Постановление Администрации Волгоградской области от 8 июля 2019 г. N 321-п
"Об утверждении Порядка создания, изменения категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения"
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Волгоградской области от 07 декабря 2001 г. N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, изменения категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 8 июля 2019 г. N 321-п
Порядок
создания, изменения категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее именуется - Федеральный закон N 33-ФЗ), Закона Волгоградской области от 07 декабря 2001 г. N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" (далее именуется - Закон N 641-ОД) и определяет процедуру создания, изменения категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее именуются - охраняемые территории).
1.2. Решение о создании, изменении категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднении охраняемых территорий принимается Администрацией Волгоградской области в форме постановления, проект которого готовится органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны и использования охраняемых территорий, в том числе осуществляющим государственный надзор (далее именуется - уполномоченный орган).
1.3. В целях принятия решений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, иные заинтересованные юридические и физические лица (далее именуются - инициаторы) представляют в уполномоченный орган предложения о создании, изменении категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднении охраняемых территорий.
Уполномоченный орган вправе подготовить предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно.
1.4. Для целей настоящего Порядка используется понятие комплексное экологическое обследование территории (далее именуется - обследование территории), которое означает сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки материалов, обосновывающих необходимость создания, изменения категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднения охраняемых территорий.
По результатам обследования территории подготавливаются материалы обследования территории, требования к составу и оформлению которых устанавливаются уполномоченным органом.
2. Создание охраняемых территорий
2.1. В целях создания охраняемой территории инициатор направляет в уполномоченный орган предложение о создании охраняемой территории, которое включает следующие сведения:
наименование, категория и профиль предлагаемой к созданию охраняемой территории;
наименование муниципального образования (муниципальных образований) Волгоградской области, в границах территории которого (которых) предлагается создать охраняемую территорию;
площадь предлагаемой к созданию охраняемой территории;
обоснование необходимости создания охраняемой территории (природоохранное значение территории);
карта-схема предлагаемых границ охраняемой территории.
Предложения о создании охраняемой территории, подготовленные уполномоченным органом, должны содержать сведения, указанные в настоящем пункте.
2.2. Уполномоченный орган организует:
последовательное рассмотрение предложений о создании охраняемых территорий комиссией по редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений и других организмов (далее именуется - комиссия по редким видам животных и растений) и комиссией по выработке предложений по развитию особо охраняемых природных территорий (далее именуется - комиссия по выработке предложений по развитию охраняемых территорий), - в случае если целью создания охраняемой территории является охрана и восстановление объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области;
рассмотрение предложений о создании охраняемой территории комиссией по выработке предложений по развитию охраняемых территорий - в иных случаях.
Предложения о создании охраняемых территорий направляются уполномоченным органом для рассмотрения в названные комиссии не позднее трех рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган либо их подготовки уполномоченным органом.
Положение о комиссии по выработке предложений по развитию охраняемой территории и ее состав утверждается Губернатором Волгоградской области.
Положение о комиссии по редким видам животных и растений и ее состав утверждается уполномоченным органом.
2.3. Комиссия по редким видам животных и растений:
рассматривает предложения о создании охраняемых территорий в течение пяти рабочих дней со дня их поступления на предмет необходимости создания охраняемой территории данной категории, профиля и площади как достаточной меры по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области;
выносит заключение о необходимости либо об отсутствии необходимости создания охраняемой территории данной категории, профиля и площади, которое направляется в уполномоченный орган и в комиссию по выработке предложений по развитию охраняемых территорий не позднее трех рабочих дней со дня его вынесения.
2.4. Комиссия по выработке предложений по развитию охраняемых территорий:
рассматривает предложения о создании охраняемых территорий, а также в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, заключение комиссии по редким видам животных и растений в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения на предмет целесообразности проведения обследования территории;
принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения обследования территории;
уведомляет уполномоченный орган и инициатора (при наличии) не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности обследования территории.
Основанием для принятия решения о нецелесообразности проведения обследования территории является:
несоответствие природной (природно-антропогенной) территории критериям, установленным пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ;
наличие в поступивших предложениях о создании охраняемой территории недостоверных сведений об объекте (объектах), в целях сохранения которого (которых) создается охраняемая территория.
2.5. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления решения комиссии по выработке предложений по развитию охраняемых территорий о целесообразности проведения обследования территории направляет инициатору уведомление о необходимости проведения обследования территории либо в случае, указанном в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, проводит обследование территории.
Материалы обследования территории направляются инициатором в адрес уполномоченного органа.
2.6. Уполномоченный орган организует:
последовательное рассмотрение материалов обследования территории комиссией по редким видам животных и растений и комиссией по выработке предложений по развитию охраняемых территорий, - в случае если целью создания охраняемых территорий является охрана и восстановление объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области;
рассмотрение материалов обследования территории комиссией по выработке предложений и развитию охраняемых территорий - в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Материалы обследования территории направляются для рассмотрения в названные комиссии не позднее трех рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган либо их подготовки уполномоченным органом.
2.7. Комиссия по редким видам животных и растений:
рассматривает материалы обследования территории в течение пяти рабочих дней со дня их поступления;
по результатам рассмотрения выносит заключение о достаточности либо недостаточности предлагаемого режима особой охраны и комплекса мероприятий по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области;
направляет названное заключение в уполномоченный орган и в комиссию по выработке предложений по развитию охраняемых территорий не позднее трех рабочих дней со дня его вынесения.
2.8. Комиссия по выработке предложений по развитию охраняемых территорий:
рассматривает материалы обследования территории в течение десяти рабочих дней со дня их поступления, а в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.6 настоящего Порядка, - материалы обследования территории и заключение комиссии по редким видам животных и растений в течение десяти рабочих дней со дня поступления заключения комиссии по редким видам животных и растений;
при выявлении по результатам рассмотрения несоответствия материалов обследования территории требованиям к их составу и оформлению, установленным уполномоченным органом, принимает решение о возврате материалов обследования территории и в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения возвращает материалы обследования территории подготовившим их инициатору либо уполномоченному органу для устранения недостатков. Инициатор после устранения недостатков в материалах обследования территории вправе повторно направить их в уполномоченный орган для организации их рассмотрения;
принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности создания охраняемой территории с предлагаемой категорией, профилем, площадью, границами и режимом особой охраны (включая особенности функционального зонирования). Основанием для принятия решения о нецелесообразности создания охраняемой территории является выявленное при оценке материалов обследования территории несоответствие природной (природно-антропогенной) территории критериям, установленным пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ;
уведомляет уполномоченный орган и инициатора (при наличии) о принятом решении не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.9. После поступления в уполномоченный орган решения комиссии по выработке предложений по развитию охраняемой территории о целесообразности создания охраняемой территории уполномоченный орган:
в трехмесячный срок со дня поступления указанного решения организует подготовку графических материалов и описания границ создаваемой охраняемой территории, в том числе перечня координат характерных точек границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
в трехмесячный срок со дня подготовки графических материалов и описания границ создаваемой охраняемой территории готовит проект постановления Администрации Волгоградской области о создании охраняемой территории и утверждении Положения об охраняемой территории и обеспечивает в установленном порядке его согласование, в том числе с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ, и рассмотрение Администрацией Волгоградской области;
в шестимесячный срок со дня принятия постановления Администрации Волгоградской области принимает необходимые меры по созданию государственного учреждения Волгоградской области, осуществляющего управление охраняемой территорией, в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено управление охраняемой территорией государственным учреждением субъекта Российской Федерации.
3. Изменение категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемых территорий
3.1. Изменение категории, и (или) профиля, и (или) площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемых территорий осуществляется при наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 13.1 Закона N 641-ОД.
3.2. Инициатор направляет в уполномоченный орган (либо уполномоченный орган готовит самостоятельно) материалы обследования территории, обосновывающие необходимость изменения категории, и (или) профиля, и (или) площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемых территорий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 статьи 13.1 Закона N 641-ОД.
3.3. Рассмотрение материалов обследования территории, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящего Порядка, при этом по результатам рассмотрения принимается решение о целесообразности либо нецелесообразности изменения категории, и (или) профиля, и (или) площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемых территорий.
Основанием для принятия комиссией по выработке предложений по развитию охраняемых территорий решения о нецелесообразности изменения категории, и (или) профиля, и (или) площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемых территорий является несоответствие предлагаемых изменений основаниям, установленным пунктами 1 и 2 статьи 13.1 Закона N 641-ОД.
3.4. После дня поступления решения комиссии по выработке предложений по развитию охраняемой территории о целесообразности изменения категории, и (или) профиля, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, не влекущего изменение границ ее функциональных зон, или после дня вступления в силу изменений федерального и (или) регионального законодательства об охраняемых территориях, которые влекут изменение профиля и (или) изменение установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, не влекущее изменение границ ее функциональных зон, уполномоченный орган:
в трехмесячный срок готовит проект постановления Администрации Волгоградской области об изменении категории, и (или) профиля, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, не влекущем изменение границ ее функциональных зон, обеспечивает в установленном порядке его согласование, в том числе с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды, с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ, и рассмотрение Администрацией Волгоградской области;
в шестимесячный срок со дня принятия постановления Администрации Волгоградской области принимает необходимые меры по созданию государственного учреждения Волгоградской области в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено управление охраняемой территорией данной категории государственным учреждением субъекта Российской Федерации, либо если законодательством Российской Федерации не предусмотрено управление охраняемой территорией данной категории государственным учреждением субъекта Российской Федерации - меры по реорганизации (ликвидации) созданного государственного учреждения Волгоградской области, осуществляющего управление охраняемой территорией, категория которой изменена.
3.5. После дня поступления решения комиссии по выработке предложений по развитию охраняемой территории о целесообразности изменения категории, и (или) площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, влекущего изменение границ ее функциональных зон, или после дня вступления в силу изменений федерального и (или) регионального законодательства об охраняемых территориях, которые влекут изменение площади и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, влекущее изменение границ ее функциональных зон, уполномоченный орган:
в трехмесячный срок организует подготовку графических материалов и описания границ охраняемой территории, в том числе перечня координат характерных точек границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в случае изменения границ и площади охраняемой территории;
в трехмесячный срок со дня подготовки графических материалов и описания границ охраняемой территории готовит проект постановления Администрации Волгоградской области об изменении площади, и (или) границ, и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) охраняемой территории, влекущего изменение границ функциональных зон охраняемой территории, обеспечивает в установленном порядке его согласование, в том числе с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды, с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ, и рассмотрение Администрацией Волгоградской области.
4. Упразднение охраняемых территорий
4.1. Упразднение охраняемых территорий осуществляется в случаях, указанных в пункте 3 статьи 13.1 Закона N 641-ОД.
4.2. В целях принятия решения об упразднении охраняемой территории инициатором направляются в уполномоченный орган (либо уполномоченный орган готовит самостоятельно) материалы обследования территории, обосновывающие упразднение охраняемой территории.
4.3. Рассмотрение материалов обследования территории, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящего Порядка, при этом по результатам рассмотрения принимается решения о целесообразности либо нецелесообразности упразднения охраняемой территории.
Основанием для принятия комиссией по выработке предложений по развитию охраняемой территории решения о нецелесообразности упразднения охраняемой территории является несоответствие предлагаемого упразднения основаниям, установленным пунктом 3 статьи 13.1 Закона N 641-ОД.
4.4. После поступления решения комиссии по выработке предложений по развитию охраняемой территории о целесообразности упразднения охраняемой территории уполномоченный орган:
в трехмесячный срок со дня поступления указанного решения готовит проект постановления Администрации Волгоградской области об упразднении охраняемой территории, обеспечивает в установленном порядке его согласование, в том числе с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды, с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ, и рассмотрение Администрацией Волгоградской области;
в шестимесячный срок со дня принятия постановления Администрации Волгоградской области принимает необходимые меры по реорганизации либо ликвидации государственного учреждения Волгоградской области, осуществляющего управление данной охраняемой территорией, если ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации такое учреждение было создано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 8 июля 2019 г. N 321-п "Об утверждении Порядка создания, изменения категории, профиля, площади, границ, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 июля 2019 г., в газете "Волгоградская правда" от 19 июля 2019 г. N 82
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 июня 2021 г. N 330-п
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.