Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Лангепаса
от 8 июня 2016 г. N 998
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос или пересадку зелёных насаждений на территории муниципального образования городской округ город Лангепас"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос или пересадку зелёных насаждений на территории муниципального образования городской округ город Лангепас" (далее по тексту - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отдела экологии, природных ресурсов и несырьевого сектора экономики администрации города Лангепаса по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия отдела экологии, природных ресурсов и несырьевого сектора экономики администрации города Лангепаса с Лангепасским городским муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), заявителями и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги, а также формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных действий (административных процедур), сокращения количества представляемых документов.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, а так же индивидуальные предприниматели.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, информирование о порядке, ходе предоставления муниципальной услуги и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом экологии, природных ресурсов и несырьевого сектора экономики администрации города Лангепаса (далее по тексту - Отдел).
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Отдела.
- адрес: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, ул. Ленина, стр. 35;
- адрес электронной почты: BokashDV@admlangepas.ru;
- официальный сайт администрации города Лангепаса (http://admlangepas.ru);
- телефон: (34669) 2-07-62;
- график работы:
- понедельник - с 09 00 до 12 30 часов; с 14 00 до 18 00 часов;
- вторник - пятница - с 09 00 до 12 30 часов; с 14 00 до 17 00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы МФЦ.
Место нахождения: 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Парковая, 9;
- телефон для справок: 8(34669) 2-02-53; 2-02-58
- адрес электронной почты: mail@mfclangepas.ru vk.com/mfclangepas;
График работы:
с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 час.;
суббота с 08.00 до 18.00 час.;
воскресенье - выходной день;
Адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru (вкладка МФЦ).
1.3.3. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента, размещается:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Лангепаса (http://admlangepas.ru) (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение представляется по выбору заявителя (если об этом указано в обращении) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела экологии природных ресурсов и несырьевого сектора экономики администрации города Лангепаса (далее - специалист отдела), ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы отдела и графиком работы МФЦ, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в отдел письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания заявителям необходимо обратиться в письменной форме в отдел.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты поступления обращения в отдел.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня поступления обращения в отдел.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 Административного регламента.
1.3.8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления и отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории города Лангепаса".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Лангепаса.
Непосредственное предоставление осуществляет отдел экологии, природных ресурсов и несырьевого сектора экономики администрации города Лангепаса.
За получением муниципальной услуги заявитель обращается в МФЦ.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Лангепаса от 29.04.2016 N 48.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений;
- выдача (направление) заявителю письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений с указанием причин отказа.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих
дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в отделе.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания главой администрации города Лангепаса либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 2.3 Административного регламента.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней.
Сроки осуществления административных процедур, связанных с обследованием земельных участков, могут быть продлены главой администрации города Лангепаса либо лицом, его замещающим в связи с неблагоприятными погодными условиями (сильными осадками или температурой воздуха ниже -20°C) на основании служебной записки специалиста отдела.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- решением Думы города Лангепаса от 22.06.2012 N 93 "Об утверждении результатов публичных слушаний, проведенных 13.06.2012 и утверждения Правил благоустройства и озеленения территории города Лангепаса";
- постановлением администрации города Лангепаса от 27.05.2015 N 942 "Об утверждении Положения о порядке взимания и возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ город Лангепас";
- постановлением администрации города Лангепаса от 26.06.2013 N 881 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса" (ред. от 04.02.2016);
- распоряжением администрации города Лангепаса от 15.04.2016 N 342-рл "Об утверждении Положения об отделе экологии, природных ресурсов и несырьевого сектора экономики администрации города Лангепаса";
- административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители подают в МФЦ или отдел заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Для работ по строительству, ремонту, реконструкции, демонтажу объектов или проведения инженерных изысканий дополнительно к заявлению прилагаются следующие документы:
- документы (разрешение), подтверждающие основания размещения, ремонта, реконструкции, демонтажа объектов строительства и инженерной инфраструктуры;
- проектная документация;
- материалы топографической съемки территории земельного участка на бумажном и электронном носителях (в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га; в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га; в масштабе 1:5000 при площади участка более 10 га) с обозначением границ производства работ;
- правоустанавливающие документы на земельный участок либо документы, подтверждающие границы земельного участка или границы заявленного объекта, оформленные в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности;
- документы, подтверждающие сведения о собственнике объекта, подлежащего ремонту, реконструкции, демонтажу.
2.6.1. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста отдела или специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6.2. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Способы подачи документов заявителем:
- по почте, в том числе электронной, в отдел;
- по факсимильной связи в отдел;
- посредством обращения в МФЦ;
- посредством Единого или регионального порталов.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов из перечня необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению управлением или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) сведений о зарегистрированных правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- кадастровый план земельного участка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление оформлено не в полном объеме;
- в поданном заявлении содержатся недостоверные сведения;
- заявление не соответствует установленной форме;
- заявление подано или подписано лицом, не уполномоченным на совершение таких действий;
- отсутствуют необходимые приложения (документы) к заявлению в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, за исключением документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия.
Отказ в приеме заявления и документов оформляется отделом.
В случае выявления оснований для отказа в приеме заявления и документов через МФЦ специалист МФЦ уведомляет заявителя, в том числе под роспись, о наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов управлением, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
После устранения оснований для отказа в приеме заявления и документов заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- отказ от участия либо несвоевременное участие в административных процедурах, при осуществлении которых необходимо личное присутствие заявителя либо его уполномоченного представителя и совершение им определенных действий.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неисполнение заявителем условий по возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений при необходимости ее возмещения в порядке, предусмотренном постановлением администрации города;
- зеленые насаждения входят в состав природных объектов, находящихся под особой охраной или в составе городских лесов;
- необходимость сохранения зеленых насаждений предусмотрена документацией о предоставлении земельного участка;
- истечение максимального срока приостановления муниципальной услуги;
- установление факта предоставления ложной информации и документов заявителем.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Письменное заявление, поступившее посредством личного обращения заявителя в МФЦ, подлежит обязательной регистрации в течение 15 минут специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). При подаче заявления в отдел иным способом, предусмотренным подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, заявление подлежит регистрации в течение 15 минут специалистом отдела в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города Лангепаса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, графике его работы, контактных телефонах.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными Шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Места ожидания должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должна быть размещена информация, указанная в подпункте 1.3.8 пункта 1.3 административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами отдела, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Органы, с которыми осуществляется межведомственное электронное взаимодействие для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра) в части представления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в части представления кадастрового плана земельного участка в электронном виде;
- подразделение Федеральной налоговой службы Российской Федерации в части представления сведений о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), сведений о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из ЕГРЮЛ о юридическом лице или ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе.
Оформление разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений не требуется, если снос осуществляется:
- в состоянии крайней необходимости (для устранения аварии на инженерных сетях, устранения угрозы падения дерева, устранения другой опасности, если эта опасность не может быть устранена иными средствами, при соблюдении установленного порядка сноса, а также в случае, если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный);
- на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур;
- в целях очистки от сухостойных и ветровальных деревьев озелененных территорий улично-дорожной сети, объектов общего пользования, придомовых территорий многоквартирных жилых домов, территорий учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта;
- собственниками земельных участков, в границах которых произрастают зеленые насаждения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления и документов;
4) информирование заявителя о дате и времени проведения обследования земельного участка;
5) обследование земельного участка с составлением ведомости перечета зеленых насаждений, произрастающих на участке;
6) составление акта обследования земельного участка;
7) взимание и возмещение восстановительной стоимости зеленых насаждений;
8) подготовка разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений или мотивированного отказа в выдаче разрешения и вручение (направление) его заявителю или в МФЦ.
Блок-схема выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация и заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в МФЦ или отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес отдела, - специалист отдела, ответственный за делопроизводство;
- за прием и регистрацию заявления, поступившего в отдел посредством Единого и регионального порталов, - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления заявления в отдел;
- при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заполненного заявления установленной формы о предоставлении муниципальной услуги и полного пакета документов к нему.
Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и передача его специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов, либо отказ в приеме документов с мотивированным указанием причин отказа.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае поступления заявления по почте специалист отдела, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- в случае направления заявления посредством Единого и регионального порталов специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в информационной системе МФЦ и передает заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями в отдел в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.3. Направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее на рассмотрение специалисту отдела, ответственному за направление межведомственных запросов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за межведомственное информационное взаимодействие.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка и направление межведомственных запросов, подписанных электронной подписью специалиста отдела, ответственного за межведомственное информационное взаимодействие в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке, - в течение 2 рабочих дней через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- контроль за поступлением ответов на межведомственные запросы - в течение 5 рабочих дней со дня их направления;
- регистрация документов (информации), полученных через СМЭВ, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города - 1 рабочий день.
Критерии принятия решения о направлении межведомственных запросов: наличие оснований для направления межведомственных запросов в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 Административного регламента.
Результат исполнения административной процедуры: получение документов (информации), полученных через СМЭВ, и передача их специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация документов (информации), полученных через СМЭВ, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.4. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документов в течение 3-х дней на наличие или отсутствие следующих оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- зеленые насаждения входят в состав природных объектов, находящихся под особой охраной, или в состав городских лесов;
- необходимость сохранения зеленых насаждений предусмотрена документацией о предоставлении земельного участка;
- истечение максимального срока приостановления муниципальной услуги;
- установление факта предоставления ложной информации и документов заявителем.
Критерии принятия решения по результатам рассмотрения заявления и документов: отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат исполнения административной процедуры: принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: проставление отметки на заявлении о соответствии заявления и документов требованиям Административного регламента.
3.5. Информирование заявителя о дате и времени проведения обследования земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о возможности предоставления муниципальной услуги путем проставления отметки на заявлении о соответствии заявления и документов требованиям Административного регламента.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- информирование заявителя посредством телефонной связи о дате и времени проведения обследования земельного участка в течение 2-х дней;
- проставление отметки на оборотной стороне заявления о результатах информирования с указанием даты и времени информирования заявителя, номере телефона, по которому производилось информирование, дате и времени проведения обследования земельного участка (дата проведения обследования назначается не позднее 5 рабочих дней с даты информирования заявителя).
Критерии принятия решения об информировании заявителя посредством телефонной связи о дате и времени проведения обследования земельного участка: ориентировочное время, необходимое для обследования земельного участка, транспортная доступность, время года, метеорологические условия.
Результат исполнения административной процедуры: информирование заявителя о дате и времени проведения обследования земельного участка.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: проставление отметки на оборотной стороне заявления о результатах информирования.
3.6. Обследование земельного участка с составлением ведомости перечета зеленых насаждений, произрастающих на участке.
Основанием для начала административной процедуры является определение даты и времени проведения обследования земельного участка.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- определение общего количества и (или) площади произрастающих зеленых насаждений, породы деревьев и кустарников, диаметра стволов деревьев и кустарников;
- определение количества и (или) площади зеленых насаждений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций, подлежащих сохранению, подлежащих пересадке.
Обследование земельного участка осуществляется в присутствии заявителя или его уполномоченного представителя. Заявитель обеспечивает выноску границ земельного участка на местности и доступ на территорию земельного участка.
Обследование земельного участка в зависимости от площади и количества произрастающих на нем зеленых насаждений может производиться от 1 до 3-х рабочих дней.
При обследовании земельного участка площадью более 3 га для целей определения количества произрастающих деревьев и кустарников допускается закладка пробных площадей, размер которых в зависимости от степени однородности насаждений может колебаться от 3% до 5% площади участка (чем однороднее насаждение, тем меньше процент выборки). При площади участка до 5 га закладывают одну пробную площадь, при площади участка 5 - 10 га - две пробные площади, при площади участка свыше 10 га - по одной пробной площади на каждые 10 га с равномерным размещением по участку. Пробные площади в натуре обозначаются колышками высотой 0,5 м, которые устанавливают по углам пробной площади. На пробной площади производится перечет зеленых насаждений. Данные разработки пробной площади переводятся на площадь всего участка.
Критерии принятия решения по результатам обследования земельного участка: сносу подлежат зеленые насаждения, не подлежащие сохранению в соответствии с проектной документацией и (или) пересадке в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 к Административному регламенту.
Результат исполнения административной процедуры: составление ведомости перечета зеленых насаждений, согласно приложению N 2 к Административному регламенту, которая является полевым документом и заполняется с использованием карандаша с грифельным стержнем.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание заявителем или его уполномоченным представителем и специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, ведомости пересчета зеленых насаждений.
3.7. Составление акта обследования земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является заполненная и подписанная заявителем или его уполномоченным представителем и специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, ведомость перечета зеленых насаждений.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- составление акта обследования земельного участка в течение 3-х рабочих дней;
- подписание акта обследования земельного участка заявителем или его уполномоченным представителем в течение 2-х рабочих дней после составления акта.
Критерии принятия решения при составлении акта обследования земельного участка: акт обследования составляется на основании ведомости пересчета зеленых насаждений.
Результат исполнения административной процедуры: составление акта обследования земельного участка в 2-х экземплярах согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание заявителем или его уполномоченным представителем и специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, акта обследования земельного участка в 2-х экземплярах.
3.8. Взимание и возмещение восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный заявителем или его уполномоченным представителем и специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, акт обследования земельного участка.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за подготовку и подписание расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за утверждение расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - начальник отдела;
- за направление заявителю расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений почтой, в том числе на электронную почту заявителя, - специалист отдела, ответственный за делопроизводство;
- за выдачу заявителю расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений лично либо посредством Единого или регионального портала - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу (направление) заявителю договора на выполнение работ по возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений в форме компенсационного озеленения - специалист отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - 1 рабочий день;
- выдача (направление) заявителю расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - 2 рабочих дня;
- регистрация копии платежного документа или выдача (направление) заявителю договора на выполнение работ по возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений в форме компенсационного озеленения - 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: наличие оснований для возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений в соответствии с постановлением администрации города.
Результат выполнения административной процедуры:
- получение копии платежного документа от заявителя о перечислении денежных средств в бюджет города в форме компенсации затрат на озеленение на сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений;
- заключение договора на выполнение работ по возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений в форме компенсационного озеленения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация копии платежного документа в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города или регистрация договора на выполнение работ по возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений в форме компенсационного озеленения.
3.9. Подготовка разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений или мотивированного отказа в выдаче разрешения и вручение (направление) его заявителю или в МФЦ.
Основания для начала административной процедуры:
- подписанный заявителем или его уполномоченным представителем и специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, акт обследования земельного участка;
- документы о возмещении восстановительной стоимости зеленых насаждений (при наличии оснований по взиманию и возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений в соответствии с постановлением администрации города Лангепаса):
- получение копии платежного документа от заявителя о перечислении денежных средств в бюджет города в форме компенсации затрат на озеленение на сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений;
- заключение договора на выполнение работ по возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений в форме компенсационного озеленения на сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за подготовку документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - начальник отдела;
- за регистрацию документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист отдела, ответственный за делопроизводство;
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, - специалист отдела, ответственный за делопроизводство;
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично или посредством Единого или регионального порталов - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка, подписание и регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (разрешение, оформленное в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту, или отказ в выдаче разрешения, оформленный в письменной форме на бланке администрации города Лангепаса);
- выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов, либо нарочно или по адресу, указанному в заявлении, в том числе на электронную почту заявителя, либо через МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю - запись, сделанная заявителем о получении результата муниципальной услуги на поданном им заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, - почтовое уведомление о вручении или скриншот электронного уведомления о доставке сообщения;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов, - запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или регионального порталов;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, - запись о выдаче документов заявителю подтверждается подписью заявителя в расписке о приеме документов или в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся управляющим делами администрации города Лангепаса либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом управляющего делами администрации города Лангепаса либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся управляющим делами администрации города Лангепаса либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность специалистов отдела за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Контроль за выполнением административных процедур специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
4.4. Должностные лица отдела несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица администрации города, а также управления, МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в нарушении предоставления муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адресов электронной почты управления и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес управления и МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги отделом, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) отдела, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Лангепаса для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Лангепаса для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Лангепаса;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Лангепаса;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого или регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается начальником отдела согласно соглашению о взаимодействии.
5.4. Жалоба на действия (бездействие отдела, его должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу), подается в администрацию города Лангепаса и рассматривается управляющим делами администрации города Лангепаса.
Жалоба на решение управляющего делами администрации города Лангепаса подается главе администрации города Лангепаса через отдел по работе с обращениями граждан и контролю администрации города Лангепаса.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) отдела, его должностных лиц, муниципальных служащих может быть подана юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами градостроительных отношений, в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Основанием для рассмотрения жалобы является ее поступление в отдел или в администрацию города Лангепаса.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы администрации города Лангепаса и МФЦ, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию города Лангепаса, подлежит регистрации в день ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со
дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Отдел обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации города Лангепаса, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Лангепаса, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация города Лангепаса отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) отдела, должностного лица отдела, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.15. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.