Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 25 апреля 2019 г. N 255
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от 05.12.2014 N 2330 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", Уставом Среднеахтубинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2. Постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района от 31.01.2012 N 82 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района А.Ю. Кузьмина.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Звезда".
Глава администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Г. А. Шевцов |
Утвержден
постановлением администрации
Среднеахтубинского муниципального района
от 25 апреля 2019 г. N 255
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий, административных процедур при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане РФ, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами РФ, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, либо их уполномоченные представители. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют:
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1.3. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги
Местонахождение: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р. п. Средняя Ахтуба, ул. Октябрьская, д. 89.
Контактный телефон: 8 (84479) 5-36-73,
Номер факса: 8 (84479) 5-15-83,
Адрес электронной почты: gko-sahtyba@yandex.ru
Режим работы комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области:
Понедельник - четверг: с 08.00. час до 17.00. часов
Пятница: с 08.00. час до 16.00. часов
Перерыв на обед: с 12.00.час до 12.48.час.
Выходные: суббота, воскресенье.
В связи с закрытием месяца - 15 числа каждого месяца неприемный день.
Если 15 число выпадает на выходной или праздничный день, то днем закрытия считается следующий за ним рабочий день.
Прием заявлений от граждан: понедельник, вторник.
Официальная информация об МФЦ (контактные данные, график работы и т.д.) размещена на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://mfc.volganet.ru (далее - официальный сайт МФЦ).
1.4. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется ответственными лицами комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и официальном портале Губернатора и администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги" (www.volgograd.ru), на информационных стендах непосредственно в помещении уполномоченного органа и МФЦ, а также предоставляется непосредственно работниками и должностными лицами уполномоченного органа по телефону.
На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах размещаются:
Почтовый адрес и адрес электронной почты уполномоченного органа;
График работы уполномоченного органа;
Сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой услуге;
Административный регламент с приложениями;
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
Информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
Порядок получения разъяснений;
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Письменные обращения, а также обращения, направленные по электронной почте, по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный вызов.
Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия работников и должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, даются работниками и должностными лицами уполномоченного органа по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных услуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.2. Государственную услугу предоставляет комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги гражданам является:
- предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии);
- отказ в предоставлении субсидии.
2.4. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.7.1.
2.5. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Субсидия предоставляется с 1-го числа месяца при представлении документов с 1-го по 15-е число этого месяца и с 1-го числа следующего месяца при представлении документов с 16-го числа до конца месяца.
Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем вторым пункта 2.5 Регламента, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем первым пункта 2.5 настоящего Регламента срока предоставления субсидии.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первая часть) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168,30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" ("Российская газета", N 219, 19.11.2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", N 144, 27.07.1995);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168,26.08.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Российская газета", N 288, 22.12.2005);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
(абзац введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.04.2018 N 473)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
(абзац введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.04.2018 N 473)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
(абзац введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.04.2018 N 473)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
(абзац введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.04.2018 N 473)
- приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30 декабря 2016 г. "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761";
(в ред. приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 02.04.2018 N 473)
- Законом Волгоградской области от 25.07.2005 N 1091-ОД "О прожиточном минимуме в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 141, 03.08.2005);
- Законом Волгоградской области от 12.12.2005 N 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", N 239, 21.12.2005);
- постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23.04.2007 N 647 "О региональных стандартах, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", N 78, 28.04.2007);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 08.12.2008 N 180-п "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Волгоградская правда", N 237, 17.12.2008);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
- нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области об установлении величины прожиточного минимума;
- нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района об утверждении уполномоченных органов по назначению и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и расходованию субвенций бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области из областного фонда компенсаций на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- приказом Министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 28.11.2014 N 1684 "Об утверждении типового административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
2.7.1. Для назначения субсидии заявитель представляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) с указанием всех членов семьи и степени родства по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
в) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
г) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
е) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
Граждане, члены семьи которых являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, дополнительно представляют:
- документы, подтверждающие факт продолжения постоянного проживания в жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия;
- документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи.
2.7.2. Для назначения субсидии уполномоченный орган запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.
2.8. Документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, могут представляться в уполномоченные органы при личном обращении или почтовым отправлением либо в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо через МФЦ. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ в случае подачи их в форме электронных документов могут быть подписаны простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), за исключением предоставления электронных копий (электронных образов) документов, указанных в подпунктах "г" и "д" подпункта 2.7.1 настоящего Регламента, которые подписываются квалифицированной подписью.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.7.1 настоящего Регламента, а также документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8.1. Если указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.8.2. Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
2.8.3. В случаях, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 Регламента.
2.8.4. Если в течение указанного в пункте 2.8.2 настоящего Регламента срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
2.8.5. При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта в котором есть организация почтовой связи или МФЦ, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или МФЦ. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, установленных в пункте 2.5 настоящего Регламента. Перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических, географических особенностей, доступности транспортных услуг, услуг почтовой связи.
2.8.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Уполномоченный орган может самостоятельно заверять представленные копии документов после их сверки с оригиналами или делать выписки из документов.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- предоставление сведений о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов);
- выдача платежных документов, подтверждающих виды предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и ежемесячную плату за жилищно-коммунальные услуги;
- выдача документа, подтверждающего статус (льготную категорию) заявителя.
2.11. Основанием для отказа в приеме документов является:
- представление документов неуполномоченным лицом;
- выявление в ходе проведения процедуры проверки действительности квалифицированной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
1) обращения за предоставлением государственной услуги лица, не обладающего правом на получение субсидии в соответствии с п. 1.2 настоящего Регламента;
2) непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 2.7.1 настоящего Регламента, по истечении срока, установленного в пунктах 2.4 и 2.8.4;
3) представления неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
4) когда расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя (представителя) плату в случае внесения изменений в выданный ему по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.14. Ответственные лица, ведущие прием граждан, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для назначения субсидии. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
- при личном обращении время приема заявления и документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут;
- срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня его поступления.
Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещение должно быть оборудовано отдельным входом;
- вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан и быть оборудован вывеской, содержащей наименование учреждения и режим работы;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
- помещение для непосредственного взаимодействия специалистов уполномоченного органа с заявителями организовано в виде кабинетов;
- кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.16.1. Требования к обеспечению доступности предоставления государственной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается государственная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги;
- государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- формирование персонального дела;
- правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- формирование электронного дела;
- расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии;
- принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направление справки-уведомления;
- перечисление (выплата) субсидии.
3.2. Прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2.1. Основанием для приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, являются:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидии и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении субсидии, в уполномоченный орган либо в МФЦ;
- поступление в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, направленных в его адрес почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи либо в виде электронного документа (пакета документов) через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня его поступления.
3.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, и формирование персонального дела осуществляется специалистом по приему и назначению субсидии (далее - специалист по приему и назначению), который:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
- консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке оформления заявления и/или проверяет правильность его оформления. При необходимости оказывает содействие в оформлении заявления;
- проверяет документы, представленные заявителем, заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки специалист по приему и назначению заверяет своей подписью и ставит дату проверки;
- фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, в журнале регистрации документов.
В случаях, когда по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, на срок, указанный в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, специалист по приему и назначению уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней.
Датой обращения и предоставления документов является день получения документов должностными лицами уполномоченного органа. При направлении документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены.
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке лицом, ответственным за прием документов, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, лицо, ответственное за прием документов, обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, лицо, ответственное за прием документов, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением в форме электронных документов.
Уполномоченный орган вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
3.2.3. В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидий и документами, необходимыми для предоставления субсидии, в МФЦ, лицо, ответственное за прием документов, осуществляет действия, указанные в соглашении о взаимодействии, заключенном между многофункциональным центром и уполномоченным органом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии, а также руководствуется настоящим Регламентом. Формирует пакет документов для передачи в уполномоченный орган. Фиксирует факт передачи.
3.2.4. Результатом административного действия является прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, составляет 30 минут.
3.3. Формирование персонального дела.
3.3.1. Основанием для начала формирования персонального дела является прием уполномоченным органом заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, либо их поступление из МФЦ.
3.3.2. Специалист по приему и назначению формирует персональное дело гражданина согласно приложению N 2 на основании заявления и всех представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, специалист по приему и назначению готовит запрос в рамках межведомственного взаимодействия для получения соответствующих сведений.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3 настоящего Регламента, составляет 30 минут.
3.4. Правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по правовой оценке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, является наличие заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.4.2. Специалист по приему и назначению:
- проводит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела, в том числе определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Регламента;
- принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии.
3.4.3. Критериями правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии, являются:
- основания, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2.12 настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
3.4.4. Результатом правовой оценки документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, является:
- принятие решения о наличии оснований для предоставления субсидии;
- принятие решения об отсутствии оснований для предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.12 настоящего Регламента.
3.5. Формирование электронного дела.
3.5.1. Основанием для начала формирования электронного дела является принятие решения о предоставлении субсидии.
3.5.2. Специалист по приему и назначению с использованием специализированного программного обеспечения:
- вносит в базу данных электронных дел сведения из документов, представленных заявителем, а также полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
- в автоматизированном режиме определяет период предоставления субсидии, исходя из даты обращения за предоставлением субсидии.
Продолжительность действий, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего Регламента, составляет 15 минут.
3.5.3. Результатом административного действия является формирование электронного дела.
3.6. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.6.1. Основанием для начала расчета размера субсидии и формирования проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии является решение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии по персональному делу и наличие электронного дела о субсидии в электронной базе данных получателей субсидии.
3.6.2. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии выполняется специалистом по приему и назначению.
3.6.3. Специалист по приему и назначению с использованием специализированного программного обеспечения:
- производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
- производит расчет величины прожиточного минимума семьи с учетом социально-демографических групп членов семьи;
- определяет размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, подлежащий применению при расчете размера субсидии;
- сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи и рассчитывает величину расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эквивалентную размеру максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- выполняет расчет размера субсидии. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки;
- формирует в электронном виде проект решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
- формирует в электронном виде проект уведомления (памятки) о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий;
- печатает решения и уведомления (памятки) на бумажных носителях;
- приобщает проекты решений (с прилагаемыми расчетами) к персональным делам и передает дела должностному лицу, осуществляющему контрольные функции.
3.6.4. Продолжительность действий, указанных в подпункте 3.6.3 настоящего Регламента, составляет 15 минут.
3.6.5. Результатом административного действия является формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.7. Принятие решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку представленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
3.7.1. Основанием для начала административного действия по принятию решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии является поступление персонального дела с приобщенным к ним проектом решения.
3.7.2. Должностное лицо, осуществляющее контрольные функции:
- проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;
- проверяет наличие оснований для принятия решения о предоставлении субсидии и правильность расчета.
При выявлении ошибок в проекте решения дело возвращается специалисту по приему и назначению для доработки.
Специалист по приему и назначению проводит проверку всех необходимых данных, делает исправления и производит новый расчет субсидии.
Срок выполнения действий по доработке ошибок не должен превышать 15 минут на каждое назначение.
Если решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принято верное, должностное лицо, осуществляющее контрольные функции, визирует расчет размера субсидии, приложения к расчету или уведомление об отказе в предоставлении субсидии, уведомление (памятку) для заявителя. Распоряжение о предоставлении государственной услуги визирует руководитель уполномоченного органа.
3.7.3. Продолжительность действий по контрольной проверке подготовленного проекта решения и сформированного личного дела составляет 15 минут на одно дело.
Специалист по приему и назначению уведомляет гражданина о принятом решении. Гражданину выдается уведомление (памятка) о назначении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
3.7.4. Критерием для принятия решения о предоставлении субсидии является:
- расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.7.5. Критерием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является:
- расходы заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.7.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.7.7. Общая продолжительность действий, указанных в пунктах 3.2.1 - 3.7.2 настоящего Регламента, составляет 10 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии и необходимых документов.
3.8. Перечисление (выплата) субсидии.
3.8.1. Основанием для формирования выплатных документов является завершение всех административных действий по принятию решения о предоставлении субсидии и перерасчету размера субсидии, возобновлению и по сопоставлению размера субсидии с фактическими расходами гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.8.2. Формирование выплатных документов осуществляется должностным лицом, осуществляющим контрольные функции.
3.8.3. По завершении формирования электронной базы данных получателей субсидии (внесения всех необходимых данных для выплаты субсидий гражданам в электронные дела о субсидиях) должностное лицо, осуществляющее контрольные функции, производит формирование выплатных документов в форматах, соответствующих договорам о зачислении денежных средств, заключенным уполномоченным органом с кредитными организациями, и договорам о доставке и выплате субсидий, заключенным уполномоченным органом с организациями связи, за текущий месяц и передает выплатные документы специалисту, ответственному за выплату.
3.8.4. Формирование выплатных документов производится до 20-го числа текущего месяца.
3.8.5. Основанием для перечисления (выплаты) денежных средств получателям субсидий через организации связи либо на лицевые счета в кредитных организациях является завершение формирования выплатных документов.
3.8.6. Должностное лицо, осуществляющее контрольные функции:
- на основании сформированных выплатных документов формирует финансовую заявку и до 20-го числа текущего месяца передает ее в комитет социальной защиты населения Волгоградской области;
- после поступления средств субвенции из бюджета Волгоградской области специалист, ответственный за выплату, направляет в финансовый орган администрации Среднеахтубинского муниципального района заявки на оплату расходов для перечисления денежных средств в организации связи либо на лицевые счета в кредитных организациях получателей субсидий в порядке, установленном уполномоченным органом;
- передает выплатные документы в организации связи для доставки либо в кредитные организации для перечисления сумм субсидий получателям.
3.8.7. Продолжительность действий, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.8.6 настоящего Регламента, составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления средств.
3.8.8. Результатом административного действия является перечисление (выплата) субсидий получателям.
3.9. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
- в случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения субсидий;
- уполномоченный орган осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой уполномоченный орган запрашивает и безвозмездно получает необходимые для назначения субсидий сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы уполномоченного органа направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления;
- межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты субсидий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению субсидий, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами уполномоченного органа, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
Проверки осуществляются на основании правовых актов уполномоченного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны предоставлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - восьмым пункта 2.8 настоящего Регламента.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ либо учредителю МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Волгоградской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица, уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом уполномоченного органа, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, уполномоченного органа, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
Руководителю уполномоченного органа по
предоставлению
субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг
от ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающего (ей) по адресу:
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес проживания заявителя с указанием индекса)
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
Номер документа ___________________ Выдан: когда "__" ________________ г.
кем _____________________________________________________________________
Дата рождения: "__" _____________ ____ г.
Телефон: домашний _______________________ /мобильный -___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
N п/п |
ФИО |
Степень родства |
Номер паспорта, кем и когда выдан |
Дата рождения |
Наличие льгот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в настоящее время зарегистрированных по месту жительства в жилом
помещении по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу перечислить причитающиеся мне субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг:
в _______________________________________________________________________
(наименование кредитной организации и номер счета)
Предоставленные мною документы и копии документов в количестве _____ шт.,
в том числе:
- о принадлежности к членам семьи ________ шт.;
- об основании пользования жилым помещением ________ шт.;
- о доходах членов семьи ________ шт.;
- о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и
наличии (отсутствии) задолженности по платежам ________ шт.;
- о регистрации по месту жительства ________ шт.;
- о гражданстве ________ шт.
Мне известно о том, что любое предоставление ложной информации
может быть поводом для прекращения выплаты субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг. Обязуюсь использовать субсидии только
для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на
приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления и
баллонов со сжиженным газом). В случае изменения обстоятельств в семье
(изменение постоянного места жительства, основания проживания,
гражданства, состава семьи) в течение месяца после наступления этих
событий предоставить подтверждающие документы.
Вся представленная мною информация является полной и точной. Я
принимаю и несу ответственность в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации за предоставление ложных или неполных сведений.
Против проверки предоставленных мною сведений не возражаю.
_____________________/____________________________/"__" ______ 20__ года.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных" я
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
даю согласие на смешанную обработку персональных данных (фамилия, имя,
отчество, пол, место рождения, адрес проживания, адрес постоянной
регистрации, номер пенсионного дела, страховой номер индивидуального
лицевого счета (СНИЛС), серия и номер документа, удостоверяющего
личность, кем и когда он выдан, доходы, номер телефона, принадлежность
жилья, семейное, социальное положение, состав семьи, учет выплатных
сумм, выплатные реквизиты) в целях назначения или определения права на
получение субсидии на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги с
правом передачи третьим лицам. Я могу отозвать согласие на обработку
персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
_____________________/____________________________/"__" ______ 20__ года.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
Количество документов принято ________ шт.
Заявление и документы принял
_______________________________/_______________/ "__" ________ 20__ года.
(подпись специалиста по приему) (Ф.И.О.) (дата)
- - - - - - - - линия отрыва - - - - - - - - - - - линия отрыва - - - - -
Мне известно о том, что любое предоставление ложной информации
может быть поводом для прекращения выплаты субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг. Обязуюсь использовать субсидии только
для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на
приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления и
баллонов со сжиженным газом). В случае изменения обстоятельств в семье
(изменение постоянного места жительства, основания проживания,
гражданства, состава семьи) в течение месяца после наступления этих
событий предоставить подтверждающие документы.
Вся представленная мною информация является полной и точной. Я
принимаю и несу ответственность в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации за предоставление ложных или неполных сведений.
Против проверки предоставленных мною сведений не возражаю.
_____________________/____________________________/"__" ______ 20__ года.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" я
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
даю согласие на смешанную обработку персональных данных (фамилия, имя,
отчество, пол, место рождения, адрес проживания, адрес постоянной
регистрации, номер пенсионного дела, страховой номер индивидуального
лицевого счета (СНИЛС), серия и номер документа, удостоверяющего
личность, кем и когда он выдан, доходы, номер телефона, принадлежность
жилья, семейное, социальное положение, состав семьи, учет выплатных
сумм, выплатные реквизиты) в целях назначения или определения права на
получение субсидии на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги с
правом передачи третьим лицам. Я могу отозвать согласие на обработку
персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.
_____________________/____________________________/"__" ______ 20__ года.
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
Количество документов принято __________ шт.
Заявление и документы принял
_______________________________/_______________/ "__" ________ 20__ года.
(подпись специалиста по приему) (Ф.И.О.) (дата)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
Порядок
формирования документов в персональном деле получателя субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Распоряжение по назначению субсидии.
2. Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3. Справка о регистрации по месту постоянного жительства.
4. Копия паспорта получателя субсидии.
5. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи:
- Паспорт (а) члена (ов) семьи получателя субсидии
- Свидетельство о заключение брака
- Свидетельство о расторжении брака
- Свидетельство о смерти одного из супругов
- Свидетельство о рождении ребенка (детей)
6. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
7. Копия документа с указанием банковского счета получателя субсидии.
8. Копии льготных документов всех членов семьи.
9. Копии страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования всех членов семьи (СНИЛС).
10. Копии трудовых книжек (при необходимости).
11. Документы, подтверждающие доходы получателя субсидии и членов его семьи.
12. Справка из учебного заведения.
13. Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц:
- Платежный документ за содержание и ремонт жилого помещения
- Платежный документ за коммунальные услуги
- Платежный документ по взносу на капитальный ремонт ОИ МКД
- Платежный документ за потребленный газ, в том числе баллонный
- Платежный документ по оплате твердого топлива
- Платежный документ за электроэнергию
14. Приложения к заявлению получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 25 апреля 2019 г. N 255 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 17 февраля 2025 г. N 215 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2022 г. N 186
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 970
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 26 октября 2021 г. N 782
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 14 июля 2021 г. N 533
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 1 февраля 2021 г. N 66
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 14 июля 2021 г. N 533 названные изменения утратили силу
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 24 декабря 2020 г. N 840
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 30 июня 2020 г. N 378
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления, за исключением абзаца восьмого подпункта 3 пункта 1, который вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 7 мая 2020 г. N 277