Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"
1. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, правовой грамотности и правосознания граждан (подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений")
Показателем конечного результата данной цели является доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений. В 2012 году этот показатель составил 24%, к 2020 году планируется снижение показателя до 17,1%, при этом количество общеуголовных и уличных преступлений зависит от реализации мероприятия п. 1.1 Программы, а также других мероприятий подпрограммы 1, реализовать которые необходимо комплексно.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
1.1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля выявленных с участием общественности правонарушений, в общем количестве правонарушений. В связи с проведенной в системе МВД России реформой, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности, сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, путем вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. Так, в 2012 году доля выявленных с участием родительских патрулей правонарушений, в общем количестве правонарушений составила 2,0%. При продолжении софинансирования данного направления предполагается рост показателя до 3,2% к 2020 году.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение административных правонарушений, выявленных с участием общественности, к общему количеству административных правонарушений (без учета нарушений правил дорожного движения).
1.2. Развитие правовой поддержки и правовой грамотности граждан.
Для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий необходимо выполнение задачи по созданию и наполнению единой электронной базы данных записей гражданского состояния органа ЗАГС до 100% архивного фонда, а также обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99,8% от всех выданных документов.
Результатом реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается увеличение количества записей актов гражданского состояния, перенесенных в электронный банк данных с 35 710 до 94 053, а также увеличение количества записей актов гражданского состояния, составленных без нарушений законодательства с 96% до 100%.
Для повышения квалификации членов административной комиссии и повышения качества принимаемых комиссией решений по делам об административных правонарушениях, необходимо проведение мероприятий по осуществлению обучения. Данная задача реализуется посредством повышения квалификации.
Результатам реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, будет являться повышение уровня профессиональной подготовки членов административной комиссии.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации права жителей Березовского района на участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами уголовных дел с участием присяжных заседателей необходима реализация следующей меры: составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции автономного округа в рамках реализации Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
За период реализации Программы ожидается поддержание необходимого для работы соответствующих судов числа граждан, постоянно проживающих на территории района, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели.
1.3. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактика правонарушений, повышения правосознания граждан.
Для формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений необходимо продолжить осуществление мероприятий по совершенствованию информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышению правосознания граждан.
1.4. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться увеличение количества участковых уполномоченных полиции, обеспеченных условиями для службы и быта.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование материально-технической базы, создание приемлемых условий службы, решение жилищных вопросов.
В связи с этим, осуществляется проектирование и строительство в сельских населенных пунктах Березовского района одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции. К 2020 году за счет средств данной и ранее действующей программы планируется обеспечить помещениями для службы и жилья 2 участковых уполномоченных полиции.
1.5. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться доля выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений. Показатель, может быть, достигнут при условии финансирования и реализации мероприятия 5.1 Программы.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протокол от 16 октября 2012 года N 3) даны соответствующие поручения, в том числе предусмотрены расходы на внедрение, развитие и эксплуатацию систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
При выполнении мероприятий данного направления предполагается рост показателя до 31,2% к 2020 году.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, к общему количеству административных нарушений правил дорожного движения.
1.6. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступления, а также снижения количества, совершенных ими преступлений.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 января 2016 г. N 31 раздел 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. Совершенствование системы первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков (Подпрограмма 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ")
Наркотизация населения отнесена к одной из основных угроз национальной безопасности. Только в экономическом плане немедицинское употребление наркотических веществ наносит ущерб в 2 - 3% валового внутреннего продукта - это сопоставимо с тратами на здравоохранение за год. 70% потребления приходится на молодежь.
Одной из основных задач Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики) является создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики.
Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики по недопущению вовлечения детей и подростков в незаконное потребление наркотиков - это комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие чего целью подпрограммы определено совершенствование системы первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков, а одной из основных задач - координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Альтернативой наркомании должны стать здоровый образ жизни, безопасный стиль поведения, насыщенный полезными мероприятиями досуг, твердая убежденность в приоритетах выбора в пользу здоровья.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании остается сегодня одной из главных задач района. При этом базовой профилактике должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики, как органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего второй задачей подпрограммы II определено развитие профилактической антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
Показателем непосредственного результата реализации подпрограммы II будет являться увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия подпрограммы, по отношению к общей численности (7297) указанной категории лиц. Данный показатель является объективным измерителем участия подростков и молодежи в ежегодно проводимых мероприятиях (с нарастающим итогом) и рассчитан на основании анализа количества участников в разные годы. Таким образом, при выполнении программных мероприятий планируется достижение показателя в 87%.
Показателем конечного результата достижения цели является снижение общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения). Общая распространенность наркомании в 2012 году составила 54,4 единицы на 100 тыс. населения. В период с 2015 года по 2020 год ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 8,5%. Показатель рассчитан как количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом "наркомания", соотнесенных с численностью населения по формуле:
, где:
- общая распространенность наркомании в расчете на 100 тысяч человек;
- число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом "наркомания".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.