Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы города Лангепаса
от 24 апреля 2015 г. N 58
Порядок
и условия осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным предприятиям и учреждениям торговли города Лангепаса
1. Настоящий Порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным предприятиям и учреждениям торговли города Лангепаса (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия осуществления торговой деятельности, указанные в пункте 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (далее - Правила продажи отдельных видов товаров) и законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Муниципальные предприятия и учреждения торговли города Лангепаса осуществляют деятельность в соответствии с целями, закрепленными в их уставах.
3. Ассортиментный перечень товаров и (или) перечень предоставляемых услуг разрабатывается и утверждается руководителем предприятия при письменном согласовании с учредителем и управлением экономики администрации города Лангепаса, с учетом типа (формата) и специфики торгового объекта, поставленных задач, потребностей целевой группы потребителей, наличием поставщиков. Ассортиментный перечень товаров и (или) перечень предоставляемых услуг составляется на основании товарного классификатора и предусматривает подразделение на товарные группы и товарные категории. Решение об изменении ассортиментного перечня и (или) перечня предоставляемых услуг с целью его оптимизации обосновывается результатами деятельности торгового объекта. В соответствии с ассортиментным перечнем товаров определяется ассортимент реализуемых товаров.
4. Режим работы муниципальных предприятий и учреждений торговли определяется руководителем по письменному согласованию с учредителем и управлением экономики администрации города Лангепаса в целях создания благоприятных условий для потребителей. В случае временного приостановления деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) своевременно информировать покупателей, управление экономики администрации города Лангепаса.
5. При выборе приёмов и способов, с помощью которых осуществляется продажа товаров, муниципальные предприятия и учреждения торговли города Лангепаса могут использовать следующие методы продажи товаров: самообслуживание, индивидуальное обслуживание, продажа с открытой выкладкой, продажа товаров по предварительным заказам, либо их совокупность.
6. Муниципальные предприятия и учреждения торговли города Лангепаса должны располагать необходимым количеством, типами, моделями технологического оборудования, инвентаря, обеспечивающими в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.
7. Если осуществляемая муниципальным предприятием и учреждением торговли города Лангепаса деятельность подлежит лицензированию, необходимо предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также о выдавшем данную лицензию органе. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителями местах.
8. Книга отзывов и предложений размещается в торговом зале муниципального предприятия и учреждения торговли в доступном для потребителей месте. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.
9. Способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах, размещаются согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. При этом обязательными и специальными требованиями являются:
9.1. Размещение информации на вывеске организации (сведения о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (юридическом адресе) и режиме работы).
9.2. Размещение информации на личной карточке представителя продавца (сведения о продавце и его представителе).
9.3. Размещение информации на местах, удобных для ознакомления покупателя, как правило, стендах, уголках потребителя (информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа, Правила продажи отдельных видов товаров, Закон о защите прав потребителей и т.п.).
9.4. Размещение информации на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом (информация о товарах и их изготовителях, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров, в том числе о наименовании товара; фирменном наименовании и месте нахождения (юридическом адресе) изготовителя товара, месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; о стандартах, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; об основных потребительских свойствах товара; о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара; гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий; цене и условиях приобретения товара).
9.5. Маркировка товаров, сертификат или декларация о соответствии, копия сертификата, товарно-сопроводительные документы (информация о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем получения в установленном порядке знака соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из указанных документов).
9.6. Ценники (информация о наименовании товара, его сорте, цене за вес или единицу товара, заверенная подписью материально ответственного лица или печатью организации, с указанием даты оформления ценника).
9.7. Прейскурант (информация о наименовании и цене товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услугах при осуществлении выездной, разносной торговли, заверенная подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца).
10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего Порядка, также должна быть доведена до сведения потребителей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения муниципального предприятия и учреждения торговли города Лангепаса.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 апреля 2015 г. N 58 "Об установлении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.