Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативно-правовыми актами администрации Березовского района, регулирующих сферу вопросов по реализации поставленных целей и задач подпрограмм муниципальной программы.
Порядок взаимодействия между участниками различных уровней: система управления муниципальной программой осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Березовского района (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации Березовского района от 09.10.2013 года N 1436.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - Управление по социальной политике и работе с поселениями.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
1. Управление опеки и попечительства администрации Березовского района;
2. Отдел жилищных программ администрации Березовского района.
3. Комитет образования администрации Березовского района;
4. Комитет по культуре и кино администрации Березовского района;
5. Комитет спорта и молодежной политики администрации Березовского района (Комитету учреждений: МБОУ ДОД "Березовская ДЮСШ"; МБУ "КМЦ Звездный"; МБУ ЦС "Виктория"; МКУ с\к "Айсберг").
6. Администрации городских и сельских поселений (в том числе посредством подведомственных учреждений).
Ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Березовского района.
При текущем управлении реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем выполняются следующие основные задачи, определенные Порядком:
- разрабатывает нормативные правовые акты Березовского района, необходимые для выполнения муниципальной программы;
- в пределах своей компетентности осуществляет координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
- организует и контролирует выполнение мероприятий муниципальной программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг выполнения показателей муниципальной программы, сбор оперативной отчетной информации, подготавливает и предоставляет отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
- совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы. По согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, объем финансирования;
- осуществляет анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- обеспечивает информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе, путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района www.berezovo.ru.
Соисполнители муниципальной программы в рамках своей компетенции:
- участвуют в разработке нормативных правовых актов администрации Березовского района, необходимых для реализации муниципальной программы;
- участвуют в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, для подготовки соответствующих форм отчетности о ходе реализации муниципальной программы.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в соответствии с Порядком и действующим законодательством.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет федерального, окружного, местного бюджетов, внебюджетных источников и бюджетов городских и сельских поселений района.
Муниципальная программа финансируется в соответствии с решением Думы Березовского района о бюджете Березовского района на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе формирования бюджета района на очередной финансовый год ответственный исполнитель муниципальной программы по установленной форме формирует бюджетную заявку для финансирования муниципальной программы на очередной финансовой год и представляет в финансовый орган администрации района (Комитет по финансам) в сроки, установленные Порядком.
Финансовый орган администрации района при планировании бюджета принимает все представленные расчеты согласно бюджетной заявке. В случае невозможности стопроцентного финансирования всей потребности, отраженной в бюджетной заявке, ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями муниципальной программы распределяет доведенный объем финансирования по приоритетным мероприятиям муниципальной программы.
Финансирование мероприятий подпрограммы I "Дети Югры": п. 3.1.; п. 3.3.; п. 4.1.; п. 5.1.; п. 5.2.; мероприятия подпрограммы III "Преодоление социальной исключенности": п. 1.1. осуществляется из средств федерального и окружного бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 года N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 года N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 года N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", определяющим Методику распределения субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программных мероприятий.
В качестве внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятия п. 3.3. подпрограммы I "Дети Югры", привлекаются средства родителей на оплату проезда детей к месту отдыха и оздоровления и обратно, по путевкам, приобретенным в соответствии с муниципальными контрактами и договорами Уполномоченных органов по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей; по путевкам исполнительных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Департамента образования и молодежной политики; Департамента физической культуры и спорта).
Исполнение мероприятия п. 1.1. "Оказание адресной материальной (социальной) помощи гражданам, находящимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации" Подпрограммы II. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" будет осуществляться в соответствии с Положением об условиях и порядке предоставления единовременной (социальной) помощи гражданам Березовского района, оказавшимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации, утвержденной постановлением администрации Березовского района.
Исполнение мероприятия п. 1.2. "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно отдельным категориям граждан, проживающим в муниципальном образовании Березовский район" Подпрограммы II "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" осуществляется в соответствии с:
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 декабря 2004 года N 76-ОЗ (ред. от 30 сентября 2013 года) "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа";
- решением Думы Березовского района от 15.04.2005 года N 328 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в муниципальном образовании Березовский район, работающих в организациях, финансируемых из бюджета района";
- решением Думы Березовского района от 01.06.2007 года N 159 "О Положении о порядке предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно отдельным категориям граждан, проживающим в муниципальном образовании Березовский район".
Исполнение мероприятия п. 1.3. "Возмещение расходов по найму, аренде жилого помещения специалистам, приглашенным для работы в муниципальные учреждения, финансируемых из бюджета Березовского района" Подпрограммы II. Социальная поддержка отдельных категорий граждан" осуществляется в соответствии с:
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 декабря 2004 года N 76-ОЗ (ред. от 30 сентября 2013 года) "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа";
- решением Думы Березовского района от 15.04.2005 года N 328 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в муниципальном образовании Березовский район, работающих в организациях, финансируемых из бюджета района";
- постановлением администрации Березовского района "Об утверждении Порядка возмещения расходов по найму, аренде жилого помещения специалистам, приглашенным для работы в муниципальные учреждения, финансируемых из бюджета Березовского района".
Исполнение мероприятия п. 1.1. "Оказание финансовой поддержки социально ориентированным негосударственным некоммерческим организациям путем предоставления на конкурсной основе (субсидий) грантов" Подпрограммы IV Поддержка социально-ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в Березовском районе будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Березовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Березовского района, утвержденного постановлением администрации Березовского района.
Вопросы, связанные с реализацией мероприятий муниципальной программы, включаются в план работы Координационного Совета по вопросам демографии и семейной политики, утвержденного распоряжением главы Березовского района от 20.10.2008 года N 1336-р; Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Березовского района, созданной распоряжением администрации Березовского района от 10.07.2009 года N 453-р; Общественного Совета Березовского района, утвержденного постановлением главы Березовского района от 16.01.2009 года N 13.
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К внешним рискам относятся:
недостаточность бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
К внутренним рискам относятся:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами;
недостатки в управлении муниципальной программы, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников муниципальной программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками муниципальной программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении муниципальной программы;
необъективное распределение ресурсов муниципальной программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов муниципальной программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов муниципальной программы, связанное с:
отсутствием действенной системы мониторинга реализации муниципальной программы;
несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации муниципальной программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка результатов исполнения муниципальной программы и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий муниципальной программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы;
привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.