Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 июня 2014 г. N 112-ПА приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 2 апреля 2012 г. N 76-ПА
Типовое положение о спасательных службах
2 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Спасательная служба - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное время, так и при ведении военных действий.
1.2. Спасательные службы создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств служб, а также для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий.
1.3. Спасательные службы в городе Пыть-Ях создаются на двух уровнях:
- на местном (муниципальное образование);
- объектовом (организации).
1.4. Спасательные службы в своих действиях руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления городского округа город Пыть-Ях, настоящим Положением, а также Положениями о спасательных службах, разработанных в целях выполнения поставленных задач.
1.5. Спасательные службы создаются в зависимости от потребности в выполнении мероприятий гражданской обороны и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также наличия соответствующей материально-технической базы для создания служб.
Рекомендуемые спасательные службы:
- противопожарная;
- охраны общественного порядка;
- медицинская;
- инженерная;
- оповещения и связи;
- коммунально-техническая;
- транспортная;
- торговли и питания;
- энергоснабжения;
- наблюдения и лабораторного контроля.
1.6. Спасательные службы решают задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время.
2. Порядок создания спасательных служб
2.1. Спасательные службы муниципального образования городской округ город Пыть-Ях создаются на основании решения главы администрации города и утверждаются постановлением администрации города.
Положения о спасательных службах муниципального образования городской округ город Пыть-Ях разрабатываются руководителями спасательных служб города Пыть-Яха, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главным управление МЧС России по ХМАО - Югре и утверждаются главой администрации города.
2.2. Спасательные службы организаций создаются на потенциально опасных производственных объектах, а также объектах, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживаются в состоянии готовности к применению.
Спасательные службы организаций создаются решением руководителя организации и утверждаются приказами по организации.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования городской округ город Пыть-Ях и утверждается руководителем организации.
2.3. Руководители спасательных служб муниципального образования городской округ город Пыть-Ях назначаются решением главы администрации города и утверждаются постановлением администрации города.
2.4. Руководители спасательных служб организаций назначаются приказом руководителей соответствующих организаций.
2.5. Для обеспечения функционирования спасательных служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
Начальники штабов спасательных служб назначаются приказами начальников соответствующих спасательных служб.
2.6. В состав спасательной службы объединяются органы управления, силы и средства гражданской обороны организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) и их структурных подразделений сходного профиля деятельности, способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
2.7. Состав штабов спасательных служб, перечень и состав нештатных аварийно-спасательных формирований (формирований служб) определяются приказами начальников соответствующих спасательных служб.
2.8. Руководящий состав спасательной службы разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других организаций, включаемых в соответствующую спасательную службу.
2.9. Для обеспечения выполнения возложенных задач начальниками спасательных служб создаются нештатные аварийно-спасательные формирования.
2.10. Организационно-штатная структура спасательных служб и включаемых в их состав органов управления и формирований, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются согласно методическим рекомендациям МЧС России.
3. Руководство спасательными службами
3.1. Руководство спасательными службами на территории города Пыть-Яха осуществляется централизованно, при этом начальнику спасательной службы муниципального образования городской округ город Пыть-Ях по вопросам выполнения специальных задач подчинены соответствующие начальники спасательных служб организаций.
3.2. Общее руководство городскими и спасательными службами организаций осуществляют соответствующие руководители гражданской обороны через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пыть-Яха.
3.3. Непосредственное руководство спасательными службами осуществляют начальники этих служб.
3.4. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пыть-Яха, специалисты гражданской обороны организаций осуществляют координацию и контроль деятельности соответствующих спасательных служб, а также методическое руководство по вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Задачи спасательных служб
4.1. Основные задачи спасательных служб вытекают из задач, возложенных на гражданскую оборону и направленных на всестороннее обеспечение:
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставления населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер;
- борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживания населения, техники, зданий, территорий и проведения других необходимых мероприятий;
- восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочного захоронения трупов в военное время;
- разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4.2. Задачи спасательных служб определяются Положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательных служб, планами гражданской обороны и защиты населения министерств и ведомств Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Пыть-Яха, планами гражданской обороны организаций.
4.3. Общими задачами для всех спасательных служб являются:
- подготовка органов управления и формирований спасательной службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем спасательной службы;
- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, с соответствующими органами управления гражданской обороны, с соединениями и частями гражданской обороны, с органами военного командования;
- обеспечение действий формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение защиты личного состава, техники и имущества спасательных служб от поражающих факторов радиоактивных веществ, аварийных химически, биологически опасных веществ, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- учет формирований, входящих в состав спасательных служб, организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности и обеспеченности.
4.4. Специальными задачами спасательных служб, исходя из их профиля, являются:
4.4.1. Противопожарной - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости организаций и города в целом, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
4.4.2. Охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в городе и в организациях, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также охрана собственности; организация комендантской службы; организация пропускного режима в очагах поражения, учет погибшего населения, рабочих и служащих.
4.4.3. Медицинской - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на медицинскую защиту населения, личного состава воинских частей и формирований гражданской обороны, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным; предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний; дезинфекция зараженных транспортных средств.
4.4.4. Инженерной - разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время; организация инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ; участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с лесными пожарами.
4.4.5. Оповещения и связи - осуществление оповещения и обеспечение непрерывного управления силами и средствами гражданской обороны; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления гражданской обороны, а также поддержание их в постоянной готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления гражданской обороны.
4.4.6. Коммунально-технической - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, проведение дегазации и дезактивации транспортных средств, зараженных зданий и территорий, контроль за проведением мероприятий по защите хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечение водой, захоронение погибших.
4.4.7. Транспортной - обеспечение совместно с органами автомобильного, железнодорожного транспорта перевозки материальных средств, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также эвакуации из них пострадавших людей.
4.4.8. Торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости; организация закладки запасов продовольствия в убежища и защищенные пункты управления; обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи; обеспечение бельем, одеждой и обувью, а также обеспечение остального населения продовольственными и промышленными товарами.
4.4.9. Энергоснабжения - обеспечение устойчивости работы энергосетей в военное время, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях, организация работы автономных источников электроэнергии и обеспечения ею действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики города.
4.4.10. Наблюдения и лабораторного контроля - обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, а также санитарной обработке населения, обеззараживания техники, зданий, территорий и проведения других необходимых мероприятий.
5. Управление спасательными службами и организация их деятельности
5.1. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.