Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Лангепаса
от "06" февраля 2015 г. N 166
План мероприятий ("дорожная карта")
"Передача в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Лангепас"
I. Общее описание "дорожной карты"
1.1. Анализ структуры коммунальных систем муниципального образования городской округ город Лангепас
1.1.1. Краткая характеристика муниципального образования городской округ город Лангепас
Муниципальное образование городской округ город Лангепас (далее - город Лангепас) расположен в центральной части Западно-Сибирской равнины между двумя крупными городами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Нижневартовском и Сургутом. В 1985 году по решению Тюменского областного Совета народных депутатов городу Лангепасу был присвоен статус города окружного подчинения. Он вошел в плеяду городов ЛУКОЙЛа.
Население города Лангепаса составляет 43 200 человек (на начало 2015 года).
Согласно генеральному плану застройки города Лангепаса промышленная и жилая зоны города размещены с учетом перспективного роста и сохранения природно-экологических особенностей.
Город Лангепас состоит из восьми микрорайонов, образующих два крупных жилых района, между которыми размещается городской общественный центр.
Инвестиционная деятельность предприятий города Лангепаса, осуществляемая в форме капитальных вложений, направлена на сохранение инвестиционных программ предприятий, эффективности и результативности социальной сферы.
Приток инвестиций в жилищное строительство предусматривает использование, наряду с бюджетными средствами, средства граждан, кредитных учреждений и инвестиционных фондов. В увеличении доли строительства жилья немаловажную роль играет система ипотечного кредитования
Качество жизни лангепасцев и развитие города Лангепаса напрямую зависят от успешной работы территориально-производственного предприятия "Лангепаснефтегаз".
Наряду с реализацией приоритетных национальных проектов, в городе Лангепасе планомерно реализуются многие социально-экономические проекты, направленные на решение задач, поставленных Правительством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Динамично развивается малый и средний бизнес. Сегодня численность работающих на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей составляет 8149 человек. По статистике 32,8% горожан, занятых в экономике, то есть каждый третий - это представители малого бизнеса.
Жилищный фонд города Лангепаса составил 720 тыс. кв. метров, из которого в собственности находится 618,3 тыс. кв. м., в том числе в собственности граждан 565,6 тыс. кв. м., юридических лиц 52,7 тыс. кв. м. Домов индивидуального жилищного строительства в городе 73 с общей площадью 11,3 тыс. кв. м.
Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя города Лангепаса на 01.01.2011 составила 17,1 кв. метра.
Построенный капитальный жилой сектор характеризуется высоким уровнем благоустройства, все 100% зданий имеют централизованное тепло-водоснабжение и водоотведение.
1.1.2. Отрасли жилищно-коммунального хозяйства города Лангепаса
1.1.2.1. Анализ системы водоснабжения
Город Лангепас имеет централизованную закольцованную систему хозяйственно-питьевого водоснабжения. От этой системы снабжаются водой все объекты производственной, социально-бытовой и жилой сферы на хозяйственно-питьевые, противопожарные и производственные нужды. Охват населения услугой составляет 100%.
Добыча подземных вод осуществляется путем эксплуатации водозабора ВОС-8000, производительностью 24 тыс. м3/сутки, расположенного на Лангепасском месторождении подземных пресных вод, введен в эксплуатацию в 1991 году, находится в 5-ти км на юго-востоке от города Лангепаса. Источником водоснабжения объектов канализационных очистных сооружений является водозабор на КОС-15000 производительностью 230,4 м3/сутки, находится в 15 км от города Лангепаса.
В процессе эксплуатации водоочистных сооружений ВОС-8000 проводился целый ряд реконструкций:
- дегазация воды;
- переход воды на 2-х ступенчатую очистку;
- установка австрийских фильтров.
В результате чего достигнуты высокие показатели. После очистки содержание железа на выходе составляет 0.1 - 0.2 мг/л (при требовании СанПиН до 0.3 мг/л).
Промежуточными насосами вода подается на фильтры двухступенчатой очистки с производительностью 21 тыс. м3/сут. Пройдя фильтрующую загрузку через песочные и угольные фильтры, вода освобождается от железа и направляется в 2 резервуара чистой воды объемом по 2000 м3. Из резервуаров вода забирается насосами второго подъема и подается в распределительную сеть города Лангепаса.
Фактически задействованная мощность насосных станций составляет 40,1% от установленной мощности.
Анализ объектов водоснабжения показывает их значительный износ, что приводит к снижению качества оказываемых услуг. Износ оборудования, используемого при подъеме воды, составляет 100%.
Устаревшее насосное и электротехническое оборудование на водопроводных насосных станциях не позволяет обеспечивать стабильную работу по перекачке питьевой воды, в то время как затраты на электроэнергию постоянно растут. Необходима замена насосного оборудования на более современное и энергоэффективное.
Поднимаемая вода подается в город Лангепас по двум водоводам диаметром 530 мм и длиной по 5,5 км каждый.
Питьевая вода подается по чугунному трубопроводу, фактический износ которого составляет 79%.
Установленная производственная мощность водопроводов составляет 24 тыс. м3/сут.
В системе водоснабжения наблюдается рост потерь и неучтенных расходов воды. Основными причинами сложившейся ситуации является высокий срок службы трубопроводов, а также неоптимальная работа системы водоснабжения в целом.
Эксплуатацию, ремонт и обслуживание сооружений, оборудования, водопроводных сетей осуществляет Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие "Тепловодоканал" (далее - ЛГ МУП "Тепловодоканал").
Основные производственные (технические) показатели системы водоснабжения ЛГ МУП "Тепловодоканал" за 2011 - 2014 годы
Показатели |
Ед. изм. |
Факт 2011 года |
Факт 2012 года |
Факт 2013 года |
Принято при установлении тарифа на 2014 год |
Число водопроводов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Суммарная протяженность сети |
км |
67,2 |
67,2 |
67,2 |
67,2 |
В т.ч. нуждающаяся в замене |
км |
1,414 |
3,23 |
3,35 |
2,69 |
Износ сетей водоснабжения |
% |
94 |
77 |
74 |
79 |
Количество порывов в сетях |
ед. в год |
5 |
5 |
4 |
5 |
Износ оборудования, используемого при подъеме воды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Установленная производственная мощность очистных сооружений |
т. м3/сут. |
21 |
21 |
21 |
21 |
Фактически задействованная мощность очистных сооружений в % от установленной мощности |
т. м3/сут.
% |
11
52,38 |
10,22
48,67 |
10,25
48,81 |
10,23
48,71 |
Износ очистных сооружений |
% |
55 |
57 |
59 |
59 |
Установленная производственная мощность водопровода |
т. м3/сут. |
24 |
24 |
24 |
24 |
Имеет место полный физический износ насосного и компрессорного оборудования на водоочистных сооружениях ВОС-8000, воздуходувное оборудование изношено.
Потери в водопроводных сетях в динамике за 2009 - 2013 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Объем поданной воды в сеть |
тыс. м3 |
4281,2 |
4192,2 |
3718,8 |
3438,4 |
3406,2 |
Потери в сети |
тыс. м3 |
761,6 |
779,0 |
764,3 |
653,2 |
788,8 |
% |
17,8 |
18,6 |
20,6 |
19,0 |
23,2 |
Производственные программы ЛГ МУП "Тепловодоканал" за 2009 - 2013 годы.
Величина потерь в 2,8 раза превышает максимальное значение показателей нормативов - индикаторов на территории муниципальных образований округа (6,4 - 8,4%).
Из общей характеристики системы водоснабжения города Лангепаса можно сделать вывод, что высокий уровень физического и морального износа оборудования предъявляет высокие требования к мерам по модернизации отрасли.
1.1.2.2. Анализ системы водоотведения
Город Лангепас имеет централизованную систему водоотведения. Охват населения услугой составляет 100%. От городской канализационной насосной станции (ГКНС) сточные воды поступают на канализационные очистные сооружения (КОС) производительностью 15000 м3/сутки (КОС-15000), расположенные в 15 км от города Лангепаса по автодороге на Чумпасское месторождение. Водоотведение осуществляется в пределах установленных лимитов, на основании лицензии на водопользование. КОС-15000 введены в эксплуатацию в 1995 году.
При очистке стоков применяются механическая, биологическая очистка, глубокая доочистка на фильтрах с плавающей пенополистирольной загрузкой, ультрафиолетовое обеззараживание сточных вод. Смесь сырого осадка и избыточного активного ила обезвоживается на существующих иловых площадках.
Общая протяженность канализационных сетей составляет 115,7 км. Самотечные канализационные сети выполнены из стальных труб.
Процент изношенности канализационных сетей составляет около 60%. Большая часть насосного оборудования ГКНС эксплуатируется с момента пуска станций и требует замены. В ряде станций требуется замена трубопроводов.
По-прежнему острой остается проблема износа канализационной сети. Поэтому в последние годы особое внимание уделяется ее реконструкции и модернизации.
Процент изношенности канализационных сетей составляет около 60%.
Большая часть насосного оборудования ГКНС эксплуатируется с момента пуска станций и требует замены. В ряде станций требуется замена трубопроводов, подверженных коррозии.
Износ очистных сооружений составляет 80%. Таким образом, система водоотведения в городе Лангепас, являясь необходимым дополнением действующей системы водоснабжения, также нуждается в обновлении и реконструкции.
Износ сооружений и канализационных сетей
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Износ КОС |
% |
57 |
52 |
54 |
56 |
Износ ГКНС |
% |
71 |
56 |
58 |
58 |
Износ канализационных сетей |
% |
68 |
80 |
82 |
84 |
Имеет место полный физический износ насосного и компрессорного оборудования на очистных сооружениях КОС-15000, воздуходувное оборудование изношено.
Состояние канализационных сетей характеризуется как удовлетворительное, фактическое значение показателей надежности составило:
- аварийность на трубопроводах - 0 ед./км (2009 - 2013 гг.) при норме 0,1 - 0,2 ед./км;
- нуждающиеся в замене сети отсутствуют.
Потери воды в сетях превышают в 2,8 раза значение максимального норматива - индикатора, расход воды на собственные нужды - в 1,5 раза. Удельные показатели энергоемкости по водоснабжению - в рекомендуемом диапазоне, по водоотведению в 1,7 раза выше максимального норматива.
Эксплуатацию, ремонт и обслуживание, как сооружений, оборудования, так и канализационных сетей осуществляет ЛГ МУП "Тепловодоканал".
1.1.2.3. Анализ системы теплоснабжения
Город Лангепас имеет централизованную систему теплоснабжения. Потребителями услуг являются производственные, социально-бытовые объекты и жилищный фонд города Лангепаса. Охват населения услугой составляет 100%. На котельных узлы учета тепла не установлены, учет ведется из расчета потребленного топлива.
В городской промышленной зоне находятся 3 котельные КВГМ-100, ДЕ-25 и ДЕ-16, которые работают на единый контур теплоснабжения, поделенный секционными задвижками на зоны обслуживания той или иной котельной. Водогрейная котельная КВГМ-100 - самая мощная, несет основные тепловые нагрузки для отопления и горячего водоснабжения города в отопительный период, а котельная ДЕ-16 используется в летний период для горячего водоснабжения города Лангепаса. Котельная ДЕ-25 является поставщиком тепла в паре на собственные нужды котельной КВГМ-100 на деаэрацию в системе химводоочистки подпиточной воды для котлов и содержание парка резервного топлива сырой нефти. Котельная ВОС-8000 находится в 5-ти км юго-восточнее города Лангепаса, отапливает производственно-бытовые помещения водоочистных сооружений. Котельная КОС-15000 находится в 15-ти километрах от города Лангепаса, отапливает производственно-бытовые помещения канализационных очистных сооружений.
Система централизованного теплоснабжения - закрытая, в качестве теплоносителя в системе используется горячая вода.
В городе Лангепаса централизованное горячее водоснабжение. Узлами распределения тепловых потоков и приготовления горячей воды являются ЦТП (10 ед.) и КТЭБ (5 ед.), оборудованные автоматической системой управления технологическим процессом приготовления горячей воды (АСУТП). На циркуляционных насосах горячего водоснабжения ЦТП и КТЭБ (общее количество 7 ед.) установлены преобразователи частоты, которые в совокупности с электрической запорной арматурой поддерживают в автоматическом режиме заданную температуру и давление горячей воды.
Все котельные в качестве основного топлива используют осушенный нефтяной газ. Котельные КВГМ-100, ДЕ-25, КОС-15000 имеют резервное топливо - сырую нефть. Средний коэффициент полезного действия (далее - КПД) котлов составляет 92,2%.
Характеристика котельных предприятия на 01.01.2014
Наименование и местонахождения котельной |
Марки установленных котлов и тип котла |
Год установки |
Срок службы лет |
Мощность котлов, Гкал/час |
КПД котлов по режимным картам % |
Вид топлива основной/ резервный |
|
Установленная мощность |
по результатам режимно-наладочных испытаний |
||||||
Котельная N 1 КВГМ-100 города Лангепаса |
КВГМ-100 N 1 водогрейный |
1991 |
23 |
100 |
80,0 |
93,1 |
газ/нефть |
КВГМ-100 N 2 водогрейный |
1991 |
23 |
100 |
80,0 |
92,7 |
газ/нефть |
|
КВГМ-100 N 3 водогрейный |
1993 |
21 |
100 |
80,0 |
93,1 |
газ/нефть |
|
Итого |
|
|
300 |
240 |
92,96 |
|
|
Котельная N 2 ДЕВ-16 города Лангепаса |
ДЕВ-16-14ГМ N 1 водогрейный |
1984 |
30 |
10 |
9,96 |
93,48 |
газ |
ДЕВ-16-14ГМ N 2 водогрейный |
1984 |
30 |
10 |
9,81 |
93,6 |
газ |
|
ДЕВ-16-14ГМ N 3 водогрейный |
1984 |
30 |
10 |
9,44 |
93,53 |
газ |
|
ДЕВ-16-14ГМ N 4 водогрейный |
1989 |
25 |
10 |
10,79 |
93,1 |
газ |
|
Итого |
|
|
40 |
40 |
93,43 |
|
|
Котельная N 3 ВОС-8000 промзона |
Е-1-0,9Г (МЗК-7АГ) N 1 водогрейный |
1991 |
23 |
0,6 |
0,62 |
90,45 |
газ |
Е-1-0,9Г (МЗК-7АГ) N 2 водогрейный |
1991 |
23 |
0,6 |
0,57 |
90,85 |
газ |
|
Е-1-0,9Г (МЗК-7АГ) N 3 водогрейный |
1991 |
23 |
0,6 |
0,62 |
92,13 |
газ |
|
Итого |
|
|
1,8 |
1,81 |
91,14 |
|
|
Котельная N 4 КОС-15000 промзона |
КСВ-1,86 (ВК-21) N 1 водогрейный |
1994 |
20 |
1,6 |
0,45 |
95,35 |
газ |
КСВ-1,86 (ВК-21) N 2 водогрейный |
1994 |
20 |
1,6 |
0,50 |
95,1 |
газ |
|
КСВ-1,86 (ВК-21) N 3 водогрейный |
1994 |
20 |
1,6 |
- |
- |
нефть |
|
КСВ-1,86 (ВК-21) N 4 водогрейный |
1994 |
20 |
1,6 |
- |
- |
нефть |
|
Итого |
|
|
6,4 |
0,95 |
95,22 |
|
|
Котельная N 5 ДЕ-25-14 города Лангепаса |
ДЕ-25-14 N 1 паровой |
1986 |
28 |
14 |
3,25 |
88,5 |
газ/нефть |
ДЕ-25-14 N 2 паровой |
1986 |
28 |
14 |
3,08 |
77,95 |
газ/нефть |
|
ДЕВ-25-14 N 3 водогрейный |
1986 |
28 |
14 |
12,1 |
93,3 |
газ/нефть |
|
ДЕВ-25-14 N 4 водогрейный |
1986 |
28 |
14 |
11,1 |
92,8 |
газ/нефть |
|
Итого |
|
|
56 |
29,53 |
88,14 |
|
|
Всего |
18 котлов |
|
|
0,42 |
312,29 |
92,18 |
|
Котлы физически устарели, минимальный срок эксплуатации - 20 лет, максимальный - 30 лет.
Насосное и компрессорное оборудование котельных физически устарело, минимальный срок эксплуатации - 20 лет, максимальный - 30 лет, износ 100%.
Котельная КВГМ-100 (нормативный срок эксплуатации истек в 2011 году, продлен до 2015 года), котельная ДЕ-25 (нормативный срок эксплуатации закончился в 2010 году, продлен до 2014 года), АГРС-75 (срок эксплуатации продлен до 2014 года), существующий источник резервного топлива РВС-3000 не соответствует требованиям промышленной безопасности ПБ 03-605-03, кроме того он физически изношен.
Оборудование 15 тепловых пунктов устарело, минимальный срок эксплуатации - 10 лет, максимальный - 29 лет, средний износ оборудования по ЦТП составляет 43,7%, по КТЭБ - 58,0%.
Средний износ котельного оборудования 78%, износ тепловых сетей 63%.
Эксплуатацию, ремонт и обслуживание котельных и тепловых сетей осуществляет ЛГ МУП "Тепловодоканал".
Вывод: Серьезной проблемой, требующей безотлагательного решения, является большая изношенность коммунальной инфраструктуры, низкий уровень модернизации объектов коммунальной сферы, отсутствие стимулов для привлечения инвесторов.
Все это свидетельствует о необходимости реализации системы мероприятий, направленных на обеспечение эффективного функционирования коммунального комплекса города Лангепаса.
1.2. Оценка эффективности управления муниципальным унитарным предприятием, функционирующем в коммунальном секторе экономики города Лангепаса
ЛГ МУП "Тепловодоканал" было создано 30.12.2004 на основании постановления главы муниципального образования городской округ город Лангепас от 29.10.2004 N 1092 "О реорганизации путем слияния ЛГ МУП "Управление по эксплуатации котельных и тепловых сетей" и ЛГ МУП "Управление водоснабжения и канализации".
В итоге реорганизации из двух профильных предприятий было создано комплексное предприятие, оказывающее услуги теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и утилизацию жидких бытовых отходов.
Осуществляемые виды деятельности подлежат государственному регулированию путем установления тарифов.
Имущество находится у ЛГ МУП "Тепловодоканал" в хозяйственном ведении.
За 2013 г. фактическая себестоимость 1 Гкал составила 962,26 руб., (при плане 909,59 руб.) - рост 105,8% (к 2012 году рост 111,1%), себестоимость 1 м3 воды 24,63 руб. (при плане 22,18 руб.) - рост 111% (рост к 2012 году - 99,2%), себестоимость 1 м3 очистки сточных вод 23,86 руб. (при плане 20,80 руб.) - рост 114,7% (к 2012 году - 116,7%).
Прочие доходы за 2013 год составили - 100 492 тыс. руб., в том числе:
- выделенная Думой города Лангепаса субсидия на возмещение недополученных доходов при оказании услуг по регулируемым видам деятельности - 34 710 тыс. руб.;
- субсидия на выполнение капитального ремонта систем теплоснабжения - 18 423 тыс. руб.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что с 2006 г. деятельность ЛГ МУП "Тепловодоканал" является убыточной, а за последние 3 года наблюдается ухудшение финансового положения. По результатам деятельности за 2011, 2012, 2013 годы и за 9 месяцев 2014 года, согласно отчету о прибылях и убытках, получен убыток. Кредиторская задолженность ЛГ МУП "Тепловодоканал" значительно превышает дебиторскую задолженность.
ЛГ МУП "Тепловодоканал" находится на грани банкротства в соответствии с критериями платежеспособности и финансовой устойчивости.
Оценка управления ЛГ МУП "Тепловодоканал", проведенная на основании Приказа Минстроя Российской Федерации и Минэкономразвития Российской Федерации от 07.07.2014 N 373/пр/428 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и дополнительными критериями оценки эффективности управления государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (согласно протоколу селекторного совещания у Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Чибиса А.В. от 17.11.2014 N 364-ПРМ-АЧ), признана неэффективной в связи с наличием убытка от основной деятельности за последние 3 отчетных периода.
В соответствии с планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р, а также протоколу селекторного совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27.06.2014 N ДК-П9-127пр, муниципальный имущественный комплекс системы тепло-, водоснабжения и водоотведения должен быть передан в концессию.
1.3. Целями "дорожной карты" являются:
- повышение качества жизни населения города Лангепаса путем улучшения качества коммунальных услуг и повышения эффективности функционировании коммунального комплекса;
- обеспечение финансовой стабильности жилищно-коммунального хозяйства города Лангепаса;
- создание условий для притока частных инвестиций;
- модернизация коммунального хозяйства на основе внедрения современных энергосберегающих технологий.
1.4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Эффективный результат по реформированию и модернизации системы коммунального комплекса города Лангепаса возможно достичь при выполнении мероприятий, предусмотренных схемами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В системе теплоснабжения:
- улучшение качества предоставления услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- сокращение отказов в системы теплоснабжения
- сокращение потерь в тепловых сетях на 3%.
- сокращение расхода топлива на 16%
- сокращение расхода электроэнергии на 35%
- сокращение объема водопотребления на 25%
В системе водоснабжения:
- улучшение качества предоставления услуг холодного водоснабжения;
- увеличение степени надежности и бесперебойности
- сокращение потерь в водопроводных сетях на 4%.
В системе водоотведения:
- улучшение качества предоставления услуг холодного водоснабжения;
- увеличение степени надежности и бесперебойности
- сокращение расхода электроэнергии на 20%
В связи с тем, что услуга теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения является регулируемым видом деятельности и ограничивается предельным индексом роста платы граждан, реализация мероприятий предусматривает совместное участие Концессионера и Концедента.
Условия участия Концессионера и Концедента в реализации мероприятий определяются в соответствии с условиями концессионных соглашений, заключенных на основании конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности города Лангепаса.
Мероприятия по развитию и модернизации на период 2015 - 2025 годы системы коммунального комплекса города Лангепаса, реализация которых направлена на повышение эффективности работы системы коммунального комплекса города Лангепаса (далее - мероприятия развития)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый эффект от реализации мероприятия |
1. Система теплоснабжения | ||
1.1 |
Реконструкция котельных N 1 (КВГМ 100) и N 5 (ДЕ-25) |
Оптимизация технологического процесса, увеличение КПД котельного оборудования. Повышение надежности системы и качества предоставляемых услуг. Снижение затрат на производство тепловой энергии. |
1.2 |
Реконструкция и модернизация энергохозяйства котельных с внедрением частотного регулирования на приводах сетевых насосов |
Улучшение характеристик и эксплуатационных свойств электросетевого хозяйства. Сокращение потребления электроэнергии. Снижение затрат на производство тепловой энергии. |
1.3 |
Установка автоматизированной системы управления технологическими процессами котельной (далее - АСУ ТП) |
Эффективное использование топлива во всех режимах работы котла, сокращение влияния человеческого фактора на процесс выработки тепловой энергии. Увеличение срок эксплуатации оборудования. Снижение затрат на производство тепловой энергии. |
1.4 |
Установка приборов учета на источниках тепловой энергии |
Исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261 # "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
1.5 |
Реконструкция кровли и фасада здания котельных КВГМ-100, ДЕ-25 |
Выполнение рекомендаций технического заключения экспертизы промышленной безопасности строительных конструкций здания котельной с бытовыми помещениями от 02.02.2010 N 58 ЗС 00735-2010, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Восстановление надежности и повышения срока эксплуатации здания. |
1.6 |
Замена котельных ВОС и КОС на автоматизированные блочные модульные котельные УКМ-2,0 ВГЖ |
Оптимизация технологического процесса. Увеличение КПД котельного оборудования. Повышение надежности системы и качества предоставляемых услуг. Снижение затрат на производство тепловой энергии. |
1.7 |
Реконструкция сетей теплоснабжения на трубы в пенополиуретановой изоляции с системой оперативного дистанционного контроля |
Сокращение затрат на устранение порывов, уменьшение тепловых потерь, снижение утечек теплоносителя в тепловых сетях. Повышение надежности системы и качества предоставляемых услуг. Снижение затрат на производство тепловой энергии. |
1.8 |
Установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (далее - АИТП) в жилых многоквартирных домах капитального исполнения (далее - МКД) |
Уход от морально устаревшей и неэффективной схемы производства горячей воды в МКД капитального исполнения с применением центральных тепловых пунктов на современные АИТП. Снижение потребления зданием тепловой энергии, обусловленное использованием "погодного" регулирования, до 20%. Снижение затрат на производство тепловой энергии. |
1.9 |
Реконструкция существующей АГРС-75. Строительство АГРС-30 |
Инженерно-техническая оптимизация системы газоснабжения источников теплоснабжения, модернизация существующего резервного топливного хозяйства. Увеличение надежности системы газоснабжения, сокращение эксплуатационных затрат на содержание резервного топливного хозяйства. |
1.10 |
Строительство резервного газопровода |
Обеспечение котельных резервным топливом (попутный газ), отказ от содержания нефтяного хозяйства, модернизация существующего резервного топливного хозяйства. Увеличение надежности системы газоснабжения. |
2. Система водоснабжения | ||
2.1 |
Реконструкция водозабора подземных вод |
Увеличение производительности водозабора. Замена морально устаревшего и физический изношенного насосного оборудования новым более производительным, внедрение частотных преобразователей, увеличение КПД оборудования, сокращение потребления энергоресурсов. Повышение надежности системы водоснабжения и качества предоставляемых услуг. Увеличение срока эксплуатации и эффективности использования насосного оборудования. Снижение затрат на услуги водоснабжения. |
2.2 |
Реконструкция и модернизация станции обезжелезивания |
Модернизация и замена морально устаревших и физически изношенных фильтров обезжелезивания на новые, более производительные. Повышение надежности системы водоснабжения и качества предоставляемых услуг. |
2.3 |
Строительство резервуаров чистой воды |
Увеличение надежности системы водоснабжения и качества предоставляемых услуг. |
2.4 |
Строительство здания и монтаж установок ультрафиолетового излучения УФО |
Обеспечение безопасности и качества предоставляемых услуг водоснабжения. |
2.5 |
Установка автоматизированной системы управления технологическими процессами насосных станций и станции водоподготовки |
Эффективное использование энергоресурсов на всех режимах работы электрооборудования, сокращение влияние человеческого фактора на процесс производства питьевой воды. Увеличение срока эксплуатации оборудования и надежности системы. Снижение себестоимость услуг водоснабжения. |
2.6 |
Увеличение мощности аварийного источника питания |
Обеспечение безопасности, надежности и качества предоставляемых услуг водоснабжения. |
2.7 |
Завершение строительства напорного коллектора промывных вод |
Обеспечение безопасности и качества предоставляемых услуг водоснабжения. |
2.8 |
Реконструкция магистральных сетей водоснабжения |
Сокращение затрат на устранение порывов, уменьшение объема утечки питьевой воды в водопроводной сети. Повышение надежности системы и качества предоставляемых услуг водоснабжения. Снижение затрат на услуги водоснабжения. |
2.9 |
Реконструкция внутриквартальных сетей водоснабжения |
Повышение надежности системы и качества предоставляемых услуг водоснабжения. Снижение затрат на услуги водоснабжения. |
3. Система водоотведения | ||
3.1 |
Реконструкция и модернизация главной канализационной станции с использованием насосов GRUNDFOS и внедрение частотных преобразователей |
Повышение надежности системы и качества предоставляемых услуг водоотведения. Увеличение срока эксплуатации оборудования. Снижение затрат на услуги водоотведения. |
3.2 |
Строительство усреднителей поступления сточной воды на биологическую очистку со встроенными пескоуловителями |
Снижение проектной мощности насосного и электрооборудования за счет оптимизации режима поступления сточных вод. Повышение надежности системы и качества предоставляемых услуг водоотведения. Увеличение срока эксплуатации оборудования. Снижение затрат на услуги водоотведения. |
3.3 |
Реконструкция блоков биологической очистки с применением мелкопузырчатой аэрации |
Снижение проектной мощности насосного и электрооборудования за счет оптимизации режима поступления сточных вод. Повышение надежности системы и качества предоставляемых услуг водоотведения. Увеличение срока эксплуатации оборудования. Снижение затрат на услуги водоотведения. |
3.4 |
Реконструкция системы доочистки сточных вод (фильтры доочистки) |
Повышение безопасности, надежности системы и качества предоставляемых услуг водоотведения. |
3.5 |
Установка автоматизированной системы управления технологическими процессами очистными сооружениями |
Увеличение срока эксплуатации оборудования и надежности системы. Снижение затрат на услуги водоотведения. |
3.6 |
Увеличение мощности аварийного источника питания |
Обеспечение безопасности, надежности и качества предоставляемых услуг водоотведения. |
3.7 |
Реконструкция магистрального напорного коллектора от ГКНС до КОС |
Сокращение затрат на устранение подпоров, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет устранения разрушений коллектора. Повышение надежности системы и качества предоставляемых услуг водоотведения. Снижение затрат на услуги водоотведения |
3.8 |
Модернизация водозабора и станции обезжелезивания КОС с применением новой мобильной блочной установки |
Повышение надежности системы и качества предоставляемых услуг водоотведения. Снижение затрат на услуги водоотведения |
II. План мероприятий "дорожной карты"
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу коммунального комплекса | |||
1.1 |
Выявление бесхозяйных объектов коммунального комплекса |
постоянно |
ЛГ МУП "Тепловодоканал" (Шелепов С.Н.), Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее - КУМИ) (Марочкин А.Г.) |
1.2 |
Регистрация в установленном порядке прав собственности на бесхозяйные объекты коммунального комплекса |
постоянно, по мере необходимости |
КУМИ (Марочкин А.Г.) |
1.2.1. |
Паспортизация объектов коммунального комплекса, находящихся в хозяйственном ведении ЛГ МУП "Тепловодоканал" |
постоянно, по мере необходимости |
ЛГ МУП "Тепловодоканал" (Шелепов С.Н.) |
1.3 |
Постановка на кадастровый учет земельных участков, необходимых для передачи в аренду концессионеру |
по мере формирования |
КУМИ (Марочкин А.Г.) |
1.4 |
Определение возможных источников и объемов бюджетной поддержки модернизации коммунальной инфраструктуры города Лангепаса, в том числе средства государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Инвестиционного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы" |
1 квартал 2015 года |
Заместитель главы администрации города Лангепаса Миниахметов А.М. |
2. Организация работы по проведению конкурса на заключение концессионного соглашения | |||
2.1 |
Определение состава, описания, характеристик, технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения с учетом необходимости выполнения мероприятий по модернизации и реконструкции коммунального комплекса города Лангепас и доступности долгосрочных инвестиционных ресурсов концессионера |
Февраль 2015 года |
Отдел развития жилищно-коммунального хозяйства администрации города Лангепаса (далее - ОРЖКХ) (Шевелев С.Н.) |
2.2 |
Определение размера и сроков направления средств Концедента на софинансирование расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения |
1 квартал 2015 года |
Заместитель главы администрации города Лангепаса Миниахметов А.М., Управление финансов администрации города Лангепаса (Батракова Л.М.) |
2.3 |
Определение долгосрочных параметров деятельности концессионера |
Февраль 2015 года |
ОРЖКХ (Шевелев С.Н.) |
2.4 |
Согласование с органом регулирования цен (тарифов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера |
Февраль-март 2015 года |
ОРЖКХ (Шевелев С.Н.) |
2.5 |
Подготовка конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в соответствии со статьями 22,23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"в отношении систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
I квартал 2015 года |
ОРЖКХ (Шевелев С.Н.) |
2.6 |
Подготовка постановлений администрации города Лангепас о проведении открытого конкурса на заключение концессионных соглашений в отношении муниципального имущества объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с указанием состава конкурсной комиссии, задания и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера (п.п. 2.3, 2.4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях") |
I квартал 2015 года |
ОРЖКХ (Шевелев С.Н.) |
2.7 |
Проведение конкурсных процедур на право заключения концессионных соглашений на объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Март - июнь 2015 года |
КУМИ (Марочкин А.Г.), ОРЖКХ (Шевелев С.Н.) |
2.8 |
Заключение концессионных соглашений с победителями конкурсов |
Июнь 2015 года |
КУМИ (Марочкин А.Г.), ОРЖКХ (Шевелев С.Н.) |
2.9 |
Передача объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения концессионером по актам приема-передачи согласно концессионным соглашениям |
Июнь - август 2015 года |
КУМИ (Марочкин А.Г.). ЛГ МУП "Тепловодоканал" (Шелепов С.Н.) |
3. Реализация концессионных соглашений | |||
3.1 |
Разработка инвестиционных программ по модернизации и реконструкции объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Август - октябрь 2015 года |
Концессионер |
3.2 |
Утверждение инвестиционных программ и плановых значений показателей надежности, энергетической эффективности деятельности концессионера в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
После направления Концессионером в сроки, определенные Правительством Российской Федерации |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Нанака В.Н.) |
3.3 |
Выполнение мероприятий развития и концессионных соглашений, направленных на повышение эффективности работы системы коммунального комплекса города Лангепас |
2016 - 2025 годы |
Заместитель главы администрации города Лангепаса Миниахметов А.М., Концессионер |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 февраля 2015 г. N 166 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.