Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Нефтеюганского района Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 сентября 2013 г. N 2493-ПА-НПА
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Нефтеюганского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
4 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальной программой Нефтеюганского района (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район (далее - Нефтеюганский район).
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия исполнительных органов местного самоуправления. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации Нефтеюганского района, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации Нефтеюганского района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- формирование проекта муниципальной программы;
- экспертиза проекта муниципальной программы и утверждение муниципальной программы.
1.6. Основные понятия:
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, задачам, срокам и ресурсам мероприятий, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в муниципальной программе;
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Нефтеюганского района, на решение проблем (задач), которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, мероприятия, показатели конечных и непосредственных результатов реализации муниципальной программы, сроки её реализации, объем финансовых ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
- проблема социально-экономического развития Нефтеюганского района - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - планируемый конечный результат решения проблемы (задачи) социально-экономического развития Нефтеюганского района посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период её реализации;
- задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы;
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
- конечный результат - характеризуемое количественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Нефтеюганского района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (отражает достижение цели);
- непосредственный результат - характеристика объема (в абсолютных единицах измерения) и качества (в относительных единицах измерения) реализации мероприятия (решения задачи), направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (отражает выполнение задачи);
- участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Нефтеюганского района, наделенное определенными функциями и полномочиями;
- соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Нефтеюганского района и (или) уполномоченные учреждения, участвующие в разработке и реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, Концепциях, государственных программах Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район до 2020 года и других документах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Нефтеюганского района.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению N 2 к настоящему постановлению.
2.3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития Нефтеюганского района.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
2.4.1.Ставятся цели, обосновывается их связь:
- с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район до 2020 года;
- с положениями указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной муниципальной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании муниципальной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации муниципальной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации муниципальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации).
2.4.2. Указываются прогнозные значения сводных показателей по этапам реализации муниципальной программы.
2.4.3. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
- отражать прогнозные показатели социально-экономического развития Нефтеюганского района;
- отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
- иметь количественное значение;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
- непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения. Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
При формировании перечня целевых показателей муниципальной программы предпочтение должно отдаваться показателям, установленным в соответствующих указах Президента Российской Федерации, а также показателям, предусмотренным в государственном статистическом учете.
Количество используемых показателей муниципальной программы должно быть минимально и в то же время достаточно для отражения достижения цели и решения задач муниципальной программы. Количество показателей не должно превышать трех показателей непосредственных результатов для каждой задачи и двух показателей конечных результатов для каждой цели (с учетом показателей из указов Президента Российской Федерации). Вместе с тем, если количество показателей из указов Президента Российской Федерации, относящихся к муниципальной программе, превышает рекомендуемое количество показателей, то в муниципальную программу включаются все необходимые показатели из указов Президента Российской Федерации.
2.5. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.
2.6. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, а также оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
По каждому мероприятию муниципальной программы (комплексу мероприятий), предусматривающему предоставление субсидий муниципальным образованиям поселений на реализацию аналогичных мероприятий муниципальных программ, должен быть определен порядок его реализации (порядок софинансирования мероприятий муниципальных программ), устанавливающий условия предоставления и методику расчета субсидий.
Также порядок реализации определяется по каждому мероприятию (комплексу мероприятий), предусматривающему предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Указанные выше порядки оформляются в качестве приложений к муниципальной программе.
2.7. Наличие других разделов в муниципальной программе не допускается. При необходимости дополнительная информация предоставляется в пояснительных материалах к муниципальной программе.
2.8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены:
- предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа местным бюджетам, предусмотренных законом о бюджете автономного округа и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации,
- предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений предусмотренных Решением Думы Нефтеюганского района об утверждении бюджета на очередной год и плановый период;
- порядки, предусматривающие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором подготовки предложения о разработке муниципальной программы могут быть: глава муниципального района, глава администрации Нефтеюганского района, структурные подразделения администрации Нефтеюганского района (далее - инициатор).
3.2. Подготовка предложения о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации, Концепциями, государственными программами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район до 2020 года и другими документами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования Нефтеюганский район.
3.3. Инициатор направляет предложение о разработке муниципальной программы в Координационный совет по проведению оценки реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - Координационный совет) и в структурное подразделение в соответствии с вопросами его ведения (далее - структурное подразделение).
3.4. Структурное подразделение выносит на рассмотрение Координационного совета предложение о разработке муниципальной программы.
3.5. Решение о разработке муниципальной программы принимается Координационным советом и оформляется протоколом.
4. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
- формирует проект муниципальной программы;
- обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из иных кроме бюджета автономного округа, бюджета района, источников;
- размещает проект муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района (далее - официальный сайт) для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
5. Экспертиза проекта муниципальной программы
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 февраля 2014 г. N 169-ПА-НПА пункт 5.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 24 сентября 2013 г.
5.1. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Нефтеюганского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется Координационным советом после его согласования со всеми соисполнителями и при наличии заключения о проведенной Контрольно-счетной палатой Нефтеюганского района финансово-экономической экспертизе, а также в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом по делопроизводству. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются их замечания.
5.2. Координационный совет в двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляют экспертизу на предмет:
- соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
- соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
- соответствия Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район;
- соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
- целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
- соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета Нефтеюганского района на ее реализацию.
6. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений
6.1. Проекты муниципальной программы и изменений в нее вносятся на рассмотрение Координационного совета ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. При утверждении муниципальной программы Координационным советом выдается заключение, которое является основанием для ее утверждения. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации Нефтеюганского района.
6.2. Постановление администрации района об утверждении муниципальной программы должно быть принято не позднее, чем за 10 дней до дня внесения проекта решения Думы об утверждении бюджета в Думу Нефтеюганского района.
6.3. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся:
- по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации - не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения Думы Нефтеюганского района об утверждении бюджета в Думу Нефтеюганского района;
- иные изменения - не позднее 25 декабря текущего финансового года;
- не позднее двух месяцев со дня принятия решения о бюджете.
7. Финансовое обеспечение муниципальной программы
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет федеральных средств, бюджета автономного округа - Югры, средств местного бюджета, внебюджетных источников.
7.2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном постановлением администрации Нефтеюганского района от 14.09.2011 N 1582-па "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений".
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Нефтеюганского района и планирование бюджетных ассигнований.
8. Управление и контроль реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель и соисполнители:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и вносит их на рассмотрение Координационного совета;
- могут передать часть функций муниципальным образованиям поселений (с их согласования), в случае целесообразности и объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий органами муниципальной власти и их подведомственными учреждениями;
- могут передать часть функций по организации программных мероприятий бюджетным (казенным) учреждениям Нефтеюганского района, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) бюджетного (казенного) учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляют координацию деятельности соисполнителей, органов местного самоуправления муниципальных образований поселений по реализации программных мероприятий;
- формируют сводный перечень предложений органов местного самоуправления муниципальных образований поселений по включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
- несут ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляют управление, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- разрабатывают и утверждают комплексный план мероприятий (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- организуют освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель направляет в Координационный совет отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее - отчет).
8.3. Отчет представляется по форме, утвержденной распоряжением администрации Нефтеюганского района, в следующие сроки:
ежемесячно - до 29-го числа текущего месяца по состоянию на 1 число отчетного месяца, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
ежегодно - до 25-го марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
8.4. В адрес ответственного исполнителя отчет представляется соисполнителями до 20-го числа каждого месяца, по состоянию на 1 число отчетного месяца.
Для подготовки ежегодного отчета, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
8.5. Отчет содержит информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, средства местного бюджета, внебюджетные источники);
- о ходе реализации программных мероприятий соисполнителями (муниципальными образованиями поселений);
- о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
- о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
- о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
- о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
8.6. Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа за отчетный период.
8.7. Ответственный исполнитель до 25-го марта года, следующего за отчетным, направляет годовой отчет в Координационный совет.
Годовой отчет размещается на официальном сайте в разделе "Целевые программы" для информирования органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций ответственным исполнителем в течение 10 дней после заслушивания на Координационном совете.
8.8. Ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы, Координационным советом осуществляется оценка ее эффективности.
8.9. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, Координационный совет направляет ответственному исполнителю предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
9. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке, формировании и реализации муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и направление в установленном порядке в Координационный совет;
- размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросу Координационного совета сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в Координационный совет в сроки, установленные пунктом 8.3 настоящего Порядка.
9.2. Ответственность соисполнителя:
- участвует в разработке и осуществляет реализацию программных мероприятий;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам.
10. Заключительные положения
Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, формированием, утверждением и реализацией программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.