Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
комитета финансов
Волгоградской области
от 22.02.2019 г. N 66
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете финансов Волгоградской области
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете финансов Волгоградской области (далее - антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности комитета финансов Волгоградской области (далее - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Целями антимонопольного комплаенса в Комитете являются:
обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. К задачам антимонопольного комплаенса в Комитете относятся:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
4. Принципы организации антимонопольного комплаенса в Комитете:
заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
совершенствование антимонопольного комплаенса в Комитете.
II. Организация антимонопольного комплаенса
1. Общий контроль за организацией и функционированием в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляет первый заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета финансов Волгоградской области (далее - председатель Комитета), который:
утверждает положение об организации в Комитете системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Комитета, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Комитета настоящего Положения;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в Комитете.
2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете функции по внедрению антимонопольного комплаенса и контролю за его исполнением распределяются между структурными подразделениями Комитета следующим образом:
2.1. Правовое управление:
осуществляет подготовку и представление председателю Комитета предложений о внесении изменений в настоящее Положение (при необходимости), а также подготовку иных документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
консультирование сотрудников Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в рамках установленной компетенции;
информирует председателя Комитета о внутренних документах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
2.2. Контрольное управление:
организует выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
организует взаимодействие с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
информирует председателя Комитета о внутренних документах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, на основе информации, представленной структурными подразделениями Комитета;
взаимодействует с антимонопольным органом и организует содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
2.3. Сектор государственной службы и кадровой политики:
в случае выявления конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Комитета принимает меры, направленные на его урегулирование;
разрабатывает процедуру служебного (внутреннего) расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
организует проведение служебных проверок, служебных (внутренних) расследований в отношении сотрудников Комитета в случае выявления нарушений, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
осуществляет консультирование сотрудников Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в рамках установленной компетенции;
2.4. Структурные подразделения Комитета в рамках установленной компетенции:
направляют информацию в контрольное управление Комитета о внутренних документах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства в Комитете.
3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса, возлагаются на общественный совет при комитете финансов Волгоградской области (далее - Коллегиальный орган).
4. К функциям Коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета
1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета осуществляются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
2. Контрольное управление не реже одного раза в год проводит анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), включающие в том числе следующие мероприятия:
осуществление сбора в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России и ее территориальных органов, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
3. Правовое управление не реже 1 раза в год проводит анализ нормативных правовых актов Комитета, включающий в том числе следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте Комитета исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещение на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов с привлечением структурных подразделений Комитета;
представление председателю Комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета.
4. Структурные подразделения Комитета проводят анализ проектов нормативных правовых актов, относящихся к их компетенции, включающий следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Комитета проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
5. Контрольное управление с привлечением структурных подразделений Комитета осуществляет мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Комитете, включающий следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете.
6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета контрольным управлением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются контрольным управлением по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства контрольным управлением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства контрольное управление не реже одного раза в год разрабатывает (актуализирует) план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
11. Контрольное управление осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
12. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете
1. В целях оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса применяются ключевые показатели для уполномоченных структурных подразделений, а также для Комитета в целом.
2. Перечень ключевых показателей и методика их расчета разрабатываются контрольным управлением с участием правового управления и утверждаются председателем Комитета на отчетный год ежегодно не позднее 1 мая отчетного года.
3. Контрольное управление ежегодно не реже 1 раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
2. Контрольное управление с привлечением, при необходимости, структурных подразделений Комитета подготавливает проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Комитете и представляет на подпись председателю Комитета не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подписанный председателем Комитета, представляется в Коллегиальный орган для утверждения на очередном заседании Коллегиального органа.
4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета в течение месяца с даты его утверждения.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете, утвержденный Коллегиальным органом, направляется в адрес антимонопольного органа.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета финансов Волгоградской области от 22 февраля 2019 г. N 66 "О создании системы внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.