Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Пыть-Яха
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 58-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением администрации города Пыть-Ях от 21.08.2013 N 184-па "О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Пыть-Яха", распоряжением администрации города Пыть-Яха от 09.10.2013 N 2271-ра "О перечне муниципальных программ муниципального образования городской округ город Пыть-Ях". Программа направлена на:
- совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение уровня преступности в городе Пыть-Яхе, повышение уровня безопасности граждан;
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, сокращение распространения наркомании и формирование в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения;
- на укрепление в г. Пыть-Яхе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.
1. Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Реализация целевой программы муниципального образования городской округ город Пыть-Ях "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории города Пыть-Яха на 2011 - 2015 годы" позволила в 2012 году не допустить дестабилизации ситуации в сфере общественного порядка.
В то же время состояние оперативной обстановки в городе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. По-прежнему требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждениях с массовым пребыванием граждан.
По итогам реализации муниципальной программы предполагается снижение уровня общеуголовной преступности.
Серьезную проблему представляет рецидивная преступность. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей и жилья, в определенной мере влияют на криминогенную ситуацию в городе. Однако органами власти принимались практические меры по социальной реабилитации этой категории лиц, в результате чего в 2012 году удалось снизить количество преступлений, совершаемых данной категорией лиц, с 91 до 85 (- 6, 6%).
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит снизить уровень лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Так, несмотря на принимаемые меры по профилактике преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в 2012 году произошел рост количества преступлений, где лица, их совершившие, находились в состоянии алкогольного опьянения с 89 до 175 (+ 96, 6%).
Достаточно высоким в 2012 году остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах (рост в 2, 5 раза) и на улицах города (рост на 23, 1%).
Несмотря на создание в 2012 году сети городского видеонаблюдения, установленной в общественных местах и на улицах, их количество не отвечает потребностям безопасности.
Итогом реализации программных мероприятий должно стать уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений
2. Характеристика ситуации в сфере осуществления правовой поддержки и развития правовой грамотности граждан г. Пыть-Яхе
Оказание помощи в реализации правоприменительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Пыть-Яха, а также в разрешении существующих правовых проблем и повышение эффективности правового контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - одна из приоритетных задач.
Органы ЗАГС муниципального образования городской округ город Пыть-Ях (далее - органы ЗАГС) ведут первичный учет демографических событий. На информации, предоставляемой органами ЗАГС, основывается анализ демографической ситуации в городе, а также демографические прогнозы, выявляются соотношения рождений и смертей, браков и разводов. С 2002 года все органы ЗАГС полностью перешли на компьютеризированную регистрацию актов гражданского состояния с помощью многоуровневой автоматизированной иерархической системы "ЗАГС", что позволяет ежегодно быстро и качественно оказывать государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче правовых документов из органов ЗАГС.
Органами ЗАГС муниципального образования городской округ город Пыть-Ях для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния предусмотрено выполнение задачи по созданию и наполнению единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния до 100 % архивного фонда, а также обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99, 8 % от всех выданных документов.
Электронная база записей актов гражданского состояния отдела ЗАГС муниципального образования городской округ город Пыть-Ях на момент разработки программы составляет 100 % архивного фонда.
Объем средств, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, формируется за счет субвенций, выделяемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Сведения, содержащиеся в актовых записях, являются конфиденциальными, перевод в электронный вид осуществляется только сотрудниками органов ЗАГС.
Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо внедрять информационные и телекоммуникационные технологии с целью повышения качества и быстроты поиска информации для граждан, заинтересованных структур и ведомств и улучшения качества предоставления государственных услуг.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляется коллегиальными органами - административными комиссиями в соответствии с их подведомственностью. Создание административной комиссии и организация ее деятельности являются отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемых муниципальным образованиям в виде субвенций. Функции методического обеспечения, координации и контроля за деятельностью административных комиссий возложены на Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Так, в городе Пыть-Яхе создана 1 административная комиссия, деятельность которой обеспечивает 1 секретарь. За 2012 год административной комиссией муниципального образования проведено 42 заседания, на которых рассмотрено 1567 дело об административных правонарушениях.
Одним из немаловажных направлений является полномочие по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции, которое реализуется через координацию работы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований и контроль за использованием субвенций органами местного самоуправления, выделяемых из бюджета Российской Федерации, для реализации переданного государственного полномочия.
Из списков кандидатов в присяжные заседатели, поступивших из муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, формируются общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уральского военного окружного суда на 4 года. Ежегодно в списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции вносятся изменения и дополнения в количестве 10 процентов, в целях доведения общего количества кандидатов в присяжные заседатели до 30 700 граждан.
3. Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ
С целью сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории города, формирования в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения с 2011 года в городе реализовывался план мероприятий по профилактике и противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Пыть-Яхе на 2011 - 2013 годы.
В целях взаимосвязанной деятельности всех субъектов профилактики, в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях создана межведомственная комиссия по профилактике и противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - Комиссия). Комиссия является совещательным органом и координирует работу всех субъектов профилактики наркомании и взаимодействует с Антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Функции аппарата Комиссии возложены на структурное подразделение администрации города Пыть-Яха - отдел по работе с комиссиями и Советом по коррупции.
Нужно отметить, что в результате принятых совместных мер, комплексного целевого подхода к решению проблемы, концентрации усилий правоохранительных органов удалось стабилизировать наркоситуацию в городе. В 2012 году произошло снижение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на 4, 3%, с 186 до 178. Однако, общее количество изъятых из незаконного оборота наркотических веществ в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось с 2351, 14 до 3110, 36 грамм.
За 2012 год количество лиц, состоящих на учете в наркологическом учреждении города с диагнозом "наркомания", уменьшилось по сравнению с 2011 годом и составило 243 человека (в 2011 году - 252, в 2010 году - 282).
Как впервые заболевших, так и уже состоящих на диспансерном учете больных наркоманией лиц до 18 лет за 2012 год зафиксировано не было.
Вместе с тем, анализ криминальной обстановки и результатов работы правоохранительных органов в сфере незаконного оборота наркотиков говорят о том, что оперативная обстановка на территории города остается неоднозначной.
Учитывая достигнутые положительные тенденции, а также реальное влияние плана мероприятий по профилактике и противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Пыть-Яхе на 2011 - 2013 на наркоситуацию, разработана данная Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ".
4. Характеристика текущего состояния реализации государственной политики по профилактике экстремизма в городе Пыть-Яхе
Большую роль в решении этой задачи играют национально - культурные объединения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе находящиеся на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
Существует ряд ключевых проблем в сфере религиозной жизни межконфессиональных отношений. Растет количество и разнообразие религиозных конфессий и организаций. Низкий уровень религиозной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и непредвзятую информацию о действующих на территории г. Пыть-Яха религиозных организациях и группах, может привести к активизации религиозного фундаментализма.
В соответствии с постановлением администрации города Пыть-Яха от 29 августа 2012 года N 200-па реализовывалась целевая программа "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности на 2013 - 2015 годы", в результате чего удалось не допустить роста напряженности межнациональных отношений на территории города Пыть-Яха.
В условиях увеличения потока мигрантов правоохранительным органам удается не допустить рост числа совершенных ими противоправных деяний. Органами местного самоуправления осуществляются мероприятия, направленные на снижение социально-экономической напряженности.
Однако, даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной почве.
В данной ситуации - высокое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем на фоне этноконфессионального мира в городе Пыть-Яхе.
Приобретаемый в процессе исполнения мероприятий опыт позволил более точно оценивать ключевые потребности в сфере укрепления толерантных отношений, а соблюдение принципа системности при формировании толерантной среды города обеспечило активное и сбалансированное осуществление мероприятий по всем направлениям.
Вместе с тем, в современных условиях повышенное значение в сравнении с периодом реализации предшествующей программы приобретают проблемы адаптации мигрантов, особенно в первом поколении. Органичное включение этой категории жителей в Пыть-Яхскую социокультурную среду сегодня выступает важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в городе Пыть-Яхе и темпы его социально-экономического развития. В то же время, интеграция в новый социум - это сложный, длительный и подчас болезненный процесс, предполагающий освоение новых, отличающихся от имевших место в предыдущем жизненном опыте человека, моделей взаимодействия с окружающим миром.
В связи с этим подпрограмма III "Реализация государственной политики по профилактике экстремизма в г. Пыть-Яхе" в значительной степени нацелена на создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся, из числа детей мигрантов, содействие адаптации мигрантов. При этом муниципальная программа исходит из того, что формирование толерантности - это встречный процесс и уважение личности каждого человека, взаимную толерантность нужно воспитывать как у мигрантов, так и у жителей города.
В образовательных учреждениях г. Пыть-Яха немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.
Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать в молодежной среде основы толерантного мировоззрения.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для преодоления индифферентности по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни города.
Подпрограмма III "Реализация государственной политики по профилактике экстремизма в г. Пыть-Яхе" призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей города Пыть-Яха.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.