Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Фроловского
муниципального района
от "15" 05 2019 г. N 343
Положение
о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Фроловского муниципального района Волгоградской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки программ, включающих мероприятия по реализации таких документов
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Фроловского муниципального района Волгоградской области, порядке внесения в них изменений (далее - Положение) определяет состав документов территориального планирования на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области (схемы территориального планирования муниципального района и генеральных планов сельских поселений, входящих в состав муниципального района), уполномоченные органы, ответственные за их разработку, порядок принятия решений о подготовке документов территориального планирования, их опубликования и утверждения, порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области.
1.3. Территориальное планирование Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - территориальное планирование) - это планирование развития территорий, входящих в состав Фроловского муниципального района, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
2. Состав документов территориального планирования
2.1. Документами территориального планирования Фроловского муниципального района Волгоградской области являются: схема территориального планирования Фроловского муниципального района (далее - схема территориального планирования) и генеральные планы сельских поселений, входящих в состав Фроловского муниципального района (далее - генеральный план).
2.2. Состав и содержание схемы территориального планирования Фроловского муниципального района
1. Схема территориального планирования Фроловского муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования Фроловского муниципального района, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения Фроловского муниципального района, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
3. На картах соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения Фроловского муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Фроловского муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения Фроловского муниципального района;
4. К схеме территориального планирования Фроловского муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Фроловского муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Фроловского муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав Фроловского муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав Фроловского муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;
4) границы лесничеств, лесопарков.
2.3. Состав и содержание Генерального плана сельских поселений Фролоского муниципального района
1. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2. На карте планируемого размещения объектов местного значения отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;
2) границы населенного пункта, входящего в состав поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения поселений (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.4. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5. На карте границ населенного пункта, входящего в состав сельского поселения, отображаются границы населенного пункта, входящего в состав поселения.
2.6. На картах функциональных зон отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.7. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
2.9. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8.1) границы лесничеств, лесопарков;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
3. Порядок подготовки и утверждение схемы территориального планирования Фроловского муниципального района, внесения изменений в схему территориального планирования Фроловского муниципального района
3.1. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района включает в себя этапы
3.2. Решение о подготовке схемы территориального планирования Фроловского муниципального района принимается главой администрации Фроловского муниципального района
3.3. Решение о подготовке схемы территориального планирования Фроловского муниципального района подлежит опубликованию, а также размещению на официальном сайте администрации Фроловского муниципального района в сети Интернет (далее - официальный сайт).
3.4. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного Кодекса РФ и с учетом местных нормативов градостроительного проектирования Фроловского муниципального района, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.5. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного Кодекса РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Фроловского муниципального района.
3.7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
3.8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
3.9. Администрация Фроловского муниципального района уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования муниципального района и материалам по обоснованию такого проекта в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
3.10. Внесение изменений в схему территориального планирования Фроловского муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим разделом и разделом 1 Положения.
3.11. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 Градостроительного Кодекса.
3.12. Проект схемы территориального планирования Фроловского муниципального района Волгоградской области подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
2) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
3.13. Проект схемы территориального планирования Фроловского муниципального района подлежит согласованию с Администрацией Волгоградской области в случае, если на территории Фроловского муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
3.14. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 2 статьи 21 Градостроительного Кодекса, РФ проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
3.15. Проект схемы территориального планирования Фроловского муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Фроловского муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения Фроловского муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
3.16. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
3.17. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 3.13 - 3.17 настоящего Положения вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района.
3.18. Срок согласования проекта схемы территориального планирования Фроловского муниципального района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Администрации Волгоградской области, в границах которого находится Фроловский муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Фроловского муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с Фроловским муниципальным районом.
3.19. В случае не поступления от указанных в пункте 3.18 настоящего Положения органов в установленный срок в администрацию Фроловского муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.
3.20. Заключения на проект схемы территориального планирования Фроловского муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования Фроловского муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
3.21. В случае поступления от одного или нескольких указанных в п. 3.19. http://pravo.minjust.ru/ настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Фроловского муниципального района с обоснованием принятых решений, глава администрации Фроловского муниципального района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
3.22. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации Фроловского муниципального района:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования Фроловского муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
3.23. Указанные в пункте 3.22 настоящего положения документы и материалы могут содержать:
- предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования Фроловского муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
- план согласования указанных предложений настоящего Положения вопросов после утверждения схемы территориального планирования Фроловского муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
3.24. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации Фроловского муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района во Фроловскую районную Думу или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.
3.25. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Фроловского муниципального района в сроки предусмотренные п. 3.6 настоящего Положения.
3.26. Схема территориального планирования Фроловского муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Фроловской районной Думой.
3.27. Схема территориального планирования Фроловского муниципального района, в том числе решение об ее утверждении, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий 10 (десяти) календарных дней со дня ее утверждения.
3.28. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Фроловского муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
4. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана, внесения изменений в Генеральный план
4.1. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4.2. Подготовка генеральных планов может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселений. Подготовка генеральных планов и внесение в генеральные планы изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселений.
4.3. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана включает в себя:
1) Принятие решения о подготовке проекта документа территориального планирования.
2) определение в соответствии с действующим законодательством организации - разработчика проекта Генерального плана;
3) сбор исходных данных для подготовки проекта Генерального плана;
4) подготовку разработчиком проекта Генерального плана;
5) рассмотрение проекта Генерального плана на публичных слушаниях;
6) согласование проекта Генерального плана;
7) утверждение Генерального плана Фроловской районной Думой.
4.4. Решение о подготовке проекта Генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план принимает глава администрации Фроловского муниципального района путем издания постановления администрации Фроловского муниципального района.
4.5. Заказчиком по подготовке проекта Генерального плана является уполномоченный орган.
4.6. Уполномоченный орган в рамках подготовки проекта Генерального плана:
1) разрабатывает и утверждает задание на подготовку проекта Генерального плана;
2) обеспечивает определение разработчика в порядке, установленном законодательством.
4.7. Разработчик при содействии уполномоченного органа осуществляет сбор необходимых для подготовки проекта Генерального плана исходных данных.
4.8. Подготовленный в порядке, установленном действующим законодательством в области градостроительной деятельности и настоящим Положением, проект Генерального плана представляется разработчиком заказчику.
4.9. Администрация Фроловского муниципального района обязан обеспечить доступ к проекту Генерального плана и материалам по обоснованию такого проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее - официальный сайт), не менее чем за три месяца до его утверждения.
4.10. Администрация Фроловского муниципального района уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту Генерального плана и материалам по обоснованию такого проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
4.11. Проект Генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) на территориях поселения, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
4.12. Проект генерального плана подлежит согласованию с Администрацией Волгоградской области, в границах которого находится поселение в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения,
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территориях поселения, находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
4.13. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
4.14. Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления Фроловского муниципального района, в границах которого находится поселение, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Фроловского муниципального района планируется размещение объектов местного значения Фроловского муниципального района на территории поселения;
2) на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района.
4.15. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 25 Градостроительного Кодекса, проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения Фроловского муниципального района, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения Фроловского муниципального района. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 2, пунктом 2 части 4 статьи 25 Градостроительного Кодекса, проект схемы территориального планирования Фроловского муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения, особо охраняемые природные территории местного значения Фроловского муниципального района. В случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 25 Градостроительного Кодекса, проект генерального плана поселения, подлежат согласованию в части соответствия указанных проектов предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного Кодекса, проект генерального плана поселения, который предусматривает образование населенного пункта из лесного поселка, подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на предмет соответствия карты границ такого населенного пункта требованиям части 26 статьи 24 Градостроительного Кодекса.
4.16. Согласование проекта генерального плана с Администрацией Волгоградской области, в границах которого находится поселение, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, органами местного самоуправления Фроловского муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
4.17. После истечения трехмесячного срока для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в п. 4.16 настоящего Положения.
4.18. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в п. 4.16 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава администрации Фроловского муниципального района, в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
4.19. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации Фроловского муниципального района:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам
документы и материалы могут содержать:
- предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
- план согласования вышеуказанных вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
4.20. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации Фроловского муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Фроловскую районную Думу или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
4.21. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.
4.22. Проект Генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом Фроловского муниципального района, решением Фроловской районной Думы от 25.03.2019 N 64/476 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в области градостроительной деятельности во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области".
4.23. Протокол публичных слушаний по проекту Генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому главой администрации Фроловского муниципального района во Фроловскую районную Думу.
4.24. Фроловская районная Дума с учетом протокола публичных слушаний по проекту Генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении Генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его главе администрации Фроловского муниципального района на доработку в соответствии с указанным протоколом и заключением.
4.25. Администрация Фроловского муниципального района обязана обеспечить доступ к утвержденному Генеральному плану и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения такого документа.
4.26. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генерального плана, вправе оспорить Генеральный план в судебном порядке.
4.27. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации Фроловского муниципального района с предложениями о внесении изменений в Генеральный план.
4.28. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.29. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
4.30. Генеральный план утверждается на срок не менее чем двадцать лет.
5. Реализация схемы территориального планирования Фроловского муниципального района и Генеральных планов сельских поселений
5.1. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
5.2. Реализация схемы территориального планирования Фроловского муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией Фроловского муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации Фроловского муниципального района, или в установленном администрацией Фроловского муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
5.3. Реализация генерального плана поселения, осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией поселения, и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации поселения, или в установленном администрацией поселения, порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
5.4. В случае если в Генеральный план внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Фроловского муниципального района, данные программы подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в Генеральный план.
5.5. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов местного значения Фроловского муниципального района, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных Генеральным планом, или в случае внесения в Генеральный план изменений в части размещения объектов местного значения, такие программы и решения подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом в двухмесячный срок с даты его утверждения, даты внесения в него изменений.
5.6. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных Генеральным планом, в Генеральный план в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
6. Состав, порядок подготовки программ, включающих мероприятия по реализации документов территориального планирования Фроловского муниципального района
6.1. Программы комплексного развития коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры разрабатываются на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения. Мероприятия и целевые показатели, предусмотренные программой, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы генеральный план реализуется менее 5 лет, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам в течение первых 5 лет, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы срок реализации генерального плана составляет 5 лет и более, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам.
6.2. Требования к программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры установлены Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов".
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры включает в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры должна включать в себя:
а) паспорт, который содержит сведения по перечню согласно приложению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
б) характеристику существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры (в форме текста);
в) план развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана;
г) перечень мероприятий и целевых показателей, указанных в пункте 5 вышеуказанных требований;
д) анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;
е) обосновывающие материалы.
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры Фроловского муниципального района разрабатываются органами местного самоуправления и подлежат утверждению органами местного самоуправления в шестимесячный срок с даты утверждения Генерального плана.
Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Фроловского муниципального района подлежат размещению на официальном сайте администрации Фроловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за тридцать дней до их утверждения.
6.3. Требования к программе комплексного развития социальной инфраструктуры установлены Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Программа включает в себя:
а) паспорт;
б) характеристику существующего состояния социальной инфраструктуры;
в) перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей;
г) оценку объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;
д) целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры (устанавливаются по каждому мероприятию и по каждому виду объектов социальной инфраструктуры);
е) оценку эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;
ж) предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.
6.4. Требования к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры установлены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии указанных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта, договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий.
Программа должна включать:
а) паспорт программы;
б) характеристику существующего состояния транспортной инфраструктуры;
в) прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения;
г) принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;
д) перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
е) оценку объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры;
ж) оценку эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры;
з) предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 15 мая 2019 г. N 343 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.