Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Белоярского района
от 18 декабря 2013 г. N 1913
Муниципальная программа
Белоярского района "Управление муниципальными финансами в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы"
16 апреля, 18 июня, 6 ноября, 23 декабря 2014 г., 12 марта, 30 апреля, 23 ноября, 28 декабря 2015 г.
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2015 г. N 1582 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы Белоярского района
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Белоярского района |
|
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики, обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Белоярского района |
|
Задачи муниципальной программы |
Долгосрочное финансовое планирование; нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение в сфере организации и осуществления бюджетного процесса, а также его совершенствование; создание новых и/или совершенствование уже существующих механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению уровня качества финансового менеджмента; эффективное управление муниципальным долгом; проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального образования; повышение прозрачности и информационной доступности бюджета и бюджетного процесса; обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1. Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса. Подпрограмма 2. Управление муниципальным долгом. Подпрограмма 3. Повышение эффективности бюджетных расходов. |
|
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии Белоярского района; снижение процента отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района (без учета доходов по штрафам, санкциям, возмещения ущерба) за отчётный год от первоначально утвержденного плана с 43,3% до 5,5%; отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Белоярского района к доходам бюджета Белоярского района; отношение муниципального долга Белоярского района к доходам бюджета Белоярского района, без учёта безвозмездных поступлений; соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета Белоярского района (а также порядка и сроков внесения изменений в него), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными актами; Увеличение доли главных распорядителей средств бюджета Белоярского района, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней, до 85%; увеличение доли бюджетных ассигнований, предусмотренных за счёт средств бюджета Белоярского района в рамках муниципальных программ Белоярского района в общих расходах бюджета Белоярского района, до 96%; сохранение доли главных распорядителей средств бюджета Белоярского района и поселений в границах Белоярского района, представивших отчётность в сроки, установленные финансовым органом Белоярского района, на уровне 100%; сохранение доли размещенной в сети Интернет информации в общем объёме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Белоярского района на уровне 100%; увеличение лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, с 458 человек до 573. |
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы за счёт средств бюджета Белоярского района составляет 261 971,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 39 510,7 тыс. рублей, 2015 год - 57 086,9 тыс. рублей, 2016 год - 35 089,5 тыс. рублей, 2017 год - 35 104,6 тыс. рублей, 2018 год - 31 510,0 тыс. рублей, 2019 год - 32 060,0 тыс. рублей, 2020 год - 31 610,0 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые показатели конечных результатов реализации муниципальной программы |
Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налогам и неналоговым доходам (без учёта доходов по штрафам, санкциям, от возмещения ущерба) на уровне не менее 100%; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о предельных объёмах муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга; соблюдение финансовой дисциплины; повышение оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Белоярского района до 85; информирование населения о бюджете, организации и осуществлении бюджетного процесса, а также о результатах использования бюджетных средств как планируемых, так и достигнутых, в доступной форме; исполнение расходных обязательств Белоярского района за отчётный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утверждённых решением Думы Белоярского района о бюджете Белоярского района. |
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2015 г. N 467 в раздел I внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Характеристика текущего состояния отрасли (сферы) социально-экономического развития Белоярского района
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Белоярского района.
Система управления общественными финансами Белоярского района постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне. Важнейшими задачами на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств. Результатом финансовых реформ в Белоярском районе стало переориентирование бюджетного процесса на повышение эффективности функционирования муниципального сектора экономики. В систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Белоярского района, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
переход к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета Белоярского района и бюджетов поселений в границах Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Белоярского района.
Одновременно с процессом реформирования системы общественных финансов были проведены мероприятия по разграничению полномочий, позволившие четко определить сферы ответственности органов местного самоуправления Белоярского района и органов местного самоуправления поселений в границах Белоярского района, а также выстроить формализованную систему взаимоотношений между ними (включая систему распределения межбюджетных трансфертов).
Следующим шагом в процессе реформирования стало внедрение отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Белоярского района, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района, повышение качества оказания муниципальных услуг. В результате реформы системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений в настоящее время в Белоярском районе в правовом статусе казённых функционирует 4 муниципальных учреждения, в статусе бюджетных - 9 муниципальных учреждений и в статусе автономных - 24 муниципальных учреждения.
В рамках реформирования бюджетного процесса осуществлен переход на среднесрочное планирование путем составления бюджета Белоярского района на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки", что позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития Белоярского района, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
В Белоярском районе на протяжении нескольких последних лет проводится работа по оптимизации функций органов местного самоуправления и введению механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, непрерывно обеспечивается возможность получения гражданами информации о деятельности органов местного самоуправления Белоярского района, повышения качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Белоярского района, частично организовано предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Отдельное внимание уделяется повышению финансовой грамотности населения, что предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. Органы местного самоуправления Белоярского района способствуют повышению открытости и прозрачности информации об исполнении бюджета Белоярского района: на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района (www.admbel.ru) размещается информация о деятельности финансового органа Белоярского района, об исполнении бюджета Белоярского района, бюджетов сельских поселений в границах Белоярского района, консолидированного бюджета Белоярского района.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовый орган Белоярского района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Белоярского района, средствами администраторами источников финансирования дефицита бюджета Белоярского района, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Финансовым органом осуществляется предварительный контроль за расходованием бюджетных средств, путем проверки платежных документов (с подтверждающими документами) на соответствие требованиям бюджетной классификации и финансирования в пределах установленных лимитов, а также за исполнением принятых бюджетных обязательств в соответствии с муниципальными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на сумму, не превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации, между юридическими лицами по одной сделке. Последующий контроль осуществлялся контрольным органом местного самоуправления Белоярского района - контрольно-счетной палатой Белоярского района.
Для осуществления контроля за полнотой и своевременностью расчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам финансовым органом осуществляется детальный мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района. Проведение мониторинга кредиторской задолженности обеспечивает формирование минимальных значений показателей по текущей кредиторской задолженности на конец финансового года, а также полное отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетной сферы Белоярского района.
В части управления муниципальным долгом в Белоярском районе утверждено Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований Белоярского района (решение Думы Белоярского района от 18.12.2007 года N 126 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований Белоярского района"). Аналогичное Положение утверждено и для поселений в границах Белоярского района (Решение Думы Белоярского района от 18.12.2007 года N 125 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований городского и сельских поселений Белоярского района"). Создан резервный фонд, необходимый для финансового обеспечения непредвиденных расходов, создана система мониторинга качества финансового менеджмента, обеспечен системный подход к решению проблемы кредиторской задолженности муниципальных учреждений Белоярского района.
Развитие бюджетной системы Белоярского района в 2011 - 2013 годах продолжилось в рамках долгосрочной целевой программы Белоярского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Белоярского района на 2011 - 2013 годы", утверждённой постановлением Белоярского района от 08 ноября 2011 года N 1626 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Белоярского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Белоярского района" на 2011 - 2013 годы". По большинству направлений ее реализации был достигнут существенный прогресс.
Результаты организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе получили высокую оценку Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В рейтинге муниципальных образований Белоярский район на протяжении 2010 - 2013 годов занимает 1 место по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, демонстрируя при этом устойчивую положительную динамику.
Вместе с тем, процесс реформирования выявил ряд нерешенных проблем, требующих принятия дополнительных мер.
Не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств, подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.).
Отсутствует целостная система стратегического планирования, следствием чего является слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием.
Нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля, с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль "результатов деятельности". Переход к программно-целевому методу планирования требует перестройки всей системы муниципального финансового контроля - помимо осуществления контроля за соблюдением финансовой дисциплины, целевым использованием бюджетных средств должна осуществляться оценка эффективности использования средств бюджета, достижения показателей целевых программ, в том числе их промежуточных этапов. Результаты данных мероприятий могут позволить органам местного самоуправления при необходимости оперативно осуществлять корректировку целевых программ. Учитывая, что неэффективные расходы в соответствии с законодательством не подлежат восстановлению в бюджет, их предупреждение и профилактика могут дать большой экономический эффект.
Не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных.
Механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей нуждается в доработке и развитии.
Управление муниципальными финансами Белоярского района в незначительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами.
Бюджетная система Белоярского района переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджета. Достижение запланированных стратегических целей будет осуществляться на основе муниципальных программ Белоярского района.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в Белоярском районе на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами Белоярского района.
Муниципальная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления администрации Белоярского района, реализующих другие муниципальные программы.
II. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
В соответствии с приоритетами бюджетной политики, определенными в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, а также в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белоярского района до 2020 года выделена основная цель муниципальной программы - повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики, обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Белоярского района.
Для достижения цели программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
1. Долгосрочное финансовое планирование.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Белоярского района, как базового принципа ответственной бюджетной политики, необходимо для обеспечения экономической стабильности, устойчивого экономического роста, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
2. Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение в сфере организации и осуществления бюджетного процесса, а также его совершенствование.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета Белоярского района, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
3. Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории Белоярского района.
Основой деятельности финансового органа Белоярского района является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Белоярского района, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития.
Кроме того, деятельность всех участников бюджетного процесса, организованная в рамках единого финансового пространства, способствует исполнению расходных обязательств Белоярского района в размере не менее 95%.
4. Эффективное управление муниципальным долгом Белоярского района.
Разработка мер для решения данной задачи, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема муниципального долга и сокращение стоимости обслуживания, необходима для обеспечения оптимизации управления муниципальным долгом.
5. Создание новых и/или совершенствование уже существующих механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению уровня качества финансового менеджмента.
Высокий уровень качества финансового менеджмента говорит о том, что все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит организованы на должном высоком уровне, что обеспечивает повышение эффективности бюджетных расходов.
6. Повышение прозрачности и информационной доступности бюджета и бюджетного процесса.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.
7. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
Своевременный контроль в финансово-бюджетной сфере обеспечивает соблюдение принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению (включая стадии планирования, формирования, распределения и использования) муниципальными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения муниципальным образованием своих функций.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы оцениваются с помощью следующих показателей (Приложение 1 к Программе):
1. Наличие долгосрочной бюджетной стратегии Белоярского района.
Достижение данного комплексного показателя является свидетельством качества реализации подпрограммы, поскольку свидетельствует о своевременном внесении в нее изменений, а, следовательно, в полном объеме выполнении таких условий, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ Белоярского района.
2. Процент отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Белоярского района за отчетный год от первоначально утвержденного плана.
, где
ПО - процент отклонения;
ФД - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Белоярского района (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба) за отчетный год;
ППД - первоначальный плановый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Белоярского района (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба) на отчетный год.
3. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств Белоярского района в рамках муниципальных программ Белоярского района, в общих расходах бюджета Белоярского района.
В соответствии с программным принципом формирования бюджета Белоярского района данный целевой показатель должен достичь 96% к 2017 году.
Достижение запланированного показателя будет способствовать выстраиванию прямой взаимосвязи между стратегическим и бюджетным планированием. Работа в данном направлении обозначена в задачах Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.
4. Доля главных распорядителей средств бюджета Белоярского района и поселений в границах Белоярского района, представивших отчетность в сроки, установленные финансовым органом Белоярского района.
Приоритетным является сохранение доли главных распорядителей средств бюджета Белоярского района и поселений в границах Белоярского района, представивших отчетность в сроки, установленные финансовым органом Белоярского района, на уровне 100 процентов.
5. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета Белоярского района (а также порядка и сроков внесения изменений в него), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Белоярского района.
В работе финансового органа Белоярского района данный показатель является одним из важнейших, свидетельствующим о правильной и качественной организации работы, направленной на достижение целей деятельности финансового органа и, в конечном итоге, целей развития Белоярского района.
6. Доля главных распорядителей средств бюджета Белоярского района, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней.
Показатель определяется по формуле:
, где
Ea - процент главных распорядителей средств бюджета Белоярского района, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней;
Np - количество главных распорядителей средств бюджета Белоярского района, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней;
n - количество главных распорядителей средств бюджета Белоярского района, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
7. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Белоярского района.
8. Публикация в сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан".
Данный показатель предусмотрен в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах в целях обеспечения открытости, прозрачности и доступности для всех заинтересованных граждан информации о бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
9. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Белоярского района к доходам бюджета Белоярского района.
Показатель рассчитывается как отношение суммы выплат по погашению и обслуживанию муниципального долга Белоярского района за соответствующий год к доходам бюджета Белоярского района за соответствующий год.
10. Отношение муниципального долга Белоярского района к доходам бюджета Белоярского района, без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2015 г. N 467 в раздел III внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
III. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1. Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса
Цель подпрограммы - достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета Белоярского района источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета Белоярского района, организацию его исполнения и составление бюджетной отчетности.
В рамках настоящей подпрограммы предусмотрена реализация следующих задач:
- долгосрочное финансовое планирование;
- нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение в сфере организации и осуществления бюджетного процесса, а также его совершенствование;
- проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального образования.
В рамках данной подпрограммы предусмотрена реализация мероприятий по разработке Бюджетной стратегии Белоярского района. Бюджетная стратегия Белоярского района представляет собой документ, включающий долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы Белоярского района, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Белоярского района, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Белоярского района с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Белоярского района в долгосрочном периоде.
Деятельность финансового органа Белоярского района в рамках данной подпрограммы направлена на обеспечение ведения среднесрочного финансового планирования, улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета Белоярского района. Ключевым условием составления проекта бюджета Белоярского района является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.
Указанные принципы осуществляются путем подготовки соответствующих муниципальных правовых актов, а также экспертной оценки муниципальных правовых актов, устанавливающих или вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств Белоярского района.
Ожидаемые результаты:
1. Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба) на уровне не менее 100%.
2. Исполнение расходных обязательств Белоярского района за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Белоярского района о бюджете Белоярского района.
3. Соблюдение финансовой дисциплины, что в свою очередь обеспечивает максимально эффективное использование муниципальных финансов и создает благоприятные условия для экономического развития Белоярского района.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом"
Цель подпрограммы - обеспечение оптимизации управления муниципальным долгом Белоярского района.
Подпрограмма направлена на эффективное управление муниципальным долгом Белоярского района.
В рамках данной подпрограммы предусмотрена реализация таких основных мероприятий, как обслуживание муниципального долга Белоярского района и планирование ассигнований на погашение долговых обязательств Белоярского района.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета Белоярского района через осуществление муниципальных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета Белоярского района в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Белоярского района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу Белоярского района.
Расходные обязательства Белоярского района по обслуживанию муниципального долга Белоярского района определяются на основании договоров, оригинальных графиков платежей кредиторам.
Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств Белоярского района предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете Белоярского района на исполнение долговых обязательств Белоярского района в объеме достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств Белоярского района в полном объеме и в установленный срок.
Ожидаемый результат реализации данной подпрограммы - соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о предельных объемах муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга.
Подпрограмма 3 "Повышение эффективности бюджетных расходов"
Цель подпрограммы - повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
- создание новых и/или совершенствование уже существующих механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению уровня качества финансового менеджмента;
- повышение прозрачности и информационной доступности бюджета и бюджетного процесса;
- обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере;
- развитие финансовой грамотности населения, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами.
В рамках реализации данной подпрограммы предусмотрено проведение ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Финансовый менеджмент представляет собой управление финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью, направленное на реализацию стратегических и текущих целей, предполагает ответственность и подотчетность за деятельность и ее результаты.
Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей средств бюджета Белоярского района ориентиром для проведения работы по совершенствованию процедур финансового менеджмента. Результатом деятельности в данном направлении должна стать систематическая реализация главными распорядителями средств бюджета Белоярского района мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента и на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.
В соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах решение задачи прозрачности и информационной доступности бюджета и бюджетного процесса должно быть предусмотрено на всех уровнях власти.
В рамках реализации данной задачи предусмотрена публикация в открытых источниках информации сведений о формировании и исполнении бюджета, о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Белоярского района до 85.
2. Регулярная публикация (размещение в сети Интернет) брошюры "Бюджет для граждан" обеспечит информирование населения о бюджете, организации и осуществлении бюджетного процесса, а также о результатах использования бюджетных средств как планируемых, так и достигнутых в доступной форме.
3. Привлечение большего количества граждан Белоярского района к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета Белоярского района и его исполнения.
Мероприятия подпрограмм, обеспеченные финансированием, приведены в Приложении 2 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Постановлением администрации Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2015 г. N 1582 пункт 1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1. Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составит 261 971,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 39 510,7 тыс. рублей;
2015 год - 57 086,9 тыс. рублей;
2016 год - 35 089,5 тыс. рублей;
2017 год - 35 104,6 тыс. рублей;
2018 год - 31 510,0 тыс. рублей;
2019 год - 32 060,0 тыс. рублей,
2020 год - 31 610,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Белоярского района.
2. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при составлении и утверждении бюджета Белоярского района на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации муниципальной программы
В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель программы:
осуществляет управление муниципальной программой, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
координирует реализацию соисполнителями мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
осуществляет мониторинг поступлений доходов в бюджет Белоярского района;
разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий Белоярского района;
уточняет объемы финансирования по мероприятиям подпрограмм на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации муниципальной программы;
осуществляет подготовку материалов о ходе реализации муниципальной программы и представление их на рассмотрение в Управление экономики, реформ и программ администрации Белоярского района в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Белоярского района.
Оценка исполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
Координация деятельности соисполнителей мероприятий муниципальной программы осуществляется финансовым органом Белоярского района.
Финансовый орган Белоярского района обеспечивает методическое руководство соисполнителями мероприятий подпрограмм муниципальной программы, реализацию нормативных правовых актов, разработанных и принятых в соответствии с муниципальной программой.
Контроль за реализацией мероприятий подпрограмм муниципальной программы осуществляется финансовым органом Белоярского района, на ведомственном уровне - главными распорядителями средств бюджета Белоярского района.
Кроме того, следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета Белоярского района, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только финансового органа Белоярского района, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета Белоярского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.