В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 31.01.2019 N 40 "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Волгоградской области", руководствуясь статьей 22 Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области администрация Ленинского муниципального района постановляет:
1. Создать в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
3. Отделу информационных технологий администрации Ленинского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономики администрации Ленинского муниципального района О.Ф. Шалаеву.
5. Постановление вступает в силу момента его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава администрации Ленинского муниципального района |
Н.Н. Варваровский |
Утверждено
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 26 февраля 2019 г. N 80
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области
I. Общие положения
1. Положение об организации в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса;
5) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
6) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
8) "уполномоченное структурное подразделение" - структурное подразделение, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется заместителем главы администрации, начальником отдела экономики администрации Ленинского муниципального района, который:
1) осуществляет контроль за исполнением, введением в действие акта об антимонопольном комплаенсе, а так же внесением в него изменений. Принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) выходит с инициативой на имя главы администрации о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного структурного подразделения*(1), связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией:
- Отдел по муниципальным закупкам;
- Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию;
- Финансовый отдел;
- Юридический отдел.
7. К компетенции уполномоченного должностного лица, относятся следующие функции:
1) представление главе администрации Ленинского муниципального района на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год, на подписание доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации;
3) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
4) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
8. К компетенции юридического отдела Администрации относятся следующие функции:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
2) информирование заместителя главы администрации, начальника отдела экономики Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
4) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
5) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленный настоящим пунктом.
9. К компетенции главного специалиста юридического отдела по кадровым вопросам относятся следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
2) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
4) ознакомление муниципальных служащих Администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса;
5) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу;
6) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленный настоящим пунктом.
10. К функциям структурных подразделений, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, относятся:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
- составление карты рисков;
- подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год.
11. К компетенции Финансового отдела Администрации относятся следующие функции:
1) подготовка акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса и представление уполномоченному должностному лицу;
2) подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его уполномоченному должностному лицу;
3) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его уполномоченному должностному лицу;
4) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
5) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
6) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
7) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса, в пределах компетенции, установленный настоящим пунктом.
12. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган Общественный совет при Администрации.
13. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
14. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов;
3) анализ проектов нормативных правовых актов;
4) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Администрации;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства структурными подразделениями Администрации, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в срок не позднее 20 декабря отчетного года (промежуточный отчетный период - с 01 января по 19 декабря отчетного года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (далее - перечень нарушений).
3) предоставление перечня нарушений в Финансовый отдел Администрации.
16. При проведении анализа нормативных правовых актов Администрации Юридическим отделом администрации совместно со структурными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление в Финансовый отдел администрации доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
17. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации Юридическим отделом администрации совместно со структурными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
3) представление в Финансовый отдел администрации информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
18. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Юридическим отделом администрации совместно со структурными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
3) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации;
4) представление в Финансовый отдел администрации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
19. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства в соответствующих сферах деятельности, проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
20. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
21. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и представляются в Финансовый отдел администрации не позднее 25 декабря текущего года.
22. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями ежегодно разрабатываются предложения в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и предоставляется в Финансовый отдел администрации в срок не позднее 25 декабря текущего года.
24. Финансовый отдел администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации.
25. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица), так и для Администрации в целом.
27. Ключевые показатели эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19.
28. Заместитель главы администрации, начальник отдела экономики, совместно с Финансовым отделом администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.
29. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
4) информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться заместителем главы администрации, начальником отдела экономики Администрации в коллегиальный орган на утверждение не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным направляется Администрацией в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
*(1) наименования структурных подразделений (уполномоченное должностное лицо - заместитель руководителя, подразделение, наделенное полномочиями на осуществление внутреннего финансового аудита, юридическая служба, кадровая служба, структурные подразделения, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства
Приложение 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в администрации
Ленинского муниципального района
Волгоградской области, утвержденному
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 26.02.2019 N 80
Карта рисков
N п/п |
Уровни рисков |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в администрации
Ленинского муниципального района
Волгоградской области, утвержденному
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 26.02.2019 N 80
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 26 февраля 2019 г. N 80 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу 26 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (http://adm-leninskiy.ru) 26 февраля 2019 г.