Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы "Социальная поддержка населения Березовского района"
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты.
Березовский район характеризуется системой определенных мер социальной поддержки, предоставление которых основывается на принципах адресности, но без учёта принципа приоритетности, то есть получение одного вида поддержки не исключает получения другого вида по иным основаниям, что положительно отражается на благосостоянии и качестве жизни населения Березовского района.
Администрацией Березовского района принимаются необходимые меры по сохранению уровня социальных гарантий, развитию новых форм и видов услуг, предоставляемых населению. Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа являются:
- обеспечение стабильной организации отдыха оздоровления и занятости детей, уделяя особое внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в особой защите государства;
- защита и поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- поддержка отдельных категорий граждан;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты.
Подпрограмма I. "Дети Югры"
Мероприятия подпрограммы I "Дети Югры" (далее по тесту - подпрограмма I обеспечивают организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, проживающих в Березовском районе.
Организация отдыха и оздоровления детей имеет особую значимость и рассматривается как важнейшая составляющая социальной политики в отношении подрастающего поколения. В Березовском районе за предыдущие годы накоплен определенный опыт в организации и в содержании работы с детьми в каникулярное время.
Значительную роль в решении задачи отдыха и оздоровления детей играет развитие форм отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период. За неимением в районе загородных стационарных лагерей, организация работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений, лагерей палаточного типа и организация выездного отдыха в климатически благоприятные регионы России - актуальные формы организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Березовском районе.
В результате слаженной межведомственной работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Березовского района и реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой I в 2014 и 2015 годах, обеспечено достижение следующих результатов:
- сохранение доли детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей, и её увеличение: в 2013 году в лагерях с дневным пребыванием детей охвачено отдыхом и оздоровлением 1535 детей, что составило 45,7% от общей численности детей школьного возраста, проживающих в районе, в 2014 году - 1 711 детей, что составило 50,8%, в 2015 году - 1 779 детей, что составило 51,4%;
- сохранение показателя выраженного оздоровительного эффекта, выявляемого по итогам работы лагерей с дневным пребыванием детей при продолжительности оздоровительной смены в 21 день (в летнее время), и его увеличение: в 2013 году выраженный оздоровительный эффект составил 94,6%, в 2014 году - 94,8%, в 2015 году - 97%;
- сохранение показателя охвата детей в лагерях палаточного типа и его увеличение: в 2013 году в лагерях палаточного типа отдохнуло 178 детей, что составило 5,3% от общей численности детей школьного возраста, проживающих на территории района, в 2014 году - 175 детей - 5,2%, в 2015 году - 193 детей - 5,6%;
- сохранение охвата подростков трудовой занятостью: в 2013 году - 368 подростков, в 2014 году - 299 подростков, в 2015 году - 351 подросток;
- в 2015 году на базе Муниципального бюджетного учреждения Березовского района "Комплексный молодежный центр "Звездный" апробирован опыт организации лагеря труда и отдыха (1), всего данной формой охвачено 39 человек (в 2014 г. - 0, в 2013 г. - 0);
- сохранение доли детей школьного возраста, направленных на отдых и оздоровление в климатически благоприятные регионы России в соответствии с муниципальными контрактами и договорами на уровне среднегодового показателя 3,7%.
При организации и проведении детской оздоровительной кампании ежегодно особое внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в особой заботе государства: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, детям из многодетных, неполных, неблагополучных, малообеспеченных семей, несовершеннолетним, состоящим на профилактических учетах в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений, детям, проживающим в семьях социально-опасного положения и детям из числа коренных малочисленных народов Севера. В ходе реализации подпрограммы I в 2014 - 2015 годах достигнуты социально значимые результаты:
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в особой защите государства от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей, составила: в 2013 году - 39,4%, в 2014 году - 20,4%, в 2015 году - 46,9%; доля детей из числа коренных малочисленных народов Севера от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей, составила: в 2013 году -18,3%, в 2014 году - 19,2%, в 2015 году - 24,6%;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в особой защите государства от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях палаточного типа, составила: в 2013 году 70%, в 2014 году - 61%, в 2015 году - 49,2%; доля детей, из числа коренных малочисленных народов Севера, охваченных отдыхом и оздоровлением от общего количества детей, охваченных отдыхом в лагерях палаточного типа, составила: в 2013 году - 18,3%, в 2014 году - 19,2%, в 2015 году - 24,6%;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в особой защите государства от общего количества детей, охваченных занятостью в лагере труда и отдыха, в 2015 году составила 56,4%, доля детей, из числа коренных малочисленных народов Севера, охваченных данной формой занятости от общего количества детей, направленных в лагерь труда и отдыха, составила 30,8% (в 2013 - 2014 годах данная форма организации занятости подростков не осуществлялась);
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в особой защите государства от общего количества детей, направленных на отдых в климатически благоприятные регионы России по путевкам, приобретенным в соответствии с заключенными муниципальными контрактами на субвенцию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составила: в 2013 году - 7,6%, в 2014 году - 4,5%, в 2015 году - 5,5%; доля детей из числа коренных малочисленных народов Севера от общего количества детей, направленных на отдых в климатически благоприятные регионы России, составила в 2013 году - 12%, в 2014 - 2015 годах - 29,9%;
- доля подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в особой защите государства от общего количества подростков, трудоустроенных, составляла в 2013 году - 33,4%, в 2014 году - 30,4%, в 2015 году - 42%, доля детей из числа коренных малочисленных народов Севера от общего количества подростков, трудоустроенных в 2013 году составила 30%, в 2014 году - 18,8%, в 2015 году - 14,9%.
Эффективность реализации мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков достигается за счет программного подхода. Вместе с тем, определен перечень направлений, существенно влияющих на качество организуемых мероприятий:
1. развитие вариативности форм организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости подростков, малозатратных форм отдыха и занятости;
2. повышение профессионального уровня специалистов, обеспечивающих подготовку и организацию детской оздоровительной кампании в части соблюдения комплексной безопасности объектов отдыха и оздоровления детей и подростков, обеспечения безопасности в пути следования к месту отдыха, оздоровления и обратно, а также в части разработки программ организации отдыха и оздоровления детей;
3. обеспечение детям равных условий и возможностей на отдых и оздоровление вне зависимости от благосостояния семьи.
Работа по данным направлениям определена системой последовательных мер по улучшению качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Березовского района.
Существующие формы семейного устройства детей-сирот требуют дальнейшего развития. Несмотря на некоторые положительные сдвиги, неэффективно осуществляется профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, с целью предотвращения лишения родителей родительских прав. Требует совершенствования деятельность по восстановлению в родительских правах и возвращению ребенка в семью после ее социальной реабилитации.
Особого внимания требует укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование в сознании подрастающего поколения системы ценностей, связанной с семьей и рождением детей, здоровым образом жизни, профилактика вредных привычек, а также информационная, консультационная, сервисная поддержка родителей в их заботе о детях.
Многолетняя практика реализации на территории района региональной программы "Дети Югры" подтвердила необходимость дальнейшей работы на основе программного подхода к решению проблем детства, развитию потенциала детей в районе, по обеспечению их прав и законных интересов.
По состоянию на 01.10.2015 в Березовском районе зарегистрировано 213 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2014 году - 191 ребенок). В 128 семьях граждан воспитывается 213 детей (2014 год - 191 ребенок в 128 семьях), что составляет 100% по отношению к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.10.2015 - 92,7%).
За период работы с 2014 года по 2015 год доля детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан в общем числе детей, оставшихся без попечения родителей, составила 100%, увеличилось число детей, воспитывающихся в приемных семьях с 81 до 130 человек. Достижение данного результата обеспечено за счет сформированной системы нормативных правовых актов в сфере защиты прав и законных интересов детей, в том числе, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время Российской Федерацией и Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, в целях пропаганды семейных форм устройства детей указанной категории, разработаны и приняты различные нормативные правовые акты, направленные на социальное стимулирование граждан - кандидатов в опекуны, попечители, приемные родители и усыновители, желающих принять ребенка на воспитание в семью.
Обозначенные проблемы в период 2014 - 2018 годов являются основанием для определения приоритетных направлений реализации системы последовательных и взаимоувязанных мер по улучшению положения детей, семей с детьми в районе, созданию благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития, своевременного включения в социально значимую деятельность.
Подпрограмма II. "Меры социальной поддержки"
С принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошли существенные изменения в разграничении полномочий органов местного самоуправления и государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, и в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Наряду с этим, Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", позволил органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов.
Реализация мероприятий подпрограммы II "Меры социальной поддержки" (далее по тексту - подпрограмма II) обеспечивает предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно отдельным категориям граждан Березовского района и оказания единовременной адресной материальной помощи гражданам Березовского района.
В целях реализации программных мероприятий подготовлены нормативные правовые акты органов местного самоуправления Березовского района, уточняющие категории граждан Березовского района, имеющих право на получение мер социальной поддержки, определяющие порядок и условия предоставления меры социальной поддержки.
Анализ работы администрации Березовского района по реализации мероприятий подпрограммы II в 2014 - 2015 годах свидетельствует о нуждаемости жителей Березовского района в социальной поддержке государства.
Компенсация стоимости поезда к месту получения медицинской помощи и обратно (далее по тексту - компенсация) остается актуальной мерой социальной поддержки, что обосновывается рядом проблемных вопросов муниципального образования Березовский район, ключевыми из которых являются:
- недостаток в сфере здравоохранения кадров узкой медицинской специальности:
Специальность |
Наименование учреждения здравоохранения |
|
|
БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Березовская районная больница" |
БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Игримская районная больница" |
уролог |
нет |
|
физиотерапевт |
нет |
|
эндокринолог |
нет |
|
эндоскоп |
нет |
|
онколог |
нет |
|
неонатолог |
нет |
нет |
отоларинголог |
|
нет |
психиатр - нарколог |
|
нет |
врач общей практики |
|
нет |
- отдаленность от медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь. По состоянию на 01.12.2015 из общего количества вакансий в организациях и учреждениях Березовского района (147) (2) 11% составляют вакансии сферы здравоохранения.
Уровень учреждений здравоохранения Березовского района не позволяет оказывать специализированную медицинскую помощь. Так, например, пациенты с онкологическими заболеваниями направляются в окружные учреждения здравоохранения с целью определения тактики дальнейшего лечения. Наличие онколога не изменит ситуацию. Больные со злокачественными образованиями в целях получения специализированной медицинской помощи (дообследование, проведение химиотерапии, лучевой терапии) будут направляться в окружные учреждения здравоохранения.
С учетом сложной транспортной схемы района, стоимость поезда к месту получения медицинской помощи и обратно (по направлениям: г. Ханты-Мансийск, г. Сургут, г. Нягань) на одного человека (также, в ряде случаев требуется сопровождение больного к месту получения медицинской помощи и обратно) составляет, в среднем, 11500 рублей.
За период реализации мероприятия в 2014 году и по состоянию на 18.12.2015 администрацией Березовского района компенсация предоставлена по 1221 заявлению на общую сумму 12 467 233,76 рублей, в том числе: в 2014 году - 592 заявителям предоставлена компенсация на общую сумму 6 637 155 рублей, по состоянию на 08.12.2015 - 629 заявителям на общую сумму 5 830 078,76 рублей. Для сравнения: по данным Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Березовская районная больница" и Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Игримская районная больница" (3) в 2013 году компенсацию получили 775 граждан на общую сумму 5 997 382 рублей.
Учитывая структуру бюджета Березовского района, на 88% состоящего из дотаций окружного бюджета, изыскивать средства из муниципального бюджета на предоставление компенсации стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно, в том числе, в условиях экономической нестабильности, достаточно проблематично. При этом, мера социальной поддержки в виде предоставления компенсации, в силу объективных причин, продолжает оставаться востребованной. В связи с чем, в рамках Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга Березовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного постановлением администрации Березовского района от 22.01.2015 N 86 "О мерах по реализации решения Думы Березовского района "О бюджете Березовского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в целях оптимизации расходов из бюджета Березовского района на предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации, в 2015 году Думой и администрацией Березовского района осуществлен пересмотр действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопрос предоставления компенсации, в части уточнения категорий граждан, имеющих право на получение компенсации и определении размера оказываемой компенсации. Изменения, внесенные в нормативное правовое документы, позволяют сохранить меру социальной поддержки, исходя из принципа нуждаемости и адресности, и способствуют эффективности бюджетных расходов.
Компенсация предоставляется отдельным категориям граждан Березовского района, определенных решением Думы Березовского района от 19.03.2015 N 598 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и утверждения перечня отдельных категорий граждан Березовского района, имеющих право на получение дополнительных мер социальной поддержки", имеющим место жительства в Березовском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, независимо от места работы, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Компенсация предоставляется гражданам, направленным для оказания медицинской помощи:
- в государственные учреждения здравоохранения Березовского района;
- в государственные учреждения здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- в медицинские организации государственной системы здравоохранения Российской Федерации, расположенные за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, если необходимые медицинские услуги не могут быть предоставлены в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
В целях оказания единовременной адресной материальной (социальной) помощи гражданам, находящимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации, нормативно правовыми документами Думы и администрации Березовского района определены:
- основные понятия, используемые в целях реализации мер, по оказанию единовременной адресной материальной (социальной) помощи из средств бюджета Березовского района;
- условия и порядок предоставления единовременной адресной материальной (социальной) помощи гражданам Березовского района, оказавшимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации;
- максимальный размер единовременной адресной материальной помощи гражданам;
- основания для отказа в оказании единовременной адресной материальной (социальной) помощи гражданам.
В целях рассмотрения обращений граждан, оказавшихся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации и вынесения решений по итогам рассмотрения обращений граждан при администрации Березовского района осуществляет деятельность Комиссия по оказанию единовременной адресной материальной (социальной) помощи гражданам Березовского района, оказавшимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации (далее по тексту - Комиссия).
За период реализации мероприятия в 2014 - 2015 годах в адрес администрации Березовского района о получении единовременной адресной материальной помощи в связи с экстремальной (трудной) жизненной ситуацией поступило 29 заявлений, в том числе: в 2014 году - 22 заявления, в 2015 году - 7 заявлений. Единовременная адресная материальная помощь в связи с экстремальной (трудной) жизненной ситуацией оказана 8-ми гражданам Березовского района на общую сумму 745000 рублей, в том числе в 2014 году - 5 заявителям на общую сумму 390000 рублей, в 2015 году - 3 заявителям на общую сумму 145000 рублей. Оказанная единовременная материальная помощь способствовала решению экстремальных (трудных) жизненных ситуаций:
- приобретение дорогостоящих лекарств, поддержание жизнедеятельности - по двум заявлениям,
- приобретение одежды по сезону и поддержание жизнедеятельности - по одному заявлению,
- в связи с понесенными расходами на оплату стоимости проезда к месту получения медицинских услуг и оплаты дорогостоящих медицинских услуг - по одному заявлению,
- обследование, операбельное лечение новообразования ребенка - по одному заявлению,
- лечение заболевания онкологического характера - по двум заявлениям,
- в связи с пожаром - по одному заявлению.
Анализ заявлений граждан, направленных в Комиссию в 2014 - 2015 годах на оказание единовременной адресной материальной помощи в связи с экстремальной (трудной) жизненной ситуацией, позволяет сделать следующие выводы: из общего количества обращений 65,5% составляют заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи в связи пожаром (4), 10,3% - заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи в связи с необходимостью приобретения дорогостоящих лекарств и поддержания жизнедеятельности, 10,3% - заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи на лечение онкологического заболевания, по 3,4% приходится на заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи в связи с необходимостью операбельного лечения, приобретения одежды по сезону, поддержания жизнедеятельности.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы II за период за 2014 - 2015 годов достигнуты следующие результаты:
- доля граждан, получивших компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно, от количества граждан, имеющих право на компенсацию, обратившихся за ней в органы местного самоуправления, в соответствии с выделенным объемом финансирования составила 100%,
- доля граждан, оказавшихся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации, получивших материальную помощь от числа обратившихся, имеющих право составила 100%.
В перспективе реализации подпрограммы II использование программного метода даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению благосостояния граждан Березовского района, в том числе, оказавшихся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации. Анализ обращений граждан на оказание единовременной адресной материальной (социальной) помощи, позволяет выявить виды экстремальной (трудной) жизненной ситуации, сформировать возможные перспективы их минимизации, выработать предложения по формированию (изменению) единовременной адресной материальной (социальной) помощи жителям Березовского района.
Подпрограмма III. "Преодоление социальной исключенности"
Задачей подпрограммы III "Преодоление социальной исключенности" (далее по тексту - подпрограмма III) является повышение уровня благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Достижение, которой осуществляется путем обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории района.
Право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по состоянию на 01.12.2015 имеют 124 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Березовского района (по состоянию на 01.07.2015 - 151).
В связи с тем, что за 2014 - 2015 годы в Березовском районе жилыми помещениями обеспечены 9 человек из числа лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, проблема остается острой. Муниципальная программа позволит к концу 2018 года обеспечить жилыми помещениями 149 детей-сирот.
Подпрограмма IV "Поддержка социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в Березовском районе"
Подпрограмма IV "Поддержка социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в Березовском районе" (далее по тексту - подпрограмма IV) направлена на взаимодействие с общественными объединениями и организациями, путем поддержки некоммерческих организаций (далее по тексту - НКО), осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения, проживающего на территории Березовского района, использование потенциала социально активного населения для достижения социально полезных целей.
Важным показателем развития гражданского общества является уровень социальной интеграции и самоорганизации. Эффективной и регулируемой формой самоорганизации являются некоммерческие организации. В 2010 году Федеральный закон N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" дополнил Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" новыми положениями, направленными на детализацию полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в приоритетном порядке оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с указанным Федеральным законом. Вслед за федеральными инициативами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре принят закон от 16.12.2010 N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", призванный упорядочить государственную поддержку некоммерческих организаций.
Общее число некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Березовского района, сведения о которых содержатся в ведомственном реестре некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, на 01 января 2015 года составило 25, но реально действующих более 30, это:
- ветеранские объединения (1) - Березовская районная Общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;
- инвалиды (1) - Березовская районная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов";
- национально-культурные объединения (1) - "Спасение Югры";
- профсоюзные объединения (8);
- религиозные объединения (6): Местная религиозная организация православный Приход храма иконы Владимирской Божией Матери с.п. Светлый, Местная религиозная организация православного Прихода храма Преображения Господня пгт. Игрим, Местная религиозная организация "Церковь Евангелистских Христиан Баптистов", Местная религиозная организация православного Прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы пгт. Березово, Местная религиозная организация Православный Приход храма Арастратига Божия Михаила п. Приполярный, Местная религиозная организация мусульман Березовского района Духовного управления мусульман Азиатской части России пгт. Березово.
Также на территории района осуществляют свою деятельность: Автономная некоммерческая организация "Центр оздоровления и развития культуры народов Севера", Березовская районная общественная организация РОСТО, районная женская общественная организация "Северянка", общественная организация "Общество охотников и рыболовов городского поселения Березово", Общественная организация "Общество охотников и рыболовов городского поселения Игрим "Охотник", Игримское хуторское казачье общество и другие.
Самыми многочисленными общественными структурами в муниципальном образовании являются ветеранское объединение и профсоюзные организации. В виду увеличения граждан пожилого возраста в районе, ведущее место занимают общественные организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным группам населения в виде консультаций, благотворительной деятельности, социализации отдельных групп граждан, выявления и разрешения проблем старшего поколения.
В последние годы органы местного самоуправления Березовского района активно взаимодействуют с общественными объединениями и некоммерческими организациями в целях формирования у населения Березовского района навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в непрерывном физическом совершенствовании, занятием спортом, морально-волевого и патриотического воспитания молодежи, организации массового отдыха и культурно-досуговых мероприятий. Общественные организации являются проводником обратной связи между населением и органами местного самоуправления. При их помощи органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность, выполняя функцию резонатора, смягчают протестный потенциал населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении районных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.
За период реализации мероприятий подпрограммы IV в 2014 - 2015 годах на конкурсной основе социально ориентированным негосударственным некоммерческим организациям "Березовская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов" и "Березовская районная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда и Вооруженных сил и правоохранительных органов" для реализации трех социально значимых проектов оказана финансовая поддержка в виде гранта на общую сумму 300 000 рублей, в том числе, в 2015 году на реализацию одного проекта выделен грант в размере 100 000 рублей, в 2014 году на реализацию двух проектов выделен грант в размере 200 000 рублей.
В результате реализации мероприятий социально значимых проектов в 2014 - 2015 годах было охвачено более 330 инвалидов, ветеранов и пенсионеров, проживающих на территории Березовского района.
В рамках реализации социально значимых проектов Березовской районной общественной организацией Всероссийского общества инвалидов был организован культурный досуг инвалидов и членов их семей в кружке "Рукодельница" с организацией фотовыставок, приобретено три модема, для обеспечения доступа связи Интернет, приобретена спортивная форма с логотипом Всероссийского общества инвалидов в количестве 25 шт., проведены мероприятия в рамках празднования "Международного Дня инвалидов", новогодних праздников, чествования юбиляров.
Березовской районной общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда и Вооруженных сил и правоохранительных органов для граждан пожилого возраста было организовано более 15 мероприятий, в том числе, фестиваль-конкурс КВН, летняя спартакиада "В здоровом теле - здоровый дух!", мероприятия: "Осенний карнавал", вечер поэзии "Вдохновение", вечер "Нам года - не беда!", посвященный празднованию Дня пожилого человека.
Результативность реализации мероприятий подпрограммы IV в прямой связи от финансовой обеспеченности. Источником финансирования является бюджет Березовского района. По причине недофинансирования мероприятий подпрограммы IV в 2014 - 2015 годах от запланированных трех проектов в 2014 году реализовано 2, в 2015 году - 1. Общественные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории Березовского района, нуждаются в консультационной, методической, информационной помощи, но прежде всего, в финансовой поддержке, которая может быть оказана только программно-целевым методом. Внедрение в практику муниципально-общественных отношений, действенных комплексных механизмов управления процессами, обеспечит участие общественных организаций в социально-экономическом развитии Березовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.