Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 сентября 2015 г. N 1121 в раздел 4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов Березовского района, необходимых для ее выполнения;
- обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- заключение соглашений (договоров) с органами государственной власти автономного округа, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации муниципальной программы на территории Березовского района;
- заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых администрацией района с поставщиками, исполнителями, в рамках Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг";
- передачу, при необходимости, части функций по реализации муниципальной программы городским (сельским) поселениям;
- ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий муниципальной программы;
- предоставление отчета о выполнении муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития Березовского района.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Березовского района. Полномочия ответственного исполнителя осуществляет отдел жилищных программ администрации Березовского района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, подготавливает отчет и представляет его в комитет по экономической политике администрации Березовского района в установленные сроки в соответствии с постановлением администрации Березовского района от 9 октября 2013 года N 1463 "Об утверждении порядков разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Березовского района, порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы Березовского района";
- осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы;
- предоставляет по запросу Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры) сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Депстроя Югры.
Соисполнители муниципальной программы:
- принимают меры для полного и качественного выполнения мероприятий муниципальной программы;
- участвуют в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- представляют ответственному исполнителю отчет необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Депстроя Югры;
- ежемесячно, в срок не позднее последнего числа каждого месяца, представляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчет по исполнению мероприятий, определенными в приложении 2 к муниципальной программе;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета в установленные ответственным исполнителем сроки;
- представляют ответственному исполнителю информацию об исполнении обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
В перечень мероприятий, реализуемых администрацией Березовского района, входят направления, по которым необходимо взаимодействие с Депстроем Югры, так как реализация их предусмотрена на условиях софинансирования из средств федерального, регионального и местного бюджетов, а также уточнением затрат по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период. Привлечение средств регионального бюджета для софинансирования программных мероприятий потребует ассигнований из средств бюджета муниципального образования.
Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования Березовский район осуществляется на основании заключаемых Соглашений между Депстроем Югры и администрацией Березовского района.
По подпрограмме 1 "Содействие развитию градостроительной деятельности на 2014 - 2020 годы" софинансирование расходов осуществляется в виде субсидий из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования Березовский район на возмещение части затрат на градостроительную деятельность.
Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования Березовский район устанавливается в соотношении и при условии фактического осуществления расходов в отчетном периоде по соответствующему направлению и составляет 50% и 50% соответственно.
Субсидии представляет Депстрой Югры в соответствии с порядком 4 "Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на возмещение части затрат на градостроительную деятельность" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п.
Соисполнитель мероприятий подпрограммы - отдел архитектуры и градостроительства администрации Березовского района.
Подпрограмма 2 "Содействие развитию жилищного строительства на 2014 - 2020 годы"
В рамках подпрограммы предусматривается:
1. Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными домами и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем, формирование маневренного жилищного фонда, ликвидация непригодного жилищного фонда, реализация программы по переселению граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей Березовского района.
Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными домами и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем, формирование маневренного жилищного фонда, осуществляется в соответствии с Приложением 3 "Порядок переселения граждан, формирование специализированного жилищного фонда, ликвидация аварийного и непригодного жилищного фонда" к муниципальной программе.
Переселение граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей Березовского района осуществляется в соответствии с утвержденной адресной программой.
Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования Березовский район устанавливается в следующем соотношении:
2014 - 2015 годы - 90% и 10%;
2016 - 2017 годы - 80% и 20%;
2018 - 2020 годы - 75% и 25% соответственно.
Перечисление субсидий осуществляется Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа на основании заявки Депстроя Югры при наличии заключенного муниципальным образованием Березовский район с Депстроем Югры соглашения о предоставлении субсидии.
Указанным соглашением определяется размер предоставляемой субсидии за счет средств бюджета автономного округа, размер средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, количество предполагаемых к выкупу жилых помещений и их использование, порядок предоставления отчетов о реализации соглашения.
Для перечисления субсидии муниципальное образование Березовский район представляет в Депстрой Югры копии муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии используются для приобретения жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году или в строящихся многоквартирных домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 60 процентов (для населенных пунктов численностью до 5000 человек - не менее чем 40 процентов) от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для муниципального образования Березовский район Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Муниципальное образование Березовский район несет ответственность за целевое исполнение средств бюджета автономного округа.
Субсидии, не использованные на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Депстрой Югры.
2. Предоставление гражданам-собственникам выкупной стоимости в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Объем финансирования осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Березовский район.
3. Ликвидация аварийного и непригодного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Приложением 3 "Порядок переселения граждан, формирование специализированного жилищного фонда, ликвидация аварийного и непригодного жилищного фонда " к муниципальной программе.
Объем финансирования осуществляется за счет средств бюджетов городских и сельских поселений Березовского района.
4. Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
Средства бюджета автономного округа направляются муниципальному образованию Березовский район для оплаты работ по проектированию, строительству и реконструкции систем инженерной инфраструктуры по заключенным муниципальным контрактам.
При этом ежегодный объем финансирования муниципального образования по каждому объекту должен соответствовать вышеуказанному соотношению к передаваемым средствам бюджета автономного округа по объекту.
Муниципальное образование Березовский район вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет собственных средств.
Средства бюджета автономного округа предоставляются для развития жилищного строительства по двум направлениям:
а) многоквартирное жилищное строительство;
б) индивидуальное жилищное строительство (включая строительство, осуществляемое объединениями граждан, имеющих трех и более детей, а также гражданами из числа иных категорий, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством автономного округа).
Ежегодный объем средств бюджета автономного округа, который рекомендуется направлять муниципальным образованием Березовский район на обеспечение инженерными сетями земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, составляет не менее 20 процентов.
К системе инженерной инфраструктуры относятся линии водопровода, канализации (в том числе ливневой), линии электропередач, линии теплоснабжения, газопроводы, объекты газоснабжения и газораспределительные пункты, тепловые и электрические распределительные пункты, трансформаторные подстанции, канализационно-насосные станции, котельные, а также внутриквартальные проезды.
Депстрой Югры осуществляет контроль за целевым использованием предоставляемых субсидий.
Муниципальное образование Березовский район по форме и в порядке, утвержденным Депстроем Югры, представляет в Депстрой Югры информацию о достижении целевых показателей в ходе выполнения мероприятия.
Соисполнитель мероприятий подпрограммы - Управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района.
5. Выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне береговой линии, подверженной абразии, осуществляется в соответствии с Приложением 4 "Порядок выселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне береговой линии, подверженной абразии" к муниципальной программе, а также в соответствии с постановлением администрации Березовского района от 13.11.2013 года N 1675 "Об утверждении адресной программы "Выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии в муниципальном образовании Березовский район на 2013 - 2014 годы", в порядке и на условиях, установленных указанным нормативным правовым актом, до вступления в силу "Порядка выселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне береговой линии, подверженной абразии" муниципальной программы.
Субсидия из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования Березовский район рассчитывается Депстроем Югры с учетом ассигнований, предусмотренных на мероприятия по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне береговой линии, подверженной абразии, но не более размера, определенного исходя из стоимости 1 кв м. общей площади жилого помещения, приобретаемого для переселения граждан (но не более общей площади жилья, занимаемого им ранее) и (или) выкупаемого жилого помещения, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв м. общей площади жилого помещения, установленного по Березовскому району Региональной службой по тарифам автономного округа.
Объем софинансирования мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан и (или) выкупаемого жилого помещения устанавливается за счет средств бюджета автономного округа в размере 90 процентов и за счет средств бюджета муниципального образования Березовский район 10 процентов соответственно:
- если площадь предоставляемого жилого помещения равна общей площади жилья, занимаемого им ранее.
Если площадь предоставляемого жилого помещения больше общей площади жилья, занимаемого ранее гражданином и (или) членами его семьи, разница между площадью предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Березовский район в полном объеме.
По подпрограмме 3 "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан на 2014 - 2020 годы" мероприятия реализуются в соответствии с:
порядком 12 "Порядок реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п;
порядком 14 "Порядок реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых учителей" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п;
постановлением Правительства автономного округа от 10 октября 2006 года N 237-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в собственность".
реализация мероприятия "Субвенции на реализацию полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года N 36-оз" осуществляется в порядке определенным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством.
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения их сокращения, снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточность средств на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы, что снижает эффективность ее реализации в целом.
Минимизации внешних и внутренних рисков муниципальной программы осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
- корректировка муниципальной программы по мере необходимости;
- разработка нормативных правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
- заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем за эффективностью их реализации;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.