Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Белоярского района
от 27 декабря 2016 г. N 83
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Белоярский район
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Белоярский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и Уставом Белоярского района.
1.2. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью Белоярского района, и подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования Белоярский район (далее - муниципальное образование).
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами, а также средствами бюджета Белоярского района.
1.4. Правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью Белоярского района не должны противоречить настоящему Положению. В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.
2. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Белоярского района
2.1. Полномочия Думы Белоярского района:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами Белоярского района;
2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Белоярского района;
3) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
4) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом Белоярского района.
2.2. Полномочия администрации Белоярского района:
1) реализует полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования Белоярский район в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Белоярского района;
2) устанавливает порядок принятия решения о создании, изменении типа учреждения, реорганизации и ликвидации некоммерческой организации в результате ее учреждения в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений;
3) устанавливает порядок утверждения устава и порядка внесения изменений в устав муниципального бюджетного или казенного учреждения;
4) принимает решения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, его реорганизации и ликвидации;
5) устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) устанавливает порядок определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.3. От имени муниципального образования полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью наделяется Комитет муниципальной собственности администрации Белоярского района (далее - Комитет муниципальной собственности).
Полномочия Комитета муниципальной собственности по вопросам управления и распоряжения собственностью муниципального образования определяются настоящим Положением и Положением о Комитете муниципальной собственности.
Иные органы администрации Белоярского района (комитеты, управления и т.д.) в соответствии с настоящим Положением могут наделяться отдельными полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью на основании постановления администрации Белоярского района.
2.4. Комитет муниципальной собственности является основным органом, уполномоченным от имени муниципального образования осуществлять в полном объеме права собственника в отношении муниципальной собственности, который осуществляет следующие функции:
1) организует учет муниципального имущества, ведение реестра муниципального имущества муниципального образования;
2) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
3) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;
4) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, признание в суде права муниципальной собственности на это имущество в установленном законом порядке;
5) обеспечивает своевременную государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
6) выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством;
7) закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на определенных действующим законодательствам правах;
8) издает в рамках своей компетенции правовые акты, связанные с управлением муниципальной собственностью, обязательные для исполнения муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и иными органами администрации Белоярского района;
9) в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет отчуждение и приватизацию муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества;
10) в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, участвует в деятельности хозяйственных обществ;
11) разрабатывает проекты нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, вносит их на рассмотрение Думы муниципального образования;
12) выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных унитарных предприятий;
13) утверждает учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых выступает;
14) осуществляет согласование учредительных документов муниципальных предприятий, с целью проверки соответствия действующему законодательству положений учредительных документов о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
15) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, выступает учредителем хозяйственных обществ;
16) осуществляет согласование учредительных документов хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля (акции), принадлежащая муниципальному образованию;
17) выступает страхователем объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну;
18) является выгодоприобретателем при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности, координирует работу муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений при страховании муниципальной собственности;
19) представляет интересы муниципального образования при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени муниципального образования;
20) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и Положением о Комитете муниципальной собственности.
3. Формирование муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество формируется путем его создания, безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность физическими, юридическими лицами, государственными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приобретения имущества по сделкам, предусмотренным действующим законодательством, признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, иными не противоречащими действующему законодательству способами.
3.2. Муниципальное имущество может находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
4. Учет муниципального имущества
4.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету и внесению в реестр муниципального имущества Белоярского района (далее - реестр муниципального имущества).
4.2. К муниципальному имуществу, подлежащему учету, относится:
- недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 100000 (сто тысяч) рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4.3. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Комитетом муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Документы о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся в Комитете муниципальной собственности.
5. Управление муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение
5.1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятия).
5.2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления Белоярского района, а также в соответствии с целевым назначением имущества, целями и предметом деятельности Предприятия.
5.3. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию и приема имущества в муниципальную казну от Предприятия является распоряжение Комитета муниципальной собственности. Передачу имущества в хозяйственное ведение и прием в муниципальную казну осуществляет Комитет муниципальной собственности.
5.4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, передаваемого Предприятию Комитетом муниципальной собственности, возникает у Предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством.
5.5. Предприятие обеспечивает государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество с момента издания распоряжения Комитета муниципальной собственности о закреплении муниципального имущества.
5.6. Предприятие в течение десяти рабочих дней с момента получения документов о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления передает копии указанных документов в Комитет муниципальной собственности.
5.7. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, отражается в бухгалтерском учете Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8. Предприятие не вправе без предварительного согласия Комитета муниципальной собственности продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
5.9. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
5.10. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.
5.11. Комитет муниципальной собственности вправе истребовать имущество Предприятия из чужого незаконного владения.
5.12. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им Предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли Предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и поступает в бюджет Белоярского района. Размер отчислений от прибыли Предприятий ежегодно устанавливается при принятии бюджета Белоярского района.
5.13. Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Руководитель Предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
5.15. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет Комитет муниципальной собственности.
6. Управление муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление
6.1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям (далее - Учреждения и казенные предприятия).
6.2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление, изъятия имущества из оперативного управления Учреждений и казенных предприятий (приема имущества в муниципальную казну) является распоряжение Комитета муниципальной собственности. Передачу имущества, входящего в состав муниципальной казны, в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Комитет муниципальной собственности.
6.3. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества возникает у Учреждения и казенного предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством.
6.4. Учреждение и казенное предприятие обеспечивает государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.
6.5. Учреждение и казенное предприятие в течение десяти рабочих дней с момента получения документов о государственной регистрации права хозяйственного оперативного управления передает копии указанных документов в Комитет муниципальной собственности.
6.6. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отражается в бухгалтерском учете Учреждения и казенного предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.
6.7. Учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Комитета муниципальной собственности.
6.8. Порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений определяется администрацией Белоярского района.
6.9. Имущество, приобретенное Учреждением и казенным предприятием за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, если право такой деятельности предусмотрено его уставом, учитывается на самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью.
6.10. Списание муниципального имущества, закрепленного за Учреждением и казенным предприятием на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.11. Руководитель Учреждения и казенного предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении.
6.12. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществляет Комитет муниципальной собственности.
7. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
7.1. Имущество муниципальной казны может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, приватизировано, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность и в собственность субъектов Российской Федерации, передано иными способами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
7.2. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета Белоярского района.
7.3. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Комитет муниципальной собственности в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
7.4. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом казны муниципального района осуществляется за счет бюджетных средств, иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
8. Аренда муниципального имущества
8.1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду физическим и юридическим лицам в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) в соответствии с действующим законодательством.
Имущество может быть предоставлено по договору аренды без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.3. Права и обязанности арендодателя от имени муниципального образования в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет муниципальной собственности.
8.4. Муниципальное имущество передается в аренду физическому либо юридическому лицу для осуществления определенного вида деятельности в соответствии с функциональным назначением объекта.
8.5. Учет договоров аренды объектов муниципальной собственности осуществляет Комитет муниципальной собственности.
9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
9.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
9.2. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Имущество по договору безвозмездного пользования предоставляется без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9.4. В безвозмездное пользование передается имущество в соответствии с его функциональным назначением для:
- поддержания развития учреждений, финансируемых за счет федерального, окружного бюджетов, общественных объединений;
- реализации муниципальных программ Белоярского района;
- реализации инвестиционных проектов, социально значимых для муниципального образования;
- привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества.
9.5. Комитет муниципальной собственности может принять решение о передаче имущества в безвозмездное пользование:
- организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней;
- хозяйствующим субъектам с участием Белоярского района;
- государственным унитарным предприятиям, а также юридическим лицам других организационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность связана с реализацией целей, указанных в пункте 9.4 настоящего Положения;
- некоммерческим организациям для осуществления общественно полезной деятельности;
- организациям, осуществляющим обслуживание жилого фонда муниципального образования, - имущество, необходимое для такого обслуживания;
- юридическим и физическим лицам по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
9.6. Комитет муниципальной собственности принимает решение о передаче в безвозмездное пользование имущества и осуществляет заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
10. Передача муниципального имущества в доверительное управление
10.1. Предприятия, пакеты акций (долей, паев) муниципального образования в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, иное муниципальное имущество могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим.
10.2. Доверительными управляющими могут быть физические и юридические лица любой организационно-правовой формы, за исключением унитарного предприятия.
10.3. Основной целью передачи имущества в доверительное управление является повышение эффективности использования муниципального имущества.
10.4. Договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление заключаются по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством.
10.5. Имущество предоставляется по договору о передаче муниципального имущества в доверительное управление без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Раздел 11. Передача муниципального имущества в залог
11.1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования либо муниципального унитарного предприятия.
11.2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
муниципальное образование - по отношению к муниципальному имуществу, составляющему муниципальную казну района.
11.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, залог которых не допускается в соответствии с действующим законодательством.
11.4. Решение о передаче имущества, составляющего муниципальную казну, в залог принимается главой Белоярского района.
11.5. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого от имени муниципального образования Комитетом муниципальной собственности с кредитором по обеспечиваемому обязательству.
11.6. Решение о передаче недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в залог принимается муниципальными предприятиями самостоятельно с письменного согласия Комитета муниципальной собственности.
Раздел 12. Приватизация муниципального имущества
12.1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
12.2. Подлежащее приватизации имущество подлежит независимой оценке. Выбор оценщика осуществляется с соблюдением норм и правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
12.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности Белоярского района.
12.4. Средства от реализации муниципального имущества поступают в местный бюджет Белоярского района в полном объеме.
13. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ
13.1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как участника хозяйственных обществ осуществляет Комитет муниципальной собственности, который проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ.
13.2. Муниципальное образование является собственником акций (долей) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ и включается в реестр акционеров (участников) тех хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет.
13.3. Муниципальное образование вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
13.4. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями (долями) которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
13.5. Акции, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление с обязательным зачислением в бюджет Белоярского района доходов от доверительного управления.
14. Списание муниципального имущества
14.1. Списание муниципального имущества, находящегося в собственности Белоярского района осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета.
14.2. Имущество муниципального образования, пришедшее в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов Предприятий, Учреждений и казенных предприятий, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, по согласованию с Комитетом муниципальной собственности. Акты о списании подлежат обязательному утверждению Комитетом муниципальной собственности.
14.3. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другому Предприятию, Учреждению или казенному предприятию.
14.4. Списание муниципального имущества производится в порядке, установленном постановлением администрации Белоярского района.
15. Осуществление контроля
15.1. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
1) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
2) повышения эффективности использования муниципального имущества;
3) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом.
15.2. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением доходов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет Комитет муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2016 г. N 83 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.