Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальный дорожный контроль).
2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный дорожный контроль
Постановлением администрации г. Лангепаса от 23 марта 2017 г. N 368 в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1. Органом местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас, исполняющим муниципальный дорожный контроль, является администрация города Лангепаса в лице управления дорожного хозяйства и транспорта комитета городского хозяйства администрации города Лангепаса (далее - уполномоченный орган).
2.2. В ходе осуществления муниципального дорожного контроля уполномоченный орган взаимодействует в установленном порядке с ОМВД России по городу Лангепасу, ОГИБДД ОМВД России по городу Лангепасу, прокуратурой города Лангепаса, государственными учреждениями, организациями, в том числе на основании соглашений, заключенных между администрацией города Лангепаса и соответствующими органами государственного контроля, общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципального дорожного контроля
3.1. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 N 52 (часть I), ст. 6249, в "Российской газете" от 30.04.2009 N 76, в "Российской газете" от 23.07.2009 N 134, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 20.07.2009 N 29, ст. 3601, в "Российской газете" от 27.11.2009 N 226, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 28.12.2009 N 52 (часть I), ст. 6441, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 26.04.2010 N 17, ст. 1988, в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168, в "Российской газете" от 02.08.2010 N 169, в "Российской газете" от 03.08.2010 N 170, в "Российской газете" от 31.12.2010 N 297, в "Российской газете" от 25.04.2011 N 88, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06.06.2011 N 23, ст. 3263, в "Российской газете" от 25.07.2011 N 160, в "Парламентской газете" от 25.11.2011 N 51);
3.2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 22.09.2009 N 218-ФЗ, от 27.12.2009 N 351-ФЗ, от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.04.2011 N 68-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 03.12.2012 N 244-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 13.12.2010 N 358-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ), текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 12.11.2007, N 46, ст. 5553; в "Российской газете", от 17.05.2008 N 105, от 25.07.2008 N 158, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 08.12.2008, N 49, ст. 5744; от 20.07.2009, N 29, ст. 3582; в "Российской газете", от 24.09.2009 N 179; в "Собрании законодательства Российской Федерации", от 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6427; от 08.11.2010, N 45, ст. 5753; в "Российской газете", от 08.02.2011 N 25, от 10.02.2011 N 28; от 08.04.2011 N 75; от 25.04.2011 N 88; от 15.07.2011 N 153; от 25.07.2011 N 160; от 22.07.2011 N 159);
3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186; "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
3.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95; Собрание законодательства РФ от 08.05.2006 N 19, ст. 2060; "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71);
3.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256; "Парламентская газета" от 05.01.2002 N 2-5; Собрание законодательства РФ от 07.01.2002 N 1 (ч. 1), ст. 1);
3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ от 12.07.2010 N 28, ст. 3706);
3.7. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
3.8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2010 N 159-оз, от 16.12.2010 N 239-оз, от 22.02.2011 N 13-оз, от 27.05.2011 N 60-оз, от 07.07.2011 N 77-оз, от 30.09.2011 N 91-оз, от 28.10.2011 N 101-оз, от 18.02.2012 N 11-оз, от 18.02.2012 N 19-оз, от 25.06.2012 N 83-оз, от 20.07.2012 N 87-оз, от 28.09.2012 N 99-оз, от 08.12.2012 N 147-оз, от 23.02.2013 N 9-оз);
3.9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.03.2012 N 3 (часть I), ст. 212);
3.10. Устав города Лангепаса, принят решением Думы города Лангепаса от 04.07.2005 N 59 (в ред. решений Думы города Лангепаса от 22.12.2006 N 106, от 27.04.2007 N 35, от 21.12.2007 N 182, от 27.03.2008 N 26, от 29.08.2008 N 86, от 27.02.2009 N 1, от 24.04.2009 N 22, от 29.08.2009 N 79, от 09.12.2009 N 152, от 28.04.2010 N 35, от 17.06.2010 N 71, от 24.07.2010 N 76, от 19.11.2010 N 115, от 13.12.2010 N 142, от 03.03.2011 N 204, от 15.09.2011 N 47, от 23.12.2011 N 85, от 27.04.2012 N 39);
3.11. Настоящий административный регламент;
3.12. Иные муниципальные нормативные акты.
Постановлением администрации г. Лангепаса от 23 марта 2017 г. N 368 подраздел 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Предмет муниципального контроля и основные понятия, используемые в настоящем регламенте
Предметом осуществления муниципального дорожного контроля на территории города Лангепаса является соблюдение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, в том числе использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Лангепаса (далее - установленных требований).
Сохранность автомобильной дороги - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование.
Обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог - действия должностных лиц органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального дорожного контроля
5.1. Должностными лицами, ответственными за исполнение муниципального дорожного контроля, являются муниципальные служащие уполномоченного органа, в функциональные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального дорожного контроля на территории муниципального образования городской округ город Лангепас.
5.2. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального дорожного контроля имеют право:
5.2.1. Производить осмотр состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город Лангепас, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения;
5.2.2. Выдавать предписания об устранении нарушений по результатам муниципального дорожного контроля, выявленных в ходе его проведения, руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям;
5.2.3. Запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального дорожного контроля;
5.2.4. Привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального дорожного контроля измерений и выдачи заключений;
5.2.5. Обращаться в ОМВД России по городу Лангепасу за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город Лангепас;
5.2.6. Составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах, с указанием сроков их устранения и обязательным ознакомлением с ними руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей.
5.3. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального дорожного контроля обязаны:
5.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
5.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
5.3.3. Проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа (далее - приказ) в соответствии с ее назначением;
5.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5.3.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.3.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5.3.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
5.3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
5.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки;
5.3.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5.3.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
5.3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
5.3.14. Соблюдать ограничения при проведении проверки, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному дорожному контролю
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.1.2. Получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановлением администрации г. Лангепаса от 19 июня 2014 г. N 849 пункт 6.1 дополнен подпунктом 6.1.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
Постановлением администрации г. Лангепаса от 28 апреля 2016 г. N 740 пункт 6.1 дополнен подпунктом 6.1.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6.1.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1. Федерального закона.
Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Лангепаса от 18 августа 2016 г. N 1423 пункт 6.1 дополнен подпунктом 6.1.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6.1.7. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
Постановлением администрации г. Лангепаса от 18 августа 2016 г. N 1423 пункт 6.1 дополнен подпунктом 6.1.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6.1.8. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
6.2.1. Предоставлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе уполномоченного органа, в течение десяти рабочих дней со дня его получения;
6.2.2. Обеспечить должностным лицам уполномоченного органа возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
6.2.3. Обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностному лицу уполномоченного органа, осуществляющему проверку, к месту проверки;
6.2.4. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;
6.2.5. Исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований;
6.2.6. Утратил силу. - Постановление администрации г. Лангепаса от 2 апреля 2015 г. N 610.
7. Описание результата исполнения муниципального дорожного контроля
7.1. Результатом исполнения муниципального дорожного контроля является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений установленных требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город Лангепас, в том числе использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности или устанавливается отсутствие таких признаков.
7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
7.2.1. Выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
7.2.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
7.2.3. При обнаружении признаков состава административного правонарушения в соответствии с компетенцией составляют протокол об административных правонарушениях либо направляют материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.