Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель муниципальной программы - повышение качества жизни населения муниципального образования Березовский район.
Формулировка цели определена приоритетами государственной политики, обозначенными в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации, приоритетами политики Правительства автономного округа, определёнными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития Березовского района до 2020 года, ключевыми проблемами и современными вызовами в сфере социальной защиты населения.
Достижение цели государственной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:
1. Обеспечение мер безопасности при организации оздоровительной кампании и комфортных условий пребывания в учреждениях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей на территории Березовского района.
2. Совершенствование форм, кадрового, методическо-информационного обеспечения в организации и проведении мероприятий, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей.
3. Создание условий для обеспечения качественного отдыха, оздоровления и занятости детей.
4. Реализация в полном объеме социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Обеспечение деятельности Управления опеки и попечительства администрации Березовского района.
6. Реализация в полном объеме социальных гарантий для отдельных категорий граждан.
7. Повышение уровня благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Формирование условий для развития социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций.
Эффективность решения поставленных программой задач посредством реализации мероприятий муниципальной программы будет оцениваться ежегодно путём:
- мониторинга достижения значений (индикаторов) установленных целевых показателей муниципальной программы (показателей непосредственных результатов), отраженных в таблице 1 приложения к настоящему проекту постановления:
1. Сохранение доли детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений района на уровне 45,7%.
Для Березовского района лагерь с дневным пребыванием детей - традиционная форма организации отдыха детей в каникулярный период. За неимением загородных стационарных лагерей в районе, лагеря с дневным пребыванием детей - одна из возможных форм организации отдыха и оздоровления детей.
Базовое значение целевого показателя - 45,7%, определено по состоянию на декабрь 2013 года. Показатель, достигнут в ходе реализации целевой программы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Березовского района "Каникулы 2012 - 2015" в 2013 году.
Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений района, определяется от общего количества детей школьного возраста в Березовском районе.
Согласно данным Комитета образования администрации Березовского района количество детей школьного возраста в учебном 2012 - 2013 году составляет - 3362 ребенка. В период детской оздоровительной кампании 2013 года в лагерях с дневным пребыванием детей отдохнуло 1537 человек. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений района в 2013 году составляет 45,7%.
Учитывая тенденцию к уменьшению объема финансирования из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, дефицит бюджета района целевой показатель направлен, а на сохранение доли детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений района на уровне базового показателя, определенного на начало реализации подпрограммы - 45,7%.
2. Увеличение доли детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений района с 52,7% - 54% от общей численности детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений района.
Для многих семей в Березовском районе лагерь с дневным пребыванием детей является единственной доступной формой отдыха их детей в каникулярный период, с организацией полноценного трехразового, двухразового, в зависимости от продолжительности смены функционирования лагеря с дневным пребыванием детей, питанием. В связи с чем, приоритетное право при получении путевки в лагерь с дневным пребыванием детей закреплено за детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Базовое значение целевого показателя - 52,7%, определено по состоянию на декабрь 2013 года.
Всего по итогам оздоровительной кампании 2013 года в лагерях с дневным пребыванием детей отдохнуло 1 537 человек, из них 810 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что составляет 52,7% от общей численности детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей.
3. Сохранение доли детей школьного возраста, направленных на отдых и оздоровление в климатически благоприятные регионы России в соответствии с муниципальными контрактами договорами на уровне среднегодового показателя 3,7%.
Доля детей школьного возраста, направленных на отдых и оздоровление в климатически благоприятные регионы России в соответствии с муниципальными контрактами и договорами определяется от общего количества детей школьного возраста в Березовском районе. Базовый показатель на начало реализации подпрограммы - 3,7%, определен по состоянию на декабрь 2013 года.
Достижение данного показателя осуществляется за счет реализации мероприятия подпрограммы I. "Дети Югры" п. 1.3.3. "Организация отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях (оплата путевок к месту отдыха и оздоровления по муниципальным контрактам и договорам; страхование детей; оплата стоимости услуг лиц, сопровождающих детей к месту отдыха и оздоровления и обратно; оплата проезда к месту отдыха и оздоровления детям, одаренным в области образования).
Финансирование мероприятия осуществляется из двух источников: из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в виде субвенции на организацию отдыха и оздоровления детей) и бюджета района. Субвенция Ханты - Мансийского автономного округа - Югры направлена только на приобретение путевок, страхование и оплату услуг лиц, сопровождающих детей к месту отдыха и оздоровления и обратно. Из бюджета района на приобретение путевок средства не выделяются.
Анализ последних трех лет показывает стабильное поступление средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 2011 - 2013 гг. (таблица 2).
Таблица 2.
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
2011 г |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Бюджет ХМАО - Югры (Субвенция на организацию отдыха и оздоровления детей) |
4 043,4 |
4 635,9 (+ 14,6% к АППГ) |
5 293,7 (+ 14,2% к АППГ) |
||
Бюджет района |
32,0 (оплата стоимости услуг лиц, сопровождающих детей к месту отдыха и оздоровления и обратно) |
28,5 (оплата стоимости услуг лиц, сопровождающих детей к месту отдыха и оздоровления и обратно) |
|
||
Всего |
4 075,4 |
4 664,4 |
5 293,7 |
||
Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением в климатически-благоприятных регионах России |
3,5% |
2,7% |
5,7% |
Среднегодовой показатель, исходя из доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в климатически благоприятных регионах России за 2011 - 2013 годы, составляет 3,7%. Увеличение средств на приобретение путевок из средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета района не прогнозируется, в связи с чем, показатель направлен на сохранение доли на уровне среднегодового показателя.
4. Сохранение доли несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, трудоустроенных свободное от учебы время на уровне 16% от общего количества несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в Березовском районе.
Достижение показателя осуществляется за счет реализации мероприятия подпрограммы I "Дети Югры" п. 3.6. "Организация и обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время". Источником финансирования мероприятия является бюджет района.
Базовый показатель на начало реализации подпрограммы, - 16%, определен исходя из выделенного объема финансирования из средств бюджета района на начало реализации муниципальной программы.
Доля несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время определяется от общего количества несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в Березовском районе. По информации Комитета образования администрации Березовского района общее количество несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в Березовском районе составляет - 1 245 человек.
5. Обеспечение выплаты адресной материальной (социальной) помощи гражданам, находящимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации - 10 человек из общего количества обратившихся граждан.
Значение показателя (его достижение) по годам реализации подпрограммы II определено в соответствии с выделенным объемом финансирования на реализацию мероприятия п. 2.1.1, с учетом максимального размера единовременной материальной (социальной) помощи гражданам, находящимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации, определенного Положением об условиях и порядке предоставления единовременной адресной материальной (социальной) помощи гражданам Березовского района, оказавшимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации, утвержденного постановлением администрации Березовского района от 14.10.2013 года N 1488.
6. Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социально направленную деятельность на территории Березовского района, с 20 до 25.
Согласно данных Управления по социальной политике и работе с поселениями администрации Березовского района по состоянию на 01.11.2013 года в Реестре общественных организаций Березовского района состоит 20 социально ориентированных некоммерческих организаций. Из них 7 общественных организаций осуществляют активную деятельность. Мероприятие подпрограммы IV по финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций со стороны органов местного самоуправления предполагает увеличение активности социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально-значимые проекты в Березовском районе.
- мониторинга достижения значений (индикаторов) установленных ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (показателей конечных результатов):
1. Показатель оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании - определяет оздоровительный эффект организации отдыха и оздоровления детей, по итогам летней оздоровительной кампании, в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами и нормами.
2. Показатель доли занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общему количеству трудоустроенных несовершеннолетних граждан в Березовском районе определяется Управлением по социальной политике и работе с поселениями на основании мониторинга трудовой занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время.
3. Увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан (в процентах к общей численности детей-сирот) с 87% до 95%.
Базовое значение показателя определено по состоянию на декабрь 2013 года. Достижение данного показателя осуществляется за счет обеспечения стабильного назначения и выплаты всех видов социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Обеспечение государственных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, принявших детей на воспитание в свои семьи. Пропаганда семейных форм устройства детей сирот, позволят увеличить долю детей, устроенных в семьи граждан.
Корректировка целевых показателей осуществляется при изменении объема финансирования муниципальной программы, в случае, если на их достижение влияют изменения объемов финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.