Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации г. Лангепаса
от 19 января 2015 г. N 39
Типовое положение
о конфликте интересов работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ город Лангепас, учредителем которых является муниципальное образование городской округ город Лангепас (далее - Положение)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ город Лангепас, учредителем которых является муниципальное образование городской округ город Лангепас (далее - организации), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
2. Ознакомление гражданина, поступающего на работу в организацию, с Положением производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников организации вне зависимости от уровня занимаемой должности.
2. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов
4. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов организации и работника организации при урегулировании конфликта интересов;
защита работника организации от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником организации и урегулирован (предотвращен) организацией.
5. Формы урегулирования конфликта интересов работников организации должны применяться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и его урегулирования
6. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является структурное подразделение или должностное лицо организации, ответственное за противодействие коррупции.
7. Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом организации и доводится до сведения всех ее работников.
8. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.
9. Информация о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов представляется в виде декларации о конфликте интересов (приложение к настоящему Положению) в следующих случаях:
при приеме на работу;
при назначении на новую должность;
в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в организации;
при возникновении конфликта интересов.
10. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
4. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
11. Декларация о конфликте интересов изучается должностным лицом организации, ответственным за противодействие коррупции, и направляется руководителю организации.
12. Руководитель организации рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для организации рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.
13. Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется руководителем организации и должностным лицом организации, ответственным за противодействие коррупции, конфиденциально.
14. Формы урегулирования конфликта интересов:
ограничение доступа работника организации к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника организации;
перевод работника организации на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
отказ работника организации от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
увольнение работника организации в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;
увольнение работника организации в соответствии с пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
иные формы разрешения конфликта интересов.
15. По письменной договоренности организации и работника организации, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут применяться иные формы урегулирования.
16. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника организации, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.
5. Обязанности работника организации в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
17. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей работник организации обязан:
руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.