Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 11 сентября 2012 г. N 212-ПА
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией города Пыть-Яха административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых органом местного самоуправления (далее - административный регламент).
1.2. Цели разработки административных регламентов:
- повышение прозрачности деятельности структурных подразделений администрации города Пыть-Яха (далее по тексту - органы Администрации) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг;
- установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
- повышение результативности деятельности органов Администрации при предоставлении муниципальных услуг;
- минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации;
- порядок взаимодействия между органами Администрации и их должностными лицами;
- порядок взаимодействия органов Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги несколькими органами Администрации подготовка проекта административного регламента осуществляется совместно в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава муниципального образования городской округ города Пыть-Яха и иных муниципальных правовых актов, а также положений настоящего Порядка.
1.6. При разработке проектов административных регламентов органами Администрации предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган Администрации, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.7. Органы Администрации не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия, не предусмотренные Федеральными законами и Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Пыть-Яха и иными муниципальными правовыми актами;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами, издаваемыми во исполнение указанных законов.
1.8. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг органы Администрации предусматривают положения, регламентирующие электронное взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями по поводу представления информации о муниципальной услуге, а также возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом.
1.9. Административные регламенты формируются на бумажном и электронном носителях в формате Word.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города и подлежат официальному опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Пыть-Яха. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к содержанию проектов административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. Общие положения.
2.1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.1.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
2.1.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. В разделе "Общие положения" указывается наименование административного регламента и цели его разработки в соответствии с п. 1.2 настоящего Порядка. Данный раздел состоит из следующих подразделов:
2.2.1. Предмет регулирования регламента.
2.2.2. Круг заявителей.
2.2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов администрации города Пыть-Яха, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации города Пыть-Яха, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги.
2.3.2. Наименование органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех органов Администрации и организаций, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги. По каждому из участвующих в предоставлении муниципальной услуги органу Администрации и организации указываются административные процедуры, выполняемые ими в составе регламентируемой муниципальной услуги. Также указывается об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы, учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Думы города Пыть-Ях.
2.3.3. Перечень категорий заявителей, а также физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.4. Описание результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.3.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе приводится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг, указываются реквизиты нормативных правовых актов и источники их официального опубликования.
2.3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента.
2.3.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.3.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.3.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.3.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.3.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- описание действий в рамках административной процедуры с указанием содержания действия, способов фиксации его результатов, сведений о лицах, ответственных за его выполнение. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- критерии принятия решений;
- максимальную продолжительность административной процедуры и результат административной процедуры, и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- указание на возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронном виде;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. При разработке блок-схемы предоставления муниципальной услуги отдельно выделяются административные действия и административные процедуры, исполнение которых возможно в электронном виде.
2.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию:
2.5.1. О порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.5.2. Об ответственности муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" содержит:
- информацию для заявителей об их праве на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Этапы разработки и утверждения административных регламентов
3.1. Проект административного регламента оформляется в виде проекта постановления Администрации города "Об утверждении административного регламента". К проекту административного регламента разработчик проекта готовит пояснительную записку. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, сведения об основных предполагаемых мерах по повышению качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги.
3.2. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных муниципальных правовых актов.
3.3. При отсутствии замечаний проект административного регламента размещается на официальном сайте администрации города Пыть-Яха в информационно-телекоммуникационной в сети Интернет в разделе "Проекты административных регламентов", с указанием даты размещения и срока принятия замечаний, предложений и заключений по результатам независимой экспертизе. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
3.4. Порядок оформления, согласования принятия и опубликования постановления администрации города об утверждении административного регламента осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом администрации муниципального образования городской округ город Пыть-Ях. Кроме того проект проходит антикоррупционную экспертизу в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться в течение не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа Администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
4.4. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента указывается при размещении проекта в сети Интернет на официальном сайте администрации города Пыть-Яха. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на указанном сайте.
4.5. Заключение независимой экспертизы направляется в орган Администрации - разработчику проекта административного регламента.
4.6. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента в срок, не превышающий 5 календарных дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждой такой экспертизе, которое оформляется в виде таблицы поправок.
В таблице поправок указываются предложения и замечания к проекту административного регламента, отраженные в заключение независимой экспертизы, мотивы их отклонения (или принятия).
4.7. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием, для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом Администрации муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
4.8. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента представляет в Управление по правовым вопросам (далее уполномоченный орган) проект административного регламента, пояснительную записку к проекту, заключение независимой экспертизы (в случае ее проведения), таблицу поправок к проекту административного регламента, а также проекты муниципальных правовых актов в соответствии с п. 3.2 настоящего Порядка.
4.9. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 календарных дней, проводит экспертизу проекта административного регламента на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу документов, указанных в п. 4.7 настоящего Порядка;
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка;
в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
г) оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
4.10. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган готовит заключение на проект административного регламента в сроки, указанные в пункте 4.9. настоящего Порядка.
4.11. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента рассматривает замечания и предложения, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня его получения, и оформляет таблицу поправок с указанием предложений и замечаний к проекту административного регламента, отраженных в заключении уполномоченного органа, мотивов их отклонения (или принятия).
4.12. В случае внесения в проект административного регламента изменений по результатам проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом администрации муниципального образования городской округ город Пыть-Ях
V. Заключительные положения
5.1. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
5.2. Исполнение органами Администрации отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 сентября 2012 г. N 212-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.