Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы г. Лангепаса
от 18 июля 2012 г. N 103
Положение
о контрольно-счетном органе муниципального образования городской округ город Лангепас
16 ноября 2012 г., 31 мая 2013 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.06.2012), Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 21.11.2011), Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ред. от 21.11.2011), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 97-оз "О реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (ред. от 30.09.2011), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.04.2012 N 38-оз "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Уставом города Лангепаса и определяет правовое положение, состав, порядок создания и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас.
1. Общие положения
Решением Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 мая 2013 г. N 64 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Официальное сокращенное наименование контрольно-счетного органа - КСО города Лангепаса.
Контрольно-счетный орган является казенным учреждением.
1.2. Контрольно-счетный орган создается Думой города Лангепаса и ей подотчетен.
1.3. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава города Лангепаса и иных муниципальных правовых актов, настоящего Положения.
1.4. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.5. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы города Лангепаса.
1.6. Контрольно-счетный орган в соответствии с Уставом города Лангепаса обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Лангепаса.
1.7. Основными принципами деятельности контрольно-счетного органа являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
Решением Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 ноября 2012 г. N 154 раздел 1 дополнен пунктом 1.8, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
1.8. Местонахождение контрольно-счетного органа - город Лангепас.
Решением Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 ноября 2012 г. N 154 раздел 1 дополнен пунктом 1.9, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
1.9. Почтовый адрес контрольно-счетного органа: улица Ленина, 35, город Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628672.
2. Состав и структура контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа.
2.2. Председатель контрольно-счетного органа, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решением Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 мая 2013 г. N 64 в пункт 2.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа составляет пять лет.
2.4. В контрольно-счетном органе создается коллегия контрольно-счетного органа, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа.
2.5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе, Регламентом контрольно-счетного органа.
2.6. Штатная численность контрольно-счетного органа устанавливается Думой города Лангепаса по предложению председателя контрольно-счетного органа.
2.7. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы города Лангепаса по предложению председателя контрольно-счетного органа.
2.8. Штатное расписание контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа исходя из возложенных на контрольно-счетный орган полномочий.
3. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа
3.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа назначаются на должность Думой города Лангепаса на заседании Думы города Лангепаса открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Думу города Лангепаса:
3.2.1. Председателем Думы города Лангепаса;
3.2.2. Депутатами Думы города Лангепаса - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города;
3.2.3. Главой города Лангепаса.
3.3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа представляются в Думу города Лангепаса субъектами, перечисленными в части 3.2 настоящего Положения, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
3.4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетного органа, Дума города Лангепаса вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным разделом 4 настоящего Положения.
3.5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа вносятся в Думу города Лангепаса председателем контрольно-счетного органа.
3.6. Рассмотрение кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа производится в порядке, установленном Регламентом Думы города Лангепаса пятого созыва для рассмотрения кандидатуры и избрания председателя Думы города.
4. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа
Решением Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 мая 2013 г. N 64 пункт 4.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Гражданам, претендующим на должность председателя контрольно-счетного органа, отнесенную к должности муниципальной службы высшей группы, необходимо иметь стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.
Гражданам, претендующим на должности заместителя председателя контрольно-счетного органа, аудитора контрольно-счетного органа, отнесенные к должностям муниципальной службы главной группы, необходимо иметь стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
5.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее должность муниципальной службы, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы города Лангепаса в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
6. Полномочия контрольно-счетного органа
6.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города Лангепаса и главе города Лангепаса;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом города Лангепаса и нормативными правовыми актами Думы города Лангепаса.
6.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
7. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
8.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждается контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
8.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
8.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
9.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
9.3. Обязательному включению в план работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Думы города Лангепаса, предложения и запросы главы города Лангепаса, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
9.4. Предложения Думы города Лангепаса, главы города Лангепаса по изменению плана работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
10. Регламент контрольно-счетного органа
10.1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа.
10.2. Регламент контрольно-счетного органа утверждается Думой города Лангепаса.
11. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа
11.1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
2) представляет Думе города Лангепаса и главе города Лангепаса ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) утверждает Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников контрольно-счетного органа;
5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников контрольно-счетного органа;
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа.
11.2. Заместитель председателя контрольно-счетного органа выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетного органа, а в отсутствие председателя контрольно-счетного органа выполняет его обязанности.
11.3. Аудиторы контрольно-счетного органа возглавляют направления деятельности контрольно-счетного органа, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Аудиторы контрольно-счетного органа в пределах своей компетенции, установленной Регламентом контрольно-счетного органа, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
12. Компетенция коллегии контрольно-счетного органа
12.1. Коллегия контрольно-счетного органа на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
2) планы работы контрольно-счетного органа;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний контрольно-счетного органа;
5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетного органа.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
13.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
14. Права, обязанности, ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
14.1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14.1, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
14.3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
14.5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы города Лангепаса, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города Лангепаса, координационных и совещательных органов при главе города Лангепаса.
15. Предоставление информации контрольно-счетному органу
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 14 дней со дня получения запроса контрольно-счетного органа, если иной срок не установлен в запросе, обязаны представлять в контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов определяется законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетного органа.
15.3. Непредоставление или несвоевременное предоставление контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
16. Представления и предписания контрольно-счетного органа
16.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведения должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случае несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
16.6. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
16.7. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
16.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Думу города Лангепаса.
Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
18. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
18.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
18.2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
18.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
19.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет и опубликовывает в газете "Звезда Лангепаса" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе города Лангепаса.
Указанный отчет публикуется в газете "Звезда Лангепаса" и размещается на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет только после его рассмотрения Думой города Лангепаса.
Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетного органа.
20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
20.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
20.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
20.3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы города Лангепаса.
21. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа
21.1. Денежное содержание председателя, заместителя председателя и аудиторов устанавливается решением Думы города Лангепаса в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
21.2. Председателю, заместителю председателя и аудиторам контрольно-счетного органа, замещающим должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета городского округа.
Председатель контрольно-счетного |
Т.М. Елисеева |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2012 г. N 103 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.