Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено:
Постановлением администрации
Серафимовичского
муниципального района
Волгоградской области
от 19 ноября 2018 г. N 598
Положение
об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации Серафимовичского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 22.10.2015 г. N 174-ОД "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области организациях" устанавливает порядок и условия осуществления администрацией Серафимовичского муниципального района ведомственного контроля в подведомственных ей организациях за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, принципы, и порядок проведения мероприятий по ведомственному контролю администрацией Серафимовичского муниципального района в подведомственных организациях.
1.3. Проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях проводятся с целью:
- выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных учреждений;
- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных учреждений и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- определения необходимости обучения специалистов подведомственных учреждений на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также выполнения предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.
1.5. В своей деятельности должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, локальными нормативно-правовыми актами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года и не реже, чем один раз в пять лет.
2.4. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
2.5. План проверок утверждается главой администрации Серафимовичского муниципального района ежегодно до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В плане указываются следующие сведения:
1) наименование проверяющего органа;
2) наименования и места нахождения подлежащих проверкам подведомственных организаций;
3) основания проведения проверок;
4) даты начала и окончания проведения проверок.
Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иным доступным способом.
2.6. В случае если в отношении подведомственной организации была проведена или запланирована проверка в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка подлежит переносу в соответствии с установленной настоящим законом периодичностью.
2.7. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.
содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
2.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) поступление в администрацию Серафимовичского муниципального района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о фактах нарушения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) непредставление подведомственной организацией в администрацию Серафимовичского муниципального района в установленный срок отчета об устранении выявленных нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения проверки. Внеплановые проверки проводятся в срок не позднее тридцати дней с момента поступления такого обращения или заявления.
2.9. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Серафимовичского муниципального района, по адресу: г. Серафимович, ул. Октябрьская,61.
В процессе проведения документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные ею в соответствии с перечнем, указанным в правовом акте о проведении проверки, и содержащие сведения, связанные с исполнением обязательных требований трудового законодательства, предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В случае, если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу администрации Серафимовичского муниципального района подведомственная организация обязана представить в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные необходимые для достижения целей проверки документы.
Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в администрацию Серафимовичского муниципального района подведомственной организацией.
2.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации обязательным требованиям трудового законодательства и удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
2.11. Выездная проверка начинается с:
1) предъявления служебного удостоверения уполномоченными на проведение проверки должностными лицами;
2) обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации с правовым актом администрации Серафимовичского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по ведомственному контролю и условиями проведения выездной проверки.
Руководитель либо иное должностное лицо подведомственной организации обязаны предоставить уполномоченным на проведение проверки должностным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ уполномоченным на проведение проверки должностным лицам на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подведомственной организацией оборудованию, машинам, механизмам, транспортным средствам и так далее.
2.12. При наличии оснований для проведения проверки, предусмотренных настоящим Положением, глава администрации Серафимовичского муниципального района издает распоряжение о проведении проверки.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и экспертов;
3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и ее местонахождение;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
2.13. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки, о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки путем направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсограммой, по электронной почте, нарочно).
Уведомление о проведении проверки должно быть зарегистрировано в книге регистрации входящей корреспонденции подведомственной организации.
3. Срок проведения проверки
3.1. Срок проведения проверки устанавливается в распоряжении главы администрации Серафимовичского муниципального района и не может превышать двадцати рабочих дней.
3.2. При необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий и (или) рассмотрения дополнительного объема документов для достижения целей проверки на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. Продление срока проведения проверки оформляется распоряжением главы администрации Серафимовичского муниципального района.
4. Права должностных лиц уполномоченных осуществлять проверку
4.1. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на ее проведение, вправе:
1) проводить обследование территории и объектов (зданий, строений, сооружений, помещений, транспортных средств, оборудования и так далее) подведомственных организаций в случае проведения выездной проверки;
2) запрашивать и получать от подведомственных организаций документы, иную информацию, необходимую для достижения целей проверки;
3) при выявлении фактов нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, требовать письменных объяснений должностных лиц подведомственных организаций, ответственных за выполнение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4.2. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на ее проведение, обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы проверяемой подведомственной организации;
2) проводить проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта о проведении проверки;
3) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствующих при проведении проверки, с результатами проверки;
4) хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, воздерживаться от сообщения подведомственной организации сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения подведомственной организации данных об источнике жалобы.
4.3. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на ее проведение, не вправе:
1) требовать представления документов, сведений, не относящихся к предмету проверки;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки вправе:
1) присутствовать при проведении проверки;
2) получать разъяснения и информацию;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) обжаловать действия должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и результаты проверки.
Подведомственная организация вправе вести журнал учета проверок.
4.5. Подведомственная организация обязана предоставить запрашиваемую уполномоченными на проведение проверки должностными лицами информацию и документы, письменные объяснения.
5. Оформление результатов проведения проверки
5.1. По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами), уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.