Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 февраля 2017 г. N 255-ПА-НПА приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 22 июля 2013 г. N 1955-ПА-НПА
Положение
о порядке подготовки документации по планировке межселенных территорий Нефтеюганского района
21 декабря 2016 г., 21 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке подготовки документации по планировке межселенных территорий Нефтеюганского района (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.06.2007 N 153-п "О составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа" (далее - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.06.2007 N 153-п) и устанавливает порядок подготовки и утверждения документации по планировке межселенных территорий Нефтеюганского района (далее - район)
1.2. Уполномоченный орган местного самоуправления Нефтеюганского района по подготовке документации по планировке межселенных территорий определяется правовым актом администрации Нефтеюганского района.
1.3. Подготовка документации по планировке межселенных территорий района осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
1.4. Подготовка документации по планировке межселенных территорий, осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 3.14 раздела 3 настоящего Положения.
1.5. В целях подготовки документации по планировке межселенных территорий района могут привлекаться специалисты органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или органов местного самоуправления, специалисты проектных и научно-исследовательских институтов, а также специалисты предприятий и организаций, ответственных за содержание и развитие сетей инженерно-технического обеспечения.
1.6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, если не оговорено иное, полностью соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
2. Назначение, виды и состав документации по планировке межселенных территорий
2.1. Подготовка документации по планировке межселенных территорий района осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития межселенных территорий района, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2.2. При подготовке документации по планировке межселенных территорий района может осуществляться:
1) разработка проекта планировки межселенных территорий в виде отдельного документа (без проекта межевания и градостроительных планов земельных участков в их составе);
2) разработка проекта планировки межселенных территорий с проектом межевания в его составе без градостроительных планов земельных участков;
3) разработка проекта планировки межселенных территорий с проектом межевания и градостроительными планами земельных участков в их составе;
4) разработка проекта межевания межселенных территорий с градостроительными планами земельных участков;
5) разработка градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа.
2.3. Состав документации по планировке межселенных территорий устанавливается в соответствии со статьями 42, 43 и 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.06.2007 N 153-п и может быть конкретизирован в техническом задании на подготовку такой документации, исходя из целей и задач развития территории, ее специфики и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства различного функционального назначения.
3. Порядок подготовки документации по планировке межселенных территорий
3.1. Документация по планировке межселенных территорий разрабатывается на основании решения администрации Нефтеюганского района (далее - решение), за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения:
1) по инициативе органов местного самоуправления;
2) на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке межселенных территорий (приложение N 2);
3.2. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
3.3. Решение о подготовке документации по планировке межселенных территорий принимается администрацией Нефтеюганского района в форме постановления администрации Нефтеюганского района.
3.4. Указанное в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Положения решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
3.5. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке межселенных территорий Нефтеюганского района физические или юридические лица вправе представить в уполномоченный орган местного самоуправления района свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке межселенных территорий.
3.6. Заинтересованные лица, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.14 раздела 3 настоящего Положения, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления района.
3.7. Администрация Нефтеюганского района принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.8. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта местного значения муниципального района, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета муниципального района и размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, имеющих общую границу, в границах субъекта Российской Федерации, осуществляются органом местного самоуправления района, за счет средств местного бюджета которого планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, по согласованию с иными муниципальными районами, городскими округами, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта. Предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории органу местного самоуправления муниципального района или городского округа, за счет средств местного бюджетов которых планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления им указанной документации.
3.9. В случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения муниципального района, утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, состав и порядок работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.10. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке межселенных территории района (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования муниципального района в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса.
3.11. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории администрацией Нефтеюганского района, заинтересованное лицо, указанное в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
3.12. Подготовка документации по планировке межселенных территорий Нефтеюганского района осуществляется администрацией Нефтеюганского района самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения. Подготовка документации по планировке межселенных территорий Нефтеюганского района, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
3.13. Особенности подготовки документации по планировке территории лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и лицами, с которыми заключен договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, устанавливаются соответственно статьей 46.9 и статьей 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.14. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
3.15. В случае, если решение о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры местного значения, было принято после дня вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 247-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", лица, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 3.2 настоящего Положения, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.14 настоящего Положения, и направляют такую документацию для утверждения в администрацию Нефтеюганского района.
3.16. В случае, если решение о подготовке документации по планировке межселенных территорий района принимается администрацией Нефтеюганского района, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования Нефтеюганского района.
3.17. Администрация Нефтеюганского района осуществляет проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.14 настоящего Положения, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации Главе Нефтеюганского района или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
3.18. В случае, принятия решения администрацией Нефтеюганского района о подготовке документации по планировке межселенных территорий района, физические и юридические лица вправе направить предложения (обращения) по вопросам документации по планировке территории по форме согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.
3.19. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда.
4. Принятие решения об утверждении или отклонении документации по планировке межселенных территорий
4.1. Администрация Нефтеюганского района осуществляют проверку подготовленной документации по планировке межселенных территории на соответствие требованиям, указанным в п. 3.14 раздела 3 настоящего Положения, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки готовит заключение и принимает решение о направлении такой документации Главе Нефтеюганского района или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
4.2. Проекты планировки межселенных территорий и проекты межевания межселенных территорий, подготовленные в составе документации по планировке межселенных территорий района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
4.3. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания межселенных территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
4.4. Порядок организации и проведения, сроки публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания межселенных территории района определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4.5. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания межселенных территорий района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
4.6. Администрация Нефтеюганского района направляет Главе Нефтеюганского района подготовленную документацию по планировке межселенных территорий района, протокол публичных слушаний по проекту планировки межселенных территорий и проекту межевания межселенных территорий и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
4.7. Глава Нефтеюганского района обеспечивает опубликование документации по планировке межселенных территорий (проектов планировки межселенных территорий и проектов межевания межселенных территорий) в установленном порядке, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
Решение Главы Нефтеюганского района об утверждении документации по планировке межселенных территорий принимается в форме постановления администрации Нефтеюганского района.
4.8. Утвержденная документация по планировке межселенных территорий района (проекты планировки межселенных территорий и проекты межевания межселенных территорий) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
4.9. Глава Нефтеюганского района обеспечивает опубликование документации по планировке межселенных территорий (проектов планировки межселенных территорий и проектов межевания межселенных территорий) в установленном порядке, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
4.10. Утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории подлежит передаче на безвозмездной основе в администрацию Нефтеюганского района для хранения и учета в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в пункте 3.14 настоящего Положения. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
5. Особенности подготовки градостроительного плана земельного участка
5.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
5.2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется:
1) в составе проекта межевания межселенных территорий - в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) в виде отдельного документа - в случаях планирования строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах ранее сформированных земельных участков (имеющих фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации), применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют правилам землепользования и застройки района.
5.3. Подготовка градостроительного плана земельного участка как отдельного документа, осуществляется администрацией Нефтеюганского района в течение тридцати дней со дня поступления заявления от физического или юридического лица без взимания платы согласно пункту 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.4. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:
1) выноса границ земельных участков на местность - в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков из состава муниципальных земель;
2) принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на сформированные из состава муниципальных земель земельные участки;
3) принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
4) подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта;
5) выдачи разрешений на строительство;
6) выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.