Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния проблемы"
Администрация Березовского района осуществляет полномочия в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры администрация Березовского района наделена государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, по созданию административной комиссии и организационному обеспечению ее деятельности и составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений политики Березовского района в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков.
Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2005 года N Пр-1564, от 29 июня 2007 года N Пр - 1293 ГС в Березовском районе создана и совершенствуется система профилактики правонарушений. Реализация целевой программы Березовского района "Профилактика правонарушений в Березовском районе на 2011 - 2015 годы" позволила в 2012 году снизить число зарегистрированных преступлений на 16,2% (с 536 до 449). В структуре преступности сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений на 22% (с 94 до 75), в том числе умышленных убийств на 42,9% (с 7 до 4), фактов причинения тяжкого вреда здоровью на 12% (с 25 до 22), грабежей на 71,4% (с 7 до 2), квалифицированных краж на 35% (с 153 до 98), неквалифицированных краж на 63,3 (с 100 до 37). Тем не менее, увеличилось на 4,9% (с 41 до 43) количество преступных деяний, совершенных подростками, число их участников снизилось на 17,5% (с 40 до 33). Обращает на себя внимание ситуация по увеличению уличных преступлений на 10,2% (с 98 до 108) и преступлений совершенных в общественных местах на 24,4% (с 135 до 168).
В то же время состояние оперативной обстановки в Березовском районе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. По - прежнему требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждений с массовым пребыванием граждан.
По итогам реализации Программы предполагается снижение уровня общеуголовной преступности.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое второе преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. На учете в ОМВД по Березовскому району состоит свыше 128 подучетных лиц, в том числе хронических алкоголиков - 17, семейных дебоширов - 19.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование материально-технической базы, создание приемлемых условий труда, решение жилищных вопросов.
Достаточно высоким остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, их удельный вес вырос на 12,2% и составил 37,4%. Несмотря на установление в 2013 году сети видеонаблюдения в общественных местах и на улицах п. Березово, их количество не отвечает потребностям безопасности. Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносят положительные результаты.
В 2012 году в обеспечении общественного порядка принимали участие 9 родительских патрулей, общей численностью 126 человек, осуществивших 112 рейдов. С их участием выявлено 73 административных правонарушения. Итогом реализации программных мероприятий должно стать уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Активизация миграционных процессов, высокий уровень трудовой миграции, в том числе и ее нелегальной составляющей, оказывают негативное влияние на состояние оперативной обстановки. Число зарегистрированных иностранных граждан в 2012 году выросло на 80,6% (с 747 до 1349). Иностранными гражданами совершено 3 преступления в 2012 году, что составляет 0,6% от общего числа совершенных преступлений.
Характеристика ситуации в сфере безопасности дорожного движения
Актуальной остается проблема аварийности, которая приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры интенсивности движения, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Каждое шестое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое - восьмое лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Отсутствует система фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Муниципальное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует установление системы обратной связи "гражданин - полиция" и расширения участия граждан в охране правопорядка.
Характеристика ситуации в сфере осуществления правовой поддержки и развития правовой грамотности и граждан Березовского района
В соответствии со ст. 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2008 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" администрация Березовского района наделена полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Оказание помощи в реализации правоприменительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Березовского района, а также в разрешении существующих правовых проблем и повышение эффективности правового контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - одна из приоритетных задач администрации Березовского района.
Орган записи актов гражданского состояния Березовского района (далее - орган ЗАГС) ведут первичный учет демографических событий. На информации, предоставляемой органом ЗАГС, основывается анализ демографической ситуации, а также демографические прогнозы, выявляются соотношения рождений и смертей, браков и разводов. С 2002 года орган ЗАГС полностью перешел на компьютеризированную регистрацию актов гражданского состояния с помощью многоуровневой автоматизированной иерархической системы "ЗАГС", что позволяет ежегодно быстро и качественно оказывать государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче правовых документов из органов ЗАГС.
Архивный фонд органа ЗАГС насчитывает 94 053 записей актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, об установлении отцовства, об усыновлении, о перемене имени (за период с 1921 по 2012 год). По состоянию на 31 декабря 2012 года в Березовском районе переведено в электронный вид 35 710 записей актов гражданского состояния или 33,4%. Сведения, содержащиеся в актовых записях, являются конфиденциальными, перевод в электронный вид осуществляется только сотрудниками органа ЗАГС. Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо внедрять информационные и телекоммуникационные технологии с целью улучшения качества предоставления государственных услуг и быстроты поиска информации для граждан, заинтересованных структур и ведомств.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляется коллегиальным органом - административной комиссией муниципального образования Березовский район в соответствии с их подведомственностью. Создание административной комиссии и организация ее деятельности является отдельным государственным полномочием переданным органам местного самоуправления Березовского района в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2009 года N 5-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предоставляемых Березовскому району в виде субвенций.
В Березовском районе создана административная комиссия, деятельность которой обеспечивает один секретарь. За 2012 год административной комиссией муниципального образования Березовский района проведено 23 заседания, на которых рассмотрено 280 дел об административных правонарушениях.
Одним из немаловажных направлений является полномочие по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции, которое реализуется на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 года N 371-п администрацией Березовского района за счет субвенций, выделяемых из бюджета Российской Федерации, для реализации переданного государственного полномочия.
Ежегодно списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции обновляются на 5 процентов в целях доведения общего количества кандидатов в присяжные заседатели до 250 граждан.
Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ
С целью сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории района, формирования в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения с 2008 года на территории района реализовывались целевые программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - 2012 годы", "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Березовском районе на 2013 - 2017 годы".
В целях взаимосвязанной деятельности всех субъектов профилактики создана Антинаркотическая комиссия Березовского района, которая является совещательным органом и координирует работу всех субъектов профилактики наркомании и взаимодействует с Антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и антинаркотическими комиссиями, которые созданы во всех муниципальных образованиях. Функции аппарата Комиссии возложены на управление по социальной политике и работе с поселениями администрации района.
Нужно отметить, что в результате принятых совместных мер, комплексного целевого подхода к решению проблемы, концентрации усилий правоохранительных органов, на территории района нет несовершеннолетних граждан, состоящих на учете у врача нарколога, всего на диспансерном учете состоит 14 человек, т.е. уровень заболеваемости наркоманией составляет 3, 6 (на 100 тыс. человек), что значительно ниже показателя в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Однако, как утверждают эксперты, чтобы получить реальное представление о ситуации, официальные цифры надо умножить в 10 раз.
Несмотря на запрет свободной реализации кодеиносодержащих лекарственных препаратов, из которых изготавливается самое распространенное в округе и районе наркотическое средство - "дезоморфин", лекарственно-аптечная наркомания стремительно развивается на территории района, так как наркозависимые лица уже нашли замену кодеиносодержащим препаратам. В последнее время в сети Интернет появилось много информации, подробно описывающей способы немедицинского потребления комбинированных лекарственных препаратов. Появляются новые виды психоактивных веществ, способствующие формированию зависимых форм поведения. В сети Интернет существуют десятки сайтов, которые активно пропагандируют употребление наркотиков. Они работают в режиме онлайн, и ими пользуется огромное количество молодежи.
Анализ сведений о количестве преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в районе свидетельствует о том, что наркоситуация продолжает оставаться сложной и имеет тенденцию к обострению (2010 г. - 3, 2011 г - 5, 2012 г. - 4, 1 полугодие 2013 г. - 2; изъято наркотических средств и психотропных веществ в 2010 г. - 0,915 гр, 2011 г- 11,215 гр, 2012 г. - 21,498 гр (АППГ- 10,2), 1 полугодие 2013 г. - 2, 997 гр.
Таблица 1
N |
Показатель |
2010 |
2011 (1 полугодие) |
2011 |
2012 (1 полугодие) |
2012 |
2013 (1 полугодие) |
1 |
Число лиц, состоящих на диспансерном учете диагнозом "Наркомания"/ из них несовершеннолетних |
17/0 |
14/0 |
18/0 |
14/0 |
14/0 |
14/0 |
2 |
Число лиц, состоящих на профилактическом учете/ из них несовершеннолетних |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
3 |
Число лиц, впервые поставленных на диспансерный учёт с диагнозом "Наркомания"/ из них несовершеннолетних |
4/0 |
1/0 |
1/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
4 |
Снято больных с диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Снято больных с диспансерного наблюдения в связи со смертью |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
Количество смертельных исходов, связанных с передозировкой наркотиками/ из них несовершеннолетних |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
7 |
Количество граждан, обратившихся в мед. учреждения для прохождения курса медикаментозного лечения от наркомании |
3 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Количество отравлений, связанных с передозировкой наркотиками |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Количество смертельных исходов, связанных с немедицинским потреблением лекарственных препаратов/из них несовершеннолетних |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
10 |
Количество отравлений, связанных с немедицинским потреблением лекарственных препаратов, в том числе несовершеннолетних |
0/0 |
1/1 |
1/1 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
11 |
Количество отравлений, связанных с потреблением пищевого мака в непищевых целях/из них несовершеннолетних |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
12. |
Изъято наркотических средств и психотропных веществ в граммах |
0,915 гр |
10,51 гр дезоморфин 0,705 гр гашиш |
10,2 гр дезоморфин |
21,498 (JWH-210) |
21,498 (JWH-210) |
1,492 гр (JWH-018) 1,505 гр (РВ-22F) |
13. |
Количество раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
0 |
3 |
2 |
4 |
4 |
2 |
14. |
Количество раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
3 |
5 |
2 |
4 |
4 |
2 |
Данные социологических исследований показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время население района и автономного округа считает излишнюю свободу и незанятость молодежи (26,33%); влияние наркобизнеса и доступность наркотиков (11,53%); влияние мигрантов и приезжих (11,47%); моральную деградацию общества, вседозволенность (9,80%); безработицу и экономические проблемы (8,93%). По мнению 45,53% жителей, с наркоманией чаще всего сталкиваются группы незанятой молодежи и подростков.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения Березовского района.
Учитывая достигнутые положительные тенденции реализации предыдущих действующих программ, разработана данная Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ". Мероприятия, входившие в состав действующей целевой антинаркотической программы, оцененные с позиции их эффективности, включены в Подпрограмму II. Реализация Подпрограммы позволит решить вопросы совершенствования системы первичной профилактики наркомании, формирования альтернативных форм досуга молодежи.
Перечень подпрограмм:
Подпрограмма 1. Профилактика правонарушений.
Подпрограмма 2. Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Выделение подпрограмм и включения их в состав муниципальной программы обосновывается в характеристиках ситуации в вышеуказанных сферах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.