Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. "Краткая характеристика текущего состояния в жилищной сфере муниципального образования городской округ город Лангепас"
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в непригодном для проживания (аварийном) жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для города Лангепаса, как и для большинства городов Российской Федерации. В настоящее время в городе Лангепасе имеется жилищный фонд, который не удовлетворяет население по своему качеству.
Потенциальным источником увеличения аварийного жилья в настоящее время являются дома деревянного жилищного фонда, где нарушены санитарные нормы для проживания. Проблема реконструкции таких домов усложняется не столько физическим износом конструкций дома, сколько состоянием внутренних инженерных сетей, нормативные сроки, эксплуатации которых исчерпаны.
Расселение горожан из непригодного для проживания (аварийного) жилья из-за отсутствия жилой площади в городе Лангепасе происходит очень медленно. Проживающие в непригодном для проживания (аварийном) жилищном фонде граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилье. Более того, ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность.
Несмотря на увеличение объемов ввода жилья в Лангепасе за последние годы, потребность в благоустроенном жилье остается очень высокой. Рост объемов строительства жилья за счет средств населения сдерживается из-за высокой стоимости строительства и невысоких доходов подавляющей части населения. В связи с этим обозначается другой аспект жилищной проблемы: недостаточная платежеспособность населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий, что отражается не только на гражданах, проживающих в непригодном для проживания (аварийном) жилищном фонде, но и на молодёжи.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи, молодые учителя, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, молодые учителя, в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Подпрограмма 1 "Содействие развитию жилищного строительства на 2014 - 2020 годы" направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Подпрограмма исходит из необходимости решения проблемы непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда с учетом возможностей бюджетного финансирования (Порядок реализации подпрограммы 1 "Содействие развитию жилищного строительства на 2014 - 2020 годы" является приложением к муниципальной программе).
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством.
Решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, возможно только программно-целевым методом. Реализация подпрограммы предполагает софинансирование из бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования городской округ город Лангепас.
Подпрограмма 2 "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан на 2014 - 2020 годы" направлена на поддержку ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005, молодых семей, молодых учителей при решении жилищной проблемы, улучшение жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны и станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Лангепаса позволит сформировать экономически активный слой населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.