Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Нефтеюганского района
от 21 августа 2014 г. N 497
Правила
землепользования и застройки межселенной территории Нефтеюганского района
Введение
Правила землепользования и застройки (далее Правила) - документ градостроительного зонирования, утверждаемый решением Думы Нефтеюганского района и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения правил землепользования и застройки и порядок внесения в них изменений.
Глава 1. Общие положения
Термины и понятия
В настоящих Правилах приведенные термины и понятия используются в следующих значениях:
1) государственный кадастровый учет земельных участков - действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведений о недвижимом имуществе;
2) градостроительная документация - документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования и документация по планировке территории;
3) градостроительная подготовка земельных участков - действия, осуществляемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, посредством подготовки документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территорий), результатом которых являются градостроительные планы земельных участков, используемые для проведения землеустроительных работ, принятия решений о предоставлении сформированных земельных участков физическим и юридическим лицам, подготовки проектной документации;
4) градостроительный план земельного участка - вид документации по планировке территории, подготавливаемый в составе проекта межевания территорий или в виде отдельного документа и являющийся основанием для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства, выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
6) земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
7) информационная система обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территории района, о его застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, сведений;
8) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);
9) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
10) межселенная территория - территория в границах района, находящаяся вне границ поселений;
11) сервитут частный - право ограниченного пользования чужим земельным участком (для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута), устанавливаемое на основании соглашения или судебного решения;
12) сервитут публичный - право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), муниципальным правовым актом администрации района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков;
13) технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно;
14) торги - способ заключения договора на приобретение прав владения, пользования, распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, права строительства объектов капитального строительства различного назначения, в форме аукциона или конкурса.
Статья 1. Сфера применения и назначение настоящих Правил
1. Настоящие Правила подлежат применению на межселенной территорий Нефтеюганского района.
2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительных отношений.
3. Назначение настоящих правил землепользования и застройки заключается в:
1) создании условий для устойчивого развития территории района, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создании условий для планировки территории района;
3) обеспечении прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создании условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Статья 2. Объекты и субъекты градостроительных отношений
1. Объектами градостроительных отношений в районе является его межселенная территория в границах, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 N 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ межселенной территории.
2. Каждый объект градостроительных отношений должен быть зарегистрирован в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности района (далее - ИСОГД) на основании утвержденной градостроительной документации. Права на здания, строения и сооружения, а также земельные участки как объекты недвижимости должны быть зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3. Субъектами градостроительных отношений на межселенной территории являются Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округа - Югра, Нефтеюганский район, физические и юридические лица.
3. От имени Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нефтеюганского района в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления района в пределах своей компетенции.
Глава 2. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления муниципального района
Статья 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование землепользования и застройки на территории муниципального района
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, действующими на территории Нефтеюганского района, к органам, уполномоченным регулировать землепользование и застройку в части применения настоящих Правил, относятся:
1) Дума Нефтеюганского района;
2) Глава Нефтеюганского района;
3) администрация Нефтеюганского района, в лице следующих структурных подразделений:
- департамента градостроительства и землепользования,
- иных структурных подразделений и комиссий, уполномоченных регулировать вопросы землепользования и застройки в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2. Наряду с указанными в части 1 настоящей статьи органами для обеспечения реализации настоящих Правил формируется комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенной территории Нефтеюганского района и внесения в них изменений (далее - Комиссия).
Комиссия формируется на основании постановления администрации Нефтеюганского района и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Нефтеюганского района, настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Нефтеюганского района.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования землепользования и застройки в части применения настоящих Правил
Органы местного самоуправления, уполномоченные регулировать землепользование и застройку межселенной территории Нефтеюганского района, в части применения настоящих Правил, в своей деятельности сотрудничают между собой и с Комиссией в рамках выполнения своих функций и обязанностей, возложенных на них действующим законодательством, Уставом муниципального образования Нефтеюганский район, положениями об учреждениях, структурных подразделениях органов местного самоуправления и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Полномочия Комиссии определяются постановлением администрации Нефтеюганского района.
Статья 5. Основные направления регулирования землепользования и застройки на территории Нефтеюганского района
1. Применение настоящих Правил направлено, прежде всего, на регулирование вопросов землепользования и застройки в целях создания условий для устойчивого развития территории Нефтеюганского района, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, планировки территории района, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В связи с этим к основным направлениям регулирования землепользования и застройки посредством применения настоящих Правил относятся:
1) осуществление градостроительного зонирования межселенной территории Нефтеюганского района в целях определения границ территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
2) определение и изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на межселенной территории Нефтеюганского района;
3) установление предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Глава 3. Положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
Статья 6. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительных регламентов
1. Использование земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального района, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, осуществляется правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением их разрешенного использования, установленного настоящими Правилами.
2. Разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешённые виды использования;
3) вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только как дополнительные к основным и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними.
3. Виды разрешённого использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
4. Разрешенным для земельных участков и объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, является такое использование, которое осуществляется в соответствии с указанными в градостроительном регламенте:
1) видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Наличие вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе указанных в градостроительном регламенте основных видов разрешенного использования означает, что его применение правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства не требует получения специальных разрешений и согласований.
6. Наличие вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в числе указанных в градостроительном регламенте в составе условно разрешенных означает, что для его применения необходимо получение специального разрешения. Предоставление указанного разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Наличие вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе указанных в градостроительном регламенте вспомогательных видов разрешенного использования означает, что его применение возможно только в качестве дополнительного по отношению к основным видам разрешенного использования или условно разрешенным видам использования и осуществляется совместно с ними на территории одного земельного участка.
8. В случае, если земельный участок и объект капитального строительства расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий, правовой режим использования указанного земельного участка и объекта капитального строительства определяется совокупностью ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Порядок применения градостроительных регламентов
1. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
2. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
3. Любые допускаемые в пределах одной территориальной зоны основные виды использования, а также условно разрешенные виды использования при их согласовании, при условии соблюдения градостроительных регламентов и действующих нормативов, могут применяться на одном земельном участке одновременно.
Статья 8. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту
1. Земельные участки и объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительным регламентам, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
2. Реконструкция указанных в части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
3. В случае, если использование указанных в части 1 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Статья 9. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального района осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и действующего законодательства.
2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального района осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, самостоятельно и без дополнительных разрешений и согласований, если:
- применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных и вспомогательных видов разрешенного использования;
- планируемое изменение вида разрешенного использования возможно без изменения конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства и не связано с необходимостью получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
3. В случае, если изменение вида разрешенного использования объектов капитального строительства невозможно без изменения конструктивных и других характеристик надежности и безопасности данных объектов капитального строительства, изменение вида разрешенного использования таких объектов осуществляется путем получения разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется в соответствии с настоящими Правилами при наличии дополнительного разрешения и согласования соответствующих уполномоченных органов.
5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Глава 4. Подготовка документации по планировке межселенной территории органами местного самоуправления
Статья 10. Документация по планировке межселенной территории
1. Подготовка документации по планировке межселенной территории Нефтеюганского района осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий района, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. При подготовке документации по планировке межселенной территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
3. Состав и содержание документации по планировке межселенной территории должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и уточняются в задании на подготовку документации по планировке территории с учетом специфики территории и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства.
Статья 11. Порядок подготовки документации по планировке межселенной территории
1.Подготовка документации по планировке межселенной территории Нефтеюганского района осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативным-правовым актом администрации Нефтеюганского района об утверждении положения о порядке подготовки документации по планировке межселенной территории Нефтеюганского района.
2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается главой администрации:
1) по инициативе органов местного самоуправления;
2) на основании предложений (обращений) физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории;
3) на основании заявлений о принятии решения о подготовке документации по планировке территории от лиц, с которыми заключены договоры аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или договор о развитии застроенной территории.
3. Решение о подготовке документации по планировке территории в течение трёх дней со дня его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
4. В течение месяца со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в уполномоченный орган местного самоуправления района, свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления района самостоятельно либо исполнителем работ на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими и юридическими лицами за счет их средств.
6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
7. Уполномоченный орган местного самоуправления района направляет главе администрации района подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
8. Глава администрации района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в уполномоченный орган местного самоуправления района на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
9. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
10. После утверждения документации по планировке территории вынесение на местность линий отступа от красных линий осуществляется застройщиком по договору со специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске на право производства работ, выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Глава 5. Градостроительные ограничения и зоны с особыми условиями использованиями территорий
Статья 12. Виды градостроительных ограничений
1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, указанные в градостроительном регламенте, действуют в границах зон с особыми условиями использования территории и устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Границы зон с особыми условиями использования территории в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования на основании установленных законодательством Российской Федерации требований.
3. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливают дополнительные по отношению к градостроительным регламентам настоящих Правил требования к использованию земельных участков и объектов капитального строительства в границах соответствующих территориальных зон, обязательные для исполнения и соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений.
4. В случае действия ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах установленных территориальных зон виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определяются с учетом требований градостроительных регламентов и ограничений, установленных настоящей главой, а также законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Осуществление землепользования и застройки в зонах с особыми условиями использования территорий
1. На карте градостроительного зонирования настоящих Правил отображаются границы следующих зон с особыми условиями использования территорий:
1) зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2) санитарно-защитные зоны:
а) объектов производственной инфраструктуры;
б) объектов сельскохозяйственной инфраструктуры;
в) объектов транспортной инфраструктуры;
г) объектов инженерной инфраструктуры;
д) объектов специального назначения;
3) охранные зоны:
а) электрических сетей;
б) линий и сооружений связи;
в) систем нефте- и газоснабжения;
4) водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
5) береговые полосы водных объектов общего пользования;
6) иные зоны с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Землепользование и застройка в зонах с особыми условиями использования территорий осуществляются:
1) с соблюдением запрещений и ограничений, установленных действующим законодательством, нормами и правилами для зон с особыми условиями использования территорий;
2) с учетом историко-культурных, этнических, социальных, природно-климатических, экономических и иных региональных и местных традиций, условий и приоритетов развития межселенной территории в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Статья 14. Зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.
2. Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон установлены Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
3. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в зонах охраны объектов культурного наследия запрещаются, за исключением работ по сохранению данного объекта культурного наследия и (или) его территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности объекта культурного наследия и не создающей угрозы его повреждения, разрушения или уничтожения.
4. Субъекты градостроительных отношений, ведущие строительные или земляные работы, обязаны в случаях обнаружения объектов, имеющих историческую, художественную или иную культурную ценность, приостановить ведущиеся работы и сообщить об обнаруженных объектах в государственный орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия. При производстве работ в охранных зонах объектов культурного наследия (при необходимости) застройщик обязан произвести историко-культурную экспертизу.
5. Государственный орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, имеет право приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные и другие виды работ в случаях возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников либо нарушения правил их охраны. Указанные работы могут быть возобновлены с разрешения уполномоченного органа после устранения возникшей опасности для памятников или допущенного нарушения правил их охраны.
Статья 15. Санитарно-защитные зоны
1. В целях ограждения среды обитания и здоровья человека от неблагоприятного влияния промышленных (или сельскохозяйственных) предприятий, а также некоторых видов складов, коммунальных и транспортных сооружений устанавливаются санитарно-защитные зоны таких объектов.
2. Размеры и границы санитарно-защитных зон определяются в проектах санитарно-защитных зон в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", нормами и правилами в области использования промышленных (или сельскохозяйственных) предприятий, складов, коммунальных и транспортных сооружений, которые в предусмотренных законодательством случаях согласовываются с уполномоченным федеральным органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и устанавливаются Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или Главным государственным санитарным врачом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или заместителем Главного государственного санитарного врача Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с их компетенцией.
Статья 16. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. В целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.
2. В соответствии со статьёй 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Статья 17. Береговые полосы водных объектов общего пользования
1. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
2. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
3. Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы запрещается.
Статья 18. Охранные зоны
1. В целях обеспечения нормальных условий эксплуатации объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры, исключения возможности их повреждения устанавливаются охранные зоны таких объектов.
2. Землепользование и застройка в охранных зонах указанных объектов регламентируется действующим законодательством, санитарными нормами и правилами.
Статья 19. Зоны обременения сервитутами
1. Администрация района вправе устанавливать применительно к земельным участкам, принадлежащим физическим и юридическим лицам, публичные сервитуты.
2. По решению администрации района в соответствии с проектом межевания межселенной территории устанавливаются зоны обременения публичными сервитутами.
3. Границы зон действия сервитутов обозначаются на градостроительных планах земельных участков.
4. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия муниципальных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
Глава 6. Порядок (процедуры) регулирования землепользования на межселенной территории
Статья 20. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления района осуществляют распоряжение земельными участками на межселенной территории, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нефтеюганского района после государственной регистрации права собственности на них.
2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются для строительства объектов капитального строительства, целей, не связанных со строительством.
3. Предоставление земельных участков для указанных целей осуществляется в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
4. Порядок предоставления земельных участков для строительства регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с решением Думы Нефтеюганского района, устанавливающим процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решения.
Статья 21. Нормы предоставления земельных участков
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, для садоводства, огородничества устанавливаются законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства - постановлением администрации района.
2. Для целей, не указанных в части 1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с настоящими Правилами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Статья 22. Общие принципы установления публичных и частных сервитутов
1. Под сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком.
В зависимости от круга лиц, сервитуты могут быть частными или публичными. В зависимости от сроков сервитуты могут быть срочными или постоянными.
2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актом органа местного самоуправления района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Публичные сервитуты на территории муниципального района могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.
4. Порядок установления и прекращения частных сервитутов определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
6. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
7. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
8. Частный сервитут может быть прекращен по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.
9. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
Глава 7. Порядок (процедуры) застройки межселенной территории
Статья 23. Основные принципы организации застройки межселенной территории
1. Планировочная организация и застройка межселенной территории должны отвечать требованиям создания окружающей среды, соответствующей значению района и наиболее способствующей организации жизнедеятельности населения, защите от неблагоприятных факторов природной среды, обеспечивающим эффективное использование межселенной территории с учетом особенностей ее функциональной организации, решений транспортной и инженерной инфраструктур района, принятых в схеме территориального планирования, инженерно-геологических и ландшафтных характеристик района.
2. Застройка межселенной территории должна осуществляться в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, схемой территориального планирования Нефтеюганского района, утвержденными проектами планировки территории, проектами межевания территорий и градостроительными планами земельных участков, настоящими Правилами, а также действующими на межселенной территории муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
3. При проектировании и осуществлении строительства необходимо соблюдать красные линии, утвержденные документацией по планировке территории.
4. Строительство объектов капитального строительства, линейных объектов и объектов благоустройства на межселенной территории осуществляется на основании разрешения на строительство, в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
5. Физические и юридические лица, владеющие земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды вправе осуществлять снос, реконструкцию или капитальный ремонт находящихся на данных земельных участках зданий, строений, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством об охране природы и объектов культурного наследия при условии выполнения обязательств обременения земельных участков.
6. До начала строительства должно осуществляться устройство дорог, вертикальная планировка межселенной территории, прокладка новых и реконструкция существующих подземных коммуникаций. Право на осуществление строительства возникает после получения разрешения на строительство.
7. Тип застройки, этажность, плотность, архитектурно-композиционные особенности и другие ее характеристики должны соответствовать требованиям градостроительного плана земельного участка.
8. Объем и качество законченного строительством объекта капитального строительства, оснащение инженерным оборудованием, внешнее благоустройство земельного участка должны соответствовать проектной документации.
Статья 24. Право на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
Правом осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительное изменение объекта капитального строительства) на межселенной территории обладают физические и юридические лица, владеющие земельными участками, объектами капитального строительства на правах собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения.
Статья 25. Проектная документация объекта капитального строительства
1. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
2. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
3. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
4. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 26. Экспертиза проектной документации
1. Экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, за исключением указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий проводится, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий". Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
2. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
3. Прошедшая экспертизу проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения такой экспертизы.
Статья 27. Выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в администрацию Нефтеюганского района заявление на имя главы администрации района о выдаче разрешения на строительство.
2. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на основании заявления застройщика, подаваемого в администрацию Нефтеюганского района на имя главы администрации района, о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный кадастровый учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта капитального строительства, а также государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
4. Разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации администрацией Нефтеюганского района.
Статья 28. Государственный строительный надзор
Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
Глава 8. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки межселенной территории
Статья 29. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Публичные слушания назначаются главой Нефтеюганского района и проводятся комиссией по следующим вопросам землепользования и застройки (далее - публичные слушания):
1) проекту внесения изменений в настоящие Правила;
2) проектам планировки территории и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании решения администрации Нефтеюганского района,
3) по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
4) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3. Порядок проведения и продолжительность публичных слушаний определяется решением Думы района с учетом положений Устава Нефтеюганского района.
4. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения муниципальных правовых актов в области землепользования и застройки, привлечения населения района к участию в принятии градостроительных решений, предупреждения нарушений прав и законных интересов граждан, соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, учета предложений и замечаний жителей района в процессе разработки и принятия градостроительных решений.
5. Нормативно-правовую основу организации и проведения публичных слушаний составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав района, иные муниципальные правовые акты, настоящие Правила.
6. В публичных слушаниях принимают участие жители района.
7. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
8. Документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний
9. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением случаев проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несут заинтересованные физические и юридические лица.
Статья 30. Принятие решения о проведении публичных слушаний
1. Решение о проведении публичных слушаний принимается главой Нефтеюганского района в форме постановления.
2. В постановлении главы Нефтеюганского района о проведении публичных слушаний указываются:
1) вопрос, выносимый на публичные слушания;
2) дата и время проведения публичных слушаний;
3) место проведения публичных слушаний;
4) форма проведения публичных слушаний, в случае назначения публичных слушаний в форме конференции указывается норма представительства от каждого поселения, входящего в состав Нефтеюганского района.
Статья 31. Сроки проведения публичных слушаний
1. Продолжительность публичных слушаний по внесению изменений в настоящие Правила составляет три месяца со дня опубликования соответствующего проекта.
2. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территорий, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения администрации района, проводятся в течение одного месяца с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
3. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в течение одного месяца с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся в течение одного месяца с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 32. Действие настоящих Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям
1. Ранее принятые муниципальные правовые акты по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Действие настоящих Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство и реконструкцию зданий и сооружений на их территории, разрешения на строительство и реконструкцию которых выданы до вступления настоящих Правил в силу, при условии, что срок действия разрешения на строительство и реконструкцию не истек.
3. Использование земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства допускается в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом.
4. Все изменения несоответствующих объектов капитального строительства могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Ремонт и содержание объектов капитального строительства, не соответствующих настоящим Правилам, должны осуществляться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам.
5. Реконструкция и расширение существующих объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов могут осуществляться только в соответствии с установленными настоящими Правилами градостроительными регламентами.
Статья 33. Порядок внесения изменений в настоящие Правила
1. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста Правил, карты градостроительного зонирования либо градостроительных регламентов.
2. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в настоящие Правила являются:
1) несоответствие настоящих Правил схеме территориального планирования района, возникшее в результате внесения в схему территориального планирования изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. С предложениями о внесении изменений в настоящие Правила могут выступать:
1) федеральные органы исполнительной власти в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органы местного самоуправления Нефтеюганского района в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органы местного самоуправления Нефтеюганского района в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на межселенной территории Нефтеюганского района;
5) физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил, земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4. Предложение о внесении изменений в настоящие Правила направляется в письменной форме в Комиссию.
5. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в настоящие Правила рассматривает его и подготавливает заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в настоящие Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации Нефтеюганского района.
6. Глава администрации Нефтеюганского района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в настоящие Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в настоящие Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
7. Глава администрации Нефтеюганского района не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта решения о внесении изменений в настоящие Правила, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в сети "Интернет", на информационных стендах, установленных в общедоступных местах. Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по местному радио и телевидению.
8. Проект решения о внесении изменения в настоящие Правила рассматривается на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном Уставом муниципального образования Нефтеюганский район, муниципальным правовым актом органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
9. В случае подготовки изменений в настоящие Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
10. После завершения публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений в настоящие Правила Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект решения о внесении изменений в Правила и представляет указанный проект главе администрации Нефтеюганского района. Обязательными приложениями к проекту решения о внесении изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
11. Глава администрации Нефтеюганского района в течение десяти дней после представления ему проекта решения о внесении изменений в настоящие Правила с обязательными приложениями принимает решение о направлении указанного проекта в установленном порядке в Думу Нефтеюганского района или об отклонении проекта и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
12. При внесении изменений в настоящие Правила на рассмотрение Думы Нефтеюганского района представляются:
1) проект решения главы администрации Нефтеюганского района о внесении изменений с обосновывающими материалами;
2) заключение Комиссии;
3) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
13. После утверждения Думой района изменений в настоящие Правила, они подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в сети "Интернет", на информационных стендах, установленных в общедоступных местах.
14. Физические и юридические лица вправе оспорить решение о внесении изменений в настоящие Правила в судебном порядке.
Градостроительные регламенты
Зона общественно-деловая (ОДЗ 212)
1. Основные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты административно-делового назначения. Объекты торгового назначения и общественного питания. Объекты здравоохранения. Объекты социального и коммунально-бытового назначения. Объекты социального обеспечения. Объекты многофункционального назначения |
Этажность - до 5 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Максимальный процент застройки, а также размеры земельных участков определяются в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования |
Не допускается размещение объектов здравоохранения в санитарно-защитных зонах, установленных в предусмотренном действующим законодательством порядке |
Объекты спортивного назначения |
Высота - до 10 м. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Недопустимо перепрофилирование объектов. Максимальный процент застройки, а также размеры земельных участков определяются в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования |
Не допускается размещение объектов спортивного назначения в санитарно-защитных зонах, установленных в предусмотренном действующим законодательством порядке. За исключением спортивно-оздоровительных сооружений закрытого типа |
2. Условно разрешённые виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства: нет.
3. Вспомогательные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства:
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты инженерно-технического обеспечения |
Этажность - 1 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. |
|
Объекты хранения и обслуживания автомобильного транспорта |
Высота - до 3 м. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. |
|
Парковка (парковочное место) |
|
|
Зона производственная и коммунально-складская (ПР 303)
1. Основные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты промышленности |
Этажность - до 5 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Минимальный процент озеленения определяется в соответствии с п. 6.4.3 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района. Максимальный процент застройки - 60. Размеры земельных участков определяются в соответствии с п. 6.4.3 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района. Предусмотреть мероприятия по отводу и очистке сточных вод. |
|
Объекты коммунально-складского назначения |
Этажность - 2 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Минимальный процент озеленения определяется в соответствии с п. 6.4.3 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района. Максимальный процент застройки - 30. Размеры земельных участков определяются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования. Предусмотреть мероприятия по отводу и очистке сточных вод. |
|
2. Условно разрешённые виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты административно-делового назначения. Объекты торгового назначения и общественного питания. Объекты социального и коммунально-бытового назначения |
Этажность - 1 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Максимальный процент застройки, а также размеры земельных участков определяются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования |
|
3. Вспомогательные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты инженерно-технического обеспечения |
Этажность - 1 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. |
|
Объекты хранения и обслуживания автомобильного транспорта. |
Этажность - 1 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. |
|
Парковка (парковочное место) |
|
|
Зона инженерной инфраструктуры (ИЗ 400)
1. Основные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты инженерной инфраструктуры |
Размеры земельных участков для размещения объектов газоснабжения определяются в соответствии с п. 6.5.1 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района. Размеры земельных участков для размещения объектов электроснабжения определяются в соответствии с п. 6.5.2 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района. Размеры земельных участков для размещения объектов связи определяются в соответствии с п. 6.5.3 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района. |
|
2. Условно разрешённые виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства: нет.
3. Вспомогательные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: нет.
Зона транспортной инфраструктуры (ТЗ 500)
1. Основные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты транспортной инфраструктуры |
Этажность - до 3 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Размеры земельных участков определяются в соответствии с п. 6.7.1 и п. 6.7.2 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района. Предусмотреть мероприятия по отводу и очистке сточных вод |
|
2. Условно разрешённые виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты административно-делового назначения. Объекты торгового назначения и общественного питания. Объекты социального и коммунально-бытового назначения |
Этажность - 1 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Максимальный процент застройки, а также размеры земельных участков определяются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования |
|
3. Вспомогательные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты инженерно-технического обеспечения |
Этажность - 1 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. |
|
Стоянки автомобильного транспорта |
Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Нормы расчета стоянок автомобилей предусмотреть в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования |
|
Парковка (парковочное место) |
|
|
Зона объектов отдыха, туризма и санаторно-курортного лечения (РЗ 601)
1. Основные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты отдыха и туризма. Объекты санаторно-курортного лечения |
Этажность - до 5 эт. Максимальный процент застройки - 50. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Размеры земельных участков определяются в соответствии с п. 6.2.1 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района. |
Не допускается размещение объектов отдыха, объектов санаторно-курортного лечения в санитарно-защитных зонах, установленных в предусмотренном действующим законодательством порядке |
2. Условно разрешённые виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты административно-делового назначения. Объекты торгового назначения и общественного питания |
Этажность - 1 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Общая площадь помещений - 70 - 150 кв м. Максимальный процент застройки, а также размеры земельных участков определяются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования |
|
3. Вспомогательные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты инженерно-технического обеспечения |
Этажность - 1 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. |
|
Стоянки автомобильного транспорта |
Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Нормы расчета стоянок автомобилей предусмотреть в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования |
|
Парковка (парковочное место) |
|
|
Зона объектов сельскохозяйственного назначения (СХЗ 702)
1. Основные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты сельскохозяйственного назначения |
Этажность - до 2 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Размеры земельных участков: - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 1 - 140 га; - для ведения животноводства - 1 - 5 га Предусмотреть мероприятия по отводу и очистке сточных вод |
|
2. Условно разрешённые виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты административно-делового назначения. Объекты коммунально-складского назначения |
Этажность - 1 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Максимальный процент застройки, а также размеры земельных участков определяются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования |
|
3. Вспомогательные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты инженерно-технического обеспечения |
Этажность - 1 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. |
|
Объекты хранения и обслуживания автомобильного транспорта |
Высота - до 10 м. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. |
|
Объекты хозяйственного назначения |
Высота - до 3 м. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м |
|
Зона ведения садоводства, огородничества (СХЗ 705)
1. Основные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Ведение садоводства с правом возведения хозяйственных строений и сооружений. Ведение огородничества с правом возведения некапитальных хозяйственных строений и сооружений |
Минимальный отступ от границы соседнего земельного участка до строения - 3 м. Минимальный отступ от красной линии проездов до строения - 3 м. Размеры земельных участков - 0,04 - 0,15 га Высота - до 5 м. Максимальный процент застройки определяется в соответствии с п. 6.3.5.12 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района. |
В случае нахождения территорий садоводческих, огороднических объединений граждан в границах водоохранных зон обеспечить их оборудование сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду. В случае нахождения в границах санитарно-защитных зон, охранных зон линий высоковольтных передач 35 кВА и выше, магистральных газо- и нефтепроводов, иных зон с особыми условиями использования территории, ограничивается возможность возведения объектов капитального строительства в пределах таких зон с особыми условиями использования территории в соответствии с техническими регламентами. |
2. Условно разрешённые виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты торгового назначения |
Этажность - до 1 эт. Минимальный отступ от границы земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества - 4 м. Максимальный процент застройки, а также размеры земельных участков определяются в соответствии с п. 6.3.3.3 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района |
В случае нахождения в границах санитарно-защитных зон, охранных зон линий высоковольтных передач 35 кВА и выше, магистральных газо- и нефтепроводов, иных зон с особыми условиями использования территории, ограничивается возможность возведения объектов капитального строительства в пределах таких зон с особыми условиями использования территории в соответствии с техническими регламентами. |
3. Вспомогательные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты инженерно-технического обеспечения |
Этажность - 1 эт. Минимальный отступ от границы соседнего земельного участка - 1 м. |
|
Объекты хозяйственного назначения |
Высота - до 5 м. Минимальный отступ от красных линий улиц и проездов - 5 м. Минимальный отступ от границы соседнего земельного участка: до хозяйственных построек - 1 м; до хозяйственных построек для содержания мелкого скота и птицы - 4 м. |
|
Объекты хранения индивидуального автомобильного транспорта |
Высота - до 5 м. Отдельно стоящие, встроенные или пристроенные к объектам основного вида использования и объектам хозяйственного назначения. Минимальный отступ от границы соседнего земельного участка - 1 м. |
|
Парковка (парковочное место) |
|
|
Зона ритуального назначения (СНЗ 801)
1. Основные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты ритуального назначения |
Размер земельного участка - до 40 га. Расчет размеров земельных участков для размещения кладбищ осуществлять в соответствии с п. 6.6.2 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района. |
Порядок использования территории определяется с учетом требований государственных градостроительных нормативов и правил, специальных нормативов (Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84 "Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения") |
2. Условно разрешённые виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты культового назначения |
Высота - до 20 м. Минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м. Максимальный процент застройки, а также размеры земельных участков определяются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования |
|
3. Вспомогательные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Парковка (парковочное место) |
|
|
Зона складирования и захоронения отходов (СНЗ 802)
1. Основные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты складирования и захоронения отходов |
Размеры земельных участков определяются в соответствии с п. 6.6.3 и п. 6.6.4 местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий Нефтеюганского района. |
Размещение объектов складирования и захоронения отходов осуществляется в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", с учетом положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
2. Условно разрешённые виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства: нет.
3. Вспомогательные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: нет.
Зона добычи полезных ископаемых (ПР 130)
1. Основные виды и параметры разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
Виды использования |
Параметры разрешенного использования |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства |
Объекты производственной инфраструктуры по разведке и промышленному освоению месторождений нефти и газа |
|
|
2. Условно разрешённые виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства: нет.
3. Вспомогательные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: нет.
Карта градостроительного зонирования
Карта градостроительного зонирования (фрагмент)
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 августа 2014 г. N 497 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.