Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 апреля 2015 г. N 790-ПА-НПА в приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению администрации
Нефтеюганского района Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 сентября 2013 г. N 2493-ПА-НПА
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Нефтеюганского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
4 февраля, 23 апреля 2014 г., 3 апреля, 17 августа, 31 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальной программой Нефтеюганского района (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район (далее - Нефтеюганский район).
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия исполнительных органов местного самоуправления. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации Нефтеюганского района, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации Нефтеюганского района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет и утверждается постановлением администрации Нефтеюганского района.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- формирование проекта муниципальной программы;
- экспертиза проекта муниципальной программы и утверждение муниципальной программы.
1.6. Основные понятия:
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов. Решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия). При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы. Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Нефтеюганского района, на решение проблем (задач), которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов муниципальной программы;
- проблема социально-экономического развития Нефтеюганского района - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - планируемый конечный результат решения проблемы (задачи) социально-экономического развития Нефтеюганского района посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период её реализации.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
- задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы. Сформированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения соответствующей цели.
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным шагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
- непосредственный результат - характеристика объема (в абсолютных единицах измерения) и качества (в относительных единицах измерения) результатов использования ресурсов мероприятия (решения задачи), направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (отражает выполнение задачи);
- конечный результат - обусловленный количественными показателями характеризующими общественно значимый социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы (отражает достижение цели);
- участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Нефтеюганского района, наделенное определенными функциями и полномочиями;
- соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Нефтеюганского района участвующее в разработке и реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, Концепциях, государственных программах Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район до 2020 года и других документах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Нефтеюганского района.
2.2. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям, задачам муниципальной программы и соответствовать приложению N 2 к настоящему постановлению. Паспорт муниципальной программы является кратким изложением основных параметров муниципальной программы, в связи с чем в разделах муниципальной программы не должно быть ссылок (указаний) на то, что информация (цели, задачи, целевые показатели) представлена в паспорте муниципальной программы. Перечень целей, задач, подпрограмм, целевых показателей, сроки реализации, финансовое обеспечение муниципальной программы, должны быть идентичными информации, отражаемой в соответствующих разделах, таблицах и приложениях программы.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2015 г. N 2400-ПА-НПА пункт 2.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район" предусматривается приведение аналитических данных (в том числе корректировка по итогам реализации муниципальной программы за текущий год) характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития Нефтеюганского района, а также отражается обоснование возможности (невозможности) привлечения иных источников финансирования, в том и числе и на развитие её материально-технической базы".
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
2.4.1. Определяются цели, обосновывается их связь:
- с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район;
- с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной муниципальной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации муниципальной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации муниципальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации);
- с показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципальным образованием Нефтеюганский район:
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607";
- государственных программ Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципального образования Нефтеюганский район;
- с показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- с показателями, предусмотренными в государственном статистическом учете.
2.4.2. Указываются прогнозные значения целевых показателей по этапам реализации муниципальной программы.
2.4.3. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
- отражать прогнозные показатели социально-экономического развития Нефтеюганского района;
- отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
- иметь количественное значение;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
- непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
Значения целевых показателей муниципальной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем муниципальной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (не достижение) значений целевых показателей свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Целевые показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам. Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание. Базовым считается показатель, с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели рассматриваются в данном описании как базовые.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.
Система показателей должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Количество используемых показателей муниципальной программы должно быть минимально и в то же время достаточно для отражения достижения цели и решения задач муниципальной программы. Количество показателей не должно превышать трех показателей непосредственных результатов для каждой задачи и двух показателей конечных результатов для каждой цели (с учетом показателей из Указов Президента Российской Федерации). Вместе с тем, если количество показателей из Указов Президента Российской Федерации, относящихся к муниципальной программе, превышает рекомендуемое количество показателей, то в муниципальную программу включаются все необходимые показатели из Указов Президента Российской Федерации.
2.5. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации. Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2015 г. N 2400-ПА-НПА в пункт 2.6 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, включая её корректировку, в том числе с учетом социологических исследований, проводимых на территории Нефтеюганского района, механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, а также оценку внешних условий и рисков, связанных с её реализацией.
По мероприятиям, предусматривающим выделение денежных средств за счет субсидий, разрабатывается порядок предусматривающий выделение (предоставление) субсидий в рамках муниципальных программ.
Порядок реализации определяется по каждому мероприятию (комплексу мероприятий), предусматривающему предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядки могут оформляться отдельными нормативными правовыми актами.
2.7. Наличие других разделов в муниципальной программе не допускается. При необходимости дополнительная информация предоставляется в пояснительных материалах к муниципальной программе.
2.8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены:
- предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа местным бюджетам, предусмотренных законом о бюджете автономного округа и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации,
- предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений предусмотренных решением Думы Нефтеюганского района об утверждении бюджета на очередной год и плановый период.
В целях исключения двойного отражения финансовых средств, финансовое обеспечение межбюджетных трансфертов отражается в таблице 2 как: "*Кроме того, межбюджетные трансферты (расшифровать источники финансирования)", без суммирования к сумме "Всего:".
- Порядки (указать ссылку, на утвержденный нормативный правовой акт), предусматривающие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, муниципальная программа может содержать мероприятия по приобретению жилья путем долевого финансирования, приобретение объектов недвижимого имущества в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", также перечень объектов капитального строительства, строительство (создание) которых осуществляется (планируется осуществлять) с участием средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местного бюджета, внебюджетных источников".
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором подготовки предложения о разработке муниципальной программы могут быть: глава муниципального района, глава администрации Нефтеюганского района, структурные подразделения администрации Нефтеюганского района (далее - инициатор).
3.2. Подготовка предложения о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации, Концепциями, государственными программами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район до 2020 года и другими документами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования Нефтеюганский район.
3.3. Инициатор направляет предложение и обоснования о необходимости разработки муниципальной программы в Координационный совет по проведению оценки реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - Координационный совет) и в структурное подразделение в соответствии с вопросами его ведения (далее - структурное подразделение).
3.4. Решение о разработке муниципальной программы принимается Координационным советом и оформляется протоколом.
4. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2015 г. N 2400-ПА-НПА в пункт 4.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
4.2. Ответственный исполнитель:
- формирует проект муниципальной программы;
- обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, документов и протоколов о намерениях, гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней и иных источников;
- размещает проект муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района (далее - официальный сайт) для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- определяет, требуется ли проведение оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в соответствии с Порядком проведения ОРВ проект постановления администрации вновь утверждаемой муниципальной программы.
5. Экспертиза проекта муниципальной программы
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2015 г. N 2400-ПА-НПА пункт 5.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.1. Ответственный исполнитель с протоколом Координационного совета направляет проект муниципальной программы с пояснительной запиской:
- в комитет по экономической политике и предпринимательству администрации района для проведения оценки на предмет:
- соответствия структуры и содержания муниципальной программы требованиям настоящего Порядка;
- соответствия программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы и стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район;
- соответствия сроков и этапов реализации задачам муниципальной программы;
- характеристики и наименования целевых показателей, наличия показателей ожидаемых результатов.
Оценка на предмет соответствия Порядку составляет 10 рабочих дней.
- в контрольно-счетную палату Нефтеюганского района для проведения финансово-экономической экспертизы (10 рабочих дней);
- в юридический комитет администрации района для проведения правовой, антикоррупционной экспертизы" (10 рабочих дней).
6. Утверждение муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу
6.1. Утверждение вновь принимаемой муниципальной программы
6.1.1. Ответственный исполнитель после получения Заключения об утверждении проекта программы и протокола заседания Координационного совета в течение 5 дней направляет проект постановления с пояснительной запиской в отдел информационной политики МКУ "Управление по делам администрации района" для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в разделе "Муниципальные программы".
6.1.2. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Нефтеюганского района. Согласование проекта постановления администрации Нефтеюганского района осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации района.
6.2. Внесение изменений в муниципальную программу
6.2.1. Внесение соответствующих изменений в муниципальную программу целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели и ожидаемые результаты реализации муниципальных программ.
Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся в случаях:
- изменения наименования программы, подпрограммы, исполнителей, соисполнителей программы;
- изменения целей, задач, непосредственных, конечных результатов направленных на реализацию муниципальной программы;
- уточнения объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы;
- изменения мероприятий муниципальной программы;
- по результатам ежегодной оценки эффективности муниципальной программы.
6.2.2. В случае если инициатором внесения изменений в муниципальную программу является соисполнитель муниципальной программы, соисполнитель в письменной форме направляет ответственному исполнителю:
- пояснительную записку с указанием причин, повлекших внесение изменений в муниципальную программу, ссылки на нормативные правовые акты, влияние вносимых изменений на объемы финансирования, целевые показатели (непосредственные, конечные) и подтверждение актуальности нерешенных проблем;
- предлагаемые внесения изменений в форме проекта постановления администрации района в действующую муниципальную программу.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2015 г. N 2400-ПА-НПА пункт 6.2.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6.2.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (инициатором внесения изменений), после согласования с заместителем главы администрации Нефтеюганского района, курирующим направление деятельности.
Ответственный исполнитель направляет проект постановления администрации Нефтеюганского района по внесению изменений в муниципальную программу с приложениями и пояснительной запиской в комитет по экономической политике и предпринимательству администрации района.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2015 г. N 2400-ПА-НПА пункт 6.2.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
6.2.4. В период подготовки проекта постановления администрации района по внесению изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель:
- определяет, требуется ли проведение ОРВ в соответствии с Порядком проведения ОРВ,
- осуществляет параллельно внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком и с учетом требований Порядка проведения ОРВ.
Комитет по экономической политике и предпринимательству администрации района в течение 10 рабочих дней выносит проект постановления муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу на рассмотрение Координационного совета.
6.2.5. Координационный совет заслушивает ответственного исполнителя (соисполнителя) по предлагаемым вносимым изменениям и принимает Решение:
"подготовить проект по внесению изменений в муниципальную программу";
"направить на доработку с учетом замечаний и рекомендаций членов Координационного совета";
"отклонить проект внесения изменений".
В случае решения Координационного совета "направить на доработку с учётом замечаний и рекомендаций членов Координационного совета" ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней устраняет замечания, повторно согласовывает с заместителем главы администрации Нефтеюганского района, курирующим направление деятельности.
Повторно направляет в Комитет по экономической политике и предпринимательству проект постановления администрации Нефтеюганского района по внесению изменений в муниципальную программу, с приложениями и пояснительной запиской для проведения оценки на соответствие требованиям настоящего порядка.
6.2.6. Секретарь Координационного совета, направляет членам Координационного совета и ответственному исполнителю - копию протокола заседания Координационного совета по проекту муниципальной программы.
Ответственный исполнитель направляет проект постановления администрации Нефтеюганского района по внесению изменений в муниципальную программу, с приложениями, пояснительной запиской и протоколом заседания Координационного совета:
- в контрольно-счетную палату муниципального образования Нефтеюганский район - для проведения финансово-экономической экспертизы;
- в юридический комитет - для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2015 г. N 2400-ПА-НПА в пункт 6.2.7 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6.2.7. После утверждения решения Думы Нефтеюганского района о внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района "О бюджете Нефтеюганского района" ответственный исполнитель:
- направляет проект программы с пояснительной запиской в отдел информационной политики МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в рубрике "Муниципальные программы";
- согласовывает проект постановления в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Нефтеюганского района;
- не позднее трех месяцев приводит муниципальную программу в соответствие с решением Думы Нефтеюганского района о внесении изменений в бюджет Нефтеюганского района, утверждает муниципальную программу постановлением администрации Нефтеюганского района;
- вносит изменения в план-график размещения заказов;
- вносит изменения в сетевой график;
- отражает вносимые изменения в программном модуле "БОР" (бюджет, ориентированный на результат) (если требуется корректировка целей и задач, показателей конечных и непосредственных результатов).
6.2.8. При поступлении в бюджет Нефтеюганского района субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объёмов, утвержденных решением Думы Нефтеюганского района "О бюджете Нефтеюганского района", а также в случаях сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств, при получении подтверждающего документа об изменении бюджетных ассигнований главные распорядители бюджетных средств вносят изменения в бюджетную роспись Нефтеюганского района.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 апреля 2015 г. N 790-ПА-НПА
7. При наступлении условий, установленных пунктом 6.2.8, ответственный исполнитель:
- вносит изменения в муниципальную программу в соответствии с пунктами 6.2.2 - 6.2.6 настоящего Порядка;
- направляет проект программы с пояснительной запиской в отдел информационной политики МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в рубрике "Муниципальные программы";
- согласовывает проект постановления в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района;
- вносит изменения в план-график размещения заказов;
- вносит изменения в сетевой график;
- отражает вносимые изменения в программном модуле "БОР" (бюджет, ориентированный на результат) (если требуется корректировка целей и задач, показателей конечных и непосредственных результатов).
7. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2015 г. N 2400-ПА-НПА пункт 7.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет федеральных средств, бюджета автономного округа, средств местного бюджета, иных источников и средств по Соглашениям по передаче полномочий.
7.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Нефтеюганского района и планирование бюджетных ассигнований. Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования. В этой связи параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ, исходя из положений статьи 174.2 Бюджетного кодекса, включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.
7.3. Размещение муниципальных заказов и заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Муниципальные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения работ, оказания услуг которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, заключаются в рамках муниципальных программ Нефтеюганского района, в которых предусмотрено финансирование объектов капитального строительства.
Муниципальные программы, предусматривающие заключение долгосрочных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, должны содержать следующую информацию: наименование объекта закупки, сроки осуществления закупки, предельный объем средств на оплату исполнения контракта с разбивкой по годам, планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг (предмет встречного обязательства и срок его исполнения).
7.4. Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, рекомендуется отражать в составе муниципальной программы, в которой орган местного самоуправления является ответственным исполнителем, в том числе в случае его участия в иных муниципальных программах.
В случае если орган местного самоуправления являются ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, отражение расходов на обеспечение установленных функций возможно муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего органа местного самоуправления, либо финансовое обеспечение которой преобладает.
У органов местного самоуправления, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, расходы на обеспечение установленных функций также возможно включать в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего органа местного самоуправления, либо финансовое обеспечение которой преобладает.
Расходы бюджета на обеспечение функций органов местного самоуправления, участвующих в реализации нескольких подпрограмм (при наличии) одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм (при наличии) одной муниципальной программы, могут в полном объеме отражаться в составе подпрограммы (при наличии), которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. В таком случае целесообразно отдельно сформировать указанную подпрограмму.
7.5. При определении параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы следует принимать во внимание деятельность организаций и предприятий, в том числе с муниципальным участием, в соответствующих отраслях.
При этом в состав муниципальной программы рекомендуется аналитически (справочно) включать информацию о расходах организаций, предприятий с учетом их консолидации с расходами соответствующего бюджета.
В случае участия в реализации муниципальной программы коммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций, в муниципальной программе подлежит отражению соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Указанные сведения следует получать непосредственно от таких организаций в форме обоснованных данных, содержащихся, в том числе в документах финансово-экономического планирования.
8. Управление и контроль реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель и соисполнители:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и вносит их на рассмотрение Координационного совета;
- могут передать часть функций муниципальным образованиям поселений (с их согласования), в случае целесообразности и объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий органами муниципальной власти и их подведомственными учреждениями;
- могут передать часть функций по организации программных мероприятий бюджетным (казенным) учреждениям Нефтеюганского района, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) бюджетного (казенного) учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляют координацию деятельности соисполнителей, органов местного самоуправления муниципальных образований поселений по реализации программных мероприятий;
- формируют сводный перечень предложений органов местного самоуправления муниципальных образований поселений по включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
- несут ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляют управление, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- разрабатывают и утверждают комплексный план мероприятий (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- организуют освещение хода реализации муниципальной программы в средствах массовой информации и сети Интернет.
8.2. Ответственный исполнитель направляет в комитет по экономической политике и предпринимательству администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы (исполнении комплексного плана (сетевого графика)) (далее - отчет).
8.3. Отчет представляется ответственным исполнителем нарастающим итогом по форме, утвержденной распоряжением администрации Нефтеюганского района, в следующие сроки:
ежемесячно - не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, главного бухгалтера и исполнителя;
ежегодно - до 15-го марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, главного бухгалтера и исполнителя.
8.4. В адрес ответственного исполнителя отчет представляется соисполнителями:
ежемесячно - до 27-го числа каждого месяца, по состоянию на 1 число отчетного месяца;
ежегодно - до 5 марта, следующего за отчетным годом.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2015 г. N 2400-ПА-НПА в пункт 8.5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
8.5. Отчет содержит информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, средства местного бюджета, иные источники, средства по Соглашениям по передаче полномочий);
- о ходе реализации программных мероприятий соисполнителями (муниципальными образованиями поселений, МКУ);
- о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их не достижения;
- о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
- о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
- о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям следует представлять аргументированное обоснование причин с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий муниципальных программ:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований при реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между муниципальными программами и основными мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- исполнения плана реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе невыполнение (нарушение сроков выполнения).
8.6. Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район за отчетный период.
8.7. Годовой отчет размещается на официальном сайте в разделе "Муниципальные программы" для информирования органов местного самоуправления, населения, предпринимательского сообщества, общественных организаций ответственным исполнителем в течение 10 дней после заслушивания на Координационном совете.
8.8. Ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы, Координационным советом осуществляется оценка ее эффективности.
9. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке, формировании и реализации муниципальной программы
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2015 г. N 2400-ПА-НПА в пункт 9.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и направление в установленном порядке в Координационный совет;
- размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросу Координационного совета сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет в сроки, установленные пунктом 8.3 настоящего Порядка;
- обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в соответствии с постановлением администрации Нефтеюганского района "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", распоряжением администрации Нефтеюганского района "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9.2. Ответственность соисполнителя:
- участвует в разработке и осуществляет реализацию программных мероприятий;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
9.3. Ответственность за соблюдение сроков утверждения муниципальной программы при внесении изменений несет руководитель органа администрации, являющийся ответственным исполнителем.
10. Заключительные положения
Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, формированием, утверждением и реализацией программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.