Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Старополтавского муниципального района
Волгоградской области
от 26 марта 2019 г. N 206
Утвержден
постановлением администрации
Старополтавского муниципального района
Волгоградской области
от 25 июля 2016 г. N 326
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Старополтавского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе согласно переданных полномочий сельскими поселениями Старополтавского муниципального района, в соответствии с заключенными соглашениями с администрацией Старополтавского муниципального района (далее - административные регламенты).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении определенном в Федеральном законе от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Старополтавского муниципального района, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько структурных подразделений администрации, разрабатываются ими совместно, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административных регламентов в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг предусматривается, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги.
Разработчик проекта административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Волгоградской области;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц структурных подразделений администрации Старополтавского муниципального района, муниципальных учреждений и иных сторонних организаций, получающих средства из бюджета и внебюджетных источников, и уполномоченных на предоставление услуг (далее - исполнители муниципальных услуг), порядок взаимодействия между исполнителями муниципальных услуг, а также между исполнителями муниципальной услуги и заявителями (физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями) при предоставлении услуги.
2.2. Наименование административного регламента определяется администрацией Старополтавского муниципального района с учетом формулировки, предложенной исполнителем услуги, и соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
К административному регламенту прилагаются:
- бланки заявлений для получения услуги;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении услуги (при наличии);
- информация о местонахождении и графике приема заявителей специалистами.
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Раздел, касающийся "Общих положений", содержит:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) наименование исполнителя муниципальной услуги;
в) сведения о заявителях, в том числе физических и юридических лицах, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
г) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги, а также о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии такого центра);
- справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
- адрес официального сайта администрации Старополтавского муниципального района (при наличии и адреса официальных сайтов (при их наличии) исполнителей муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адреса их электронной почты (при их наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах а-г настоящего пункта, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Старополтавского муниципального района и официальном сайте (при его наличии) исполнителя муниципальной услуги.
- информацию для заявителей об их праве на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3.2. Раздел Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В указанном пункте также устанавливается запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.3.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о муниципальном служащем (должностном лице), ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме).
2.3.4. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматриваются:
а) порядок осуществления текущего контроля исполнения должностными лицами положений административного регламента при предоставлении услуги (функции), а также принятия решений ответственными лицами;
б) порядок, периодичность, основания и сроки осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих (должностных лиц), предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.3.5. В Разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников":
а) для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя, должностных лиц, муниципальных служащих указанных органов, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника, привлеченных организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются (далее именуется - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) информацию об органах государственной власти, органах местного самоуправления, вышестоящих органах (при наличии), организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организациях, должностных лицах, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) результат рассмотрения жалобы;
ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
з) порядок обжалования решения по жалобе;
и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Разработка и утверждение административных регламентов
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, в полномочия которого в соответствии с действующим законодательством входит предоставление муниципальной услуги (далее - разработчик регламента).
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом по общим, правовым и информационным вопросам администрации Старополтавского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
3.3. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте разработчика регламента не более чем в 3-дневный срок с момента завершения подготовки проекта, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
В случае отсутствия у разработчика официального сайта, проект подлежит размещению на официальном сайте администрации Старополтавского муниципального района (www.stpadmin.ru).
3.4. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) куда может быть представлено заключение независимой экспертизы, проведенной по проекту административного регламента заинтересованными лицами в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с указанием адреса для представления предложения, замечания, заключения и контактного телефона;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который составляет 16 календарных дней со дня размещения проекта в сети Интернет.
3.5. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.6. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, установленного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента.
3.7. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.8. настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.8. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект в уполномоченный орган для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
3.9. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом в течение 15 календарных дней с момента поступления проекта с прилагаемыми материалами.
Одновременно уполномоченный орган проводит общую юридическую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента в соответствии с Положением проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденным постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 31.08.2016 года N 389 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Старополтавского муниципального района".
3.10. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ; принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими предоставление муниципальной услуги; настоящим Порядком; не содержит коррупциогенных факторов; а также учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В этом случае качество проекта административного регламента подтверждается визой руководителя уполномоченного органа в листе согласования к данному проекту административного регламента.
3.11. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 3.10 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту административного регламента.
3.12. В целях устранения выявленных недостатков проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа, в течение десяти календарных дней с момента составления заключения.
3.13. После согласования уполномоченным органом проекта административного регламента разработчик направляет его для дальнейшего согласования в соответствии с постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 03 декабря 2009 года N 1015 "О Положении об Администрации Старополтавского муниципального района".
3.14. К проекту административного регламента, представленного для согласования прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 3.7 настоящего Порядка;
3) заключение, указанное в пункте 3.10 настоящего Порядка (если оно составлялось).
Продолжительность процедуры согласования проекта административного регламента не должна превышать 10 рабочих дней.
3.15. Административный регламент утверждается постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в районной газете "Ударник", либо обнародованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Старополтавского муниципального района (www.stpadmin.ru) в разделе "Регламенты".
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.16. Внесение изменений, дополнений в административные регламенты осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением случаев, при которых не требуется проведение независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа:
а) приведение административного регламента в соответствие с законодательством на основании информации, полученной от органов прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, регионального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением полномочий Волгоградской области, переданных органам местного самоуправления Старополтавского района;
б) исполнение решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части;
в) внесение изменений в информацию:
- о наименовании, месте нахождения и графике работы, органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлеченных к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуются - привлеченные организации);
- о справочных телефонах структурных подразделений органа местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций;
- об адресах официальных сайтов органа местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адресах их электронной почты;
- о наименованиях должностей лиц, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры (если в административном регламенте содержится указание на конкретную должность).
3.17. Основаниями для внесения изменений, дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) реорганизация исполнителей муниципальных услуг;
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
3.18. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменения действующего законодательства, влекущие изъятие полномочий органов местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги, переданных государственными органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
б) усовершенствование муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения чистоты и единства правового пространства (отмена дублирующих административных регламентов, издание регламента в новой редакции и т.д.).
4. Анализ применения административных регламентов
4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами, применяющими соответствующий административный регламент, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов администрации Старополтавского муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.);
б) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
в) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций), ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
г) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.2. Орган, анализирующий применение административного регламента вправе проводить опросы получателей муниципальной услуги. Указанные опросы проводятся путем размещения информации (вопросов) на официальном Интернет-сайте муниципального образования. По истечении срока, указанного в извещении о проведении опроса, размещенном на сайте, полученная в результате опроса информация обобщается соответствующим органом администрации Старополтавского муниципального района.
4.3. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
а) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента;
б) при рассмотрении вопроса о применении к сотрудникам мер поощрения или взыскания.
4.4. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном интернет-сайте администрации Старополтавского муниципального района в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 26 марта 2019 г. N 206 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.