Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципальным имуществом
1. Муниципальное имущество может предоставляться на праве аренды индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам.
2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права, в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
3. Указанный в части 2 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
4. В порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
Решением Думы г. Лангепаса от 29 мая 2015 г. N 76 часть 4.1 изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4.1. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав, а также на использование имущества в целях, не связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности.
5. Лицо, которому в соответствии с частями 2 и 4 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия Комитета, действующего от имени собственника - администрации собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 2 и 4 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
6. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 2 и 4 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
7. Уполномоченным органом по проведению торгов от имени города Лангепаса является Комитет.
8. По результатам проведенных торгов Комитетом заключается договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом.
9. Размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке стоимости аренды, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
10. Для участия в торгах на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, заинтересованное лицо представляет документы, предусмотренные конкурсной документацией, либо документацией об аукционе, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, без проведения торгов осуществляется в форме муниципальных преференций.
Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правового акта органа местного самоуправления, исключительно в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
Решением Думы г. Лангепаса от 29 мая 2015 г. N 76 пункт 10 части 11 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
10) социального обеспечения населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
15) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.
12. Комитет от имени администрации города Лангепаса подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:
1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
13. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет городского округа город Лангепас.
14. За нарушение требований по использованию имущества арендатор, пользователь несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за выполнением условий договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества осуществляет арендодатель, ссудодатель. При необходимости может быть создана комиссия в целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества, в которую приглашаются представители соответствующих структурных подразделений администрации города Лангепаса.
16. Проведение капитального ремонта и реконструкции арендуемого муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора, пользователя, если иное не предусмотрено договором аренды, безвозмездного пользования.
17. Муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения города Лангепаса вправе заключать договоры аренды недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет средств от приносящей доход деятельности, целевых средств, субсидий на выполнение муниципального задания и иных субсидий с предварительного согласия Комитета - учредителем которых является Комитет.
В случае если учредителем муниципального бюджетного, казенного и автономного учреждения города Лангепаса является иное структурное подразделение администрации города Лангепаса, согласие на заключение договоров аренды недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, либо приобретенного ими за счет средств от приносящей доход деятельности, целевых средств, субсидий на выполнение муниципального задания и иных субсидий дается учредителем с предварительного согласия Комитета.
17.1. Порядок дачи согласия на заключение договоров аренды недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным, казенным и автономным учреждением города Лангепаса на праве оперативного управления, в случае если учредителем является иное структурное подразделение администрации города Лангепаса:
17.1.1. Для получения согласия соответствующее учреждение предоставляет в Комитет следующие документы:
1) ходатайство о даче согласия на распоряжение имуществом, согласованное учредителем соответствующего учреждения;
2) информацию об имуществе, подлежащем распоряжению, и характере сделки;
3) копии документов, подтверждающих право оперативного управления соответствующего учреждения объектами недвижимости;
4) копии документов, подтверждающих право пользования соответствующего учреждения земельным участком, на котором расположен объект недвижимости;
5) копию технического паспорта недвижимого имущества;
6) обоснование экономической целесообразности данной сделки.
17.1.2. Комитет в течение 30-ти дней с момента поступления документов, указанных в пункте 17.1.1 настоящей статьи, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании на распоряжение имуществом;
2) не согласовывает распоряжение имуществом по причине:
- непредставления одного или нескольких документов, указанных в пункте 17.1.1 настоящей статьи;
- несоответствия предоставленных документов требованиям действующего законодательства.
О принятом решении Комитет письменно уведомляет соответствующее учреждение в течение 3 дней от даты рассмотрения документов.
Финансовое обеспечение учредителем содержания муниципального имущества (недвижимого и особо ценного движимого) в случае сдачи его в аренду не осуществляется.
18. Доходы муниципального казенного учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет города Лангепаса (в том числе и от сдачи имущества в аренду).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.