Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Разработка проекта муниципальной программы
3.1. Ответственный исполнитель разрабатывает проект муниципальной программы и проект постановления администрации Березовского района об ее утверждении.
Подготовка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями программы, если иное не предусмотрено распоряжением администрации Березовского района о разработке муниципальной программы.
3.2. Муниципальная программа состоит из:
паспорта муниципальной программы в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
раздела 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Березовского района";
раздела 2 "Цели, задачи и показатели их достижения";
раздела 3 "Перечень программных мероприятий муниципальной программы";
раздела 4 "Механизм реализации муниципальной программы".
3.3. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
3.3.1. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Березовского района" должен предусматривать приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития Березовского района, формулировки основных проблем и прогноз ее развития. Перечень подпрограмм. Обоснование выделения подпрограмм и включения их в состав муниципальной программы.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 января 2015 г. N 144 в подпункт 3.3.2 внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
3.3.2. Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения" должен содержать обоснование и связь целей программы с приоритетами социально-экономического развития Березовского района, формулировку задач муниципальной программы с указанием сроков и этапов их реализации, а также перечень целевых показателей и (или) индикаторов, характеризующих эффективность реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель должна обладать следующими свойствами:
1. Специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2. Конкретность (не допускается размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3. Измеримость (достижение цели можно проверить);
4. Достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
5. Релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
Целевые показатели и (или) индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или официальных отчетов;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Основными видами показателей являются:
показатели непосредственных результатов, характеризующие объем реализуемых мероприятий;
показатели конечных результатов, характеризующие степень выполнения поставленных задач и отражающие социально экономический эффект, от реализации программы.
В число используемых показателей должны включаться качественные показатели, характеризующие конечные общественно-значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) муниципальными услугами, их объемом и качеством.
Количественные целевые показатели и (или) индикаторы муниципальной программы оформляется приложением к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
При изменении объема финансирования муниципальной программы целевые показатели и (или) индикаторы должны быть проанализированы, и при необходимости откорректированы.
Состав целевых показателей муниципальной программы должен содержать показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов", определенные в соответствии с отраслевой принадлежностью муниципальной программы.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 января 2015 г. N 144 в подпункт 3.3.3 внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
3.3.3. Раздел 3 "Перечень программных мероприятий муниципальной программы" должен содержать состав программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы, содержать форму и механизм финансирования конкретных мероприятий.
Мероприятия муниципальной программы должны быть определенными, исключающими неясность толкования, и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) муниципальной программы.
3.3.4. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" должен содержать механизм реализации муниципальной программы, то есть форму взаимодействия ее участников, в целях обеспечения реализации муниципальной программы и достижения результатов, а также описание факторов рисков для реализации муниципальной программы. Вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственных исполнителей и соисполнителей программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.