Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы Березовского района
На 01.01.2013 год жилищный фонд Березовского района (далее - жилищный фонд) составляет 654,4 тыс. кв. метров, доля непригодного муниципального жилищного фонда составляет 10,8% или 71,2 тыс. кв. метров.
Сохраняется высокая потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. Период ожидания в очереди на получение такого жилья составляет более 15 лет. На 1 января 2013 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма состояло 937 семей (2746 граждан), из них 313 семей (869 граждан) поставлены на учет до 1 марта 2005 года.
В едином списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов по Березовскому району, вставших на учет на улучшение жилищных условий до 1 января 2005 года состоит 146 человек по состоянию на 1 января 2013 года.
По состоянию на 1 января 2013 года в городских и сельских поселениях на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма состоит 107 молодых семей.
Администрацией Березовского района по состоянию на 1 января 2013 года приняты на учет на получение социальной выплаты в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" 9 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В настоящее время на территории муниципального образования Березовский район остро стоит проблема по обеспечению жильем молодых учителей муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, постоянно проживающих на территории района. В соответствии с проведенным мониторингом, на территории района необеспеченными жилыми помещениями по состоянию на 1 января 2013 года остаются 22 педагогических работника.
Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.
Соотношение среднегодовых цен на жилье и среднегодовых доходов населения отражает показатель коэффициент доступности жилья. Так, по итогам 2011 года коэффициент доступности жилья в автономном округе составил 2,1 года, в муниципальном образовании - 2,8, а, в 2012 году - 2,3 года и 2,5 года соответственно.
Однако, несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей со средними и высокими доходами.
Таким образом, анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;
рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных органов, низким уровнем развития конкуренции.
Одним из основных факторов, сдерживающих рост показателя объема вводимых в эксплуатацию многоквартирных и индивидуальных жилых домов, на территории Березовского района является отсутствие обеспеченности инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства.
За период реализации с 2011 по 2013 годы мероприятий в рамках целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Березовского района на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" по проектированию и строительству инженерных сетей в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков, при жилищном строительстве достигнута положительная динамика по вводу в эксплуатацию объектов жилищного строительства в Березовском районе.
Годовой объем ввода жилья в Березовском районе за период с 2011 по 2013 год
Назначение зданий |
Ввод по годам (тыс. кв. метров) |
Всего за 2011 - 2013 годы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Жилые |
9,3 |
14,8 |
14,9 |
39,0 |
Для сохранения сложившейся положительной тенденции необходимо дальнейшее продолжение работ по проектированию и строительству инженерных сетей в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков при жилищном строительстве в рамках мероприятия настоящей муниципальной программы.
Годовой объем ввода жилья в Березовском районе к 2020 году планируется довести до 25,0 тыс. кв. метров жилья в год:
Назначение зданий |
Ввод по годам (тыс. кв. метров) |
Всего за 2014 - 2020 годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Жилые |
15,0 |
15,5 |
16,8 |
18,2 |
20,5 |
22,0 |
25,0 |
133,0 |
Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без своевременного формирования необходимого количества земельных участков. Для формирования земельных участков как конечного результата необходима разработка последовательных и взаимосогласованных документов градостроительного регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, в составе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
По состоянию на 01.11.2013 года в Березовском районе разработана и утверждена следующая градостроительная документация:
- схема территориального планирования муниципального района;
- генеральные планы сельских поселений Саранпауль, Хулимсунт, Приполярный, Светлый, городского поселения Игрим;
- правила землепользования и застройки межселенных территорий;
- правила землепользования и застройки сельских поселений Саранпауль, Приполярный, Хулимсунт, Светлый, городских поселений Игрим, Березово.
Разработаны, но не утверждены следующие документы градорегулирования:
- генеральный план городского поселения Березово;
- проекты планировки и проекты межевания территорий сельских поселений Приполярный, Хулимсунт;
- проекты планировки и проекты межевания территорий городских поселений Березово и Игрим.
В связи с отсутствием установленного формата внесения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон на момент разработки и утверждения градостроительной документации, данные сведения не были внесены в государственный кадастр недвижимости. В 2011 году был разработан порядок предоставления сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон, в связи, с чем возникает необходимость подготовки сведений для внесения в государственный кадастр недвижимости.
Существующие документы территориального планирования и градостроительного зонирования не удовлетворяют потребности жителей муниципальных образований, так как отсутствуют необходимые виды разрешенного использования земельных участков, соответствующие сложившейся застройке, кроме того, существует необходимость изменения зон территориального планирования для более рационального использования земель населенных пунктов. На сегодняшний день Березовскому району необходимо:
- внесение изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки сельского поселения Саранпауль;
- внесение изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки городского поселения Игрим;
- внесение сведений о границах населенных пунктов, охранных зон, санитарно-защитных зон, зон объектов культурного наследия, водоохранных зон, и иных зон в государственный кадастр недвижимости;
- продолжение формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
В Березовском районе обеспеченность на 1 января 2013 года составляет:
- документами территориального планирования - 100%;
- правилами землепользования и застройки - 100%.
Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности функционирует, но требует обновления.
Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость планирования мероприятий и определения новых стратегических целей, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства и создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.