Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Калачевского
муниципального района
от 05.06.2019 N 523
Порядок
разработки и утверждения документов стратегического планирования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Калачевского муниципального района Волгоградской области и определяет основные понятия, задачи стратегического планирования, состав документов стратегического планирования, сроки реализации документов стратегического планирования, основы разработки и согласования документов стратегического планирования.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Калачевского муниципального района, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Калачевского муниципального района.
2.2. Муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития.
2.3. Целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития Калачевского муниципального района.
2.4. Прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках, направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Калачевского муниципального района.
2.5. Планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности, направленных на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития Калачевского муниципального района, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания.
2.6. Программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития Калачевского муниципального района, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания.
2.7. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования.
2.8. Система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения.
2.9. Документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования.
2.10. Корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования.
2.11. Методическое обеспечение стратегического планирования - разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке и корректировке документов стратегического планирования.
2.12. Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
2.13. Задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития.
2.14. Результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
2.15. Очередной год - год, следующий за текущим годом.
2.16. Отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году.
2.17. Отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году.
2.18. Среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно.
2.19. Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
2.20. Прогноз социально-экономического развития Калачевского муниципального района - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период.
2.21. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Калачевского муниципального района.
3. Задачи стратегического планирования
3.1. Координация муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики.
3.2. Определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Калачевского муниципального района.
3.3. Определение целей и задач социально-экономического развития Калачевского муниципального района и приоритетов социально-экономической политики.
3.4. Выбор путей и способов достижения целей и задач социально-экономической политики, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов.
3.5. Формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Калачевского муниципального района.
3.6. Определение необходимых ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономического развития Калачевского муниципального района.
3.7. Координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
3.8. Организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
3.9. Создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
4. Принципы стратегического планирования
Стратегическое планирование базируется на принципах:
- единства и целостности;
- сбалансированности;
- преемственности и непрерывности;
- результативности и эффективности функционирования;
- выбора путей и способов достижения целей и решения задач;
- ответственности участников процесса стратегического планирования;
- прозрачности (открытости);
- реалистичности;
- финансовой обеспеченности.
4.1. Принцип единства и целостности означает единство принципов и методологии организации и функционирования системы стратегического планирования, единство порядка осуществления стратегического планирования и формирования отчетности о реализации документов стратегического планирования.
4.2. Принцип сбалансированности системы стратегического планирования означает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
4.3. Принцип преемственности и непрерывности означает, что разработка и реализация документов стратегического планирования осуществляются участниками стратегического планирования последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования и с учетом этапов реализации документов стратегического планирования.
4.4. Принцип результативности и эффективности функционирования системы стратегического планирования означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках планирования.
4.5. Принцип выбора путей и способов достижения целей и решения задач означает, что участники процесса стратегического планирования в пределах своей компетенции самостоятельны в выборе путей и методов достижения целей и решения задач социально-экономического развития.
4.6. Принцип ответственности участников процесса стратегического планирования означает, что участники стратегического планирования несут ответственность за своевременность и качество разработки и корректировки документов стратегического планирования, эффективность решения задач и осуществление мероприятий по достижению целей социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования означает, что документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках системы стратегического планирования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, подлежат официальному опубликованию, проекты документов являются предметом общественного обсуждения.
4.8. Принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития участники стратегического планирования должны исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков.
4.9. Принцип финансовой обеспеченности означает, что при разработке и утверждении документов стратегического планирования, предусматривающих осуществление расходов, должны быть определены источники их финансирования с учетом основных показателей бюджетной системы на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
5. Участники стратегического планирования
5.1. Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Состав, основы разработки и сроки реализации документов стратегического планирования
К документам стратегического планирования относятся:
6.1. Прогноз социально-экономического развития Калачевского муниципального района на среднесрочный период. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Калачевского муниципального района определяется постановлением администрации Калачевского муниципального района.
6.1.1. Прогноз социально-экономического развития Калачевского муниципального района на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период, а также с учетом основных направлений бюджетной политики и налоговой политики Калачевского муниципального района на среднесрочный период.
6.1.2. Прогноз социально-экономического развития Калачевского муниципального района на среднесрочный период одобряется постановлением администрации Калачевского муниципального района.
6.1.3. Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Калачевского муниципального района на среднесрочный период утверждается постановлением администрации Калачевского муниципального района.
6.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Калачевского муниципального района, определенными с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и документов стратегического планирования Волгоградской области.
6.2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется структурными подразделениями администрации Калачевского муниципального района на основании Перечня муниципальных программ Калачевского муниципального района, утверждаемого постановлением администрации Калачевского муниципального района.
6.2.2. Порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности муниципальных программ утверждается постановлением администрации Калачевского муниципального района.
6.2.3. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Калачевского муниципального района.
7. Государственная регистрация документов стратегического планирования
7.1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством РФ, с учетом требований законодательства РФ о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7.2. Федеральный государственный реестр документов стратегического планирования создается федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством РФ, в порядке и сроки, установленные Правительством РФ.
7.3. Руководители органов местного самоуправления несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
8. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
8.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Калачевского муниципального района.
8.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
8.2.1. Сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Калачевского муниципального района.
8.2.2. Оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития.
8.2.3. Оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования.
8.2.4. Оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Калачевского муниципального района.
8.2.5. Оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации.
8.2.6. Оценка уровня социально-экономического развития Калачевского муниципального района, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению.
8.2.7. Разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
8.3. Документом, в котором отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Калачевского муниципального района, является:
8.3.1. Ежегодный отчет главы Калачевского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Калачевского муниципального района.
8.4. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется нормативными правовыми актами администрации Калачевского муниципального района.
8.5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте администрации Калачевского муниципального района, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
9. Задачи контроля реализации документов стратегического планирования
9.1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
9.1.1. Сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Калачевского муниципального района.
9.1.2. Оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
9.1.3. Оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования.
9.1.4. Оценка достижения целей социально-экономического развития.
9.1.5. Оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Калачевского муниципального района.
9.1.6. Разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
9.1.7. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования определяется нормативными правовыми актами администрации Калачевского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 5 июня 2019 г. N 533 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.