Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы г. Лангепаса
от 18 июля 2012 г. N 103
Положение
о контрольно-счетном органе муниципального образования городской округ город Лангепас
16 ноября 2012 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.06.2012), Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 21.11.2011), Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ред. от 21.11.2011), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 97-оз "О реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (ред. от 30.09.2011), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.04.2012 N 38-оз "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Уставом города Лангепаса и определяет правовое положение, состав, порядок создания и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас.
1. Общие положения
Решением Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 ноября 2012 г. N 154 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Официальное сокращенное наименование контрольно-счетного органа - КСО города Лангепаса.
1.2. Контрольно-счетный орган создается Думой города Лангепаса и ей подотчетен.
1.3. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава города Лангепаса и иных муниципальных правовых актов, настоящего Положения.
1.4. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.5. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы города Лангепаса.
1.6. Контрольно-счетный орган в соответствии с Уставом города Лангепаса обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Лангепаса.
1.7. Основными принципами деятельности контрольно-счетного органа являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
Решением Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 ноября 2012 г. N 154 раздел 1 дополнен пунктом 1.8, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
1.8. Местонахождение контрольно-счетного органа - город Лангепас.
Решением Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 ноября 2012 г. N 154 раздел 1 дополнен пунктом 1.9, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
1.9. Почтовый адрес контрольно-счетного органа: улица Ленина, 35, город Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628672.
2. Состав и структура контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа.
2.2. Председатель контрольно-счетного органа, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа составляет шесть лет.
2.4. В контрольно-счетном органе создается коллегия контрольно-счетного органа, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа.
2.5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе, Регламентом контрольно-счетного органа.
2.6. Штатная численность контрольно-счетного органа устанавливается Думой города Лангепаса по предложению председателя контрольно-счетного органа.
2.7. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы города Лангепаса по предложению председателя контрольно-счетного органа.
2.8. Штатное расписание контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа исходя из возложенных на контрольно-счетный орган полномочий.
3. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа
3.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа назначаются на должность Думой города Лангепаса на заседании Думы города Лангепаса открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Думу города Лангепаса:
3.2.1. Председателем Думы города Лангепаса;
3.2.2. Депутатами Думы города Лангепаса - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города;
3.2.3. Главой города Лангепаса.
3.3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа представляются в Думу города Лангепаса субъектами, перечисленными в части 3.2 настоящего Положения, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
3.4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетного органа, Дума города Лангепаса вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным разделом 4 настоящего Положения.
3.5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа вносятся в Думу города Лангепаса председателем контрольно-счетного органа.
3.6. Рассмотрение кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа производится в порядке, установленном Регламентом Думы города Лангепаса пятого созыва для рассмотрения кандидатуры и избрания председателя Думы города.
4. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа
4.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного и муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя контрольно-счетного органа - не менее шести лет;
- для заместителя председателя и аудиторов - не менее четырех лет.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
5.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее должность муниципальной службы, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы города Лангепаса в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
6. Полномочия контрольно-счетного органа
6.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города Лангепаса и главе города Лангепаса;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом города Лангепаса и нормативными правовыми актами Думы города Лангепаса.
6.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
7. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
8.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждается контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
8.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
8.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
9.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
9.3. Обязательному включению в план работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Думы города Лангепаса, предложения и запросы главы города Лангепаса, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
9.4. Предложения Думы города Лангепаса, главы города Лангепаса по изменению плана работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
10. Регламент контрольно-счетного органа
10.1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа.
10.2. Регламент контрольно-счетного органа утверждается Думой города Лангепаса.
11. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа
11.1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
2) представляет Думе города Лангепаса и главе города Лангепаса ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) утверждает Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников контрольно-счетного органа;
5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников контрольно-счетного органа;
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа.
11.2. Заместитель председателя контрольно-счетного органа выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетного органа, а в отсутствие председателя контрольно-счетного органа выполняет его обязанности.
11.3. Аудиторы контрольно-счетного органа возглавляют направления деятельности контрольно-счетного органа, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Аудиторы контрольно-счетного органа в пределах своей компетенции, установленной Регламентом контрольно-счетного органа, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
12. Компетенция коллегии контрольно-счетного органа
12.1. Коллегия контрольно-счетного органа на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
2) планы работы контрольно-счетного органа;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний контрольно-счетного органа;
5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетного органа.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
13.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
14. Права, обязанности, ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
14.1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14.1, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
14.3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
14.5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы города Лангепаса, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города Лангепаса, координационных и совещательных органов при главе города Лангепаса.
15. Предоставление информации контрольно-счетному органу
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 14 дней со дня получения запроса контрольно-счетного органа, если иной срок не установлен в запросе, обязаны представлять в контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов определяется законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетного органа.
15.3. Непредоставление или несвоевременное предоставление контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
16. Представления и предписания контрольно-счетного органа
16.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведения должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случае несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
16.6. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
16.7. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
16.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Думу города Лангепаса.
Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
18. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
18.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
18.2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
18.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
19.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет и опубликовывает в газете "Звезда Лангепаса" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе города Лангепаса.
Указанный отчет публикуется в газете "Звезда Лангепаса" и размещается на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет только после его рассмотрения Думой города Лангепаса.
Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетного органа.
20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
20.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
20.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
20.3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы города Лангепаса.
21. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа
21.1. Денежное содержание председателя, заместителя председателя и аудиторов устанавливается решением Думы города Лангепаса в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
21.2. Председателю, заместителю председателя и аудиторам контрольно-счетного органа, замещающим должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета городского округа.
Председатель контрольно-счетного |
Т.М. Елисеева |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2012 г. N 103 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.