Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Пыть-Яха
от 26.04.2012 N 139
Положение
о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу города Пыть-Яха
7 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки внесения проектов решений в Думу города Пыть-Яха (далее - решения Думы), требования, предъявляемые к структуре и содержанию решений Думы, перечень и формы прилагаемых к ним документов, а также иные вопросы подготовки и издания решений Думы города Пыть-Яха.
1.2. Решения Думы разрабатываются и принимаются в соответствии и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава города Пыть-Яха и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Пыть-Яха.
2. Субъекты правотворческой инициативы
2.1. Субъектами правотворческой инициативы внесения проектов решений в Думу города Пыть-Яха являются:
1) депутаты Думы города Пыть-Яха;
2) глава города Пыть-Яха;
3) утратил силу. - Решение Думы г. Пыть-Яха от 7 августа 2016 г. N 448;
4) прокурор города Пыть-Яха;
5) органы территориального общественного самоуправления города Пыть-Яха;
6) инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы города Пыть-Яха.
Решением Думы г. Пыть-Яха от 7 сентября 2016 г. N 448 пункт 2.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения и применяющейся после истечения срока полномочий главы города, избранного до вступления в силу названного решения
2.2. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Пыть-Яха, могут быть внесены на рассмотрение Думы города Пыть-Яха только по инициативе главы города Пыть-Яха или при наличии заключения главы города Пыть-Яха.
3. Требования, предъявляемые к проектам решений Думы
Проект решения Думы, вносимый на рассмотрение Думы города Пыть-Яха, должен:
1) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Пыть-Яха, решениям Думы города Пыть-Яха;
2) рассматриваться в пределах компетенций Думы города Пыть-Яха;
3) иметь финансово-экономическую, организационную обеспеченность для реализации правовых норм;
4) иметь логически построенную структуру, единство терминологии, содержать общепризнанные термины, обязательные реквизиты.
4. Структура проекта решения Думы
4.1. Проект решения Думы, как документ, состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст проекта решения Думы.
4.2. Содержательная часть проекта решения Думы - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
4.3. Реквизиты проекта решения Думы - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта, для признания его действительным.
5. Текст проекта решения Думы
5.1. Проект решения Думы представляет собой соответствующий документ, как на бумажном, так и на электронном носителе, отвечающий требованиям настоящего Положения.
5.2. Проект решения Думы оформляется на листах формата А4, в печатном виде, шрифтом "Times New Romans", размер шрифта 14, межстрочный интервал одинарный. Использование курсива, подчеркивание и иные выделения в проекте решения Думы не допускаются.
5.3. Проекты решений Думы излагаются на русском языке. Использование в проектах решений Думы иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
5.4. Слова и выражения в проектах решений Думы используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Не допускается обозначение в проектах решений Думы разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в проекте решения Думы.
5.5. В проекте решения Думы даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
5.6. В проект решения Думы должны быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также могут быть включены предложения органам местного самоуправления города Пыть-Яха о приведении в соответствие с принимаемым проектом изданных ими нормативных правовых актов.
5.7. Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых решений Думы, включаются непосредственно в текст проекта решения Думы, либо оформляются в виде отдельных проектов решений Думы о внесении изменений и дополнений в ранее принятые решения Думы.
5.8. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью проекта решения Думы, оформляются в виде приложений к нему. В основном тексте проекта решения Думы должна быть сделана ссылка на все имеющиеся приложения к нему. Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту проекта решения Думы. Если приложение одно, то оно не нумеруется, если приложений несколько, то им присваиваются номера.
7. Порядковые номера и заголовки структурных элементов текста проекта решения Думы
7.1. Разделы, главы проекта решения Думы должны иметь порядковые номера в виде римских цифр, статьи (пункты) - в виде арабских цифр с точками после них и сквозную нумерацию в пределах всего проекта решения Думы.
7.2. Структурные элементы текста проекта решения Думы, за исключением преамбулы и пунктов правового акта, как правило, должны иметь заголовки.
7.3. Заголовок раздела или главы проекта решения Думы включает соответственно слово "Раздел", "Глава" заглавными буквами, затем порядковый номер и наименование раздела или главы заглавными буквами.
7.4. Заголовок статьи проекта решения Думы включает слово "Статья" с заглавной буквы, затем порядковый номер и наименование статьи с заглавной буквы.
7.5. Заголовки статей проектов решений Думы об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее принятых решений Думы могут не содержать наименований.
8. Структура статьи (пункта) проекта решения Думы
8.1. Статья проекта решения Думы состоит из частей, начинающихся с абзацного отступа, не нумеруемых в пределах данной статьи или нумеруемых в пределах данной статьи арабскими цифрами с точкой.
8.2. Пункт проекта решения Думы, пункт статьи проекта решения Думы начинаются с абзацного отступа и могут включать в себя подпункты, обозначаемые арабскими цифрами или буквами и (или) абзацами.
9. Обязательные реквизиты проекта решения Думы
Проект решения Думы должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) герб муниципального образования;
2) полное наименование представительного органа;
3) наименование вида муниципального правового акта;
4) графа для указания регистрационного номера решения Думы и даты его принятия, содержащая слово "проект";
5) заголовок, отражающий предмет регулирования и содержание проекта решения Думы;
6) наименование должности, фамилия и инициалы лица, в полномочия которого входит подписание решения Думы.
10. Внесение проектов муниципальных правовых актов
Решением Думы г. Пыть-Яха от 7 сентября 2016 г. N 448 в пункт 10.1 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и применяющиеся после истечения срока полномочий главы города, избранного до вступления в силу названного решения
10.1. Проект решения Думы вносится в Думу города Пыть-Яха путем направления материалов, предусмотренных настоящим Положением, на имя председателя Думы города Пыть-Яха.
Решением Думы г. Пыть-Яха от 7 сентября 2016 г. N 448 в пункт 10.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и применяющиеся после истечения срока полномочий главы города, избранного до вступления в силу названного решения
10.2. Проект решения Думы, внесенный с нарушением требований настоящего Положения, рассмотрению не подлежит и возвращается с мотивированным обоснованием в течение 5 дней с момента поступления в Думу города Пыть-Яха председателем Думы города Пыть-Яха внесшему его субъекту правотворческой инициативы для выполнения соответствующих требований.
10.3. После устранения нарушений требований настоящего Положения субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Думу города Пыть-Яха.
10.4. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения Думы до его рассмотрения на заседании Думы города Пыть-Яха. Отозванный проект может быть снова внесен в Думу города Пыть-Яха, в этом случае проект рассматривается как новый, с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.
11. Документы, представляемые с проектом решения Думы
11.1. Необходимым условием внесения проектов решений в Думу города Пыть-Яха является представление:
1) текста проекта решения Думы;
2) пояснительной записки, в которой:
- дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта;
- формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;
- включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
3) финансово-экономического обоснования проекта решения Думы, в случае, когда его реализация предусматривает получение, перечисление или использование средств местного бюджета; использование муниципальной собственности и управление ею; установление, изменение или отмену местных налогов, а также установление налоговых и иных льгот и преимуществ;
4) приложений, на которые делаются ссылки в проекте;
5) документа, выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта муниципального правового акта;
Решением Думы г. Пыть-Яха от 7 сентября 2016 г. N 448 пункт 11.1 дополнен подпунктом 6, вступающим в силу после официального опубликования названного решения и применяющимся после истечения срока полномочий главы города, избранного до вступления в силу названного решения
6) результаты оценки регулирующего воздействия проекта решения Думы, в случае когда данным проектом решения Думы устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные решениями Думы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов решений Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
11.2. Проекты решений Думы города, материалы и документы к ним представляются на бумажном и электронном носителях.
12. Сроки внесения и порядок работы с проектами решений Думы
12.1. На заседание постоянной депутатской комиссии, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, выносятся проекты решений Думы, представленные не ранее, чем за 15 дней до заседания комиссии.
12.2. С момента официального внесения проекта решения в Думу города до его рассмотрения на заседании постоянных депутатских комиссий проводится его экспертиза.
В аппарате Думы города Пыть-Яха осуществляется правовая экспертиза проектов решений Думы, а также проверка представленных субъектом правотворческой инициативы вместе с проектами материалов. При проведении правовой экспертизы проводится антикоррупционная экспертиза проектов решений Думы города в целях выявления, устранения или ограничения действия содержащихся в них коррупционных факторов.
В Счетно-контрольной палате города Пыть-Яха осуществляется правовая и финансовая экспертиза проектов решений Думы, программ, отчетов по ним и иных документов, предусматривающих получение, перечисление или использование средств местного бюджета; принятие Устава города Пыть-Яха и внесение изменений и дополнений в Устав города Пыть-Яха; использование муниципальной собственности и управление ею; установление, изменение или отмену местных налогов, а также установление налоговых и иных льгот и преимуществ.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключений и вручаются депутатам Думы города Пыть-Яха с проектом решения Думы.
12.3. Рассмотрение проектов решений Думы города осуществляется в соответствии с Регламентом Думы города Пыть-Яха.
<< Назад |
>> 6. Содержательная часть проекта решения Думы |
|
Содержание Решение Думы г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 2012 г. N 139 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.