое наличие находящегося в Комитете имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Для этого руководитель Комитета должен предоставить членам комиссии необходимый персонал и механизмы (весы, контрольно-измерительные приборы и т.п.).
1.10. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов. Для каждого вида имущества оформляется своя форма инвентаризационной описи. Комитет использует формы инвентаризационных описей, приведенных в Приложении N 3 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению", а также иные формы, разработанные Комитетом самостоятельно.
1.11. Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах отдельно по каждому месту хранения ценностей и материально ответственным лицам. Указанные документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение, кроме того, расписка подтверждает проверку комиссией имущества в их присутствии. Один экземпляр передается в ГКУ "ЦБУ", а второй остается у материально ответственных лиц.
1.12. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи (акты).
2. Имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации
2.1. Инвентаризации подлежит все имущество Комитета независимо от его местонахождения, а также все виды обязательств, в том числе:
1. Имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах:
1) основные средства;
2) материальные запасы (в том числе товары и готовая продукция);
3) денежные средства;
4) денежные документы;
5) расчеты, в том числе по счетам аналитического учета счетов:
- 1 205 00 000 "Расчеты по доходам";
- 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам";
- 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами";
- 1 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам";
- 1 210 00 000 "Прочие расчеты с дебиторами";
- 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам";
- 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам";
- 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты";
- 1 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами";
- 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов ";
- 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов ";
- 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов".
2. Имущество, учтенное на забалансовых счетах.
Инвентаризации подлежат числящиеся в бюджетном учете на забалансовых счетах основные средства, производственные запасы и другое имущество, не закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления, в том числе:
1) движимое и недвижимое имущество, полученное в безвозмездное пользование (забалансовый счет 01);
2) материальные ценности, принятые на ответственное хранение (забалансовый счет 02).
Кроме того, подлежит инвентаризации имущество, учтенное на других забалансовых счетах:
1) бланки строгой отчетности (забалансовый счет 03);
2) основные средства до 10000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации (забалансовый счет 21);
3) материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам) (забалансовый счет 27);
3. Имущество, не учтенное по каким-либо причинам (излишки).
Фактически находящееся в Комитете имущество, не учтенное по каким-либо причинам, также подлежит инвентаризации и последующему принятию к бюджетному учету по рыночной стоимости.
3. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений
3.1. Для оформления инвентаризации комиссия применяет следующие формы, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н:
- инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). По объектам, переданным в аренду, безвозмездное пользование, а также полученным в аренду, безвозмездное пользование и по другим основаниям, составляются отдельные описи (ф. 0504087);
- инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088);
- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
- инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091);
- ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092);
- акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
- инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф. 0504083);
- инвентаризационная опись ценных бумаг (ф. 0504081).
Формы заполняют в порядке, установленном Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н.
Для результатов инвентаризации расходов будущих периодов применяется акт инвентаризации расходов будущих периодов N ИНВ-11 (ф. 0317012), утвержденный приказом Минфина от 13.06.1995 N 49.
3.2. По всем недостачам и излишкам, пересортице инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц, что должно быть отражено в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок инвентаризационная комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бюджетного учета.
3.3. По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии подготавливает руководителю Комитета предложения:
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо их списанию;
- оприходованию излишков;
- урегулированию расхождений фактического наличия материальных ценностей с данными бюджетного учета при пересортице путем проведения взаимного зачета излишков и недостач, возникших в результате нее;
- списанию нереальной к взысканию дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности;
- оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
- иные предложения.
3.4. На основании ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) комиссия составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Этот акт подписывается всеми членами комиссии и представляется на рассмотрение и утверждение руководителю Комитета с приложением ведомости расхождений по результатам инвентаризации.
3.5. По результатам инвентаризации председатель Комитета издает приказ.
3.6. Результаты проведения инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того отчетного периода, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бюджетной отчетности. При необходимости материалы направлены в судебные органы для предъявления гражданского иска.
3.7. В подтверждение правильности результатов инвентаризации проводятся контрольные проверки. Указанные проверки оформляются отдельным приказом по Комитету. Результаты контрольных проверок оформляются актом (форма N ИНВ-24) и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма N ИНВ-25).
График проведения инвентаризации
Инвентаризация проводится со следующей периодичностью и в сроки.
N п/п |
Наименование объектов инвентаризации |
Сроки проведения инвентаризации |
Период проведения инвентаризации |
1 |
Нефинансовые активы (основные средства, материальные запасы, нематериальные активы) |
Ежегодно на 1 декабря |
Год |
2 |
Финансовые активы (финансовые вложения, денежные средства на счетах, дебиторская задолженность) |
Ежегодно на 1 декабря |
Год |
3 |
Обязательства (кредиторская задолженность): |
|
|
- с подотчетными лицами |
Ежегодно на 1 декабря |
Год |
|
- с организациями и учреждениями |
Ежегодно на 1 декабря |
Год |
|
4 |
Внезапные инвентаризации всех видов имущества |
- |
При необходимости в соответствии с приказом руководителя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.