Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Пыть-Яха
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 58-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением администрации города Пыть-Ях от 21.08.2013 N 184-па "О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Пыть-Яха", распоряжением администрации города Пыть-Яха от 09.10.2013 N 2271-ра "О перечне муниципальных программ муниципального образования городской округ город Пыть-Ях". Программа направлена на:
- совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение уровня преступности в городе Пыть-Яхе, повышение уровня безопасности граждан;
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, сокращение распространения наркомании и формирование в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения;
- на укрепление в г. Пыть-Яхе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.
1. Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Реализация целевой программы муниципального образования городской округ город Пыть-Ях "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории города Пыть-Яха на 2011 - 2015 годы" позволила в 2012 году не допустить дестабилизации ситуации в сфере общественного порядка.
В то же время состояние оперативной обстановки в городе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. По-прежнему требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждениях с массовым пребыванием граждан.
По итогам реализации муниципальной программы предполагается снижение уровня общеуголовной преступности.
Серьезную проблему представляет рецидивная преступность. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей и жилья, в определенной мере влияют на криминогенную ситуацию в городе. Однако органами власти принимались практические меры по социальной реабилитации этой категории лиц, в результате чего в 2012 году удалось снизить количество преступлений, совершаемых данной категорией лиц, с 91 до 85 (- 6, 6%).
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит снизить уровень лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Так, несмотря на принимаемые меры по профилактике преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в 2012 году произошел рост количества преступлений, где лица, их совершившие, находились в состоянии алкогольного опьянения с 89 до 175 (+ 96, 6%).
Достаточно высоким в 2012 году остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах (рост в 2, 5 раза) и на улицах города (рост на 23, 1%).
Несмотря на создание в 2012 году сети городского видеонаблюдения, установленной в общественных местах и на улицах, их количество не отвечает потребностям безопасности.
Итогом реализации программных мероприятий должно стать уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 марта 2014 г. N 56-ПА раздел 1 дополнен пунктом 1.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Характеристика ситуации в сфере безопасности дорожного движения. Актуальной остается проблема аварийности, которая приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры интенсивности движения, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Несмотря на развитие систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, их количество не отвечает потребностям безопасности дорожного движения. Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения. Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система обратной связи "гражданин-полиция" и расширения участия граждан в охране правопорядка".
2. Характеристика ситуации в сфере осуществления правовой поддержки и развития правовой грамотности граждан г. Пыть-Яхе
Оказание помощи в реализации правоприменительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Пыть-Яха, а также в разрешении существующих правовых проблем и повышение эффективности правового контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - одна из приоритетных задач.
Органы ЗАГС муниципального образования городской округ город Пыть-Ях (далее - органы ЗАГС) ведут первичный учет демографических событий. На информации, предоставляемой органами ЗАГС, основывается анализ демографической ситуации в городе, а также демографические прогнозы, выявляются соотношения рождений и смертей, браков и разводов. С 2002 года все органы ЗАГС полностью перешли на компьютеризированную регистрацию актов гражданского состояния с помощью многоуровневой автоматизированной иерархической системы "ЗАГС", что позволяет ежегодно быстро и качественно оказывать государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче правовых документов из органов ЗАГС.
Органами ЗАГС муниципального образования городской округ город Пыть-Ях для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния предусмотрено выполнение задачи по созданию и наполнению единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния до 100 % архивного фонда, а также обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99, 8 % от всех выданных документов.
Электронная база записей актов гражданского состояния отдела ЗАГС муниципального образования городской округ город Пыть-Ях на момент разработки программы составляет 100 % архивного фонда.
Объем средств, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, формируется за счет субвенций, выделяемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Сведения, содержащиеся в актовых записях, являются конфиденциальными, перевод в электронный вид осуществляется только сотрудниками органов ЗАГС.
Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо внедрять информационные и телекоммуникационные технологии с целью повышения качества и быстроты поиска информации для граждан, заинтересованных структур и ведомств и улучшения качества предоставления государственных услуг.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляется коллегиальными органами - административными комиссиями в соответствии с их подведомственностью. Создание административной комиссии и организация ее деятельности являются отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемых муниципальным образованиям в виде субвенций. Функции методического обеспечения, координации и контроля за деятельностью административных комиссий возложены на Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Так, в городе Пыть-Яхе создана 1 административная комиссия, деятельность которой обеспечивает 1 секретарь. За 2012 год административной комиссией муниципального образования проведено 42 заседания, на которых рассмотрено 1567 дело об административных правонарушениях.
Одним из немаловажных направлений является полномочие по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции, которое реализуется через координацию работы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований и контроль за использованием субвенций органами местного самоуправления, выделяемых из бюджета Российской Федерации, для реализации переданного государственного полномочия.
Из списков кандидатов в присяжные заседатели, поступивших из муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, формируются общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уральского военного окружного суда на 4 года. Ежегодно в списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции вносятся изменения и дополнения в количестве 10 процентов, в целях доведения общего количества кандидатов в присяжные заседатели до 30 700 граждан.
3. Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ
С целью сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории города, формирования в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения с 2011 года в городе реализовывался план мероприятий по профилактике и противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Пыть-Яхе на 2011 - 2013 годы.
В целях взаимосвязанной деятельности всех субъектов профилактики, в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях создана межведомственная комиссия по профилактике и противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - Комиссия). Комиссия является совещательным органом и координирует работу всех субъектов профилактики наркомании и взаимодействует с Антинаркотической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Функции аппарата Комиссии возложены на структурное подразделение администрации города Пыть-Яха - отдел по работе с комиссиями и Советом по коррупции.
Нужно отметить, что в результате принятых совместных мер, комплексного целевого подхода к решению проблемы, концентрации усилий правоохранительных органов удалось стабилизировать наркоситуацию в городе. В 2012 году произошло снижение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на 4, 3%, с 186 до 178. Однако, общее количество изъятых из незаконного оборота наркотических веществ в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось с 2351, 14 до 3110, 36 грамм.
За 2012 год количество лиц, состоящих на учете в наркологическом учреждении города с диагнозом "наркомания", уменьшилось по сравнению с 2011 годом и составило 243 человека (в 2011 году - 252, в 2010 году - 282).
Как впервые заболевших, так и уже состоящих на диспансерном учете больных наркоманией лиц до 18 лет за 2012 год зафиксировано не было.
Вместе с тем, анализ криминальной обстановки и результатов работы правоохранительных органов в сфере незаконного оборота наркотиков говорят о том, что оперативная обстановка на территории города остается неоднозначной.
Учитывая достигнутые положительные тенденции, а также реальное влияние плана мероприятий по профилактике и противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Пыть-Яхе на 2011 - 2013 на наркоситуацию, разработана данная Подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ".
4. Характеристика текущего состояния реализации государственной политики по профилактике экстремизма в городе Пыть-Яхе
Большую роль в решении этой задачи играют национально - культурные объединения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе находящиеся на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
Существует ряд ключевых проблем в сфере религиозной жизни межконфессиональных отношений. Растет количество и разнообразие религиозных конфессий и организаций. Низкий уровень религиозной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и непредвзятую информацию о действующих на территории г. Пыть-Яха религиозных организациях и группах, может привести к активизации религиозного фундаментализма.
В соответствии с постановлением администрации города Пыть-Яха от 29 августа 2012 года N 200-па реализовывалась целевая программа "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности на 2013 - 2015 годы", в результате чего удалось не допустить роста напряженности межнациональных отношений на территории города Пыть-Яха.
В условиях увеличения потока мигрантов правоохранительным органам удается не допустить рост числа совершенных ими противоправных деяний. Органами местного самоуправления осуществляются мероприятия, направленные на снижение социально-экономической напряженности.
Однако, даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной почве.
В данной ситуации - высокое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем на фоне этноконфессионального мира в городе Пыть-Яхе.
Приобретаемый в процессе исполнения мероприятий опыт позволил более точно оценивать ключевые потребности в сфере укрепления толерантных отношений, а соблюдение принципа системности при формировании толерантной среды города обеспечило активное и сбалансированное осуществление мероприятий по всем направлениям.
Вместе с тем, в современных условиях повышенное значение в сравнении с периодом реализации предшествующей программы приобретают проблемы адаптации мигрантов, особенно в первом поколении. Органичное включение этой категории жителей в Пыть-Яхскую социокультурную среду сегодня выступает важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в городе Пыть-Яхе и темпы его социально-экономического развития. В то же время, интеграция в новый социум - это сложный, длительный и подчас болезненный процесс, предполагающий освоение новых, отличающихся от имевших место в предыдущем жизненном опыте человека, моделей взаимодействия с окружающим миром.
В связи с этим подпрограмма III "Реализация государственной политики по профилактике экстремизма в г. Пыть-Яхе" в значительной степени нацелена на создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся, из числа детей мигрантов, содействие адаптации мигрантов. При этом муниципальная программа исходит из того, что формирование толерантности - это встречный процесс и уважение личности каждого человека, взаимную толерантность нужно воспитывать как у мигрантов, так и у жителей города.
В образовательных учреждениях г. Пыть-Яха немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.
Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать в молодежной среде основы толерантного мировоззрения.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для преодоления индифферентности по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни города.
Подпрограмма III "Реализация государственной политики по профилактике экстремизма в г. Пыть-Яхе" призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей города Пыть-Яха.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.