В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 22 Устава Ленинского муниципального района, администрация Ленинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ленинского муниципального района от 08.05.2013 N 337 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава администрации Ленинского муниципального района |
Н.Н. Варваровский |
Утверждено
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 30 апреля 2019 г. N 197
Положение
об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Ленинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Ленинского муниципального района (далее - нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом администрации Ленинского муниципального района (далее - юридический отдел).
1.6. Разработчик проекта нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта обязан обеспечить отсутствие коррупциогенных факторов в разрабатываемых актах.
1.7. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех нормативных правовых актов и нормативные правовые акты.
1.8. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
1.10. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
- с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
- с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
2. Виды антикоррупционной экспертизы
2.1. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
1) антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов;
2) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов;
3) независимая антикоррупционная экспертиза.
2.2. В соответствии с настоящим Положением юридический отдел проводит антикоррупционную экспертизу, предусмотренную подпунктами 1, 2 пункта 2.1. настоящего Положения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. Проект нормативного правового акта представляется в юридический отдел администрации Ленинского муниципального района (далее именуется - юридический отдел) на экспертизу вместе с прилагающимися материалами.
3.2. Юридический отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится юридическим отделом в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в юридический отдел.
3.4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы юридический отдел вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов местного самоуправления, организаций и граждан.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен еще на десять рабочих дней.
3.5. В случае повторного поступления в юридический отдел проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
3.6. Структурные подразделения администрации Ленинского муниципального района обязаны представить запрашиваемые юридическим отделом материалы и информацию в течение четырех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его экспертизы юридическим отделом он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
3.8. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником юридического отдела в листе согласования проекта нормативного правового акта. Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза - согласовано" в случае отсутствия коррупциогенных факторов, либо "см. письменное заключение" в случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, личную подпись с расшифровкой, дату визирования.
3.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник юридического отдела прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Структурные подразделения администрации Ленинского муниципального района организуют проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам их деятельности, при мониторинге их применения.
4.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет 10 рабочих дней.
4.3. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается сотрудником, проводившим экспертизу.
4.4. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для признания их утратившими силу или внесения в них соответствующих изменений.
4.6. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется структурным подразделением, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.
4.7. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
5. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
5.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также проектов указанных нормативных правовых актов обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается юридическим отделом администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
5.2. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в юридический отдел, размещает проект нормативного правового акта не менее чем на 15 дней на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (http://adm-leninskiy.ru) в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о чем отделом информационных технологий администрации Ленинского муниципального района ставится соответствующая отметка на проекте нормативного правового акта.
5.3. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
5.3.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
5.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
5.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией Ленинского муниципального района - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
6. Заключение антикоррупционной экспертизы
6.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником юридического отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо главе администрации Ленинского муниципального района (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в юридическом отделе.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
6.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
6.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
6.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
6.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 30 апреля 2019 г. N 197 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Ленинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (http://adm-leninskiy.ru) 30 апреля 2019 г.