Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Лангепаса от 29 декабря 2017 г. N 2271
Приложение
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 8 августа 2016 г. N 1345
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лангепас"
21 октября 2016 г., 6 марта, 22 мая, 26 сентября, 29 декабря 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лангепас" (далее - муниципальная услуга) комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Лангепаса (далее - уполномоченный орган).
Круг заявителей
2. Заявителем является застройщик, указанный в пункте 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Местонахождение уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
628672, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, улица Ленина, 35, третий этаж, кабинет N 332; комитет архитектуры и градостроительства администрации города Лангепаса (далее - Комитет);
приемная: третий этаж, кабинет N 331, телефон 8(34669) 2-02-20;
телефоны для справок: 8 (34669) 20220, 25833, 2-17-25 доб.260, 2-17-25 доб.246;
адрес электронной почты:
- председателя Комитета: ShilinOV@admlangepas.ru;
- начальника управления планирования и застройки городского округа Комитета: SuloevaII@admlangepas.ru;
- главного специалиста управления планирования и застройки городского округа Комитета: SashkoAN@admlangepas.ru;
адрес официального "Интернет"-сайта: http://admlangepas.ru.
График работы:
понедельник - пятница с 8.30 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 12.30 часов до 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- председателя Комитета:
вторник, четверг с 16.00 часов до 18.00 часов, кабинет N 332;
- начальника управления планирования и застройки городского округа Комитета:
понедельник, четверг с 10.00 часов до 12.00 часов, кабинет N 329;
- главного специалиста управления планирования и застройки городского округа Комитета:
вторник, среда с 15.00 часов до 17.00 часов, кабинет N 329.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты "Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ:
628672, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, улица Парковая, строение 9;
адрес электронной почты: mail@mfclangepas.ru;
график работы:
понедельник - пятница - с 8.00 часов до 20.00 часов;
суббота - с 8.00 часов до 18.00 часов;
воскресенье - выходной.
Телефоны для справок: 8(34669) 2-02-53; 2-02-58; 2-02-29.
5. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра по ХМАО - Югре)
Адрес:
628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27;
Телефон: 8(3467) 93-06-10, Факс: 8(3467) 93-06-10;
электронный адрес: 86_upr@rosreestr.ru;
график работы:
вторник, среда с 9.00 часов до 18.00 часов;
четверг с 9.00 часов до 20.00 часов;
пятница с 8.00 часов до 17.00 часов;
суббота с 9.00 часов до 16.00 часов;
выходной день - воскресенье.
Телефон: 8(3467) 93-06-10
Официальный "Интернет" - сайт: https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye-organy/upravlenie-r osreestra-po-khanty-mansiyskomu-avtonomnomu-okrugu-yugre/
Лангепасский отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу:
628672, город Лангепас, ул. Ленина, 34
график работы:
вторник, среда с 9.00 часов до 18.00 часов;
четверг с 9.00 часов до 20.00 часов;
пятница с 8.00 часов до 17.00 часов;
суббота с 9.00 часов до 16.00 часов;
выходной день - воскресенье.
Телефон: 8(34669) 2-95-23, 2-75-28.
б) Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Адрес:
628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27
Телефон: 8 (3467) 30-00-99, Факс: 8 (3467) 30-00-99
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru
график работы:
понедельник - 09.00 - 18.00;
вторник - 09.00 - 18.00;
среда - 09.00 - 18.00;
четверг - 09.00 - 18.00;
пятница - 09.00 - 16.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный "Интернет" - сайт: https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye-organy/upravlenie-r osreestra-po-khanty-mansiyskomu-avtonomnomu-okrugu-yugre/
в) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее - КУМИ):
адрес места нахождения: 628672, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, улица Ленина, 35, администрация города Лангепаса каб. N 109а
график работы:
понедельник - пятница с 8.30 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 12.30 часов до 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
телефоны для справок: 8 (34669) 2-71-00, 2-47-70
официальный "Интернет" - сайт: http://admlangepas.ru
адрес электронной почты председателя КУМИ: MarochkinAG ShilinOV@admlangepas.ru;
график приема заявителей:
Председатель КУМИ администрации города Лангепаса:
вторник, четверг с 16:00 часов до 18:00 часов, кабинет N 109а.
6. Сведения, указанные в пунктах 3-5 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте www.admlangepas.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Комитета уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Комитета уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Комитет уполномоченного органа письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя, обращения, поступившего с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты, - 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов, заявителю необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 административного регламента.
11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- сведения о способах получения информации;
- о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", полный текст административного регламента можно получить у специалиста структурного подразделения уполномоченного органа).
12. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги, Комитет уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лангепас.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
15. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу является Администрация города Лангепаса.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа - комитет архитектуры и градостроительства.
Муниципальная услуга может предоставляться через МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 N 89 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления и порядка определения размера платы за их оказание" (ред. от 29.04.2016).
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, или на отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее также - разрешение на строительство) по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство с изменениями;
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство;
- выдача заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и подписывается заместителя главы города Лангепаса, курирующего Комитет, либо лица, его замещающего.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме письма на официальном бланке уполномоченного органа, за подписью заместителя главы города Лангепаса, курирующего Комитет, либо лица, его замещающего.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга в части выдачи разрешения на строительство, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство предоставляется в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга в части выдачи разрешения на строительство с изменениями (внесение изменений в разрешение на строительство) предоставляется в срок не более чем 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок подготовки документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня подписания должностным лицом уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента документов.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290) (далее - ГрК РФ);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", от 06.10.2003, N 40, статья 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", от 02.08.2010, N 31, статья 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", от 13.02.2009, N 25);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", от 08-14.04.2011, N 17);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Российская газета", от 15.03.2007, N 52);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.04.2012, N 17, статья 1960);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета", от 27.02.2008, N 41);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный "Интернет-портал правовой информации", дата опубликования: 13.04.2015, номер опубликования: 0001201504130006);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01- 15.06.2010, N 6 (часть 1);
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2017 N 434-п "Об установлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре случаев, при которых направление документов для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронной форме" (Официальный "Интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 07.11.2017);
Уставом города Лангепаса (газета "Звезда Лангепаса" (приложение "Официальные документы"), N 94/52, 22.11.2014);
Постановлением администрации города Лангепаса от 21.03.2013 N 385 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
Постановлением администрации города Лангепаса от 26.06.2013 N 881 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса";
Соглашением от 13.11.2017 о взаимодействии между Лангепасским городским муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Лангепаса;
Настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок:
2.1) право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2.2) право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2.3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.
5) Положительное заключение экспертизы проектной документации:
- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ.
5.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 ГрК РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ;
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2. части 7 статьи 51 ГрК РФ случаев реконструкции многоквартирного дома.
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
19.1. Документы, указанные в подпунктах 1, 2.2, 2.3, 4, 5, 7, 7.1, 7.2, 8, 9 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
19.2. Документы, указанные, в подпункте 2.1 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
19.3. Документы, указанные в подпунктах 3, 6 пункта 19 настоящего административного регламента, находятся в распоряжении уполномоченного органа, в связи с чем, их предоставление заявителем не требуется.
19.4. Для получения разрешения на строительство требуются только указанные в пункте 19 административного регламента документы. Документы могут быть направлены заявителем в электронной форме. В случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, то направление указанных в пункте 19 документов осуществляется исключительно в электронной форме. Технические требования к формату электронных документов приведены в приложении N 6 к административному регламенту.
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок:
2.1) право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2.2) право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
20.1. Документы, указанные в подпунктах 1, 2.2, 4 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
20.2. Документы, указанные в подпункте 2.1 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
20.3. Документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, находится в распоряжении уполномоченного органа, в связи с чем, его предоставление заявителем не требуется.
20.4. Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства требуются только указанные в пункте 20 административного регламента документы. Документы могут быть направлены заявителем в электронной форме. Частью 10 статьи 51 ГрК РФ установлены случаи, в которых направление указанных документов осуществляется исключительно в электронной форме.
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство:
1) Письменное уведомление лиц, указанных в части 21.5 - 21.7 статьи 51 ГрК РФ о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов документов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ;
21.1. Лица, указанные в пункте 21 административного регламента вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка представить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления копии документов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ.
21.2. Если документы, предусмотренные пунктом 21.1 административного регламента, не представлены заявителем, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство запрашивают документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
21.3. Если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления представляет лицо, указанное в части 21.5 статьи 51 ГрК РФ.
22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство:
1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (должно быть подано не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство);
2) оригинал разрешения на строительство (для внесения записи о продлении срока действия разрешения на строительство).
22.1. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
23. Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги приведены в приложениях 1 - 4 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в уполномоченный орган или в МФЦ лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого и регионального порталах.
25. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
28. Основания для отказа в предоставлении разрешения на строительство:
"отсутствие документов, предусмотренных пунктами 19 - 20 настоящего административного регламента, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.1 пунктов 19 и 20 административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
29. Основания для отказа внесения изменений в разрешение на строительство:
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 3 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 ГрК РФ;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ.
30. Основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство:
в продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
31. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Получение материалов, содержащихся в проектной документации:
- может выполняться любым физическим или юридическим лицом, за исключением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено в статье 48 ГрК РФ. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций;
- подготовленная проектная документация (в том числе проектная документация применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства) по своему составу и содержанию должна соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
2) Получение заключения негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.
3) Получение заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ.
4) Получение заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ
Услуга по проведению экспертизы проектной документации объекта капитального строительства предоставляется учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, организациями имеющими свидетельство об аккредитации юридического лица.
В случае проведения экспертизы проектной документации заявитель по своему выбору направляет проектную документацию на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с требованиями статьи 49 ГрК РФ в отношении проектной документации объектов капитального строительства предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Государственная экспертиза проектной документации проводится в соответствии с компетенцией:
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанному органу государственными учреждениями;
- бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве" по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23, электронный адрес: ugehmao@mail.ru.
Негосударственная экспертиза проектной документации проводится организациями, соответствующими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и имеющими свидетельство об аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.
Результатом предоставления данной услуги является оформленное в установленном порядке положительное заключение экспертизы (государственной экспертизы) проектной документации.
4.1) Получение заключения, предусмотренного частью 3.5 статьи 49 ГрК РФ, в случае использования модифицированной проектной документации.
Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 ГрК РФ, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.
5) Получение согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома, указанных в пункте 6.2 части 7 ст. 51 ГрК РФ).
6) Получение соглашения о проведении реконструкции, определяющего, в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции, - в случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества.
7) Получение решения общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
8) Получение копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
9) Получение схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
32. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
33. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определен в приложении к решению Думы города Лангепаса от 29.04.2016 N 48 "О внесении изменений в решение Думы города Лангепаса от 23.12.2011 N 89 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
35. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом Комитета уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством почтовой связи, Единого и регионального порталов регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
36. Запрос регистрируется в журнале регистрации заявлений.
37. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
38. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам:
- в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам;
- в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов;
- к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
На видном месте в здании располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в сети "Интернет" должна быть размещена информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 11 административного регламента.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
39. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность форм заявлений, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
40. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
41. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов заполняется заявление в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя. Технические требования к формату электронных документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги, приведены в приложении N 6 к административному регламенту.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
- все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к административному регламенту.
44. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление) в Комитет уполномоченного органа;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист Комитета уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство;
- содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры: продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: принятие и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- критерий принятия решения: представление заявителем документов, предусмотренных пунктами 19 - 22 настоящего административного регламента;
- результат административной процедуры: регистрация заявления;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации фиксируется в журнале регистрации заявлений с проставлением в заявлении отметки о регистрации;
- максимальный срок выполнения административной процедуры: регистрация заявления осуществляется в сроки, установленные пунктом 35 настоящего административного регламента.
45. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- основание для начала административной процедуры: прием и регистрация заявления;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист Комитета уполномоченного органа, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия - главный специалист управления планирования и застройки городского округа Комитета.
- содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: формирование и направление ответственным специалистом в течении 1 рабочего дня с момента приема и регистрации заявления межведомственного запроса.
- критерий принятия решения: отсутствие документов и сведений, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- результат административной процедуры: получение ответа на межведомственный запрос;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте;
- максимальный срок выполнения административной процедуры: срок предоставления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 2.1 пункта 19 административного регламента, составляет не более трех рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган или организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы.
46. Проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- основание для начала административной процедуры - поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) ответа на межведомственный запрос (в случае направления).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
- за подготовку проекта результата предоставления муниципальной услуги - специалист управления планирования и застройки Комитета, ответственный за рассмотрение документов и подготовку разрешения на строительство;
- за подписание результата предоставления муниципальной услуги - заместитель главы города Лангепаса, курирующий работу Комитета, либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка представленных документов на соответствие действующему законодательству с учетом полученных документов и сведений по межведомственному информационному взаимодействию;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- критерий принятия решения - наличие документов, предусмотренных пунктами 19 - 22 настоящего административного регламента; соответствие представленных документов требованиям настоящего административного регламента; отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 28 - 30 настоящего административного регламента;
- результат административной процедуры - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, подписанное заместителем главы города Лангепаса, курирующим работу Комитета, либо лицом, его замещающим.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляется в сроки, установленные пунктом 17 настоящего административного регламента.
47. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- основание для начала административной процедуры - принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры - специалист Комитета уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги - главный специалист управления планирования и застройки городского округа Комитета.
- содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры: продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: оформление, выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 28 - 30 настоящего административного регламента;
- результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в электронном документообороте и в журнале регистрации заявлений;
- максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 1 рабочего дня со дня подписания уполномоченным должностным лицом документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
48. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы города Лангепаса, курирующим работу Комитета.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
49. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы города Лангепаса, курирующим работу Комитета, либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителем главы города Лангепаса, курирующим работу комитета, либо лицом, его замещающим.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы города Лангепаса, курирующим работу Комитета, либо лицом, его замещающим, на основании жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в соответствии с разделом V настоящего административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
50. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
51. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
52. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
53. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
54. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
55. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
56. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный орган.
58. Жалоба подается в отдел по работе с обращениями граждан и контролю административного управления администрации города Лангепаса (далее - в отдел), расположенный по адресу: 628672, ул. Ленина, 35, г. Лангепас Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, кабинет 102, телефоны 26916, 26767.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Жалоба в письменной форме может быть направлена также по почте.
59. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента.
60. В случае, если жалоба подана заявителем в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
61. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего.
62. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
64. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 63 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
65. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
66. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Отдел обеспечивает направление жалобы на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 65 административного регламента.
67. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в отделе.
68. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
69. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
70. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается заместителем главы города Лангепаса, курирующим Комитет, либо лицом его замещающим (регистрируется и направляется заявителю отделом).
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае, если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мотивированный ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
72. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
73. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
75. Все решения, действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.