Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 22 июля 2013 г. N 1955-ПА-НПА
Положение
о порядке подготовки документации по планировке межселенных территорий Нефтеюганского района
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке подготовки документации по планировке межселенных территорий Нефтеюганского района (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.07.2007 N 153-п "О составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа" и устанавливает порядок подготовки и утверждения документации по планировке межселенных территорий Нефтеюганского района (далее - район).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "13.07.2007" имеется в виду "13.06.2007"
1.2. Уполномоченный орган местного самоуправления по подготовке документации по планировке межселенных территорий определяется правовым актом Администрации Нефтеюганского района.
1.3. Подготовка документации по планировке межселенных территорий района осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
1.4. Подготовка документации по планировке межселенных территорий осуществляется на основании результатов соответствующих инженерных изысканий, выполняемых физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания.
1.5. В целях подготовки документации по планировке межселенных территорий района могут привлекаться специалисты органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или органов местного самоуправления, специалисты проектных и научно-исследовательских институтов, а также специалисты предприятий и организаций, ответственных за содержание и развитие сетей инженерно-технического обеспечения.
1.6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, если не оговорено иное, полностью соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
2. Назначение, виды и состав документации по планировке межселенных территорий
2.1. Подготовка документации по планировке межселенных территорий осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития межселенных территорий района, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2.2. При подготовке документации по планировке межселенных территорий района может осуществляться:
1) разработка проекта планировки межселенных территорий в виде отдельного документа (без проекта межевания и градостроительных планов земельных участков в их составе);
2) разработка проекта планировки межселенных территорий с проектом межевания в его составе без градостроительных планов земельных участков;
3) разработка проекта планировки межселенных территорий с проектом межевания и градостроительными планами земельных участков в их составе;
4) разработка проекта межевания межселенных территорий с градостроительными планами земельных участков;
5) разработка градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа.
2.3. Состав документации по планировке межселенных территорий устанавливается в соответствии со статьями 42, 43 и 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.06.2007 N 153-п и может быть конкретизирован в техническом задании на подготовку такой документации, исходя из целей и задач развития территории, ее специфики и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства различного функционального назначения.
3. Порядок подготовки документации по планировке межселенных территорий
3.1. Документация по планировке межселенных территорий разрабатывается на основании решения главы администрации Нефтеюганского района:
1) по инициативе органов местного самоуправления;
2) на основании предложений (обращений) физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке межселенных территорий (приложение N 2);
3) на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке межселенных территорий от лиц, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения (приложение N 3).
3.2. Решение главы администрации Нефтеюганского района о подготовке документации по планировке межселенных территорий принимается в форме постановления (далее - постановление главы администрации района).
3.3. Указанное в пункте 3.2 настоящего Положения решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
3.4. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке межселенных территорий физические или юридические лица вправе представить в уполномоченный орган местного самоуправления района свои предложения в письменном виде о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке межселенных территорий. К таким предложениям в целях обоснования потенциальных строительных намерений могут прилагаться графические материалы (чертежи, карты, схемы), технико-экономические обоснования.
3.5. Уполномоченный орган местного самоуправления района обеспечивает подготовку документации по планировке межселенных территорий на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.
3.6. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке межселенных территорий (за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц) в случаях, предусматривающих размещение объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района, а также в случаях, не предусматривающих размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии схемы территориального планирования муниципального района применительно к межселенным территориям.
3.7. Подготовка документации по планировке межселенных территорий осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Подготовка документации по планировке межселенных территорий, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
3.8. В случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке межселенных территорий в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
3.9. В случае поступления в уполномоченные органы местного самоуправления, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3.1, заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке межселенных территорий от лиц, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, такие органы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязаны принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории.
3.10. Подготовка документации по планировке межселенных территорий осуществляется на основании: схемы территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
3.11. В случае, если решение о подготовке документации по планировке межселенных территорий принимается уполномоченным органом местного самоуправления района, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования муниципального района.
4. Принятие решения об утверждении или отклонении документации по планировке межселенных территорий
4.1. Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет проверку подготовленной на основании решения главы администрации района документации по планировке межселенных территорий на соответствие требованиям, указанным в п. 3.10 настоящего Положения, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки готовит заключение и принимает решение о направлении такой документации главе администрации района на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
4.2. Проекты планировки межселенных территорий и проекты межевания межселенных территорий, подготовленные в составе документации по планировке межселенных территорий на основании решения главы администрации района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
4.3. Порядок организации и проведения, сроки публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4.4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания межселенных территорий подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
4.5. Уполномоченный орган местного самоуправления направляет главе администрации района подготовленную документацию по планировке межселенных территорий, протокол публичных слушаний по проекту планировки межселенных территорий и проекту межевания межселенных территорий и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
4.6. Глава администрации района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки межселенных территорий и проекту межевания межселенных территорий и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении в течение четырнадцати дней со дня поступления документации по планировке межселенных территорий или об отклонении такой документации и о направлении ее в уполномоченный орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Решение главы администрации Нефтеюганского района об утверждении документации по планировке межселенных территорий принимается в форме постановления.
4.7. Глава администрации района обеспечивает опубликование документации по планировке межселенных территорий (проектов планировки межселенных территорий и проектов межевания межселенных территорий) в установленном порядке, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
4.8. Утвержденная документация по планировке межселенных территорий (проекты планировки межселенных территорий и проекты межевания межселенных территорий) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в сети "Интернет".
4.9. На основании документации по планировке межселенных территорий, утвержденной главой администрации района, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
4.10. Утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории подлежит передаче на безвозмездной основе в уполномоченный орган местного самоуправления для хранения и учета в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Особенности подготовки градостроительного плана земельного участка
5.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
5.2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется:
1) в составе проекта межевания межселенных территорий - в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) в виде отдельного документа - в случаях планирования строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах ранее сформированных земельных участков (имеющих фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации), применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют правилам землепользования и застройки района.
5.3. Подготовка градостроительного плана земельного участка как отдельного документа, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления заявления от физического или юридического лица без взимания платы согласно пункту 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.4. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:
1) выноса границ земельных участков на местность - в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков из состава муниципальных земель;
2) принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на сформированные из состава муниципальных земель земельные участки;
3) принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
4) подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта;
5) выдачи разрешений на строительство;
6) выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.