Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основные цели, задачи и показатели их достижения муниципальной программы приведены в паспорте муниципальной программы.
Целевые показатели приведены в таблице N 1.
Цель 1. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда
Территория муниципального образования городской округ город Лангепас располагает жилым фондом, не покрывающим потребности в жилье населения. Сегодня в городе имеется жилищный фонд, который был построен в период бурного промышленного освоения нефтегазовых месторождений, но и тогда темпы строительства жилья не покрывали существовавшей потребности в жилье, обусловленной значительным приростом населения.
Сформированный в указанный период жилищный фонд в некоторой степени представляет жильё деревянного исполнения с истекающим на сегодняшний день расчётным сроком эксплуатации. В общем объёме жилого фонда муниципального образования 8% такого фонда признано непригодным для постоянного проживания и требует расселения.
По состоянию на 01.08.2013 на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма состоят 1 765 семей. Как и тогда, одной из главных социальных проблем является недостаточный уровень обеспеченности населения жильём.
Для решения задачи приобретения жилых помещений и распределения гражданам, проживающим в домах, не пригодных для проживания, в первую очередь, необходимо стимулировать застройщиков на реализацию проектов развития застроенных территорий, где можно этого достичь путём:
1) Переселения граждан, проживающих в расположенных на земельном участке, предоставленном для развития застроенной территории в соответствии с договором, заключенным в порядке и на условиях, установленных статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, непригодных для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках).
2) Сноса домов и помещений, непригодных для проживания, с целью освобождения земельных участков для дальнейшей застройки.
3) Приёма в собственность муниципального образования городской округ город Лангепас жилых помещений, передаваемых застройщиками для предоставления жилья гражданам, проживающим на условиях социального найма в жилых домах, признанных непригодными для постоянного проживания.
Проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, а также приведение их в соответствие со стандартами качества и обеспечение комфортных условий проживания обеспечит качественный новый уровень состояния жилищного фонда.
В муниципальном образовании городской округ город Лангепас сформирован перечень территорий для жилищного строительства, застройка которых в планируемой среднесрочной перспективе станет основным из перспективных направлений развития жилищного строительства в городе Лангепасе. Планируемый ввод жилья при реализации проектов ориентировочно составит 11 000 квадратных метров ежегодно.
Помимо этого, для обеспечения планируемого ввода жилья требуется взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путём массового строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также сокращение сроков решения жилищных проблем населения.
На сегодняшний день, очевидно, что решить проблему только за счет бюджетного финансирования муниципального образования городской округ город Лангепас, невозможно. Поэтому выработан следующий путь решения проблемы: переселение граждан за счет средств бюджетов автономного округа и города, переселение граждан, получивших квартиры по социальному найму согласно очередности, переселение граждан - собственников жилых помещений.
Таким образом, поставленная цель достигается путем стимулирования застройщиков, посредством предоставления субсидий на компенсацию затрат по переселению граждан из непригодных помещений приспособленных для проживания.
Приобретение жилых помещений у застройщиков с использованием средств бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предполагает достижение следующих результатов:
- повышение уровня обеспеченности жильём населения муниципального образования городской округ город Лангепас;
- сокращение удельного веса аварийного и ветхого, непригодного для проживания жилого фонда.
Цель 2. Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства
В условиях развивающегося города необходимо иметь современную сеть инженерных коммуникаций. В рамках подпрограммы запланировано проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для индивидуальной жилой застройки в микрорайоне N 4а города Лангепаса, в том числе строительство:
- Воздушных сетей электроснабжения 0,4кВ, с расчетной мощностью 161кВт - 1,07 км.
- Сетей теплоснабжения с расчетной мощностью 1,2425 МВт - 1,07 км.
- Сетей водоснабжения 188,1 м3/сутки - 1,22 км
- Канализационной насосной станции - 14,69 м3/сутки.
Основной задачей в решении указанной цели является обеспечение системами инженерной инфраструктуры территорий, предназначенных для жилищного строительства.
Показателем конечного результата мероприятий в части строительства системы инженерной инфраструктуры является протяженность построенных в рамках мероприятий инженерных сетей.
Реализация мероприятий обеспечит увеличение площади участков, предоставляемых для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.
Финансирование мероприятий по обеспечению системами инженерной инфраструктуры территорий осуществляется из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас.
Финансирование по мероприятиям может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, а также от принятых решений в градостроительной деятельности и от изменений объёмов работ.
Цель 3. Оказание финансовой поддержки ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005, молодым семьям, молодым учителям, в форме предоставления субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
Молодежь - это определенная социально-демографическая группа, от которой во многом зависит стабильность состояния общества, а также экономическое развитие страны.
Именно в молодые годы создаются семьи. Учитывая этот факт, необходимо признать, что деторождение, а, следовательно, и будущее страны в основном связано с молодой семьей.
Специфика молодой семьи заключается в том, что она находится в процессе становления и интенсивного развития. Молодые семьи находятся в более сложном материальном положении и нуждаются в государственной поддержке.
Ситуация молодой семьи усложняется с рождением детей, которым необходима повышенная забота в укреплении здоровья и воспитании, что существенно увеличивает их материальные и финансовые потребности.
На 01.07.2013 общая численность населения в городе Лангепасе составила 42 731 человек, подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет - 16 452 человека, что составляет 38,5% от общей численности населения.
В списке категорий граждан, установленных статьями 14, 16, 21 Федерального закона "О ветеранах" (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны), а также статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, сформированном по состоянию на 09.01.2014, состоит 93 льготополучателя.
По состоянию на 01.07.2013 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано 1050 молодых семей.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления, что обусловливает необходимость разработки муниципальной программы, направленной на оказание финансовой помощи в приобретении жилья.
При решений возникающих проблем необходимо выполнение следующих задач:
1. Предоставление субсидий ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005.
2. Предоставление субсидий молодым семьям;
3. Предоставление субсидий молодым учителям.
Вышеуказанные задачи предусматривают:
1. Информирование ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005, молодых семей, молодых учителей о действующих государственных, окружных и муниципальных программах, направленных на улучшение жилищных условий;
2. Постановка молодых семей, молодых учителей на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3. Своевременное предоставление в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры списка ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005, молодых семей, молодых учителей, изъявивших желание получить государственную поддержку в виде субсидии на приобретение жилья и улучшение жилищных условий.
Финансовая поддержка при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет:
- на улучшение демографической ситуации.
- на уменьшение итоговой стоимости приобретаемого жилого помещения;
- повысит стартовые экономические возможности (платежеспособность) в приобретении жилья.
Программа направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Настоящая подпрограмма разработана в целях реализации:
1) Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в соответствии с которым предоставляется государственная поддержка из федерального бюджета в виде субсидии на приобретение жилья и компенсации части расходов по приобретению жилья, следующим категориям граждан:
- молодая семья;
- молодой учитель.
2) Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах", в соответствии с которым предоставляется государственная поддержка из всех уровней бюджета Российской Федерации в виде субсидии на приобретение жилья молодым семьям и компенсации части расходов по приобретению жилья молодым учителям по следующим мероприятиям:
- улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище";
- улучшение жилищных условий молодых учителей;
- улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005.
3) Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.10.2006 N 237-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в собственность".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.