Постановление Администрации Волгограда от 20 мая 2019 г. N 536
"Об утверждении Порядка закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Волгоградской городской Думы от 29 мая 2015 г. N 29/935 "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгограда и утверждении порядков в рамках реализации контрактной системы в Волгограде", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Управлению экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда осуществлять мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда, планируемых к осуществлению в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части проверки обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цены контракта, потребности в закупке.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 27 апреля 2017 г. N 637 "Об утверждении Порядка закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Пешкову И.С.
Глава Волгограда |
В.В. Лихачев |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 20 мая 2019 г. N 536
Порядок
закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Общие положения
1.1. Порядок закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Порядок) определяет:
1.1.1. Правила осуществления заказчиками Волгограда закупок товаров, работ, услуг на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закупки малого объема).
1.1.2. Правила осуществления заказчиками Волгограда закупок товаров, работ, услуг на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закупки вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы).
1.2. Под электронным магазином в Порядке понимается ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающий взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) через электронные каналы связи на всех этапах осуществления закупки.
Иные термины и понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.3. Электронные магазины применяются в качестве одного из инструментов поиска наиболее эффективных предложений товаров, работ, услуг в целях соблюдения принципов контрактной системы в сфере закупок.
1.4. Заказчики Волгограда вправе применять любые электронные магазины, предоставляющие услуги по поиску поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Волгограде и не взимающие плату с заказчика Волгограда за их использование.
Заказчики Волгограда преимущественно применяют электронные магазины, имеющие функциональные возможности подключения к муниципальной информационной системе Волгограда в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - МИССЗ) в части обеспечения процессов формирования, обработки и передачи электронных документов по закупкам малого объема.
Основаниями для подключения электронного магазина к МИССЗ являются законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти о контрактной системе в сфере закупок, правовые акты органов государственной власти Волгоградской области.
Информационное и технологическое взаимодействие МИССЗ и электронного магазина осуществляется в соответствии с Положением о МИССЗ, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 28 февраля 2017 г. N 239 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 21 октября 2014 г. N 1365 "О муниципальной информационной системе Волгограда в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", утверждении Положения о муниципальной информационной системе Волгограда в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" (далее - Положение о МИССЗ), и Регламентом МИССЗ, утверждаемым управлением экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда.
1.5. В случае подключения электронного магазина к МИССЗ оператор МИССЗ вносит в регламенты обработки электронных документов изменения, определяющие порядок работы заказчиков Волгограда в указанных информационных системах при осуществлении закупок малого объема.
1.6. Закупки малого объема в электронном магазине осуществляются посредством:
1.6.1. Размещения информации о закупке малого объема, рассмотрения предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленных в электронном магазине заказчику Волгограда (далее - предложение поставщика), выбора предложения поставщика, соответствующего условиям закупки малого объема и требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, заключения контракта.
1.6.2. Поиска наиболее эффективного предложения товара (работы, услуги), размещенного в электронном магазине, удовлетворяющего потребностям заказчика Волгограда, с целью заключения контракта.
1.7. В целях организации закупок заказчиков Волгограда и обеспечения мониторинга закупок оператор МИССЗ вправе направлять оператору электронного магазина предложения по изменению функциональных возможностей электронного магазина.
2. Осуществление закупок малого объема
2.1. Регистрация заказчиков Волгограда и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронном магазине осуществляется в соответствии с регламентом (правилами) электронного магазина.
2.2. Информация о закупке малого объема размещается в электронном магазине посредством информационного взаимодействия с МИССЗ в соответствии с Регламентом МИССЗ и регламентами обработки электронных документов в МИССЗ.
При размещении информации о закупке малого объема в электронном магазине заказчик Волгограда осуществляет рассылку приглашения к участию в закупке не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим деятельность, соответствующую объекту закупки, и зарегистрированным в электронном магазине, не менее трех из которых должны являться субъектами малого предпринимательства, местом нахождения которых является Волгоград.
2.3. Размещение информации о закупке малого объема в электронном магазине осуществляется после проведения оценки обоснованности закупки в соответствии с пунктом 1.8 раздела 1 Порядка мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 04 декабря 2017 г. N 1844 "Об утверждении Порядка мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда", и проверки ее на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Оценка обоснованности закупки и проверка ее на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в МИССЗ в соответствии с Регламентом МИССЗ и регламентами обработки электронных документов в МИССЗ.
В целях оценки обоснованности закупки и проверки ее на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчик Волгограда представляет документы (сведения), перечень и состав которых определяется управлением экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда и размещается на сайте МИССЗ.
2.4. Срок подачи предложений поставщиков по закупке малого объема устанавливается заказчиком Волгограда и должен составлять от двух до пяти дней со дня размещения в электронном магазине информации о закупке малого объема.
2.5. Заказчик Волгограда самостоятельно рассматривает предложения поставщиков и принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым будет заключаться контракт.
При отборе поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик Волгограда учитывает цену, качественные и количественные характеристики объекта закупки, указанные в предложении поставщика, опыт исполнения аналогичных контрактов поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При наличии одинаковых предложений поставщиков заказчик Волгограда выбирает поставщика (подрядчика, исполнителя), направившего свое предложение ранее других.
По результатам отбора заказчик Волгограда формирует и размещает в электронном магазине протокол об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в котором содержится обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и отклонения иных предложений поставщиков.
2.6. Заказчик Волгограда в электронном магазине оформляет по итогам закупки малого объема информацию о заключенном контракте.
Посредством информационного взаимодействия электронного магазина с МИССЗ информация о заключенном контракте формируется в МИССЗ.
2.7. Заключение контракта по закупке малого объема осуществляется в установленной Гражданским кодексом Российской Федерации форме для совершения сделок.
2.8. Закупки малого объема осуществляются заказчиками Волгограда без применения электронного магазина в следующих случаях:
2.8.1. При отсутствии предложений поставщиков, соответствующих условиям закупки малого объема.
2.8.2. При наличии у заказчика Волгограда предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги идентичных требованиям закупки малого объема по более низкой цене, чем в предложениях поставщиков.
2.8.3. При осуществлении закупки малого объема с ценой контракта не более 3 тыс. рублей.
2.8.4. При осуществлении закупки малого объема, объектом которой являются:
товары, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами субъекта Российской Федерации;
услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
услуги по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;
услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
энергоснабжение или электрическая энергия (при заключении договора с гарантирующим поставщиком электрической энергии);
аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения муниципальных нужд.
3. Осуществление закупок вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы
3.1. При возникновении необходимости осуществления закупки вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы заказчик Волгограда осуществляет документальное оформление отчета с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также разрабатывает проект контракта, который должен содержать расчет и обоснование цены контракта, иных существенных условий контракта, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2. Заказчик Волгограда направляет документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, на согласование:
3.2.1. Главному распорядителю бюджетных средств Волгограда и заместителю главы Волгограда, курирующим деятельность соответствующего заказчика Волгограда, в части определения потребности в ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
3.2.2. Департаменту финансов администрации Волгограда в части финансового обеспечения закупки (наличия финансового обеспечения либо сроков и объемов ожидаемого финансового обеспечения).
3.2.3. Управлению экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда в рамках осуществления мониторинга закупок (оценка обоснованности выбора способа закупки, потребности и цены). Дополнительно заказчиком Волгограда представляются документы о согласовании закупки главным распорядителем бюджетных средств Волгограда, заместителем главы Волгограда, курирующими деятельность соответствующего заказчика Волгограда, департаментом финансов администрации Волгограда.
3.3. Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда направляет результаты проведенного мониторинга закупки на согласование первому заместителю главы Волгограда.
3.4. Срок согласования закупки не может превышать один рабочий день с момента получения документов, необходимых для согласования.
3.5. После согласования закупки первым заместителем главы Волгограда заказчик Волгограда заключает контракт в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и муниципальными правовыми актами Волгограда.
3.6. Заказчик Волгограда вносит информацию о закупке в МИССЗ в установленном порядке. Главный распорядитель бюджетных средств Волгограда, департамент финансов администрации Волгограда и управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда отражают в МИССЗ результаты ранее проведенного согласования по закупке в течение одного рабочего дня с момента поступления заявки на закупку в форме электронного документа МИССЗ на согласование в соответствующее структурное подразделение администрации Волгограда.
Управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 20 мая 2019 г. N 536 "Об утверждении Порядка закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 21 мая 2019 г., N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 19 июля 2024 г. N 797
Изменения вступают в силу с 20 июля 2024 г.
Постановление Администрации Волгограда от 21 августа 2023 г. N 832
Изменения вступают в силу с 24 августа 2023 г.
Постановление Администрации Волгограда от 12 мая 2021 г. N 422
Изменения вступают в силу с 13 мая 2021 г.
Постановление Администрации Волгограда от 9 июня 2020 г. N 528
Изменения вступают в силу с 11 июня 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020 г.